Современные педагогические технологии в преподавании обществознания и истории
Информационная технология – методика в практической деятельности:
Цель использования технологии:
Организация работы с потоками информации, развитие мышления, характер взаимодействия педагога и студентов, студентов между собой, студентов с изучаемым материалом
Описание порядка использования технологии в практической профессиональной деятельности
Это четкая организованность и упорядоченность учебной работы, организующая и воспитывающая роль педагога, взаимодействие обучающихся и возможность коллективных способов работы
Результат использования технологии
Обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности обучающихся.
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение московской области
«профессиональный колледж «Московия»
Доклад на тему:
Современные педагогические технологии в
преподавании обществознания и истории
Преподаватель: __________ Костин А.В.
г. Кашира2018 год
Современные педагогические технологии в
преподавании обществознания и истории
Информационная технология – методика в практической
деятельности:
Цель использования технологии:
Организация работы с потоками информации, развитие мышления,
характер взаимодействия педагога и студентов, студентов между собой,
студентов с изучаемым материалом
Описание порядка использования технологии в практической
профессиональной деятельности
Это четкая организованность и упорядоченность учебной работы,
организующая и воспитывающая роль педагога, взаимодействие обучающихся
и возможность коллективных способов работы
Результат использования технологии
Обеспечивается формирование мотивации и познавательной
потребности в конкретной деятельности обучающихся.
Технология организации самостоятельной работы – методика в
практической деятельности:
Цель использования технологии:
Улучшение знаний студентов, разбор конкретных ситуаций
Описание порядка использования технологии в практической
профессиональной деятельности
Развитие индивидуальности и самостоятельности, оформление конечных
результатов, подведение итогов, умение отстаивать свою точку зрения, делать
окончательные выводы, формировать умение составлять графики, схемы,
таблицы
Результат использования технологииЛичностная компетентность:
– Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования
социальных навыков их решения.
Проблемное обучение – методика в практической деятельности:
Цель использования технологии:
Определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач, выдвижение
гипотезы их решения, обсуждение методов исследования.
Описание порядка использования технологии в практической
профессиональной деятельности
Поиск и анализ проблемы.
Сбор, изучение и обработка информации по теме.
Поиск оптимального решения задачи. Исследование вариантов конструкции с
учетом требований.
Результат использования технологии
Достижения конкретного результата при обеспечении комфортных
условий участникам
Диалоговые технологии – методика в практической деятельности:
Цель использования технологии:
Демонстрация приемов эффективной работы с обучающимися.
Определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач, выдвижение
гипотезы их решения, обсуждение методов исследования
Организовать самостоятельную деятельность студента и управляет ею.
Обсуждать модели урока, отстаивать свою точку зрения на ситуацию,
дискуссии, диспуты
Результат использования технологии
3. Формирование опыта подготовки к проектированию адаптивной
образовательной среды студента, формирование индивидуального стилятворческой деятельности в процессе работы. Провоцировать дискуссию,
дебаты
Проблемнодискуссионное игровое моделирование на уроках истории –
методика в практической деятельности:
Цель использования технологии:
Развитие общеучебных навыков, умения анализировать историческую
информацию; вовлечение всех студентов в активный учебный процесс
Определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач, выдвижение
гипотезы их решения, обсуждение методов исследования
Координация игровых действий, осуществление непосредственного
руководства действиями участников, то есть регулировка хода занятия.
Результат использования технологии
Корректировка выступления студентов, вовлечение большего числа
студентов в игру, кратко резюме по ходу их деятельность, поощрение словом
активных игроков