Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »
Оценка 4.6

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
информатика
Взрослым
16.11.2018
Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ »
Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, мне необходимо было сделать учебный процесс максимально эффективным. Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Я работаю учителем 24 года. Мне всегда было интересно заниматься чем-то новым и увлекательным, делать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.
доклад на конф..doc
Министерство образования Республики Башкортостан Отдел образования администрации муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан Муниципальное образовательное  бюджетное  учреждение  "Средняя общеобразовательная школа с. Шатмантамак муниципального района   Миякинский район РБ" Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »          Учитель начальных классов              МОБУ СОШ с. Шатмантамак     Раупова Клара Раисовна,         учитель  первой  категории тел. 2­36­78 ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ                               Основной целью модернизации всей системы образования в последние десятилетие является – повышение качества образования. Современная начальная школа   в   новом   тысячелетии   продолжает   своё   активное   развитие.   Она     должна отвечать   актуальным   и   перспективным   потребностям   личности,   общества   и государства.               Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, мне необходимо   было   сделать   учебный   процесс   максимально   эффективным.  Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям. Я работаю учителем  24   года.   Мне   всегда   было   интересно   заниматься   чем­то   новым   и увлекательным,   делать   свои   уроки   насыщенными,  продуктивными,   современными. Ведь задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами. Современные информационные технологии открывают моим   учащимся   доступ   к   нетрадиционным   источникам   информации,   позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.              В младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным и устойчивым, если учебный материал отличается   наглядностью,   яркость,   вызывает   у   школьников   эмоциональное отношение. В роли такой наглядности можно использовать компьютер.           В 2007­2008  учебном  году я начала  проводить  уроки  окружающего  мира, математики  и  русского  языка  с компьютерным  сопровождением. Применяла  на уроках     электронный     образовательный     ресурс   "Уроки     Кирилла   и   Мефодия" мультимедийный УМК "Начальная  школа уроки Кирилла и Мефодия"      Изучив теоретические основы ИКТ, я пришла к выводу, что одной из наиболее удачных   форм   подготовки   и   представления   учебного   материала   к   урокам   в начальной  школе   можно   назвать   создание   мультимедийных   презентаций. Мультимедийные  презентации ­ это удобный и эффектный способ представления информации с помощью  компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук   и   изображение,   т.е.   те   факторы,   которые   наиболее   долго   удерживают внимание   ребенка.   Одновременное  воздействие   на   два   важнейших   органа восприятия   (слух   и   зрение)   позволяют   достичь  гораздо   большего   эффекта.   По данным Центра прикладных исследований Вортоновской Школы (Wharton  School) Университета   штата   Миннесота   человек   запоминает   20%   услышанного   и   30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение   процесса   восприятия   и   запоминания   информации  с  помощью ярких   образов   ­   это   основа   любой   современной   презентации.  Методическая   сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем на него  оказывается не только информационное, но и эмоциональное воздействие. Более того, с помощью презентации у меня появилась возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета,   что  позволяет   построить   урок   так,   чтобы   добиться   максимального учебного эффекта. При разработке презентации учитываю, что она: *  быстро   и   доходчиво   изображает   вещи,   которые   невозможно   передать словами; * вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации; * усиливает воздействие выступления.              Использовать презентации можно на всех этапах урока. Например, уже в 1 классе  я  использовала   презентации   при   объяснении   нового   материала   на   уроке математики   по  теме:   «Задача»,   при   обобщении   знаний   по   теме:   «Сложение   и вычитание в пределах 10», на уроках русского языка по темам: «Согласные звуки и буквы»,   «Перенос   слов».   С  помощью   мультимедиа   освещала   фрагменты   более сложных   вопросов.   Ученики  значительно комфортнее чувствовали себя на таких уроках. Можно было неоднократно вернуться к любому слайду презентации, вникая во   все   тонкости   изучаемого   урока.   По   окружающему   миру   разработала   урок   с применением ИКТ по теме: "Правила  поведения", который получил положительные отзывы у учителей­участников  районного семинара.                    Кроме презентаций на уроках  математики     по   темам     «Сложение     и вычитание в пределах 10» и «Сложение и вычитание с переходом через разряд» использовала   компьютер,   что   позволило  увеличить     объем   выполнения тренировочных  упражнений,  сосредоточить  внимание  на  самой   сути  выполнения задания.     Набирая   только  ответы, ученики могли решить 30­40  примеров       за короткий         промежуток  времени.       С       интересом       выполнялись  задания, предусматривающие некоторые виды грамматического разбора и орфографической проверки.                        Одним из   главных  предметов, требующих дополнительные  средства обучения,   является   урок   математики.     Я   учу   детей   по   учебнику   –   тетради «Математика» автора В.Н.Рудницкой образовательной системы «Начальная школа 21 века».   По   новому   ФГОС     одна   из   главных   задач   образования   ­   это   развитие творческих   способностей   ребенка.   В   математике   это   достигается   решением необычных   задач.   Для   этого   детям   предлагаются   задачи   на   сообразительность, задачи­шутки,   блицы,   числовые   головоломки,   лабиринты,   ребусы.   Я   стараюсь использовать   нестандартные   и   занимательные   задачи   на   каждом   уроке.   Ребята   с увлечением   решают   такие   задачи   и   очень   хотят   продемонстрировать   свои достижения   всему   классу,   проверить   их   правильность,   сравнить   свои   решения   с другими. Также они с удовольствием работают  по программе "Знайка". Работа  на компьютере   помогает     воспитывать   интерес   детей   к   математике,   способствует развитию математических способностей, таким образом, применение компьютера на уроках   усиливает   мотивацию   школьников   при   изучении   учебного   материала, повышает интенсивность урока, способствует лучшему усвоению материала за счет наглядности его представления. Работа на экране позволяет вовлечь весь класс в процесс   получения   знаний,   одновременно   исключая   вред   здоровью   детей   от мониторов.      На уроках русского языка и математики  в 1 ­ 2  классах я использую в качестве тренажёра для отработки ЗУН программу «Отличник». Каждый  ученик, работая с этой программой ­ тренажёром   в конце работы получает оценку за тему, которую повторяли   на   уроке.   Детям   очень   нравится.   Время   работы   по   этой   программе примерно 10­15 мин.          Не  секрет, что  уроки окружающего мира  требуют наглядности для лучшего усвоения материала. Здесь на помощь  приходит компьютер с его  неограниченными возможностями.   Использование   наглядности   иллюстрирует   авторский     текст, помогает   увидеть   своими     глазами     необыкновенные     растения     и     животных, отправиться  в увлекательные  путешествия.                             Накапливая опыт в составлении и реализации таких уроков, я пришла к выводу, что необходима система уроков. Уроки, составленные в виде презентаций в Power   Point,   для   учителя   являются   опорой   для   объяснения   нового   материала   в сопровождении  иллюстраций и видеосюжетов. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока, рассказывают дома об увиденном   на  экране,  да  и  к   природе  начинают   относиться  более   внимательно  и бережно.   Ребята   активно   помогают   мне   в   поиске   информации.     Это   очень увлекательная   работа,   но   она   отнимает   массу   времени.   Во­первых,   нужно   найти необходимый иллюстративный материал. Применяя ИКТ на своих уроках, я пришла к выводу, что необходимо учитывать следующие факторы:.  • Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового  материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и  т.п.). • Численность компьютеров в учебном кабинете. • Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером.  • Уровень подготовки класса. Важно учесть, является класс однородным или  разноуровневым. • Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности.            От того, насколько ученики хорошо знают приемы работы с компьютерными программами с мышью и клавиатурой, зависит темп и, в конечном счете, успех урока. Для слабо подготовленных детей необходимо больше внимания уделять технологии работы   с   программой.   Грамотные   учащиеся   способны   быстро   ориентироваться   в программе и операционной среде. В этом случае задача учителя сильно облегчается. Однако в этом случае следует особо обратить внимание учащихся на дисциплину работы с компьютером на уроке.  Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: • Создание презентаций к урокам; • Работа с ресурсами Интернет; • Использование готовых обучающих программ;        Использование данной технологии позволяет: 1.Значительно сэкономить время на уроке. 2. Продемонстрировать ученикам аккуратные, четкие образцы оформления решений. 3. Повысить уровень наглядности в ходе обучения. 4. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс       Преимущество уроков с использованием ИКТ перед другими формами уроков  состоит в том, что ученик сам определяет темп своей познавательной деятельности.  Это следует из того, что учащийся управляет работой программы за компьютером.  Следовательно, на таких уроках у нас есть идеальная возможность осуществить  разноуровневый подход к обучению, даже индивидуальное обучение каждого  учащегося.  Преимущества для учащихся:  • Делает занятия интересными и развивает мотивацию;  • Предоставляет   больше   возможностей   для   участия   в   коллективной   работе, развития личных и социальных навыков;  • Учащиеся   легче   воспринимают   и   усваивают   сложные   вопросы   в   результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;  • Позволяет   использовать   различные   стили   обучения,   преподаватели   могут обращаться   к   всевозможным   ресурсам,   приспосабливаясь   к   определенным потребностям;  • Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. Вывод: • • • информационные     технологии     открывают     новые   возможности     для совершенствования  учебного  процесса,   активизируют  познавательную  деятельность  учеников;   учащихся  и  учителей  на  более высоком творческом уровне.   позволяет     организовать   самостоятельную     и     совместную     работу  развивать   умение   учащихся Применение   ИКТ   на   уроках   позволяет ориентироваться   в   информационных   потоках   окружающего   мира,   овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, перейти от   объяснительно­иллюстрированного   способа   обучения   к   деятельностному,   при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности.  Используя деятельностный метод обучения, я имею возможность решать такие  методические задачи:  ­ формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с  большими объёмами информации;  ­ формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с  использованием информационных технологий;  ­ формирование навыков самообразования, развития способности к академической  способности учащихся;  ­ формирование навыков работы в группе; развитие умений сформулировать задачу и кооперативно решить её; ­ формирование навыков самоконтроля.                На уроках, в зависимости от его целей, использую разнообразные  дидактические средства обучения: использование цифровых ресурсов при  объяснении нового материала: презентации, информационные Интернет­сайты,  информационные ресурсы на дисках. Использование ЦОРов при отработке и  закреплении навыков: компьютерные обучающие программы, компьютерные  тренажеры,компьютерные игры, печатный раздаточный материал (карточки, задания,  схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов),печатный  иллюстративный материал. Использование ЦОРов на этапе контроля знаний:  компьютерные тесты(открытые,закрытые).       Использование ЦОРов для самостоятельной работы учащихся: цифровые  энциклопедии, словари, справочники, таблицы, электронные учебники.       Использование для исследовательской деятельности учащихся:  Интернет.  Внедрение информационно­коммуникационных технологий в нашу работу как  учителя начальных классов способствует достижению основной цели — улучшению  качества обучения, доступности образования, обеспечению развития личности,  ориентирующийся в информационном пространстве. Использование  информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить не только  эффективность, мотивацию учащихся, но и сделать процесс обучения мобильным,  строго дифференцированным и индивидуальным. Применение компьютера на моих  уроках представляется целесообразным и необходимым. Ребята бегут бегом на такие уроки, потому что знают, что обязательно будет что­то интересное, и стараются  радовать меня своими знаниями.         Подводя   итог   на   основе   анализа   работы,   можно   сделать   вывод,   что использование  новых   ИКТ   на   различных   уроках   дает   преимущества   перед стандартной системой обучения в следующем:  повышается интерес, мотивация учебной деятельности;  осуществляется дифференцированный подход;  каждый ученик становится субъектом процесса обучения;  за один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;  облегчается процесс контроля и оценки знаний;  развиваются   привычки   учебной   деятельности   (планирование,   рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль). Литература: 1.   Баранова   Е.В.   Гогун   Е.А.   и   др.   Методические   рекомендации   по использованию  инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе. ­ СПб.: Издат. "Анатолия", 2003. 2.   Варченко   В.   И.,   Фуксон   Л.   М.   Педагогические   основы   использования компьютерных  технологий   /   Институт   дистанционного   образования   Российского университета дружбы народов. ­ М.:, 2006 3. Молоков Ю. Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. 2002. — № 2. 4. Павлова С. А. , Трофимова Р. Я. Информационно­технические средства обучения в начальной школе. //Начальная школа. №4,2010. 5.  Рыбъякова   О.  В.  Формы   использования   компьютера, /сост.  О.  В.   Рыбъякова.  ­ Волгоград: Учитель, 2008.

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »

Доклад на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018