Работа написана о том как я вступила в профессию учителя...
Во все времена учитель – это одна из самых нужных и сложных профессий. В учительской среде даже ходит поговорка «Трудно быть Богом и педагогом». И это действительно так, ведь современное общество ставит перед школой очень сложные задачи, состоящие прежде всего в воспитании человека, способного ставить перед собой непростые задачи и ответственного за их решение; человека, осознающего себя творцом чего-то нового, социально значимого. Таким творцом может стать только по-настоящему счастливый человек.
сердце отдаю детям Хохлова Ю.С.111.docx
1
Сердце отдаю детям.
Благодарю тебя, Создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не безработный, не писатель
Простой учитель на Земле.
Благодарю тебя, Могучий,
За то, что школа для меня
Мой дом второй, моя надежда.
Моя опора и судьба.
Нет более интересной, захватывающей и творческой профессии, чем
профессия учителя. Мне нравится работать в школе – в этой удивительной
Стране Детства, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг
– это поиск чегото нового, интересного. Удивление, открытие и
восхищение – вот что важно для детей на уроке. И я стараюсь их не
разочаровывать. На уроках английского языка пытаюсь реализовать себя в
разных ролях: учителя и классного руководителя, артиста и режиссёра,
журналиста и редактора, Творца и Ученика. Я учу детей, а они учат меня. В
наших отношениях всё взаимосвязано и взаимно. И как не согласиться со
словами великого китайского мудреца Конфуция «Учитель и ученик
растут вместе». Или высказыванием древнего римского философа Л.
Сенека «Уча других, мы учимся сами».
Имея доступ в сказочную страну, имя которой Детство, я всегда
считаю необходимым быть в какойто мере ребенком. Только при этом
условии дети не будут смотреть на меня как на чужака, посягнувшего на
территорию их сказочного мира. Всё в школе строится на взаимной Любви.
Учитель любит детей, а дети платят учителю такой же искренней ответной
любовью. Если дети не любят учителя, они не будут любить и его предмет,
а, следовательно, качество знаний не будет на должной высоте. Сначала
отношения, потом все остальное. Древнегреческому писателю и историку
афинского происхождения Ксенофонту принадлежат очень мудрые слова:
«Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится».
А значит, собственный образ учителя должен быть привлекательным для
школьников.
Всегда помню о том, что один из важных принципов в педагогике –
принцип воспитания собой. Главным моментом в имидже педагога является 2
его личное обаяние. Простая улыбка может по праву рассматриваться, как
важный мотив успешного обучения. Поэтому, даже если мне тяжело, все
равно я стараюсь улыбнуться детям, сказать им доброе слово. И через
мгновение вижу, как моя улыбка помножилась на целый класс. И от
светлячков на лицах детей, в классе становится светлее и уютнее.
Мне придаёт силы каждый удачный урок: стараясь вдохновлять ребят на
знания, я вижу на последующих уроках отдачу их языковой и речевой
багаж растёт, развивается мышление, память, растет мотивация. Они
разделяют мой интерес к предмету и не ворчат, что это сверх программы.
Ведь если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно
появится желание получить. И когда эти два желания совпадают,
получается прекрасный результат. И нет радостнее зрелища, когда уверенно
отвечает сильный ученик речь его плавно льется, он спокойно оперирует
той лексикой и оборотами, что требуется знать и что он сам узнал. Но ещё
больший праздник, когда начинает работать слабый ученик, когда в его
глазах пробуждается интерес к иностранному языку и надежда на успех,
пусть пока самый незначительный. Значит, появилась мотивация к учению,
значит, удалось достучаться до чегото самого главного. Как важно, чтобы
в душе каждого школьника не затухала радость познания.
Я ещё раз убеждаюсь в том, что все дети посвоему талантливы. И
главное, как для меня, так и для каждого учителя, помочь раскрыться их
талантам, зажечь в каждом ту самую «искру божью» приобщить
школьников к творческому процессу, дать выход их энергии и
любознательности. А мои ученики понастоящему творческие личности.
Моя роль на уроке – организовать, заинтересовать, вдохновить учащихся на
самостоятельную работу: будь то проект или творческая работа,
презентация или обычный перевод текста учебника, решение речевых задач
или развитие навыков устной речи. Мне нравится создавать творческую
деятельную атмосферу на уроке, нравиться следить за маленькими
открытиями ребят, видеть радостный блеск их глаз и слышать правильный
ответ слабого ученика. И тогда я счастлива!
Особо хочется сказать об учительской Похвале, ведь она необходима
каждому ребёнку. Необходимо хвалить своих учеников даже за самый
незначительный успех. Критиковать мы умеем все, а вот отмечать чтото
хорошее дано далеко не каждому. А качество это очень нужное и
полезное, оно вселяет уверенность, помогает преодолеть комплексы и
увеличивает стремление и старание детей. А, следовательно, и
результативность работы. Мои ученики радуют меня своими успехами на
уроках, результатами участия в конкурсах, олимпиадах и викторинах. 3
Наблюдая за мыслями и поступками современных детей, пришла к
глубокому убеждению, что в их воспитании, особенно духовно
нравственном, первична семья. Ведь всё начинается в ней рождение
человека, его первые агуканья и неуверенные шаги в открывшийся ему
многообразный и покуда неведомый для него мир. Едва овладев словом,
малыш уже пытается понять и осознать все происходящее вокруг. А для
этого ему, ребёнку, нужны хорошие помощники, которыми должны стать
прежде всего его родители. Мне повезло – я родилась и воспитывалась в
семье, где царили взаимопонимание, терпение и любовь. Всем нам известно,
что отец и матьэто два самых родных и важных человека в личностном
развитии ребенка. Мне повезло с мамой и папой. С самого раннего возраста
они водили нас на разнообразные кружки, секции, и только благодаря их
помощи и поддержки, мы с сестрой получили хорошее образование. Нас в
семье было двое детей – девочкипогодки, мы обе окончили музыкальную
школу, поэтому в праздники всегда звучали музыка и песни. Среди гостей и
родственников были музыканты, они поддерживали нас игрой на гитаре,
баяне, и даже деревянных ложках. Так у нас в семье создавалась особая
атмосфера праздника, торжественности, радости и счастья, которая
формировала духовную культуру, сплачивала семью, родственников,
друзей как коллектив. Если честно, я всегда с особым теплом вспоминаю
эти дни. Мой папа и сегодня заботится о настройке инструментов – готовит
их для подрастающих внуков. Так в семье, на мой взгляд, рождается
чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к
истории своей семьи, её традициям. С ранних лет родители приучали нас к
труду. Главными мотивами нашего труда в семье были прежде всего любовь
к родителям, желание помочь и доставить им радость. С малых лет мы с
сестрой с удовольствием занимались мытьем и вытиранием посуды,
игрушек, участвовали в приготовлении пищи, покупке продуктов, прополке
овощных грядок. Т.е., мы с раннего возраста старались принести максимум
пользы своей семье. Много хорошего в моём воспитании заложено мамой.
Она учитель с большой буквы, профессионал, которая смогла стать для
всех её учеников и наставником, и другом, и помощником, и
единомышленником. Она привила любовь и сострадание к людям, бережное
отношение к слову, ответственность за свои поступки, гордость за свой
народ и Отечество. Как педагог мама в совершенстве владела своими
предметами – историей и обществознанием, так интересно и
завораживающе преподносила знания детям, что это во многом 4
предопределило не только мой, но и многих других выпускников школы,
профессиональный выбор. И теперь, работая учителем, я часто ловлю себя
на мысли о том, что все свои поступки и решения я как бы сверяю с тем,
как это сделала бы моя мама. И это мне, признаюсь, очень помогает.
Несколько месяцев назад я пришла работать в православную
классическую гимназию святителя Филарета Московского г. Коломны
/Щурово/. С первых дней возникло ощущение, что я попала в большую и
дружную семью, живущую по своим традициям и канонам. И мне было
вовсе немаловажно как меня примут, как ко мне отнесутся? Но уже через
несколько дней почувствовала себя уверенно – учителя и администрация
гимназии оказали мне всяческую поддержку, но самое главное меня
приняли дети! А ведь у многих из них непростые судьбы. Православную
гимназию посещают дети социальнореабилитационного центра при
Троицком храме г. Коломны /Щурово/. Приют был открыт в 2008г., и в
настоящее время в нём проживает около 30 детей в возрасте от 5 до 15 лет.
Гимназию посещают 18 воспитанников социальнореабилитационного
центра. У каждого ребёнка – сложная судьба, от них по сути по тем или
иным причинам отказались родители. Социальное сиротство! Что может
быть страшнее? И это при живыхто родителях! Поэтому эти ребята по
особому ранимы – они очень остро чувствуют несправедливость. В
гимназии и самом приюте работают учителяпрофессионалы и они делают
все возможное для того, чтобы создать атмосферу доверия, добра и любви.
Например, очень тепло здесь отмечают Дни рождения ребят. Первые
тёплые поздравления звучат в трапезной – от директора, учителей и
обучающихся гимназии, виновнику торжества дарят подарки – книги,
игрушки, иконки. Затем, после завтрака, проводится совместное чаепитие с
обязательными сладостями, домашней выпечкой. Всё как в настоящей
большой и дружной семье. Вечером праздник продолжается в приюте, где
царит уютная домашняя атмосфера.
Дети, живущие в социальнореабилитационном центре – особые! Им
так нужна ласка! Утром они обязательно бегут навстречу, обнимают, с
жадностью ловят каждое слово, каждую улыбку, забрасывают множеством
самых разных вопросов, отмечают каждую деталь в одежде и макияже.
Иногда просят зеркальце, чтобы поправить себе причёску или робко
спрашивают конфетку. И разве я могу им отказать в этом удовольствии?
Всматриваюсь в лица школьников и начинаю, в свою очередь, раздаривать
им свои комплименты – каждому особый, только ему подходящий! И вижу, 5
как светлеют лица ребят, как навстречу доброму слову распахиваются их
души, и жизнь для них наполняется особым смыслом. Похожие эмоции
переживаю и я, так как точно знаю, что работать в школу пришла не зря,
что никаких случайностей в моей жизни не произошло! Важно любить своих
учеников, быть внимательным к каждому ребенку, уметь поддержать его в
трудную минуту – все это возможно только по зову сердца и движению
души. И как не вспомнить слова древнего философа Сократа, сказанные им
более двух тысяч лет назад «В каждом человеке солнце, только дайте ему
светить». И чтобы это случилось, необходимо окружить наших
воспитанников добром, заботой и любовью.
Мне близка философия В.А. Сухомлинского и я готова подписаться
под каждым словом известной его фразы «Чтобы стать настоящим
воспитателем детей, надо отдать им своё сердце». И я готова отдавать по
маленьким крупицам своё сердце всем без исключения детям, и особенно
тем, кто так нуждается в поддержке, внимании и любви. А источником
вдохновения для меня будут детская чистота и искренность, та энергия и
тот позитив, которые исходят от детей. А разве не может вдохновлять на
труд детская неповторимость и преданность, способность наших
воспитанников смотреть на мир широко распахнутыми удивлёнными и
восторженными глазами?
Да, во все времена учитель – это одна из самых нужных и сложных
профессий. В учительской среде даже ходит поговорка «Трудно быть
Богом и педагогом». И это действительно так, ведь современное общество
ставит перед школой очень сложные задачи, состоящие прежде всего в
воспитании человека, способного ставить перед собой непростые задачи и
ответственного за их решение; человека, осознающего себя творцом чегото
нового, социально значимого. Таким творцом может стать только по
настоящему счастливый человек. Поэтому я буду всеми силами
способствовать и содействовать счастью каждого ребенка, с которым
соприкасаюсь в своей профессиональной деятельности.
Сердце отдаю детям
Сердце отдаю детям
Сердце отдаю детям
Сердце отдаю детям
Сердце отдаю детям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.