Доклад на тему "Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся»
Оценка 4.8

Доклад на тему "Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся»

Оценка 4.8
Лекции
docx
география
Взрослым
18.12.2018
Доклад на тему "Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся»
Очень большое значение при работе с учебным текстом играет учебник.Учебник- книга, в которой изложены основы научных знаний по предмету в соответствии с программой , предназначенная для реализации целей обучения. Ни один учебник ,любого другого предмета , преподаваемого в школе не имеет столько возможностей применения различных видов деятельности учащихся , как учебник географии
Документ Microsoft Office Word.docx
Мастер­класс по теме «Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся»   I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  В основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования лежит системно­деятельностный подход. Это значит, что знания не должны  усваиваться учениками в готовом виде в ходе рассказа учителя, но должны быть итогом  учебной деятельности учеников, организованной учителем. В связи с этим, повышается  роль средств обучения на уроке, ведь учебная деятельность учеников должна на чем­то  основываться. Одно из главных средств обучения – это учебник. Учебник – комплексное  средство обучения, где содержание предмета представлено в разной форме. Но все­таки  основа любого учебника – это текст. Поэтому организация работы ученика с текстом  учебника и текстом раздаточного материала является важной задачей учителя, решение  которой позволит достичь результатов, обозначенных в стандарте.  Формирование умения работать с текстом – это важная задача образования вообще. С  помощью учебника школьник становится «учителем для самого себя», приобретает умения и навыки самообразования  Учебник — не самоучитель. Учащиеся работают с ним под руководством учителя, который направляет, учит самостоятельно разбираться в учебнике, указывает, на что надо обратить  внимание, помогает выделить самое существенное, разъясняет трудное и непонятное. В  начале учебного года, на первом уроке, учитель знакомит учащихся с учебником:  характеризует по оглавлению основные разделы, отмечает значение карт, иллюстраций,  вопросов и заданий, дает общие указания, как надо с ними работать.  Использование разнообразных приемов работы с текстом научит учеников  перерабатывать информацию, излагать её в устном и письменном виде, владеть  специальными терминами. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  Уважаемые коллеги, при организации работы с различными структурными компонентами  учебника можно выделить несколько групп приемов  1­я группа — организационные приемы, предполагающие развитие умений ориентироваться в учебнике, быстро находить необходимый информационный материал в тексте;        2­я группа — различные приемы работы с текстом;         3­я группа — приемы работы с вопросами, заданиями, иллюстрациями.   Задания при работе с учебником могут носить различный характер: репродуктивно­ поисковый, сравнительно­аналитический и творческий. Это позволяет в рамках обычного  урока осуществлять дифференцированный подход в обучении, значительно облегчает  выполнение домашнего задания. А сейчас, давайте подробнее познакомимся с приемами выделенных групп.  1 РЕПРОДУКТИВНО – ПОИСКОВАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ 1. Чтение с комментарием   Наиболее простой формой на уроке можно считать комментированное чтение параграфа.  Ее достоинство заключается в том, что данный прием помогает понять сложную информа­ цию и обеспечивает лучшее усвоение материала при подготовке домашнего задания. Эту  форму целесообразно использовать для наиболее сложных тем раздела, например,  «Движение литосферных плит», «Климатообразующие факторы» и т. д.  2.   Чтение текста с заполнением таблицы  Ученики в таблице отмечают известную, новую, нужную информацию, содержащуюся в  тексте. В результате такой работы с текстом ни одна идея не остается без внимания. В итоге конспектируется самое главное. Данный прием используется при изучении  следующих тем: «Природные зоны материка», «Минералы и горные породы», «Расы  земли». Например: Используя материалы учебника «Климат России», заполните следующую  таблицу Циклон  Антициклон  Признаки  Определение  Обозначение на картах Движения воздуха Явления  Размеры  Скорость перемещения Направление движения Место рождения Погода  3. Составление таблиц   Эта форма работы учит школьников правильному отбору и краткому изложению ин­ формации. Таблицы можно составлять самостоятельно. Например: используя карты атласа, дайте характеристику умеренного климатического  пояса. Ответ оформите в виде таблицы Между какими параллелями расположен пояс Воздушные массы Температура Количество осадков Январь Июль 4.   Составление проблемных вопросов по тексту учебника   Глубокому осмыслению полученной информации способствуют проблемные вопросы по  тексту. В каждом параграфе можно найти материал для составления таких вопросов.  Прямого ответа на них нет, но в тексте содержится подсказка, намек на правильный ответ.  Для этого учащимся приходится рассматривать текст под другим углом зрения,  анализировать его, устанавливать новые связи между понятиями. Проблемные вопросы  представляют собой цепочки рассуждений, в которых каждое последующее звено связано с предыдущим. Например: при изучении темы «Климат Австралии» проблемными могут быть следующие  вопросы? ­ Почему Австралия самый сухой материк? ­ Почему все культурные растения австралийцы выращивают на востоке материка? 5. Составление опорных логических схем, точек   План, схема, опорные конспекты помогают отделить главное от второстепенного при  большом объеме информации, выделить смысловой остов текста, установить взаимосвязи  отдельных систем. Все это способствует систематизации знаний учащихся. Многие тексты  учебника можно легко превратить в логические опорные схемы. Это наиболее краткое и  наглядное изложение текстовой информации.      Например: при изучении темы «Топливно – энергетический комплекс России» опорный  конспект может быть следующим

Доклад на тему "Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся»

Доклад на тему "Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся»

Доклад на тему "Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся»

Доклад на тему "Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся»

Доклад на тему "Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся»

Доклад на тему "Работа с учебным текстом на уроках географии как одна из форм развития коммуникативных компетенций обучающихся»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018