Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»
Оценка 4.9

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
физическая культура
Взрослым
09.03.2019
Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»
Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности обучающихся стоит применять? И, наконец, нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС. Ответы на все поставленные вопросы - в данном докладе. Все гениальное - просто!
metod_doklad.Nechushkin_AI.doc
РМО учителей физической культуры Моздокского района РСО ­ Алания * * * МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза И.Я. Филько  станицы Павлодольская Моздокского района РСО ­ Алания Методический доклад Тема: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока" Подготовил: Учитель: физической культуры Нечушкин Александр Иванович 2015­2016 учебный год внедрения ФГОС.  Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения обучающимися   основной   образовательной   программы.   Они   отличны   от   тех, которые были представлены в стандарте, принятом  в 2004 году. В редакции Государственного   образовательного   стандарта   2004   года   речь   шла   о формировании   общеучебных   умений,   навыков   и   способов   действий,   прежде всего   учебно­управленческих   и   учебно­информационных.   ФГОС   выдвигает требования   к   формированию   у   школьников   метапредметных   результатов   – универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных),   которые   должны   стать   базой   для   овладения   ключевыми компетенциями, «составляющими основу умения учиться». Требования нового стандарта не являются чем­то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызвали тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не   только   предметные,   но   и   метапредметные   результаты?   Какие   из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы   и   приёмы   работы   будут   эффективными?   Какие   формы   организации деятельности   обучающихся   стоит   применять?   И,   наконец,   нужно   ли   совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС. Технологический   процесс   подготовки   урока   современного   типа   по­ прежнему   базируется   на   известных   каждому   учителю   этапах   урока.   Это: определение   цели   и   задач;   отбор   содержания   учебного   материала;   подбор методов   и   приёмов   обучения;   определение   форм   организации   деятельности обучающихся;   подбор   материала   для   домашней   работы   обучающихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки   деятельности   обучающихся;   подбор   вопросов   для   подведения   итога урока. Однако теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору   форм,   методов   работы,   содержания,   способов   организации деятельности   обучающихся,   так   как   главная   особенность   заключается   в изменении   характера   деятельности   учителя   и   обучающихся   на   уроке.   Таким образом, изменения в проектировании урока заключаются в том, что учитель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать   деятельность   свою   и   деятельность   ученика.   Причем   деятельность обучающегося представлена в трех аспектах: познавательной, коммуникативной и регулятивной. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС Основные этапы организац ии учебной деятельно сти 1. Постановк а   учебных задач Цель этапа Создание проблемно й ситуации. Фиксация новой учебной задачи Поиск решения учебной задачи. 2. Совместн ое исследова ние проблемы. Содержание педагогического взаимодействия Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникат Пытаются решить   задачу известным способом. Фиксируют проблему. ивная   Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывани я Регулятивна я Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют, доказывают, аргументируют свою   точку зрения Осознанно строят речевые высказывани я, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения Деятель ность учителя Организ овывает погруже ние   в проблем у, создает ситуаци ю разрыва. Организ овывает устный коллект ивный анализ учебной задачи. Фиксиру ет выдвину тые учениик ами гипотез ы, организу ет   их обсужде 3. Моделиро вание Фиксация в   модели существен ных отношений изучаемого объекта. 4. Конструи рование нового способа действия. 5. Переход к этапу решения частных задач. Построени е ориентиро ванной основы нового способа действия. Первичный контроль за правильнос тью выполнени я   способа действия. 6. Применен Коррекция отработки ние. Организ ует учебное взаимод ействие ученико в (группы) и следую щее обсужде ние составле нных моделей . Организ ует учебное исследо вание для выделен ия понятия . Диагнос тическа я работа (на входе), оценива ет выполне ние каждой операци и. Организ ует и Фиксируют   в графические модели   буквенной форме выделенные связи   отношения. и Воспринима ют     ответы обучающихс я Осуществля ют самоконтрол ь Принимают и   сохраняют учебную цель и задачу. Участвуют в обсуждении содержания материала Проводят коллективное исследование, конструируют новый   способ действия   или формируют понятия.   Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулиров ать собственное мнение   и позицию Принимают и сохраняют учебную цель и   задачу. Осуществля ют самоконтрол ь Осуществля ют самоконтрол ь Применяют новый   способ. Строят рассуждения Самопроверк а. в Отработка операций, которых допущены ошибки.  ,   понятные для собеседника .   Умеют использоват ь   речь   для регуляции своего действия  Отрабатыва ют   способ   в целом. Осуществля ют пошаговый контроль   по результату Выполняют работу, анализируют, контролируют и   оценивают результат. Рефлексия своих действий Осуществля ют пошаговый контроль   по результату ие   общего способа действия для решения частных задач. 7. Контроль на   этапе окончания учебной темы. способа. коррекц ионную работу, практич ескую работу, самосто ятельну ю коррекц ионную работу. Контроль. Диагнос тическа я работа (на выходе): ­ организа ция диффер енциров анной коррекц ионной работы, ­ контрол ьно­ оценива ющая деятель ность. Каков   же   алгоритм   проектирования   урока   с   точки   зрения   требований новых ФГОС?      I: 1. Четко определить и сформулировать для себя тему урока; 2. Определить место темы в учебном курсе; 3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; 4. И, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности. II: Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для обучающихся целевую установку урока ­ зачем он вообще нужен? Как   же   определяется   цель   урока   в   логике     системно­деятельностного подхода   к   образованию?   В   соответствии   с   ФГОС   цель   урока   заключается   в достижении     личностных   (принятие   новых   ценностей,   нравственных   норм), метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования. Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата. Однако   абсолютное   большинство   ученых   дидактов   предлагают   другой вариант формулирования целей и задач. Но как бы там ни было,  изменения  в формулировке целей имеют одно и то же вектор: они определяются в терминах субъектной   позиции   обучающихся,  которые   учатся   видеть   проблему,   ставить цели, выбирать способы их реализации, анализировать достоинства и недостатки в собственной деятельности.  В традиционном «знаниевом» подходе  цели урока формулируются   в   терминах,   характеризующих   субъектную   позицию   учителя, который   излагает   новые   знания,   систематизирует,   обобщает,   проверяет. Наглядное   представление   о   принципиальной   разнице   между   двумя   группами формулировок дает таблица «Слова­ориентиры для определения целей урока»  Слова­ориентиры для определения целей урока Традиционный («знаниевый») подход Компетентностный подход Понимать требования Знать (сформировать знание о…) Научить   работать   с   различными источниками знаний Систематизировать Обобщать Научить   выполнять   определенные действия (сформировать умения) при решении задачи Оценить Закрепить Проверить Проанализировать   Научить формулировать цели Сформировать потребность в знаниях (видеть проблемы) Научить выбирать источники знаний Научит систематизировать Научить выявлять общее и особенное Научит   выбирать   способы   решения задачи Сформировать   критерии   оценки, способность к независимой оценке Модифицировать,   перегруппировать, научит применять Научить приемам самоконтроля способность   к (ошибки, Сформировать достижения обучающихся) самооценке III: 1. Спланировать учебный материал 2. Подобрать учебные задания, целью которых является: ­ узнавание нового материала; ­ воспроизведение; ­ применение знаний в новой ситуации; ­ применение знаний в незнакомой ситуации; ­ творческий подход к знаниям. 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".  4.Составить три набора заданий: ­ задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; ­ задания, способствующие осмыслению материала учеником; ­ задания, способствующие закреплению материала учеником. IV: Выяснить,   над   какими   конкретно   умениями   в   настоящий   момент необходимо работать ученикам. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные   учебные   действия   формируются   на   каждом   этапе   урока.  При правильной организации деятельности обучающихся на уроке формируются: на этапе   объявления   темы   урока     общеучебные, коммуникативные   учебные   действия,   на   этапе   сообщения   целей   и   задач   – регулятивные, целеполагания, коммуникативные и т.д.  Данная   таблица   позволяет   учителю   уже   при   планировании   видеть,   на   каком этапе урока  формируются какие метапредметные результаты.   ­   познавательные, Таблица формирования универсальных учебных действий на каждом этапе урока Требования к уроку Объявление темы урока Сообщение целей и задач Планирование Урок современного типа Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)   сами   учащиеся, Формулируют определив границы знания и незнания (учитель   подводит   учащихся   к осознанию целей и задач) Планирование   учащимися   способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Универсальные учебные действия Познавательные общеучебные, коммуникативные Регулятивные целеполагания, коммуникативные Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Осуществление контроля Осуществление коррекции Оценивание учащихся Итог урока Домашнее задание     Учащиеся   осуществляют   учебные действия   по   намеченному   плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) Учащиеся   осуществляют   контроль (применяются   формы   самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель   консультирует, помогает) Учащиеся   дают   оценку   деятельности по   её   результатам   (самооценивание, оценивание   результатов   деятельности товарищей) (учитель консультирует) Проводится рефлексия   советует, Учащиеся   могут   выбирать   задание   из предложенных   учителем   с   учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные Регулятивные   контроля (самоконтроля), коммуникативные Коммуникативные, регулятивные коррекции Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Познавательные, регулятивные, коммуникативные V: Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что­то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников ­ одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.  VI: Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы: ­ мотивационно­целевой; ­ процессуальный; ­ рефлексивно­оценочный VII: Определить   способ   оценки   результатов   урока   и   рефлексии   учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Спланировать   контроль   за   деятельностью   учащихся   на   уроке,  для   чего подумать:   что   контролировать;   как   контролировать;   как   использовать результаты контроля Задание   ученикам   по   рефлексии   их   деятельности   должно   помогать   им найти   ответы   на   ряд   вопросов:  «Что   мы   сегодня   делали?   Для   чего   это необходимо? Каков главный результат? В чем состоит приращение знаний по данной теме? Благодаря чему оно произошло? Какие возникли вопросы по теме? и т.п.» VIII: Разработать   домашнее   задание,   ориентированное   на   создание обучающимися  образовательных   продуктов,  объективирующих   их   личностные приращения   как   результат   урока.   При   этом   к   домашнему   заданию предъявляются те же требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно   быть   комплексным,   предоставлять   возможность   обучающимися   по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов. IX: Подготовить   оборудование   для   урока.   Составить   список   необходимых учебно­наглядных пособий, приборов и т. д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. Проектируя любой урок направленный на формирование у обучающихся универсальных   учебных   действий,   необходимо   максимально   использовать возможности главного  средства обучения – учебника. Учебник в школе был и пока   остаётся   основным   источником   знаний.   Практически   все   учебники   для начальной школы прошли экспертизу на соответствие требованиям ФГОС. А это значит, что и в содержании, и в структуре, и в системе заданий заложены идеи, которые   позволяют   достичь   требуемых   стандартом   результатов.   Поэтому   на этапе планирования урока необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены. Технологическая карта урока физической культуры по гимнастике. Задачи урока: Приступить к обучению учащихся контролировать темп бега по пульсу в  подготовительной части урока. Определить контрольные точки элемента «кувырок вперед»  (целенаправленное наблюдение). Выявить наиболее быстрый способ восстановления организма после урока. Этап  урока Деятельность учителя Подготов ка  Даёт беговые задания для  разогрева основных групп  Деятельность учащихся УУД Учебные  действия Учащиеся  отвечают на  Получаемый  результат РУУД:  Самоконтроль поставленные  вопросы?  Измерение  пульса, расчёт  индивидуальных  границ ЧСС для  оптимального  (тренировочного)  темпа  передвижения. Выполнение ОРУ. Вызывают  учеников и те  показывают   придуманные  упражнения к  поставленной  задаче. (Передвижение в  оптимальном  темпе).  Саморегуляция (Бег «по пульсу»). КУУД: умение  ответить на вопрос,  точно выразить  мысль. Д/з.: 3 ученикам  даётся задание  составить комплекс  ОРУ для  самостоятельного  проведения  разминки на  следующем уроке. организм а к  работе. мышц. Задаёт вопросы: Как влияет бег на  организм человека?  Какими способами можно  контролировать темп  бега? (Можно дать домашнее  задание  ученикам:  придумать упражнение на  конкретные группы мышц, под такую­то задачу.  Например, какие группы  мышц нужно размять при  прыжке через козла, ноги  врозь. Дети  подбирают  упражнения). ОРУ:  И.п. ­ основная стойка.  1­руки в стороны; 2­руки вверх, подняться  на носки; 3­руки в стороны; 4­и.п. И.п. – стойка ноги врозь; 1­4­ 4 круговых вращения  рук вперед; 6­8­ 4 круговых вращения  рук назад. И.п. – стойка ноги врозь,  руки на пояс; 1­након вправо, левая  вверх; 2­и.п; 3­4­ то же в другую  сторону. И.п. – стойка ноги врозь,  руки на пояс; 1­4­ 4 круговых вращения  туловищем в правую  сторону; 5­8­ в левую; И.п. – то же самое; 1­3 ­3 наклона вперёд; 4­и.п  И.п. – то же самое; 1­2 –наклон вперёд  прогнувшись; 3­наклон назад; 4­и.п. И.п. ­ основная стойка; 1­выпад правой, руки на  пояс; 2­и.п.3­4­ то же с другой  ноги. И.п. ­ основная стойка; 1­выпад вправо, руки  вперед; 2­и.п. 3­4­ то же в др. сторону. И.п. – стойка ноги врозь  правой, левая впереди;  прыжки со сменой  положения рук и ног.  Даёт возможность  каждому ученику  выполнить  акробатический элемент. Выполнение  кувырка  учащимися.  РУУД:  формирование  чувственного  контроля. Задаёт вопросы: Какие ощущения у  учеников возникают при  выполнении кувырка? Как кувырок влияет на  организм?  На что надо  обращать внимание при  выполнении элемента? Из каких элементов  (контрольных точек)  состоит кувырок вперед? Учащиеся  отвечают на  поставленные  вопросы, затем по одному  выполняют  кувырок,  остальные  наблюдают со  стороны. При  этом каждый  записывает те  контрольные  РУУД: контроль и  коррекция  выполнения  акробатического  элемента;  ПУУД: наблюдение  и выделение нужных элементов;  определение  критериев  оценивания  элемента.; КУУД: умение  Целостно е  выполнен ие  элемента  «кувырок вперед»  Выявлени е  контроль ных  точек  элемента  «кувырок вперед». точки, которые  увидел, а также  те ­ которые  почувствовал при выполнении  элемента. Предлагают свои  варианты  восстановления  организма.  Предлагает найти  способы восстановления  организма. Организует  экспериментальную  работу учащихся. Определяют  способы  восстановления  организма и  применяют их. Задает вопросы о ходе  проведения урока и  необходимости  подобранных действий. Рефлексируют  процесс урока и  результат. Определе ние  способов  выявлени я самого  быстрого  способа  восстано вления. Выявлени е самого  быстрого, из  предложн ых,  способа  восстано вления. Рефлекси я. задать вопрос;  умение обосновать  своё мнение, умение сотрудничать с  учителями и  сверстниками ПУУД: Умение  определять  различные способы  восстановления. КУУД: умение  задать вопрос;  умение обосновать  своё мнение, умение сотрудничать с  учителями и  сверстниками. ПУУД: Умение  выбрать наиболее  быстрый способ  восстановления  организма. РУУД: Умение  быстро и вовремя  применить тот или  иной способ  восстановления. Умение высказать:  что делали? Зачем  делали? что  получилось? какие  полезные изменения  можно внести? Системно­деятельностный   подход,   лежащий   в   основе   стандарта, предполагает   проведение   уроков   нового   типа.   Учителям   ещё   предстоит овладеть технологией проведения таких уроков. Сегодня же учитель, используя возможности   традиционного   урока,   также   может   успешно   формировать   у учащихся   личностные   и   метапредметные   результаты.   Для   этого   необходимо пересмотреть   урок   с   позиции   эффективности   применения   методов,   приёмов обучения   и   способов   организации   учебной   деятельности   учащихся   на   уроке. Необходимо   найти   им   применение   наряду   с   новыми   педагогическими технологиями в новой образовательной среде. Список литературы: 1.   Формирование   универсальных   учебных   действий   в   основной   школе:   от действия   –   к   мысли.   Система   заданий   /Под   ред.   А.Г.   Асмолова.   М.: Просвещение, 2011. Серия «Работаем по новым стандартам». 2.   Асмолов   А. Г. Системно­деятельностный   подход   в   разработке   стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2009 ­ №4. ­ С18­22. 3. Строкова Т.А. Компетентностный подход и проблемы его реализации. – М.: Школьные технологии, 2009. ­ № 6. – С9­16. 4.   Лебедев   О.Е.   Определение   целей   урока   с   позиции   компетентностного подхода. – М.: Школьные технологии, 2011. ­ № 6. – С10­17. 5. Осмоловская И. Изменение процесса обучения: от общества индустриального – к информационному. – М.: Народное образование, 2009. ­ № 7. 6.   Учебно­методические   материалы   для   проведения   практических   занятий   в рамках образовательной программы «Преподавание истории и обществознания в соответствии   с   ФГОС   общего   образования».     Автор:   О.С.   Уколова.   – Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2011.

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС. Технологическая карта урока»

Доклад на тему: "Ведущие аспекты проектирования урока физической культуры в рамках внедрения ФГОС.  Технологическая карта урока»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019