Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"
Оценка 4.7

Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
31.01.2017
Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"
В настоящее время стоит острая проблема нравственного воспитания и формирование нравственных идеалов у подрастающего поколения. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных. Проблема духовно-нравственного оздоровления: восстановление ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность её решения может быть обеспечена только совместными действиями педагогического, ученического и родительского коллективов при условии системного подхода. Основой системного подхода в восстановлении духовно-нравственной культуры общества является принцип комплексности решения спектра проблем.В докладе рассматриваются основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.
сообщения по нравственному воспитанию.docx
Важнейшее из человеческих усилий — стремление к  нравственности. От него зависят наша внутренняя  устойчивость и само наше существование. Только  нравственность в наших поступках придает красоту и  достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и  помочь ясно осознать ее значение — главная задача  образования.                                                               А. ЭЙНШТЕЙН                            Цель духовно­нравственного развития и воспитания: способствовать   воспитанию   и   развитию   высоконравственного   ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России,   принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, знающего и ценящего   духовные и культурные традиции многонационального   народа   Российской   Федерации.Сформировать     духовно­ нравственную, гармонически развитую личность. Задачи духовно­нравственного развития и воспитания 1. Корекционно – развивающие:      Способствовать   формированию   готовности   и   способности   обучающихся, воспитанников   к   нравственному   самосовершенствованию   «становиться   лучше», реализации   творческого   потенциала   на   основе   непрерывного   образования,  самовоспитания и универсальной духовно­нравственной компетенции; Способствовать   формированию   нравственных   ценностей:   честности,  доброты, искренности, милосердия и  навыков нравственного поведения; Развитие  у обучающихся, воспитанников самосознания, позитивной самооценки и самоуважения; духовно – нравственного  мировоззрения  и сознания; Формирование   способности   к   самостоятельным   поступкам   и действиям, совершаемым на основе морального выбора; Развитие   нравственно   –   эстетических   представлений   о   внутренней   красоте   и   моральных   ценностях,  осознанию   ценности человека,   о   нравственных   человеческой жизни; Обучающие задачи:  Расширение  представлений о России, как стране, в которой они живут;   Изучение живой национальной культуры, народного искусства  Изучение основ православной культуры;  3.Воспитательные задачи:   Воспитывать  уважение к старшим и друг к другу; чувства: справедливости, отзывчивости, способности получать удовольствие от благородных честных   поступков;  Формирование нравственных оценок для коррекции и организации поведения  и  деятельности личности  обучающихся, воспитанников. Развитие механизмов  продуктивного общения, умений принять других;  Воспитание личности, обладающей качествами гражданина, патриота Родины,  способной успешно выполнять  гражданские обязанности  в мирное время. Предполагаемые результаты:   Снижение   вероятности   отклонений   в   нравственном   развитии   и     поведении обучающихся, воспитанников;  Знание   различий   норм   морали,   права,   основных   ценностей   духовной   и общественной жизни;  Чувство социальной ответственности;  Социально   ­   активная,     духовно­нравственная   личность,   полноценный гражданин  нашего общества;  Возродить   чувство   истинного   патриотизма   как   духовно­нравственную   и социальную ценность;  Сохраненные традиции  русского народа и преемственность поколений;  Развитое чувство гражданственности и любви к своей малой родине;  Организация  социального партнерства  образовательного учреждения, семьи и общественных  структур.  Результаты воспитательной работы:  Развитие  духовно­ нравственной культуры обучающихся, воспитанников;  Участие   педагогов   и   обучающихся,   воспитанников   проектах   школы,   города,   района;   всероссийских,   областных   конкурсах, семинарах  по духовно – нравственному воспитанию;   в   социально­значимых   и   районных  Обучающиеся,   воспитанники     отличают     нравственный   и   безнравственный поступок;  Знание и соблюдение православных и народных традиций, обрядов; знают  жития русских   православных   святых,   основные   христианские   праздники,   правила поведения в православном храме;  Обучающиеся,   воспитанники   знают   имена   героев   России,   биографии   великих Россиян; донских писателей и поэтов, государственные праздники и символику;  Обучающиеся, воспитанники могут совершать нравственные поступки, знают  основы мировой художественной  и русской православной культуры; историю своей  малой Родины, великих побед России; музеи и памятные места  г. Пролетарска; Духовно­ нравственное воспитание обучающихся, воспитанников. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека  волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно  встретить жестокость и насилие, проблема духовно­ нравственного воспитания  становится все более актуальной. Недостатки и просчеты нравственного воспитания  обусловлены обострившимися жизненными противоречиями.    Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека  и продолжается всю жизнь. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в  формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на  умственное развитие, и на трудовую подготовку, и на физическое развитие, и на  воспитание эстетических чувств и интересов. Очень важно воспитывать в детях  доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим  миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и  требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их  коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше. Воспитательная деятельность в школе в системе духовно­ нравственного воспитания  осуществляется:  через реализацию предметных циклов, классных часов и внеклассную работу  воспитателя в группе.  1. Учебная деятельность Нравственное   развитие   воспитанников   на   уроках   осуществляется   через содержание программного и дидактического материала, организацию урока, личность учителя.  Колоссальные   потенциальные  возможности   для  нравственного  влияния  на школьников   имеет   учебный   материал,   особенно   по   литературе   и   истории.   В   нём содержится большое количество морально­этических суждений.  Классные   часы   и   уроки   мужества   духовно­нравственной   направленности, проводимые кл. руководителем и воспитателем в течение учебного года. При проведении занятий затрагиваются основные нравственные проблемы,  связанные с совершенствованием духовно­ нравственных качеств личности,  нравственными отношениями между людьми, человеком, обществом и природой.   Ещё одним источником  нравственного воспитания  в школе является: 2. Внеклассная работа  воспитателя по программе  духовно – нравственного  воспитания составляет 1 час в неделю, 35 часов в год. Работа по данному направлению проводится регулярно, системно. ­ коллективные творческие дела: ­ творческие работы, выполненные в разных техниках; ­ посещение музеев; ­ акция памяти «Обелиск»; ­ акция « Моя помощь здесь необходима»; ­ экологическая акция « Живи родник»; ­ трудовая деятельность; акция «Помощь должна быть бескорыстна»; ­ встреча с ветеранами; ­ акция « Письмо ветерану»;  ­ сбор информации о детях ВОВ  и их воспоминаний; ­ ведение в школьной газете « Радуга» постоянной рубрики «Война глазами ребенка»; ­ изучение биографий знаменитых Россиян, русских святых в рамках внеклассного чтения и библиотечных часов; ­участие в недели казачества; ­ участие в конкурсах. Все это способствует развитию навыков художественно­творческой деятельности, воспитанию любви к родному краю, историческому наследию, культуре своего народа.       В России духовно­нравственное воспитание традиционно содействовало духовно­ нравственному   становлению   человека   на   основе   православной   культуры   во   всех формах ее проявления. Отсутствие духовного развития, как мы сейчас видим, привело к нравственному опустошению. Исчезли слова добро, мир и согласие в душе, покаяние, и таких слов можно перечислять множество. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить   этой   проблеме   важнейшую   роль   в   своей   деятельности.   Именно   поэтому школа,   а   в   частности   учитель,   решая   задачи   воспитания,   должны   опереться   на  разумное   и   нравственное   в   человеке,   помочь   каждому   воспитаннику   определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Однако школа сама по себе не в состоянии   решить   вопросы,   связанные   с   воспитанием,   мы   считаем   чрезвычайно важным   укрепление   института   семьи,   потому   что   воспитательная   работа   должна начинаться в семье, а школа должна только проводить и завершать воспитательную работу. Первый опыт приобщения человека к созидательной жизни приобретается в семье.  В семье формируются общечеловеческие ценности: личностные (самопознание, саморазвитие),  социальные (человек,  человечность,  Родина,  здоровье), нравственно­ этические (доброта, труд, любовь), эстетические (красота, гармония, творчество). В связи с этим задача духовно­нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость: ее необходимо осмыслить сегодня как   одну   из   приоритетных.  Проблема   духовно­нравственного   оздоровления: восстановление ценностей традиционной культуры является настолько трудной, что эффективность её решения может быть обеспечена только совместными действиями педагогического, ученического и родительского коллективов при условии системного подхода.   Основой   системного   подхода   в   восстановлении   духовно­нравственной культуры общества является принцип комплексности решения спектра проблем. Основные   принципы   организации   духовно­нравственного   развития   и воспитания      принцип нравственного примера педагога; принцип социально­педагогического партнёрства; принцип индивидуально­личностного развития; принцип интегративности программ духовно­нравственного воспитания; принцип социальной востребованности воспитания.  Направления воспитательных программ 1. Урочная деятельность.  Интеграция воспитательных программ, задач воспитания в содержание   учебных   предметов,   используя   принципы   научности,   системности, последовательности, культуросообразности, культурогенеза, ценностной ориентации образования,   нравственного   развития   личности.   Система   базовых   национальных ценностей   отражается   в   содержании   обучения   и   оказывает   влияние   на его организацию. Учебная деятельность формирует когнитивный компонент российской идентичности. 2. Внеурочная деятельность (культурные практики). Базовые ценности отражены в содержании   внеурочных   воспитательных   мероприятий:   праздниках,   викторинах, выставках, дискуссиях, играх и т.д., в деятельности кружков, секций, клубов и других форм   дополнительного   образования.   Основной   внеурочной   деятельности   является культурная   практика —   организуемое   педагогами   и   воспитанниками   культурное событие, участие в котором расширяет опыт конструктивного, творческого поведения десанты,        Внешкольные   мероприятия: сборы экологические, в культуре. 3. Внешкольная деятельность (социальные и культурные   экскурсии, практики). помощи,   разнообразные благотворительные,   военно­ патриотические   мероприятия,   учебные   полезные   дела и т.д.  — организуются в пределах целостного, социально­ открытого   образовательного   пространства.   Социальная практика   формирует   социальную   компетентность   и   опыт   конструктивного гражданского поведения, позволяет школьнику получать опыт нравственно значимого поступка,   переводя   содержание   национальных   ценностей   в план   общественно значимой   деятельности.   В   организации   и   проведении   социальных   практик   могут принимать   участие   педагоги   и   школьники,   ветераны,   священнослужители,   деятели культуры   и спорта,   представители   служб   социальной   помощи   и т.д.   ­   субъекты гражданской деятельности. Во внеурочной   и   внешкольной   деятельности   формируется   ценностный и поведенческий компоненты российской идентичности. 4. Семейное воспитание  Интеграция воспитательных усилий семьи и школы имеет  приоритетное значение. Школа и семья должны создавать целостное пространство  духовно­нравственного развития учащихся. Все компоненты воспитательного  пространства школы призваны обеспечивать достижение единой цели ­ духовно­ нравственное развитие личности гражданина России.              В заключении хотелось бы обратить Ваше внимание на слова К.Д. Ушинского  «Задача воспитания ­ пробудить внимание к духовной жизни … Если ваш  воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя  отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и духовному ­ вы не достигли цели воспитания»

Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"

Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"

Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"

Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"

Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"

Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"

Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"

Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"

Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"

Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"

Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"

Доклад на тему: "Православное и нравственное воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017