Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Оценка 4.8

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Оценка 4.8
Документация +1
ppt
классное руководство
Взрослым
26.03.2017
Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе.ppt

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Контрольно­оценочная  деятельность  на уроках в начальной школе «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой  человек, ребенок, а потом ученик. Оценка,  которую я ставлю ему — это не только  измеритель его знаний, но, прежде всего, мое  отношение к нему как к человеку»                                                                    (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю  детям»).

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Что такое оценивание? • Оценивание – это определение позитивных и  негативных моментов деятельности. • Оценивание – это контроль качества образования. • Оценивание – это инструмент, позволяющий  определять развитие, прогресс в преподавательской  деятельности. • Оценивание – это способ коррекции деятельности  обучаемых, с помощью которого учитель  определяет уровень подготовленности ученика. • Оценивание – это взгляд на свои действия и  поступки, результаты своей деятельности.

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Роль и функции  новой системы оценки достижения  планируемых результатов Система оценивания выступает не только как средство  обучения, регулятор образовательного процесса,  но и как:   ­самостоятельный и самоценный элемент содержания;  ­средство повышения эффективности преподавания и учения;  ­фактор, обеспечивающий единство вариативной системы  образования и регулятор программы обучения.

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Общие принципы контрольно­оценочной  деятельности  Оценивание  является  постоянным  процессом,  интегрированным в образовательную практику.  естественным  образом   Оценивание  является  критериальным.  Основными  критериями  оценивания  выступают планируемые результаты.   Оцениваться  с  помощью  отметки  могут  только  результаты  деятельности  ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.   Система  оценивания  выстраивается  таким  образом,  чтобы  учащиеся  включались  в  контрольно­оценочную  деятельность,  приобретая  навыки  и  привычку к самооценке и взаимооценке.  В  оценочной  деятельности  реализуется  заложенный  в  стандарте  принцип  распределения  участниками  образовательного  процесса  –  за  счет  выбора  процедур,  форм,  содержания  оценочной деятельности.  ответственности  между  различными

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Принципы контрольно­оценочной деятельности  Принцип «блокового» контроля (контрольные работы проводятся по  блокам);  Принцип дифференциации (материал разного уровня сложности);  Принцип выбора (обучающийся выбирает задания из набора известных,  освоенных в процессе изучения по данному предмету);  Принцип непрерывности (учащийся получает право на ошибку,  которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении);  Гибкость и вариативность инструментария оценки;   Сочетание качественной и количественной составляющих оценки;  естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих  стресс и   напряжение).

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Процедуры и механизмы оценки в начальной школе:  Внутренняя оценка — это оценка самой школы (ребенка, учителя, школьного  психолога, администрации и т. д.), которая выражается в текущих отметках, которые ставятся  учителями; в результатах самооценки учащихся; в результатах наблюдений, проводящихся  учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках учащихся и,  наконец, в решении педагогического совета школы о переводе выпускника в следующий класс  или на следующую ступень обучения.  Внешняя оценка — оценка, которая проводится внешними по отношению к школе  службами, уполномоченными вести оценочную деятельность.  Итоговая оценка – «точка соприкосновения» внутренней и внешней оценки. В  начальной школе в соответствии с Законом «Об образовании» государственная итоговая  аттестация выпускников не предусматривается, поэтому прямое включение внешней оценки в  итоговую оценку младших школьников исключается. Портфолио учащегося ­ это оптимальный способ организации системы накопительной  оценки, понимаемое как коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует  его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Это может быть:                 ­ выборки детских работ;                 ­ систематизированные материалы наблюдений;                 ­ материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и  внешкольной) и досуговой деятельности

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Способы осуществления оценивания. Количественный  показатель • Отметка. • Результат  тестирования в баллах. Качественный  показатель • Словесные  высказывания о  процессе и результате  работы. • Эмоциональная  реакция.

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
• • • • • Правила новой технологии  оценивания. Оценивается любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой  только решение полноценной задачи, т.е. умения по использованию знаний. Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге (внешняя  оценка +самооценка).  За каждую учебную задачу или группу заданий, показывающих овладение  отдельным умением, ставится отдельная отметка.  За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по  желанию ученика, так как в процессе овладения умениями и знаниями по  теме он имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной  (контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам,  так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по  теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет  право пересдать.  Оценка ученика определяется по универсальной шкале трех уровней  успешности: необходимый уровень ­ знания, соответствующие  государственному стандарту, это «хорошо»; программный уровень– функциональной грамотности – «отлично»; необязательный максимальный  уровень­ «превосходно».

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Приемы формирования самооценки ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПИСЬМЕННЫЙ «Дневник» или  «Журнал добрых дел» КОМПЛЕКСНЫЙ Игра  « Мы оба похожи» ВЕРБАЛЬНЫЙ «Горячий стул». Игра  Игра  «Я хороший, потому  что…»

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Приемы оценочной деятельности,  используемые на уроке при  безотметочном обучении:  «Лесенка»  «Волшебная линеечка»  «Светофор»  Cловесное оценивание  Уровень достижения конкретных предметных и  метапредметных  результатов отслеживается с  помощью «листов учебных достижений».

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Приемы оценочной деятельности. Лесенка»» « Лесенка» « « Лесенка  Материал усвоен  Материал усвоен  Материал усвоен  Материал усвоен  Материал усвоен • Материал усвоен Материал усвоен Материал усвоен Материал усвоен Материал усвоен Материал усвоен  Требуется   Требуется   Требуется   Требуется   Требуется  Требуется  Требуется  Требуется  Требуется  Требуется  • Требуется  помощь или  помощь или  помощь или  помощь или  помощь или  помощь или  помощь или  помощь или  помощь или  помощь или  помощь или  коррекция коррекция коррекция коррекция коррекция коррекция коррекция коррекция коррекция коррекция коррекция  Не понял, как   Не понял, как   Не понял, как   Не понял, как   Не понял, как  Не понял, как  Не понял, как  Не понял, как  Не понял, как  Не понял, как  • Не понял, как  выполнить  выполнить  выполнить  выполнить  выполнить  выполнить  выполнить  выполнить  выполнить  выполнить  выполнить  задание. задание. задание. задание. задание. задание. задание. задание. задание. задание. задание.

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Приемы оценочной деятельности. « Волшебная линеечка»    К                         А                        Г

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Приемы оценочной деятельности. « Светофор» Словесные оценивания        Я умею сам     Я умею, но                не уверен     Нужна помощь.

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Приемы оценочной деятельности.  Лист учебных достижений. Цель: отследить  динамику  продвижения  учащихся в  достижении  предметных и  метапредметных  результатов. При создании  учитывать:    программу и  требования к  обязательному  минимуму  содержания  образования.

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
• Лист  индивидуальных   достижений  обучающегося  – таблица, которая   вкладывается  в  дневник  и   заполняется  учеником  в   течение  недели.

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Таблица 1.

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
7.  Раздел «Рабочие материалы»                «Мои достижения» 8. • Моя лучшая работа • Задание, которое мне больше    всего понравилось • Я прочитал ……. книг. • Что я теперь знаю,     чего не знал раньше? • Что я теперь умею,    чего не умел раньше? • Мои цели и планы на следующий    учебный год: ………….. • Чему я еще хочу научиться? • Какие книги прочитать? • Мое участие в школьных и    классных  мероприятиях • Мои проекты • Продукты совместного творчества    (с родителями, одноклассниками)

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Все виды контрольно­оценочных работ по  учебным предметам оцениваются в процентном  отношении к максимально возможному  количеству баллов, выставляемому за работу.  высокий уровень ­ 85­100%;  уровень выше среднего ­ 70­84 %;  средний уровень ­ 50­69 %;  уровень ниже среднего — 30­49 %;  низкий уровень — менее 30 %.

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
На основании итоговых оценок по каждому предмету и по  программе формирования универсальных учебных  действий делаются следующие выводы о достижении  планируемых результатов: 1.   Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями,  необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и  способен использовать их для решения простых учебно­познавательных и  учебно­практических задач средствами данного предмета.  2.  Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для  продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного  произвольного овладения учебными действиями. 3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями,  необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. Решение об успешном освоении программы начального образования и  переводе выпускника на следующую ступень общего образования  принимается педагогическим советом образовательного  учреждения на основе сделанных выводов о достижении  планируемых результатов освоения основной образовательной  программы начального общего образования.

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Оценка – это правильное кровообращение, без нее неизбежны застой и болезненные явления. Островский Н.

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
«Ребенок идет в школу за счастьем, а на  урок за чудом». Так давайте создавать  такую современную школу, чтобы она стала  для наших детей школой счастья, а каждый  урок будет уроком чудес для наших детей!

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"

Доклад на тему "Организация контрольно - оценочной деятельности в начальной школе"
Спасибо за  Спасибо за  внимание! внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017