Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"
Оценка 4.8

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Оценка 4.8
Лекции
doc
чтение
1 кл
24.12.2018
Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"
В докладе раскрывается проблема техники чтения в начальной школе. даются рекомендации, виды упражнений как повысить технику чтения у младших школьников. С целью усовершенствования проводятся упражнения на дикцию, постановки дыхания. Применяеся на уроках работа со скороговорками, чистоговорками, пословицами, что улучшает скорость чтения.
Работа над техникой чтения.doc
Как  научить  детей   читать  быстро,  выразительно  и  в  то  же  время  правильно  и   осознанно?  Этот  вопрос   волнует  многих   учителей, волнует  он  и меня. Процесс   совершенствования  техники  чтения чрезвычайно  трудный, поэтому   эту   работу  надо начинать с  первых  дней обучения  ребёнка в школе.  Начиная  с  1­го  класса, развиваю   чёткость  произношения. Эту   работу я  начинаю с  упражнений, развивающих  речевой  аппарат. С  целью  совершенствования  произношения  необходимо проводить   упражнения над  дикцией и постановкой   дыхания. Дыхание  для  устной   речи имеет  огромное  значение. Мы  должны  учить  детей   этому    искусству,  хотя  бы  на  элементарной  основе  и  личном  примере.  Правильное  дыхание­ это  здоровье. Привожу  несколько  упражнений,  которыми  пользуюсь на  уроках чтения. Упражнение 1   И. п. Встать, расправить плечи, голову держать прямо. Глубокий вдох — на  счет 1—5 (про себя). Задержка дыхания про себя (на счет 1—3). Выдох на  счет 1—5. Упражнение 2.  И.п. то же. На счет 1—2 глубокий вдох (про себя). На счет «раз» задержка.  Выдох — плавный счет от 1 до 10 или от 1 до 15, 20, 25, 30. Упражнение 3.  И.п. то же. Глубокий вдох на счет 1—3 (про себя). Задержка на «раз» (про  себя). Медленный плавный выдох на звуках [ф], [с], [ш] (сначала можно  отдельно, а затем —­подряд). Звуки беру любые.                                                   Упражнение За. И.п. то же. На выдохе пословица или поговорка, скороговорка. Длинные  скороговорки идут с добором воздуха.  Например: Как у горки на пригорке (добор воздуха) жили тридцать три  Егорки. Голос, как и дыхание, следует развивать. Лучший голос — естественный,  средней силы и высоты, которым хорошо руководит читающий. На уроках я использую следующие упражнения для развития голоса. Упражнение 1. И. п. Сесть, расправить плечи, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох,  произнести плавно и протяжно поочередно согласные звуки [м], [л], [н]. Упражнение 2 То же, что и в упр,  1, но с добавлением гласных  (звуки  беру любые)  Дикция ­  основа     четкости    понятийности  речи.  Артикуляционную    гимнастику  провожу    в  начале  урока  в  течение  2­3  минут. При  этом большое  внимание  уделяю   работе над  темпом  речи, постановкой  голоса и  дыхания. Вот   некоторые  упражнения: 1.Чтение  шёпотом и  медленно: Ра­ра­ра­ начинается   игра Ры­ры­ры­  у  нас в   руках  шары. Ру­ру­ру­бью   рукою  по  шару. Да­да­да­ из   трубы   бежит  вода. До­до­до­ на  дереве   гнездо. Ды­ды­ды­ мы  пошли  по  ягоды. Ду­ду­ду­ с  мамой  я   домой   иду. Та­та­та­ в  нашем  классе   чистота. Ту­ту­ту­ наводим  сами  красоту. Ты­ты­ты­ нами  политы  цветы. Ят­ят­ят­ парты  ровненько стоят. Ют­ют­ют­ очень   любим   мы   уют. Ло­ло­ло­ на  улице   тепло. Лу­лу­лу­ стол стоит  в  углу. Ул­ул­ул­  у  нас   сломался  стул. Оль­оль­оль­  мы  купили  соль. 2.Чтение  тихо  и умеренно: арка­арца арта­арда арла­арба арфа­арва 3.Чтение   громко  и  уверенно: Моль­соль­боль Почка­почва­почта Дверь­зверь­червь 4.Игры   на  звукоподражание: На птичьем дворе Наша  уточка  с утра…Кря,кря,кря! Наши  гуси  у  пруда…Га,га,га! Наши  курочки в  окно…Ко,ко,ко! А   как  Петя­петушок Ранним­ рано  поутру Нам споёт…Ку­ка­ре­ку! 5.Скороговорки   на  проговаривание   согласных   звуков: Коси  коса  пока  роса. На  реке  поймали   рака, из­за  рака  вышла   драка. Шла   Саша   по  шоссе и  сосала    сушку  и  др. Задание: прочитай  скороговорку   с  интонацией   удивления, весело, грустно и др.  (Приложение №1)     Параллельно с  чистоговорками, скороговорками, пословицами   (Приложение  №2 ) я  включаю  упражнения по  отработке сочетаний    гласных и  согласных.     Начинаю  я  с  показа  артикуляции   основных  гласных:  а ,о, у, ы, и, э  в   произношениях. Сначала учащиеся хором тренируются    в  произношении    этих  гласных   по  порядку, затем   даю сочетания: а­у, а­о, ы­и, э­а, и­о и    т.д. Это  упражнение  развивает  подвижность  речевого  аппарата. Дома   перед  зеркалом  учащиеся упражняются самостоятельно. Известно,  что   начинающий  читать  вслух  недостаточно  открывает  рот и  артикулирует    звуки, поэтому, чтобы   избежать  монотонности, нечеткости  произношения, я даю  упражнения  в  качестве  разминки  перед  чтением.    После    отработки  произношения   гласных  я  включаю сочетания гласных  и согласных: ба, бо, бу, бы, бэ, би, ва, во, ву, вэ, ви   и  т.д.   Сначала  читаем   первые   десять   согласных, затем­ последующие    десять.   Практически  разминки  на  уроке  провожу   таким  образом:  на  доску   выписываю   гласные, а  дети  по  алфавиту подсоединяют   к  ним  согласные.  Чтение  провожу   хором  и  индивидуально,  практикую соревнование  по   рядам ,  вариантам.    Далее  я  тренирую учащихся   на  чтении   различного   рода   сочетаний    гласных,  например:  аоуиэ, аиуоэ; согласных:  з­с­ж,ш­ж­с;  согласных  и   гласных: же, че, ща, тра, три. Затем гласные и согласные читаем  в  словах,  предложениях: электрификация, портфель.  В  январе  много  снегу  во  дворе. Упражнения  на  развитие  зоркости. Для  воспитания  у   учащихся   зоркости к  буквенной  стороне слова  я   провожу тренировочные  упражнения   начиная  с  букварного  периода.  Материалом  для  этих   упражнений  служат   изучаемые    буквы, слоги,  слова, подбираемые   из   текста  букваря, например: 1Какая    буква, слог, слово  лишнее? 1)а,у,р,о,ы 2) ма,ра,ла,ны,са 3)река, речка, ручей,ручка,ручеёк 2.Что   общего  в  словах  и  чем    они  различаются?  Мел­мель,мал­мял,мыл­мил Работа  с  предложением.    После приобретения учащимся  навыка быстрого  схватывания  одного­двух  слов  перехожу к  прочтению  трёх  и  более   сложных  слов. Подобные    упражнения   нужно    проводить с предложениями, записывая   их  сначала   так: Лара сама мыла раму Потом  записывать  таким  образом: Лара сама мыла раму.(Приложение  №1)   В  послебукварный  период  предложение   можно  разделить на  синтагмы  и  записать  стихотворным  набором: Дал  агроном черенки И  научил, Как их в  землю  вкопать, Как  поливать, Как  с крапивой   бороться. Данная  группа  упражнений, связанная со  зрительным  восприятием,   направлена   на  выработку  правильности  чтения,  на  воспитание  внимания   к  зрительному   образу  слова, на  совершенствование способа  и  темпа   чтения.(Приложение №4)    Метод  динамического  чтения. Динамическое  чтение­  это когда   читаются  не   буквы, слоги  или  слова, а    целые  группы  слов, то  есть  блоки.  Это  чтение только   глазами (  про  себя) (Приложение  №5) Полезны  упражнения  на  развитие антиципации  ( смысловой  догадки) При чтении   текста, поймав  боковым   зрением  контуры  следующего  слова,  на  основании  смысла   прочитанного, ученик  может   догадаться, какое   слово  будет следующим. Это  предвидение следующего  слова ( слога, буквы) называются  антиципатией. Развитию  антиципатии     способствуют     некоторые  упражнения,  которые  я часто  использую  на   уроке. 1.Заканчиваю  пословицы. На  доске  записаны  2­3 пословицы, необходимо  их  закончить. Дома стены­ Век  живи, ________ ___________ Готовь  сани  летом,_____    ______________    _______________ 2.Восстанови  слово. На  доске  написаны   слова  с  пропущенными  буквами и слогами М А Н А (машина) Ы Р                                                                                         (Рыболов) Л О 3.Чтение  предложений текста  с  пропущенными  словами. Собака грызёт  _________ и. Завтра  у  нас   будут_______________ Папа  забивает ____________________ Для  того, чтобы    ребёнок  при чтении не  повторял  слова, использую  упражнения   на  развитие  речи   без  повторов. При  чтении глаза  движутся  не  только слева направо, но и  наоборот. Это, хотя  и  оказывает некоторое  положительное  влияние  ( исправляется  ошибка), в  то  же  время снижает  темп  чтения. 1.Чтение с  закладкой.                                                                                              Закладка движется не под строкой, а  по строке,  закрывая уже прочитанный   слог слева  от  ученика. На закладке нарисована  стрелка, указывающая  вправо. Закладка   закрывает прочитанный  слог, который Так же закрывается  передвижением  закладки   левой  рукой  вправо. Это  исключает повторы   уже   прочитанного  слога  и ускоряет  чтение.  2.Чтение  слов, записанных   разновеликим  шрифтом. ПЫлеСОС                                 СнеГИри ВоРОбьИ ТЕтерЕВочЕК 3.Деление   слов   на  слоги вертикальными  и  горизонтальными   линиями. СНЕ/ ГО/ПА/ДЫ СНЕ­ГО­ПА­ДЫ 4.Постановка  наращивания   слова: ЛЕС ЛЕСОК ПЕРЕЛЕСОК Учимся   читать  текст чётко, внятно, соблюдая  знаки  препинания: (Приложение №3) Книга в суме/­ в  пути  тягость,/ Книга   в  уме/­ в  пути  облегченье. Испокон  века/ книга  красит  человека. Железный  конь,/ В  животе  огонь,/ Сена  не  просит, Пашет,/ сеет/, косит. Что  же   это   за  девица? Не  швея, не  мастерица, Ничего  сама  не  шьёт И в  иголках круглый  год Уличный мальчишка в  сером  ермачишке По  дворам  шныряет Крохи  собирает. Читай правильно  диалог: ­Собака, /что  делаешь? ­Волков   пугаю. ­А  что  хвост  поджала? ­Волков  боюсь. Покажи   повышение и  понижение голоса: ­Заяц, заяц,  чем  ты   занят? Кочерыжку  разгрызаю ­А  чему  ты  заяц  рад? Рад  что  зубы  не   болят. Читай  скороговорку сначала   медленно, затем  быстрее и совсем    быстро, без  ошибок: Сыворотка  из­под  простокваши. Добрый   разум не  наживёшь  сразу. Как у  горки  на пригорке Жили  тридцать  три  Егорки. Произноси  правильно: ща ,ще ручища, ножища, тараканище, чудище, хвостище Щёткой  чищу  я  щенка. ого, его у синего  моря Пустите  отдохнуть дорожного  человека!                                 Эта страница  зелёного  цвета. р грохот  грома родимая сторонка режу, резеда Карл у Клары украл  кораллы. с­ш Шапкой  Саша   шишку  сшиб.    Для  развития  темпа  чтения, начиная  со 2 класса, использую следующие   упражнения. Для   этого  привлекаю  незнакомый  текст, затем текст  прочитывается  вслух  и  идёт  обычная  работа  над  выразительностью, пересказом  и т.д.     Выполнение  каждого   из  этих    упражнений   занимает  5­7  минут.  Ценность    этих  упражнений  в  том   что  после   первого  самостоятельного   знакомства  с   текстом   дети    читают     его   вслух   выразительно уверенно пользуются    антиципатией.. 1. Чтение «эхо» (на первом этапе обучения грамоте): по одному слову из  предложения начинает читать хорошо читающий ученик, а слабо  читающий прочитывает следом это же слово.  Цель: сильный чувствует себя ответственным, а слабый более  2. уверен   в себе, ведь он уже услышал слово, ему легче его узнать.  На более позднем этапе обучения чтению сильный и слабый меняются   ролями.       Цель: сильный ученик отдает все силы выразительному чтению, а у  слабого остается время на прочтение следующего слова. Он опять более  уверен в себе. 2.Чтение «канон»: один ученик начинает читать абзац текста, другой  читает этот же абзац вместе с первым, но опаздывая от него  на 3­4 слова  (как при пении канона).  Цель: держать определенный темп чтения, стараться читать  выразительно, без ошибок. Все дети следят за чтением обоих учеников и  оценивают их работу. 3. Чтение «спринт»: небольшие отрывки текста несколько  учащихся  начинают читать одновременно ­ на скорость. Кроме быстроты чтения, им  надо еще следить за выразительностью, безошибочностью. Еще чтение  «спринт» можно проводить и так: учащиеся на максимальной для них  скорости читают про себя незнакомый текст, плотно сжав зубы и губы, а  после прочтения отвечают на сформулированные учителем перед чтением  вопросы к тексту. Во время чтения поторапливать детей: «Быстрей, быстрей, еще быстрей», добавляя при этом: «Читать нужно все». Проводится такое упражнение перед чтением вслух каждого текста. Также предварительно готовить класс психологически, давая команды:  «Приготовиться! Внимание! Начали!» При обучении чтению «спринт» можно  воспользоваться следующей памяткой:                ПАМЯТКА 1.Плотно сожми губы и зубы. 2.Читай только глазами. 3.Читай как можно быстрей. 4.Ответь на вопросы к тексту. 4.Чтение со  счётом слов заключается    в  том,  что  учащиеся   на    максимальной   скорости, считая    про  себя     слова    текста, одновременно   должны   уяснить   и  его  содержание, а  после   окончания   подсчёта   числа   слов   назвать это  число  и  ответить  на  вопросы,  поставленные  к  тесту   перед  чтением. Цель: загрузить  уши  учащихся   посторонней  работой­ счётом  слов. В  этом  случае   дети   лишены  возможности  произносить  текст  про  себя. Они   приучаются   читать  только  глазами. Предлагается  следующая  памятка. ПАМЯТКА 1.Плотно сожми губы и зубы. 2.Читай только глазами. 3.Читай как можно быстрей 4.Ответь на вопросы к тексту. Первый  вопрос  к учащимся – о количестве  слов в  тексте. Ответ  можно  считать  отличным, если  расхождение  между названным  числом и   действительным не превышает 2 процентов, ­хорошим­ удовлетворительным­  5­10 процентов при  условии, что  дети  ответили   на  вопросы к  тексту. 5.Упражнение  “Чтение­разводка “ используется с  целью  обучения   детей  вертикальному  чтению. Учащиеся  максимальной  для  них  скорости   просматривают  текст и находят  ответы  на вопросы, поставленные  учителем перед  чтением. Таким  образом, учащиеся  учатся  не   только  вертикальному чтению, но и  умению ориентироваться  в  тексте, находить  главное. Это  упражнение  можно  часто  использовать  на уроках  русского  языка:  например  “ разведчики” находят в  тексте словарные  слова на  какое –либо  правило. 6.”Жужжащее  чтение” Ученик  читает  про  себя, одновременно жужжит,  как пчела ( квакает, как  лягушка, чирикает, как воробей и  др.) 7.Чтение  с  постукиванием  ритма. Постукивание  по столу карандашом  заранее  выученный  ритм, ученики   должны читать  глазами незнакомый   текст, а  после  прочтения  ответить  на  вопросы по  содержанию. 8.Чтение  со звуковыми  помехами ( при  звучании  музыки)  (Приложение 6) Дети  должны читать и понимать, что  читают. С  этой  целью я  использую   логические  упражнения, время   для  прочтения  слов в  которых   максимально  сокращено. За  короткое  время ребёнок  должен  не  только  успеть прочитать  слова, но и произвести определенную умственную работу:  сопоставить, обобщить, сгруппировать и т. д. 1. Чиж, грач, сова, ласточка, стриж ­ ...  Ножницы, клещи, молоток, пила, грабли ...  Шкаф, варежки, фуфайка, пальто­... 2. Раздели слова на группы.  заяц  горох   медведь капуста волк огурец     корова     шкаф    стул    коза   диван   овца   стол Назови одним словом. апельсин ежик            автобус           абрикос           яблоки           автомобиль трамвай   На   уроках   я   использую   игровые   упражнения, направленные на       развитие  вербальной  памяти  детей. 1)Игра "Слова" Записать как   можно   больше слов относящихся к темам: "Школа, книга, город, осень"­ на уроке русского языка Лес, животные, приборы, и оборудование ­ на уроке "Мы и окружающий мир". 2) Игра "Кто   больше запомнит?" Первый участник   называет  любое слово. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит своё и т.д. Перед началом игры можно    обговорить тему   по которой   учащееся будут подбирать слова. Например, на уроке русского языка­ на существительные    женского рода.  3)Игра "Посмотри и запомни".  На столе     раскладываются карточки   с написанными   на них словами.  Даётся время для   запоминания этих слов. Дети отворачиваются, а учитель меняет карточки или убирает несколько из  них. Затем просит сказать, что изменилось. Приёмы  осмысления  текста. Конечным результатом и целью  любого чтения   является понимание  прочитанного. Для    осмысления текста необходимо не только   быть  внимательным при чтении, но и   владеть    определенными приёмами , к  которым     относятся    осмысление    смысловых опорных пунктов,  антиципация и реципация.    Первый приём:   выделение опорных пунктов предполагает деление текста  на части, его смысловую группировку, т.е. выделение в тексте основных идей,  значимых слов, фраз, и из   них   создание   логической цепи. Второй приём: антиципация ­ предвосхищение или смысловая  догадка. Третий приём: риципация­ мысленный возврат к прочитанному под  влиянием   новых   мыслей, возникающих в процессе чтения. Определение     смысловой   структуры  текста. Умение   определять смысловую     структуру   текста,   связи        смысловых  частей   можно   формировать с помощью     следующих заданий.  1.Подобрать    к каждому   заголовку (   пункту плана) соответствующую  часть   текста  ( определить   где он заканчивается)  2.Работа    с деформированным текстом.  •   Собери   рассыпанные тексты Зайца, мулъфилъмов, несколько, Котёночкин, ловит, как, о ,  кинорежиссёре, том, создал, волк. 3.Нарисуй    структуру  текста, изображая каждую часть кругом. Впиши  заглавия   этих частей. 4.Разбей текст   на смысловые части. Выдели главную мысль в каждой  смысловой     части текста. Работа  над прогнозированием  текста 1.Допиши словосочетания: Перочинный ... Грецкий... карие... кромешный 2.Дополни предложение. На берегу разожгли     костёр, чтобы... Для большого строительства этого маловато, но достаточно для... 3.Допиши текст.  4.Восстанови   пропущенные строчки в произведении. ( Приложение № ) 3. К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова.    Травы: клевер, щавель, подорожник, кедр, лиственница.    Насекомые: сорока, муха, сова, жук, комар, кукушка, пчела.    Основным приемом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является  многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым  заданием. Вот тогда­то ребенок открывает в нем что­то новое, чего не заметил  при первом чтении.  Цель учителя здесь: создать благоприятные условия для работы над  содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия  форм, методов и видов работы, стараться подчинять уроки чтения урокам  русского языка, природоведения, развития речи, больше; внимания уделять словарной работе, чаще использовать различные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке,  учить работать с текстом. (Приложение 7)    Предложенные упражнения   позволяют  работать над развитием    навыков  быстрого чтения на любом уроке. Эти упражнения   не   занимают много  времени, а дидактический и раздаточный материал, подготовленный для  формирования     навыков   чтения, можно   использовать     для    решения  других    учебных   задач.        Необходимо учить детей нужной интонации. Вот некоторые примеры  заданий: 1.    Прочитай    текст, передавая   радость ( возмущение, гордость, печаль,  ненависть, ласку)   в зависимости  от текста  художественного произведения. 2.  Работа   в  парах.   Предложи   товарищу прочитать предложения с  указаниями намерения (совет, сочувствие, восхищение) и дай оценку: а)   Не  гони меня  кнутом, а гони  овсом; б)   У Фили были, у Фили жили, Филю же и побили; в)   На горе Арарат растет крупный виноград. 3.   Прочитай отрывок, передавая вопросительную   интонацию    (интонацию    радости, страха, гордости, вырази удивление, огорчение). 4.   Прочитай и дай оценку читающему (три предложения с разной  интонацией: повествовательной,    вопросительной,    восклицательной — и  несколько предложений с разными интонационными оттенками). а) «Что, Весна, ты принесла?» И ответила Весна:  «Принесла я вам, ребятки Лейки, грабли и лопатки, Первые подснежники, Жёлтые  скворечники!»       Я  глубоко  убеждена:  что    читать   хорошо,  надо  читать  много. Где я  беру на это время? Я считаю, что в работе над новым произведением  необходимо акцентировать внимание детей на основных его достоинствах, а  не углубляться в детальный его разбор, так как с этим текстом у детей есть  возможность поработать еще и дома. В освободившееся время открываем «Читальный зал». У детей в портфеле  всегда есть книга,  которую они читают на  пятиминутках   чтения. Кроме  этого, нередко использую подборку книг по теме урока.  Хорошо если у  каждого на столе школьный толковый словарь. Дети выписывают незнакомые  слова. Значение их находят в словаре или узнают от меня. В этот момент  урока появляется широкий простор для индивидуальной работы с детьми. В  конце урока обязательно спрашиваю: что тебя взволновало, когда ты читал  рассказ? Сколько успел прочитать? Какие новые слова сегодня узнал?  Проверку  домашнего  задания  можно  проводить  по  группам.  Это   повышает  ответственность  каждого  ребёнка перед  коллективом  группы.  В  процессе подготовки к уроку дети оказывают помощь друг другу,  контролируют товарищей. На этом этапе урока широко используют  самоуправление. В классе назначаются «счетчики», т. е. два ученика, которые  следят за временем и подсчитывают количество слов, прочитанных за одну  минуту. Дети самостоятельно рецензируют ответы товарищей. К III классу  учащиеся хорошо знают требования программы к чтению и нормы оценок. Это дает возможность всему классу участвовать в определении оценки. У каждого ребенка на столе лежат три разноцветные геометрические фигуры: зеленый квадрат, желтый круг и красный треугольник, которые соответствуют  оценкам «5», «4», «3» (оценку «2» мы не ставим).       На следующий день перед уроком ученик имеет возможность ответить  командиру группы  слабо подготовленный ранее материал. После  рецензий    каждый  ученик  выражает свое мнение, поднимая одну из фигур.      Нередко даю конкурсные  задания группам, соответствующие теме урока.  Например, конкурс на лучшие предложения по экономии бумаги (рассказ Е.  Мара «Тетрадь из тетрадей»).     Дети активно включаются в поиск, ищут решения поставленной задачи. Как правило, эта деятельность вызывает желание совершить добрый поступок и  является своего рода разведкой КТД. Кроме этого, дети учатся воспринимать художественное произведение осмысленно, переносят его идеи в свою жизнь. Практика работы показала, что великим стимулятором активной учебной  деятельности детей является хорошо продуманная система поощрения. Суть  моей системы будет состоять в следующем если  на уроке чтения,  предположим, вся  группа  получила оценки «4» и «5», то каждому ее члену  вручается жетон со словом «спасибо» и моей подписью. Десять таких  жетонов дают право на получение большой раскладной открытки со словами  «Большое спасибо» и подписью учителя. Для каждого ребенка момент  вручения этой открытки — большая победа, радость, гордость: каждый знает,  что скоро его мама или папа получит благодарственное письмо из школы.       Сейчас  преждевременно говорить о полном совершенстве техники чтения  у каждого из детей моего класса, но тот факт, что в коллективе создана  читающая среда, что дети бегут в библиотеку, предвкушая радость встречи с  книгой, приносит мне чувство удовлетворения.     Вот уже четыре  года  мы  с  ребятами поддерживаем  тесную  связь с  районной  детской  библиотекой. С  работниками  данного  учреждения  я  составляю  план мероприятий  на  учебный  год. Один  раз в  месяц  мы  встречаемся  в    читальном  зале. Дело  в  том, что  за  это  время  детям  надо  прочитать  много   литературы   на  заданную  тематику. Например,  к  викторине  “Русские   народные  сказки “ надо  перечитать  множество  сказок,  чтобы  ответить  на   вопросы. А  где  же  взять  эти  произведения? Дети   записываются  в  эту  же    библиотеку  и  незаметно  для   себя  становятся  постоянными  читателями.  У  меня  весь  класс  посещает  детскую   библиотеку. Им  нравится  теплая   уютная  атмосфера,  доброжелательные библиотекари, которые   тоже   стремятся  к  тому , чтобы  ребёнок с  детских  лет  подружился  с  книгой. И  слова  К.Г. Паустовского: “Читайте! И   пусть  в  вашей   жизни  не   будет  ни  одного  дня,  когда  бы  вы  не  прочли  хоть  одной  странички  из новой  книги!” – запали  в  душу  детям. Они  заинтересовались  писателем.  Нашли  и  прочли  его  произведение,  а затем  на  КВНе  “Рассказы    К.Г.Паустовского”  отвечая  на   вопросы,  показали  хорошие   читательские    знания. Это  говорит  о  том,  что  надо  не  только  на  уроке поддерживать   интерес  к  чтению,  но  и  привлекать  другие   источники. И  я  делаю  всё для  того,  чтобы  мои  дети  полюбили  чтение и  проявляли  интерес  к   книге. А   это  и  есть  один   из   путей  совершенствования  техники  чтения. План  работы  на  2017­2018 учебный год. Районная   детская   библиотека. Сроки проведения Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Название мероприятия Книжкины   именины Викторина “Золотая   осень” КВН “Русские   народные  сказки” Викторина  “Забавы   Зимушки­зимы” Стихи А.Л. Барто Е.Чарушин  “Ребятам  о  зверятах” Н.Сладков “Люби   родной  край” “День  рождение  Мухи­ Цокотухи”Утренник Дети  участники  войны Ответственные Кох Н.Т. Левчугова В.В. Сигаева А.Н. Кох Н.Т. Левчугова В.В. А.Н Сигаева Левчугова В.В. Кох  Н.Т. Левчугова В.В. Г.В.Кузнецова Левчугова В.В. А.Н Сигаева Левчугова В.В. А.Н Сигаева Левчугова В.В. Г.В.Кузнецова Левчугова В.В. МБОУ Бакчарская средняя общеобразовательная школа» Доклад « Пути совершенствования техники чтения в начальной школе» (выступление на РМО) Учитель начальной школы: Левчугова Валентина Владимировна 2018 год

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"

Доклад на тему "Совершенствование техники чтения в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018