Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет
Оценка 4.9

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура +1
Взрослым
12.02.2019
Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет
Ходьба и бег на лыжах - вид физических упражнений, которым можно заниматься с дошкольного возраста. Основанный на естественных движениях(ходьба, бег), лыжный спорт имеет значительное преимущество, т.к. передвижение на лыжах требует участия гораздо большего количества мышц. Свежий воздух, большая амплитуда движений, ритмичное чередование напряжения и расслабления способствуют развитию мышечной силы.
внеурочка по лыжным гонкам.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ЗАТО Северск «Средняя общеобразовательная школа №198» Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №198» _________  В.В.Дроздов «____»__________2018г. Рабочая программа внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7­10 лет. Продолжительность образовательного процесса 3 года. Автор: учитель физической культуры Глазырин Д.А. 2018 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая образовательная программа по лыжным гонкам составлена в соответствии с Законом Российской   Федерации   от   10.07.1992   №   3266­1   «Об   образовании»,   Федеральным   законом   от 04.12.2007   №   329­ФЗ   «О   физической   культуре   и   спорте   в   Российской   Федерации»,   Типовым положением   об   образовательном   учреждении   дополнительного   образования   детей,   утвержденное Постановлением   Правительства   РФ   от   07.12.2006   №   752,   методическими   рекомендациями   по организации деятельности спортивных школ (письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12 декабря 2006 года № СК­02­10/3685) и примерной программой по лыжным гонкам для системы дополнительного образования детей. В настоящее время в Российской Федерации сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения. Неслучайно забота о сохранении здоровья учеников становится предметом особого внимания педагогов. Программа дополнительного образования по начальной лыжной подготовке ориентирована на сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни школьников. Одним   из   основополагающих   условий,   обеспечивающих   здоровье,   является   рациональная двигательная   активность.   Двигательные   действия   ­   это   мощные   факторы,   повышающие адаптационные возможности организма, расширяющие функциональные резервы. Одной   из   основных   задач   физического   воспитания   ­   является   формирование   у   учащихся двигательных навыков и умений. Двигательная деятельность весьма разнообразна. Выбор конкретных видов   физических   упражнений   во   многом   зависит   от   склонностей   каждого   ребенка,   его индивидуальных особенностей. Ходьба и бег на лыжах ­ вид физических упражнений, которым можно заниматься с дошкольного возраста. Основанный на естественных движениях (ходьбе, беге), лыжный спорт имеет перед каждым из них значительное преимущество, так как передвижение на лыжах требует участия гораздо большего количества мышц. Свежий   воздух,   большая   амплитуда   движений,   ритмичное   чередование   напряжения   и расслабления способствуют развитию мышечной силы, создают благоприятные условия для работы сердечно­сосудистой системы: усиливается приток крови к работающим мышцам, увеличивается их объем,   возрастает   сила   и   выносливость   сердечной   мышцы,   реже   становится   ритм   сердечных сокращений, что приводит к более экономичной работе сердца. Ходьба   и   бег   на   лыжах   положительно   влияют   на   дыхательную   систему.   В   процессе систематических занятий хорошо развивается грудная клетка, увеличивается сила дыхательных мышц и, соответственно, возрастает жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Через легкие лыжника проходит от 40 до 100 л воздуха за 1 мин, что увеличивает максимальное потребление кислорода в среднем на 1,5 ­ 2 л. Передвижения   на   лыжах   благотворно   воздействуют   на   центральную   нервную   систему, корригируя двигательные координации через импульсы, поступающие от периферических отделов   зрительного,   вестибулярного   анализаторов.   Это   дает   возможность   лыжнику   точно приспосабливать свои движения к рельефу местности и скорости, быстро заменяя одни динамические стереотипы   на   другие.   При   крутых   спусках   велика   роль   периферического   зрения.   Поле   зрения лыжников   обычно   увеличено   в   результате   повышения   возбудимости   периферических   элементов сетчатки. Значительная  скорость при спусках  с гор, резкие повороты и торможения требуют  высокой чувствительности вестибулярного аппарата, а также его значительной функциональной устойчивости. Возбудимость   вестибулярного   аппарата   обеспечивает   своевременные   реакции,   способствующие перераспределению мышечного тонуса и сохранению правильного положения тела в пространстве. Такие разносторонние воздействия делают занятия лыжами весьма эффективными. Активное   влияние   природы   при   занятиях   лыжами   оказывает   сильное   воздействие   на эмоциональное   состояние   ребенка.   Созерцание   зимнего   пейзажа,   постоянная   смена   и   изменение ландшафта, спокойные и размеренные движения умиротворяют лыжника, способствуют устранению негативных переживаний, нормализуют и стабилизируют его настроение. Занятия лыжами имеют очень важную особенность: они проходят в холодное время года, всегда на свежем воздухе, что усиливает окислительные процессы в организме. Известно, что кислород при низкой температуре активнее взаимодействует с гемоглобином крови. Передвижения   на   лыжах   улучшают   обмен   веществ.   Определенное   количество   энергии, поступающей с пищей, удаляется из организма вместе с теплым и влажным воздухом, предотвращая накопление   излишнего   жира.   Кроме   того,   организм   активно   очищается   от   шлаков.   Во   время передвижения на лыжах выделительные системы особенно активизируются. Естественность и доступность движений располагает к ходьбе и бегу на лыжах и детей младшего школьного   возраста.   Ими   наиболее   остро   воспринимается   чувство   новизны   зимнего   пейзажа.   Это особенно   проявляется   во   время   групповых   прогулок   на   лыжах,   которые   сочетаются   с   играми   и развлечениями. Все это делает занятия лыжами увлекательными, разнообразными, эмоциональными, всесторонне укрепляющими и закаливающими организм ребенка. При правильной организации и методике обучения ходьбе на лыжах занятия обладают большим оздоровительным эффектом, высокой эмоциональностью, стимулируют познавательные способности, служат прекрасным средством восстановления душевных и физических сил, а также сплочению в коллективе. Одновременно  с   этим  на  всех   этапах   обучения   решается  задача  повышения   их  технической подготовленности. Успешное решение этой задачи возможно лишь при условии достижения высокой эффективности обучения детей, что позволяет уже в раннем возрасте заложить основы правильной техники, которые в дальнейшем явятся предпосылкой совершенствования ее в среднем и старшем школьном возрасте. В младшем школьном возрасте большая возбудимость и реактивность, а также высокая   пластичность   нервной   системы   способствуют   лучшему   и   более   быстрому   освоению двигательных навыков. на Рассматривая   передвижение   на   лыжах   как   сложный   навык,   обычно   выделяют   в   нем   два компонента,   которые   учитывают   при   первоначальном   обучении:   1)   устойчивое   равновесие   при скольжении (лыже); 2) определенную, порой непривычную, координацию движений различных способов ходов, спусков, подъемов,   поворотов,   торможений.   В   соответствии   с   подобным   рассмотрением   техники передвижения   на   лыжах   многие   учебные   пособия   и   программы   рекомендуют   придерживаться определенной   последовательности   в   обучении,   а   именно:   вначале   научить   детей   устойчивому равновесию,   а   затем   приступить   к   обучению   попеременному   двухшажному   ходу   и,   добившись прочного его усвоения, переходить к другому лыжному ходу. опоре узкой         Программа рассчитана на три  года обучения для детей 7­10 лет Дополнительная   образовательная   программа   «Общефизическая   подготовка   с   элементами лыжной   подготовки»   позволяет   приобщить   детей   к   регулярным   занятиям   лыжным   спортом   и физкультурой. При создании программы учитывались все последние достижения в области теории, методики и практики проведения занятий по лыжной подготовке. Цель программы – создать условия для развития двигательной активности обучающихся, путем во влечения их в регулярные занятия по лыжной подготовке Задачи программы: Учебные:     научить основам техники передвижения на лыжах; научить умело, использовать рельеф местности при передвижении на лыжах; приучать использовать полученные знания и умения для самостоятельных занятий (наука быть здоровым); учить использовать в своей речи спортивную терминологию. Развивающие:    развивать природный потенциал каждого ребенка; развивать мотивацию и положительное отношение  ребенка к занятиям; развивать двигательные качества (выносливость, быстроту, ловкость, силу, координацию движений);  способствовать   укреплению   здоровья,   закаливанию   организма   и   устойчивости   к неблагоприятным условиям внешней среды. Воспитательные:     воспитывать трудолюбие, сознательную дисциплину, внимание, настойчивость и волевые качества; воспитывать сознательный интерес к занятиям национальным видом спорта; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; воспитывать духовно – нравственные качества поведения в коллективе Запись в секцию осуществляется в начале учебного года при добровольном желании ребенка, имеющего медицинский допуск к занятиям, и с согласия родителей. Организационно­педагогические основы обучения. Продолжительность занятия – 2 часа. Периодичность в неделю – 2 раза Количество часов в неделю – 4 часа Количество часов в год ­68 Занятия проводятся в свободное от уроков учащихся время. Обучающиеся могут быть отчислены в следующих случаях: ­ в связи с выездом за пределы города ­ по состоянию здоровья ­ за поведение, угрожающее жизни и здоровью окружающих их детей. Занятия на улице проводятся в соответствии с нормами предельных температур для данного возраста. Безветренная погода Ветер до 5 м/с Ветер до 6 ­ 10 м/с ­15 ­10 ­8 В   морозную   погоду   занятия   проводятся   в   спортивном   зале   по   ОФП   (общей   физической подготовке),   с   применением   имитационных   упражнений   лыжника,   выполняемых   на   месте   и   в движении, с использованием подвижных игр. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   ТЕМА КОЛ­ВО ЧАСОВ Теоретическая подготовка Вводное занятие. Краткие   исторические сведения о возникновении лыж и лыжного  спорта. Лыжный спорт в России. Правила поведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази,  одежда и обувь. Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам. Практическая подготовка Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Техническая подготовка. 2 3 2 2 59 35 21   № п/п I 1 2 3 4 II 1 2 3 4 Контрольные нормативы и соревнования ИТОГО: 3 68 Программный материал. I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА         1. Вводное занятие. Краткие исторические сведения о возникновении лыж и лыжного спорта. Лыжный спорт в России и мире.   Порядок и содержание работы секции. Значение лыж и жизни народов Севера. Эволюция лыж и снаряжение лыжника. Первые соревнования лыжников в России и за рубежом. Популярность лыжных гонок в России.   Крупнейшие всероссийские и международные соревнования. Соревнования юных лыжников.   2. Правила проведения и техники безопасности на занятиях. Лыжный инвентарь, мази, одежда и обувь.   Поведение на улице во время движения к месту занятия и на учебно­тренировочном занятии. Правила обращения с лыжами и лыжными палками на занятии. Транспортировка лыжного инвентаря. Правила ухода за лыжами и их хранение. Индивидуальный выбор лыжного снаряжения.   Значение лыжных мазей. Подготовка инвентаря к тренировкам и соревнованиям. Особенности одежды лыжника при различных погодных условиях.               3. Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена.               Личная гигиена спортсмена. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Значение и способы   закаливания.   Составление   рационального   режима   дня   с   учетом   тренировочных   занятий. Значение   медицинского   осмотра.   Краткие   сведения   о   воздействии   физических   упражнений   на мышечную,   дыхательную   и   сердечно­сосудистую   системы   организма   спортсмена.   Значение   и организация самоконтроля на тренировочном занятии и дома. Объективные и субъективные критерии самоконтроля. Подсчет пульса.               4. Краткая характеристика техники лыжных ходов. Соревнования по лыжным гонкам.               Значение   правильной   техники   для   достижения   высоких   спортивных   результатов.   Основные классические   способы   передвижения   на   равнине,   пологих   и   крутых   подъемах,   спусках.   Стойка лыжника, скользящий шаг, повороты, отталкивание ногами, руками при передвижении попеременным двухшажным и одновременными ходами. Типичные ошибки при освоении общей схемы попеременного двухшажного и одновременных лыжных ходов.               Отличительные особенности конькового и классического способов передвижения на лыжах. Задачи   спортивных   соревнований   и   их   значение   в   подготовке   спортсмена.   Подготовка   к соревнованиям.   Оформление   стартового   городка,   разметка   дистанции.   Правила   поведения   на соревнованиях.   II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА   Общая физическая подготовка. (ОФП) В состав ОФП входят строевые упражнения и команды для управления группой; упражнения из гимнастики, легкой атлетики, акробатики, подвижные и спортивные игры.   Гимнастические   упражнения подразделяются   на   три   группы:   первая   –   для   мышц   рук   и плечевого пояса, вторая – для мышц туловища и шеи; третья – для мышц ног и таза.   Упражнения   выполняются   без   предметов   и   с   предметами   (набивные   мячи,   гимнастические палки,  гантели,  резиновые  амортизаторы,  скакалки);  на гимнастических  снарядах  (гимнастическая стенка и скамейка, перекладина, канат); прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика) через планку (веревочку).   Акробатические   упражнения включают   группировки   и   перекаты   в   различных   положениях, стойка   на   лопатках,   стойка   на   голове   и   руках,   кувырки   вперед   и   назад;   соединение   нескольких акробатических упражнений в несложные комбинации.   Легкоатлетические упражнения. Сюда входят упражнения в беге, прыжках и метаниях.   Бег: 20, 30, 60м, повторный бег – два­три отрезка по 20­30м (с 12лет) и по 40м (с 14 лет), три отрезка по 50­60м (с 16 лет). Бег с низкого старта 60м (с 13 лет), 100м (с 15 лет). Эстафетный бег с этапами   до   40м   (10­12   лет),   до   50­60м   (с   13   лет).   Бег   с   горизонтальными   и   вертикальными препятствиями (учебные барьеры, набивные мячи, условные окопы, количество препятствий от 4 до 10). Бег или кросс 500­100м.   Прыжки: через планку с прямого разбега; в высоту с разбега; в длину с места; тройной прыжок с места; в длину с разбега.   Метания: малого мяча с места в стенку или щит на дальность отскока; на дальность; метание гранаты (250­700г) с места с разбега; толкание ядра весом 3кг (девочки 13­16 лет), 4кг (мальчики 13­ 15 лет), 5кг (юноши 16 лет); метание копья в цель и на дальность с места и с шага.   Многоборья: спринтерские, прыжковые, метательные, смешанные – от 3 до 5 видов.   Спортивные и подвижные игры. Баскетбол, ручной мяч, футбол, бадминтон и др. основные приемы техники игры в нападении и защите. Индивидуальные тактические действия и простейшие взаимодействия   игроков   в   защите   и   нападении.   Подвижные   игры:   «Гонка   мячей»,   «Салки» («Пятнашки»),   «Невод»,   «Метко   в   цель»,   «Подвижная   цель»,   «Эстафета   с   прыжками»,   «Мяч среднему»,   «Охотники   и   утки»,   «Перестрелка»,   «Перетягивание   через   черту»,   «Вызывай   смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками чехардой», «Встречная эстафета   с   мячом»,   «Ловцы»,   «Борьба   за   мяч»,   «Мяч   ловцу»,   «Перетягивание»,   «Катающаяся мишень».   Упражнения   для   овладения   навыками   быстрых   ответных   действий.   По   сигналу (преимущественно   зрительному)   бег   на   5,10,   15м   из   исходных   положений:   стойка   волейболиста (лицом, боком и спиной к стартовой линии), сидя, лежа лицом вверх и вниз в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами. 1. Специальная физическая подготовка. (СФП) Передвижение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, имитационные упражнения, кроссовая   подготовка,   ходьба,   преимущественно   направленные   на   увеличение   аэробной производительности организма и развитие волевых качеств, специфических для лыжника­гонщика. Комплексы специальных упражнений на лыжах и лыжероллерах для развития силовой выносливости мышц ног и плечевого пояса. 1. Техническая подготовка. Обучение общей схеме передвижений классическими лыжными ходами. Обучение специальным подготовительным   упражнениям,   направленным   на  овладение   рациональной   техникой   скользящего шага, на развитие равновесия при одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении   переменным   двухшажным   ходом.   Совершенствование   основных   элементов   техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Обучение технике спуска со склонов ввысокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим,   беговым   шагом.   Обучение   торможению   «плугом»,   «упором»,   «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Знакомство с основными элементами конькового хода. 1. Контрольные упражнения и соревнования. Упражнения   для   оценки   разносторонней   физической   подготовленности   (общей   выносливости, быстроты, скоростно­силовых способностей); участие в 3­6 соревнованиях по ОФП в годичном цикле; участие в 3­6 соревнованиях по лыжным гонкам на дистанциях 1­2км, в годичном цикле.   КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП И СФП ДЛЯ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ N\N ВИДЫ НОРМАТИВОВ МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ БЕГ 30 м. С ХОДА (СЕК.) БЕГ 60 м. (СЕК.) ПОДТЯГИВАНИЕ СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ   ПРОХОЖДЕНИЕ НА ЛЫЖАХ С МАКС. СКРОСТЬЮ 100м. С ХОДА (СЕК.) СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ ПРОХОЖДЕНИЕ НА ЛЫЖАХ 500м. КОЛИЧЕСТВО СТАРТОВ ДИСТАНЦИЯ ЛЫЖНЫХ ГОНОК 5.4 10.4 2 24.0 2.20 3­4 3­5   5.7 10.6 10 25.0 2.40 3­4 2­3 III. ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.     Осуществляется   медицинским   работником   учреждения   дополнительного   образования, специалистами врачебно­физкультурного диспансера. К занятиям лыжным спортом допускаются дети и подростки, имеющие допуск врача­педиатра. Кроме   болезней   и   патологии,   являющихся   противопоказанием   для   занятий   всеми циклическими   видами   спорта,   к   лыжным   гонкам   не   допускаются   дети   с   доброкачественными новообразованиями носовой полости (полипы и др.), гнойными и смешанными формами заболевания придаточных полостей носа (гаймориты и др.), с хроническими гнойными и негнойными воспалениями среднего уха.   Восстановительные мероприятия   В   процессе   занятий   в   группе   начальной   подготовки   используют   педагогические   средства восстановления путем правильного чередования физических нагрузок и отдыха, правильной установки интервалов отдыха, рационального чередования различных упражнений, использования игровых форм и влияния на психику ребенка положительных эмоции  ЛИТЕРАТУРА 1.Лыжный спорт / Под. Ред. В.Д. Евстратова, Г.Б. Чугардина, Б.И. Сергеева. – М.: Физкультура и спорт, 1989. 2.Раменская Т.И. Лыжный спорт. – М., 2000. 3.Ширковец Е.А., Шустин Б.Н. общие принципы тренировки скоростно­силовых качеств в  циклических видах спорта // Вестник спортивной науки. – М.: Советский спорт, № 1, 2003. 4.Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. ­ М., 1998. Календарно­тематическое планирование Кол­во часов Дата  Проведено по факту Характеристика деятельности обучающихся 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 1. Рассказать о значении занятий  ф.к. на свежем воздухе для  закаливания,    техника  безопасности на уроках лыжной  подготовки  2. Учить надевать и снимать лыж  и палки (подгонка креплений) 1 Учить ступающему шагу,  скольжение без палок 2. Пройти скользящим шагом до  500 м медленным темпом 1. Повторение ступающего шага,  скольжение без палок 2. Пройти скользящим шагом до  500 м  3. Игра­эстафета с огибанием  флажков (расстояние 40 м) Вид Контро­ля Формируемые универсальные учебные действия (УУД) Знать техника  безопасности на уроках  лыжной подготовки  й и щ у к е Т й и щ у к е Т надевать и снимать лыжи  и палки 7 . 8 . 9 . 1 0 . 1 1 . 1 2 . 1 3 . 1 4 . 1 5 . 1 6 . 1 7 . 1 8 . 1 9 . 2 0 . 2 1 . 2 2 .  выполнять технику  скользящего шага,  поворотов на месте скользящий шаг без палок скользящий шаг с  палочками 1. Совершенствовать технику  скользящего шага (без палок)  2. Повторение поворотов на  месте переступанием 3. Игра­эстафета с поворотами на дистанции 50 м 4. Прохождение в среднем темпе  1000 м скользящим шагом 1. Совершенствовать скользящий  шаг без палок с широкой  амплитудой рук 2. Круговая эстафета с палками – дистанция до 100 м 3. Прохождение в среднем темпе  1000 м скользящим шагом 1. Совершенствовать технику  скользящего шага с палками 2. Обучение технике подъема  ступающим шагом на склон 30  градусов с     палками и спуску в  низкой стойке 3. Круговая эстафета с этапом до 100 м 1. Совершенствовать технику  скользящего шага с палками –  акцент на толчок    палками подъем ступающим  шагом на склон 30  градусов с     палками и  спуску в низкой стойке 1. Учет по скольжению без  палок 2. Совершенствовать подъемы и  спуски 3. Игра­эстафета с изученными  элементами й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т 2 3 . 2 4 . 2 5 . 2 6 . 2 7 . 2 8 . 2 9 . 3 0 . 3 1 . 3 2 . 3 3 . 3 4 .  соблюдать правила  эстафет спуск и подъем без палок скольжение с палками скольжения с палками 1. Разминочное катание на  учебном круге (5­7 минут) 2. Оценка техники спуска и  подъема без палок (девочки) 3. Игра­эстафета «Кто самый  быстрый» (отдельно для  мальчиков и девочек) –      дистанция 200­250 м 1. Разминочное катание на  учебном круге (5­7 минут) 2. Оценка техники спуска и  подъема без палок (мальчики) 3. Игра­эстафета «Кто самый  быстрый» (отдельно для  мальчиков и девочек) –      дистанция 200­250 м 1. Совершенствование  скольжения с палками на  учебном круге 2. Игры­эстафеты – дистанция  150 м 3. Прохождение дистанции 1000  м в среднем темпе 1. Совершенствование  скольжения с палками на  учебном круге 2. Игры­эстафеты – дистанция  150 м 3. Прохождение дистанции 1000  м в среднем темпе 1. Игры­эстафеты – дистанция  150 м 2. Соревнования на дистанцию  1000 м (старт для мальчиков и  девочек раздельный) й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т й и щ у к е Т

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности по лыжной подготовке для школьников 7-10 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019