Доклад на тему "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью информационных технологий"
Оценка 4.9
Документация +3
docx
история +1
Взрослым
11.06.2017
В докладе содержаться основные задачи стоящие перед учителем истории и обществознания в век информационных технологий, а также цели которые необходимо достигнуть при условии применения новых компьютерных технологий в своей работе. Приводятся практические примеры использования технологии создания учебных презентаций, работа онлайн на образовательных интернет-сайтах, а также обмен информацией с учениками в социальных сетях( рассылка проверочных работ, объявлений ,материалов к уроку итак далее).файл docx 2,29 МБ
Развитие творческих способностей обучающихся с помощью иформационных технологий.docx
Развитие творческих способностей обучающихся помощью
информационных технологий
Одна из задач, записанных в новых образовательных стандартах, – «формировать личность,
способную быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся
информационном пространстве, получать и использовать разнообразную информацию…»
Одним словом, на современном этапе развития общества возникла потребность в творчески
развитой личности. В связи с высоким темпом развития науки и техники, появлением
новых информационных технологий резко возрастают требования к продуктивному
мышлению человека. Необходимо, чтобы каждый человек, а особенно выпускник школы,
владел элементами творческой деятельности, т. е. умел мыслить глубоко, самостоятельно
ориентировался в сложных ситуациях, принимал нестандартные решения и т. д.
Одним из способов достижения этой цели является формирование творческого мышления
учащихся в процессе учебной деятельности.
Историческое образование можно определить как специально организованный процесс
развития у учащихся способности самостоятельного решения проблем, имеющих
специальное и личностное значение в различных сферах деятельности, на основе изучения
истории общества. Указанное понимание сущности исторического образования создает
предпосылки для решения многих актуальных проблем педагогической практики, а именно
проблемное обучение, использование активных и интерактивных методик в преподавании
истории.
В процессе обучения учащихся истории учитель не только передает информацию о
прошлом и настоящем человеческого общества, но и много работает над тем, чтобы
выработать у учащихся умения осмысливать и применять исторические знания,
аналитически и критически оценивать исторические события, анализировать новые
источники, аргументировать свою позицию. Решение этих вопросов невозможно без
приобщения к творческой деятельности, без приобретения опыта ведения диалога и
дискуссии. Поэтому арсенал форм уроков современного учителя истории не просто
обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и
трансформируется в сторону новых форм преподнесения материала. Процесс развития
творческих способностей на уроках истории должен быть непрерывным, проводиться не от
случая к случаю, а систематически.
Цель:
Развивать творческие способности обучающихся на уроках истории с помощью
проблемных заданий и компьютерных информационных технологий.
Далее я приведу практические примеры использования подобной методики в своей
практике. №1. Компьютерная интеллектуальная поддержка мышления (КИП).
КИП продолжает и углубляет идеи, заложенные в мотивационных заданиях, заданиях типа
головоломок, заданиях интеллектуальной разминки. При реализации КИП используются
дополнительные возможности, предоставляемые компьютерной средой, в частности
мультимедийные эффекты, интерактивные взаимодействия и др. Есть тесная связь между
заданиями, которые предлагаются в блоках ИР, Г, ПР с заданиями в блоке КИП. Через
созидательные компьютерные игры ребёнок становится творцом нового, осваивает и
осознаёт различные способы организации окружающего мира, познаёт философские законы
единства целого и частного; перехода количественных изменений в качественные.
Пример.
а) Составьте таблицу «Жизнь Египетских жителей» на компьютере:
1) Фараон
2) Вельможи
3) Писцы
4) Земледельцы
5) Рабы
б) Зарисуйте быт каждого сословия. Компьютерная графика.
в) Создание проектапрезентации «Боги древнего Египта»
№2.Интернетсети для обмена информацией .
vk.com/im?sel группа в ВК «Гуманитарий»
@ mail
. ru моя эл. Почта.
1.
2. ms
3. ok.ru лич. Переписка.
. veranda
№3.Использование программы PowerPoint для наглядности изложения материала. №4.Использование интерактивных игр. МБОУ «СОШ №3» станицы Советской Кировского района Ставропольского края
Возможности информационных технологий обучения в
процессе развития творческого мышления.
подготовила: учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3» станицы
Советской Литвинова В.М. 20162017 уч. год
Доклад на тему "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью информационных технологий"
Доклад на тему "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью информационных технологий"
Доклад на тему "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью информационных технологий"
Доклад на тему "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью информационных технологий"
Доклад на тему "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью информационных технологий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.