Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"
Оценка 4.7

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Оценка 4.7
Семинары
docx
английский язык +1
Взрослым
20.05.2018
Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"
Работа с одаренными детьми часто вызывает много сложностей, начиная от проблемы выявление, заканчивая организации работы, выбора форм и методов обучения для достижения максимального успеха как ученика, так и учителя. В докладе представлены основные принципы, методы, формы работы учителя как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
работа с одаренными детьми.docx
Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности К любому ребёнку  следует относиться  с надеждой и ожиданием.                                                        Н.С.Лейтес В последние годы на уровне общества и государства работа с одаренными детьми  выделяется в разряд приоритетных направлений, т.к. остро встает вопрос поиска путей  повышения социально­экономического потенциала общества. Понятно, что лишь труд  способных и талантливых людей на благо Родины может помочь России выбраться из  череды экономических и социальных кризисов.  Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в  любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в  академической области.        Потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая их часть. Необходимо   так   организовать   образовательное   пространство   для   одарённых   детей, чтобы дать возможность каждому ребёнку проявить свой дар. Одаренных детей можно условно разделить на 2 категории: Одаренные дети с гармоничным типом развития – «счастливый вариант жизни ребенка» Одаренные дети с дисгармоничным типом развития (диссинхрония в развитии разных способностей и сфер психики: познавательной, эмоциональной, личностной, телесной) – группа риска Согласно   рабочей   концепции, академическую, интеллектуальную, творческую, психомоторную, лидерскую.    определяют   следующие   типы   одаренности: Общими признаками одаренности: ­ заметная, ярко выраженная, часто весьма устойчивая система интересов. Интересы ученика далеко не всегда связаны со школьной деятельностью, а во многих случаях проявляются исключительно вне школы. Общими   особенностями   личности,   характеризующими   большинство   детей   с признаками одаренности являются: ­повышенная   познавательная   потребность,   которая   проявляется   в   готовности   по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности; ­ярко   выраженный   интерес   к   тем   или   иным   занятиям   или   сферам   деятельности, чрезвычайно  высокая  увлечённость каким­либо предметом, погруженность  в  то  или иное дело; ­высокая   требовательность   к   результатам   собственного   труда,   склонность   ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству. Одарённость   часто   проявляется   в   успешности   деятельности,   имеющей   стихийный, самодеятельный характер.  Иностранный язык обладает большим образовательным, воспитательным и  развивающим потенциалом. Основной упор в методике преподавания делается на  развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Уже в  самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучению  иностранному языку, но и формированию всесторонней личности, готовой ставить  перед собой цели и творчески трудиться для их достижения. Однако в школе должны  быть созданы благоприятные условия и творческая атмосфера для успешного развития  способностей всех детей. Такие условия, возможно, создать, осуществляя личностно­ ориентированный подход в обучении. Основной принцип такого подхода: в центре  обучения должен находиться ученик, а не учитель.  Для того чтобы правильно организовать уч.процесс Учитель ДОЛЖЕН знать  подлинные мотивы учеников Пока педагог не представляет себе индивидуальных особенностей личности ученика, он действует лишь на основании собственных мифов, иллюзий и установок, которые могут оказаться весьма далекими от тех реальных состояний, которые испытывает «вся  целостная сущность» ребенка.  Учитель формирует знания, способы деятельности, умения, выращивает  компетентности  Ученые пришли к выводу, что все дети любят умственный труд, у них у всех ярко выражена потребность в познавательной деятельности Познавательная потребность есть у всех, тогда почему же все­таки многие дети не  хотят, не любят учиться? Психологи пришли к выводу, что здесь действует особая потребность ~ потребность во  впечатлениях, потребность в притоке новой информации. Потребность во впечатлениях есть одно из элементарных проявлений познавательной потребности. Исходя из вышесказанного можно определить функции учителя иностранного   языка ­ Выявление одарённых детей. ­ Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми,  включение заданий повышенной сложности, творческого, научно­исследовательского  уровней. ­ Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. ­ Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям  различного уровня. ­ Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей. Определив одаренных ребят, необходимо стараются  заинтересовать их своим  предметом, его значимостью на современном интегрированном развитии общества,  учить их логически мыслить, обогащать их познания, словарный запас, занимать их  творческими, проблемными  заданиями, пробуждать их воображение и побуждать к  творчеству, предпринимають все возможное для развития их одаренности.    К основным общим принципам обучения одаренных детей я отношу: ­ принцип развивающего обучения. Этот принцип означает, что цели, содержание и  методы обучения должны способствовать не только усвоению знаний и умений, но и  познавательному развитию, а также воспитанию личностных качеств учащихся. ­принцип индивидуализации и дифференциации обучения. Он состоит в том, что цели,  содержание и процесс обучения должны как можно более полно учитывать  индивидуальные и типологические особенности учащихся. Реализация этого принципа  особенно важна при обучении одаренных детей, у которых индивидуальные различия  выражены в яркой и уникальной форме. ­принцип учета возрастных возможностей. Этот принцип предполагает соответствие  содержания образования и методов обучения  специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах, поскольку их более высокие возможности  могут легко провоцировать завышение уровней трудности обучения, что может  привести к отрицательным последствиям. Систему работы с одаренными детьми по иностранному языку можно разделить на 4  части: 1) урочная деятельность ­ традиционные уроки, инновационные уроки: уроки с ИКТ,  проекты, круглый стол, диспут, дебаты, ролевая игра, интегрированные уроки; 2) внеклассная работа: предметные олимпиады, предметные недели, научно­ исследовательская работа, консультации, творческие домашние задания; 3) система дополнительного образования – дистанционные олимпиады, дистанционные  курсы обучения. 4)  самостоятельная работа. 1) урочная деятельность. Реализация создания условий  для развития личности  в  обучении иностранному языку происходит  в основном, на учебных занятиях. Урок является основой для работы с одаренными детьми, но в данном случае он  требует иной композиции, иного содержания и иной организации учебно­ познавательной деятельности учащихся. Более того, в работе с одаренными детьми следует ориентироваться на качественно  иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет  установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами. Обогащенная  программа обеспечивает индивидуализацию обучения за счет использования  дифференцированных форм предъявления учебной информации. Такое обучение  может осуществляться в рамках инновационных образовательных технологий, а также  через погружение учащихся в исследовательские проекты.     Большое внимание следует уделять  учебному сотрудничеству, коллективно­ творческой деятельности, то есть в  работе в команде или группе, когда каждая группа  получает одинаковое задание (при этом оговаривается роль каждого ученика).  В работе с одаренными детьми эффективно использовать стратегические  технологии обучения:  Стратегия «исследовательское обучение»  Цель ­ исследовательский, творческий характер обучения, учащийся  ­ инициатор в  организации своей познавательной деятельности.  Самостоятельная исследовательская практика детей ­ важнейший фактор развития  творческих способностей Проблемно­развивающая технология стимулирование личностного развития  учащихся, использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений,  поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций.  Цель ­ формирование у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, рефлексивного плана сознания. Также, в работе с одаренными детьми применяю Метод развивающего  дискомфорта (комфорт­ дискомфорт­ комфорт) Задания необходимо составить таким образом, чтобы они максимально развивали  критическое мышление одаренных учеников от базового до более сложного уровня,  включающего анализ, синтез и оценивание. Например: Уровень Попросите учеников  анализ  синтез оценка,  определение сравнить исследовать классифицировать  провести расследование  создать, придумать сочинять  развивать скомпоновать  придумать дизайн изобрести  вабрать  оценить прокоментировать и  выссказать свое мнение  рассортировать  расположить по рангу,  степени  Предполагаемый конечный  результат  Отчет, вывод, заключение, план,  отчет «детектива» с места  придуманного преступления»,  опросник, анкета, обзор  Оригинальный рассказ, новую игру,   музыкальное произведение, поделка, стихотворение, гипотеза, сценарий Рецензия на книгу, самоанализ,  дебаты по  актуальным темам,  проблемам или событиям, заседание  суда, статья  Ребята с удовольствием создают проекты, находят свои решение  проблемных  ситуаций, погружаясь в  исследования… Нестандартные уроки Урок­пикник Урок­сюрприз Урок­праздник Урок по заказу В работе с учащимися начальной школы я часто использую лингвистические  сказки: Главная особенность лингвистической сказки – наличие в ней двух планов: Занимательный план – сказочные герои и события, язык сказки, особенности  композиции, занимательный сюжет Познавательный план – дать представление о том или ином языковом явлении. Традиционные задания с новой точки зрения Эстафета стихов (чтец­ эксперт) Конкурс чтецов (экспертная оценка) Изучение биографии как конкурс Изучение биографии для самопонимания «Я Шекспир!» эти несложные приемы, помогут учителю создать такую атмосферу в классе, которая  будет комфортна всем учащимся, включая одаренных детей. Интеллектуальному развитию одаренных школьников, расширению лингвистического,  филологического и общего кругозора способствуют межпредметные связи  Например, можно разделить класс на несколько групп по интересам. Учащимся,  которые интересуются литературой я предлагаю поработать над литературным  текстом, а те кто интересуются экологией или историей изучают материал на эти темы. Что касается  внеурочной деятельности по предмету, основной целью является максимальное вовлечение всех заинтересованных  учащихся, выявление «дремлющих» способностей, повышение мотивации к  изучению языка. Например, в рамках недели иностранных языков у нас в школе проходят различные  мероприятия, которые тоже направлены на выявление, поддержку и развитие  одаренных учащихся. Фонетические конкурсы. Конкурсы переводов. Викторины. Праздники. Конкурс проектов Интеллектуальный марафон. Выставки газет, рисунков… Даже если ребенок не силен например, в говорении может проявить себя в творческих  видах деятельности и выполнить презентацию об англо­говорящих странах…  Мои  учащиеся активно участвуют во всех мероприятиях, получают дипломы и  благодарности, которые им вручаются на традиционном слете отличников и  хорошистов в конце мая.  Как учитель считаю, что очень важно понять таких детей, направить все усилия на то,  чтобы передать им свой опыт и знания.. Целостный подход к одаренному человеку, как  личности, необходим, чтобы реализовать его дар. В процессе целенаправленной  деятельности, опирающейся на познавательные потребности детей, происходит  развитие способностей. «Если Вы получаете удовольствие от общения с одаренными учащимися как от  общения с интересными людьми, свободно обмениваетесь с ними точками зрения на  любые вопросы, не боитесь учиться чему­либо у них, а они не теряют блеска в глазах в  процессе работы с вами, Вы на правильном пути». Хочу закончить словами Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега    «Не в количестве знаний заключается образование,  а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь»

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"

Доклад на тему: "Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018