Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
31.01.2017
В настоящее время стоит острая проблема нравственного воспитания и формирование нравственных идеалов у подрастающего поколения. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных. Проблема духовно-нравственного оздоровления: восстановление ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность её решения может быть обеспечена только совместными действиями педагогического, ученического и родительского коллективов при условии системного подхода. Основой системного подхода в восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения спектра проблем.В докладе рассматриваются основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.
сообщения по нравственному воспитанию.docx
Важнейшее из человеческих усилий — стремление к
нравственности. От него зависят наша внутренняя
устойчивость и само наше существование. Только
нравственность в наших поступках придает красоту и
достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и
помочь ясно осознать ее значение — главная задача
образования.
А. ЭЙНШТЕЙН
Цель духовнонравственного развития и воспитания:
способствовать воспитанию и развитию высоконравственного ответственного,
творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего
судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и
будущее своей страны, знающего и ценящего духовные и культурные традиции
многонационального народа Российской Федерации.Сформировать
духовно
нравственную, гармонически развитую личность.
Задачи духовнонравственного развития и воспитания
1. Корекционно – развивающие:
Способствовать формированию готовности и способности обучающихся,
воспитанников к нравственному самосовершенствованию «становиться лучше»,
реализации творческого потенциала на основе непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовнонравственной компетенции;
Способствовать формированию нравственных ценностей: честности, доброты,
искренности, милосердия и навыков нравственного поведения;
Развитие у обучающихся, воспитанников самосознания, позитивной самооценки
и самоуважения; духовно – нравственного мировоззрения и сознания;
Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям,
совершаемым на основе морального выбора;
Развитие нравственно – эстетических представлений о внутренней красоте
и моральных ценностях, осознанию ценности
человека, о нравственных
человеческой жизни;
Обучающие задачи:
Расширение представлений о России, как стране, в которой они живут;
Изучение живой национальной культуры, народного искусства
Изучение основ православной культуры;
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к старшим и друг к другу; чувства: справедливости, отзывчивости, способности получать удовольствие от благородных честных
поступков;
Формирование нравственных оценок для коррекции и организации поведения и
деятельности личности обучающихся, воспитанников. Развитие механизмов
продуктивного общения, умений принять других;
Воспитание личности, обладающей качествами гражданина, патриота Родины,
способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время.
Предполагаемые результаты:
Снижение вероятности отклонений в нравственном развитии и поведении
обучающихся, воспитанников;
Знание различий норм морали, права, основных ценностей духовной и
общественной жизни;
Чувство социальной ответственности;
Социально активная,
духовнонравственная личность, полноценный
гражданин нашего общества;
Возродить чувство истинного патриотизма как духовнонравственную и
социальную ценность;
Сохраненные традиции русского народа и преемственность поколений;
Развитое чувство гражданственности и любви к своей малой родине;
Организация социального партнерства образовательного учреждения, семьи и
общественных структур.
Результаты воспитательной работы:
Развитие духовно нравственной культуры обучающихся, воспитанников;
Участие педагогов и обучающихся, воспитанников
проектах школы, города, района; всероссийских, областных
конкурсах, семинарах по духовно – нравственному воспитанию;
в социальнозначимых
и районных
Обучающиеся, воспитанники
отличают
нравственный и безнравственный
поступок;
Знание и соблюдение православных и народных традиций, обрядов; знают жития
русских православных святых, основные христианские праздники, правила
поведения в православном храме;
Обучающиеся, воспитанники знают имена героев России, биографии великих
Россиян; донских писателей и поэтов, государственные праздники и символику;
Обучающиеся, воспитанники могут совершать нравственные поступки, знают
основы мировой художественной и русской православной культуры; историю своей
малой Родины, великих побед России; музеи и памятные места г. Пролетарска;
Духовно нравственное воспитание обучающихся, воспитанников.
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека
волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно
встретить жестокость и насилие, проблема духовно нравственного воспитания
становится все более актуальной. Недостатки и просчеты нравственного воспитания
обусловлены обострившимися жизненными противоречиями.
Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека
и продолжается всю жизнь. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в
формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на
умственное развитие, и на трудовую подготовку, и на физическое развитие, и на
воспитание эстетических чувств и интересов. Очень важно воспитывать в детях
доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим
миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и
требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их
коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.
Воспитательная деятельность в школе в системе духовно нравственного воспитания
осуществляется:
через реализацию предметных циклов, классных часов и внеклассную работу
воспитателя в группе.
1. Учебная деятельность
Нравственное развитие воспитанников на уроках осуществляется через
содержание программного и дидактического материала, организацию урока, личность
учителя. Колоссальные потенциальные возможности для нравственного влияния на
школьников имеет учебный материал, особенно по литературе и истории. В нём
содержится большое количество моральноэтических суждений.
Классные часы и уроки мужества духовнонравственной направленности,
проводимые кл. руководителем и воспитателем в течение учебного года.
При проведении занятий затрагиваются основные нравственные проблемы,
связанные с совершенствованием духовно нравственных качеств личности,
нравственными отношениями между людьми, человеком, обществом и природой.
Ещё одним источником нравственного воспитания в школе является:
2. Внеклассная работа воспитателя по программе духовно – нравственного
воспитания составляет 1 час в неделю, 35 часов в год. Работа по данному направлению
проводится регулярно, системно.
коллективные творческие дела:
творческие работы, выполненные в разных техниках;
посещение музеев;
акция памяти «Обелиск»;
акция « Моя помощь здесь необходима»;
экологическая акция « Живи родник»;
трудовая деятельность; акция «Помощь должна быть бескорыстна»;
встреча с ветеранами;
акция « Письмо ветерану»;
сбор информации о детях ВОВ и их воспоминаний;
ведение в школьной газете « Радуга» постоянной рубрики «Война глазами ребенка»;
изучение биографий знаменитых Россиян, русских святых в рамках внеклассного
чтения и библиотечных часов;
участие в недели казачества;
участие в конкурсах. Все это способствует развитию навыков художественнотворческой деятельности,
воспитанию любви к родному краю, историческому наследию, культуре своего народа.
В России духовнонравственное воспитание традиционно содействовало духовно
нравственному становлению человека на основе православной культуры во всех
формах ее проявления.
Отсутствие духовного развития, как мы сейчас видим, привело к нравственному
опустошению. Исчезли слова добро, мир и согласие в душе, покаяние, и таких слов
можно перечислять множество. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу.
Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен
уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому
школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на
разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить
ценностные основы собственной жизнедеятельности. Однако школа сама по себе не в
состоянии решить вопросы, связанные с воспитанием, мы считаем чрезвычайно
важным укрепление института семьи, потому что воспитательная работа должна
начинаться в семье, а школа должна только проводить и завершать воспитательную
работу. Первый опыт приобщения человека к созидательной жизни приобретается в
семье. В семье формируются общечеловеческие ценности: личностные (самопознание,
саморазвитие), социальные (человек, человечность, Родина, здоровье), нравственно
этические (доброта, труд, любовь), эстетические (красота, гармония, творчество).
В связи с этим задача духовнонравственного воспитания подрастающего
поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить сегодня
как одну из приоритетных. Проблема духовнонравственного оздоровления:
восстановление ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что
эффективность её решения может быть обеспечена только совместными действиями
педагогического, ученического и родительского коллективов при условии системного
подхода. Основой системного подхода в восстановлении духовнонравственной
культуры общества является принцип комплексности решения спектра проблем.
Основные принципы организации духовнонравственного развития и
воспитания
принцип нравственного примера педагога;
принцип социальнопедагогического партнёрства;
принцип индивидуальноличностного развития;
принцип интегративности программ духовнонравственного воспитания;
принцип социальной востребованности воспитания.
Направления воспитательных программ
1. Урочная деятельность. Интеграция воспитательных программ, задач воспитания в
содержание учебных предметов, используя принципы научности, системности,
последовательности, культуросообразности, культурогенеза, ценностной ориентации
образования, нравственного развития личности. Система базовых национальных
ценностей отражается в содержании обучения и оказывает влияние на его организацию. Учебная деятельность формирует когнитивный компонент российской
идентичности.
2. Внеурочная деятельность (культурные практики). Базовые ценности отражены в
содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздниках, викторинах,
выставках, дискуссиях, играх и т.д., в деятельности кружков, секций, клубов и других
форм дополнительного образования. Основной внеурочной деятельности является
культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное
событие, участие в котором расширяет опыт конструктивного, творческого поведения
десанты,
Внешкольные мероприятия:
сборы
экологические,
в культуре.
3. Внешкольная деятельность (социальные и культурные
экскурсии,
практики).
помощи,
разнообразные
благотворительные,
военно
патриотические мероприятия, учебные полезные дела
и т.д. — организуются в пределах целостного, социально
открытого образовательного пространства. Социальная
практика формирует социальную компетентность и опыт конструктивного
гражданского поведения, позволяет школьнику получать опыт нравственно значимого
поступка, переводя содержание национальных ценностей в план общественно
значимой деятельности. В организации и проведении социальных практик могут
принимать участие педагоги и школьники, ветераны, священнослужители, деятели
культуры и спорта, представители служб социальной помощи и т.д. субъекты
гражданской деятельности.
Во внеурочной и внешкольной деятельности формируется ценностный
и поведенческий компоненты российской идентичности.
4. Семейное воспитание Интеграция воспитательных усилий семьи и школы имеет
приоритетное значение. Школа и семья должны создавать целостное пространство
духовнонравственного развития учащихся. Все компоненты воспитательного
пространства школы призваны обеспечивать достижение единой цели духовно
нравственное развитие личности гражданина России.
В заключении хотелось бы обратить Ваше внимание на слова К.Д. Ушинского
«Задача воспитания пробудить внимание к духовной жизни … Если ваш
воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя
отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к
нравственному и духовному вы не достигли цели
воспитания»
Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"
Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"
Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"
Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"
Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"
Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.