Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"
Оценка 4.9

Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
13.05.2017
Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"
В докладе приведена структура технологической карты урока по ФГОС. Технологическая карта урока это полезный, удобный эффективный инструмент проектирования урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Для полноценной и эффективной работы с технологическими картами необходимо знать ряд обязательных принципов и положений. Технологическая карта – это не поурочное планирование в традиционном его понимании, а новый вид методической продукции, обеспечивающий учителю качественное освоение учебного курса путём перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. Раньше мы составляли план урока, теперь организационную структуру (сценарий) урока.Педсовет. Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"
Доклад Васильченко И.В..docx
ПЕДСОВЕТ Выступление: Васильченко И.В., учителя начальных классов ТЕМА ДОКЛАДА: «СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ»            Технологическая карта урока это полезный, удобный эффективный  инструмент проектирования урока в соответствии с требованиями ФГОС  второго поколения. Для полноценной и эффективной работы с  технологическими картами необходимо знать ряд обязательных принципов и  положений. Технологическая карта – это не поурочное планирование в  традиционном его понимании, а новый вид методической продукции,  обеспечивающий учителю качественное освоение учебного курса путём  перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по  темам. Раньше мы составляли план урока, теперь организационную  структуру (сценарий) урока. Учитель на уроке как режиссёр на съёмке  фильма. Режиссёр одну и ту же сцену снимает по несколько раз, пока актёры  не сыграют на должном уровне (или режиссёр принимает игру актёров с их  изменениями с отступлением от сценария), так и учитель пишет сценарий  урока, не зная, как на уроке поведут себя учащиеся во время ответов и  учитель будет подстраиваться под работу учащихся.             В технологической карте урока предлагается фиксированный формат  описания технологического процесса обучения на конкретном уроке в  определённой структуре и в заданной последовательности.             ОБОЗНАЧЕНЫ:               ­ тема урока;               ­ тип урока.            ОПРЕДЕЛЕНЫ:              ­ задачи урока по изучаемому предмету в полном соответствии                 с ФГОС конкретной ступени обучения;              ­ планируемые результаты (личностные,                 метапредметные, предметные);              ­ межпредметные связи с конкретным указанием                 учебных предметов и используемого материала;              ­ основные ресурсы урока (УМК, интернет – ресурсы, относящиеся к конкретной ступени обучения,                 наглядный, дидактический и другие материалы);              ­ содержание изучаемой темы (ведущие идеи, основные понятия);              ­ организация пространства (назначение, формы работы)   КАК ВЫГЛЯДИТ СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ          ПРЕДСТАВЛЕНЫ:           Технология проведения:  Этапы   сценария   урока:  мотивация  (самоопределение   к   учебной деятельности)  познавательной   деятельности  (организационный момент:   эмоциональный   настрой   учащихся,   проверка   готовности   к уроку   рабочего   места   и   индивидуальных   учебных   принадлежностей), актуализация   необходимых  знаний   (проверка   домашних   заданий, речевые разминки на уроках русского языка и литературного чтения, создание   проблемной   ситуации,  определение   темы   урока,  постановка  организация учебной   задачи   и   формулирование   цели   урока), познавательной   деятельности  (усвоение   новых   знаний   и   способов действий   –   работа   по   учебнику,   по   тетради,   закрепление   знаний   и  подведение   итогов  (рефлексия   учебной способов   действий), деятельности на уроке (итог), домашнее задание).  Содержание   деятельности  учителя  (ведущие   идеи   урока,   термины   и понятия,   обучающие   и   развивающие   задания   и   упражнения   каждого этапа, диагностирующие задания каждого этапа)  Содержание деятельности  обучающихся   (формы работы в классе – групповая,   парная,   самостоятельная,   формы   работы   на   выезде   при проведении   экскурсии,   в   специально   отведённом   помещении   (музее, библиотеке) и т.д. в соответствии с типом урока).  Дополнительный   материал   урока   (интернет   –   ресурсы,   материалы экскурсий, художественная литература, репродукции картин).  Диагностика     достижения   планируемых   результатов   (все   виды диагностических   заданий,   тестовые,   самостоятельные,   контрольные, наблюдения, опыты).  Дополнительные творческие задания, которые могут выполняться дома по желанию учащихся.    Самоанализ  урока (достижения, сложности, предложения). Отсюда   следует,   чтобы   учителю   составить   технологическую   карту, необходимо:  осознать алгоритм работы на уроке от введения материала до конечного результата;  увидеть уровень раскрытия понятий на уроке и соотнести изучаемый материал с последующим;  увидеть воспитательные возможности урока;  определить возможности реализации межпредметных связей;  определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале;  соотнести результаты с целью обучения. Технологическая   карта   строится   по   классическому   образцу   описания алгоритма организации урока, взаимодействия ученика и учителя. На каждом этапе   предусмотрено   практическое   задание   на   отработку   материала   и   на проверку   его   понимания   и   усвоения.   Если   проверочная   работа   по конкретному   этапу   выполнена   90%   учащихся   класса   с   прогнозируемым учителем результатом, то можно с уверенностью сказать, что материал понят, освоен и можно идти дальше. Если задание правильно выполнено менее чем 60%  учащихся, то  учителю  необходимо  ещё  раз  вернуться  к  пройденному материалу и завершить его полноценное освоение. Только после этого можно выполнять следующий шаг. ПРАВИЛА РАБОТЫ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТОЙ  Используйте технологические карты для работы по теме или разделу курса на каждом уроке.  Внимательно ознакомьтесь с темой, по которой будете работать.  Найдите её в учебнике того предмета, который изучаете, и подготовьте те учебники, которые зафиксированы в графе «Межпредметные связи».  Познакомьтесь с целями изучения темы, соотнесите их с планируемыми результатами,   определите   задачи,   которые   помогут   добиться поставленной цели, сравните их с теми, что даны в описании каждого этапа, шага работы.(Соотнесите цели с пройденным ранее материалом.)  Прочитайте выделенные основные понятия изучаемой на уроке темы, выясните,   в   каких   ещё   предметах   они   изучаются   («Межпредметные связи»).   Постарайтесь   осмыслить   всё   комплексно   в   формате   своей собственной педагогической цели.  Проанализируйте   смысл   планируемых   результатов,   особенно   в   части УУД. Это, с одной стороны, новое понятие, с другой стороны, на уроках всегда   формировалось   и   умение   работать   с   информацией,     и способность   производить   логические   операции,   и   многое   другое. Учитель   всегда   воспитывал   и   развивал   ребёнка.   Однако   в   карте   всё приведено в систему и в чётком порядке показано, что, когда и как делать.  Осмыслите   формы   работы   в   графе   «Содержание   деятельности учителя»: для подвижной работы или спокойных занятий, для поиска информации   или   демонстрации   достижений.  Это   поможет  расширить границы использования ресурсов, к которым относятся и УМК «Школа России и наглядные пособия, имеющиеся в школе, и интерактивные или просто дополнительные рабочие доски, выставки, стенды и т.д.  На первом этапе, мотивируя учащихся к изучению темы, используйте задание, данное в учебнике, либо предложите свое.  На каждом этапе придерживайтесь алгоритма работы, предложенного в карте. Это поможет не пропустить ни одного элемента в достижении поставленной цели, а главное – добиться эффективного и качественного освоения темы.  Фиксируйте в карте изменения, которые вы вносите, и соотносите их с дальнейшим алгоритмом прохождения темы.  Убедитесь,   что   ученик   понимает   изучаемый   материал,   знает   способ выполнения задания, и только после этого переходите к следующему этапу.  На   завершающем   этапе   изучения   темы   постарайтесь   выполнить   все предложенные задания. Тогда вы с уверенностью сможете сказать: «Эта тема   пройдена,   планируемые   результаты   достигнуты.   Двигаемся дальше». При использовании технологической карты поурочное планирование вряд ли понадобится. Таким   образом,   при   правильном   использовании   технологической   карты   в вашей работе:  должна   произойти   переориентация   от   планирования   одного   урока   к проектированию темы (от целого к частному и опять к целому);  должны быть эффективно реализованы предметные и метапредметные цели;  должна появиться возможность видеть логику реализации поставленных целей  через алгоритм освоения материала;  у ребёнка должно появиться стремление к активной и самостоятельной деятельности;  должны обозначиться очевидные межпредметные связи по содержанию, способам деятельности и по формированию личности ребёнка;  должно произойти расширение выбора предлагаемых форм работы;  должна появиться возможность проведения диагностики и контроля на каждом этапе усвоения темы;  должна   появиться   возможность   целостного   и   системного   освоения учебного материала;  должна появиться возможность реализовать региональный и школьный материал,  основываясь на УМК «Школа России»;  должна появиться возможность прогнозировать и рефлексировать путь прохождения материала по всему курсу начальной школы.               Как   известно,   приоритетное   направление   УМК   «Школа   России»   ­ обучение   проектной   деятельности,   поэтому   одним   из   обязательных   типов урока   является   урок­проект.     Технологическая   карта   уроков   –   проектов предполагает     детальное   изложение   этапов:   предпроектное   исследование, выполнение   проекта   (индивидуально,   в   паре   и   в   группе),     подготовка презентации проекта, выступление с презентацией, коллективное подведение итогов, оформление выставок,  ведение папок «Мои достижения» и др.      Технологические карты открывают перед учителем большие возможности для творчества.

Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"

Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"

Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"

Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"

Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"

Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"

Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"

Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"

Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"

Доклад на тему "Структура технологической карты и требования к ней по учебному предмету"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017