Тема раздела: Гимнастика
Тема занятия: Комплекс упражнения на гимнастической скамейке.
образовательные задачи:
- формирование системы знаний о методике укреплении здоровья и развития психофизических возможностей, необходимых в профессии, для защиты Отечества и в жизни средствами физической культуры и спорта;
- формирование умений и навыков самостоятельной работы во время выполнения заданий, инструкторских навыков (проведение разминки), самоконтроля физического состояния, техники выполнения упражнений и результата.
Самостоятельная работа обучающихся в круговой тренировке.
Конспект урока физ. культура.doc
Дата:
Тема раздела: Гимнастика
Тема занятия: Комплекс упражнения на гимнастической скамейке.
Преподаватели:
Профессия 34.02.01 Сестринское дело
Группа:
Место проведения:
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: практическая работа
Комплексные цели урока
Методические:
активизация учебнопознавательной деятельности обучающихся, формирование общих
компетенций (ОК 2, ОК 3, ОК 6, ОК 7) через использование технологий деятельностного и
личностноориентированного подходов к физическому воспитанию, технологий здоровье
сбережения.
Образовательные:
формирование системы знаний о методике укреплении здоровья и развития
психофизических возможностей, необходимых в профессии, для защиты Отечества и в
жизни средствами физической культуры и спорта;
формирование умений и навыков самостоятельной работы во время выполнения заданий,
инструкторских навыков (проведение разминки), самоконтроля физического состояния,
техники выполнения упражнений и результата.
Воспитательные задачи:
повышение мотивации к занятиям физической культурой, развитие интереса к своему
здоровью, ведению ЗОЖ;
совершенствование личностных и профессионально значимых психофизических качеств
коммуникабельности,
(ответственности,
кондиционных способностей, этики спортивного поведения).
Развивающие (оздоровительные):
волевых качеств,
координационных и
укрепление здоровье, развитие функциональные возможности организма;
развитие моторных и вербальных коммуникативных навыков.
Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, конспект учебного
занятия, КТП, инструкции по ОТ и ТБ.
Средства обучения (оборудование): 1. Бишаева А.А. Физическая культура. ФК ГОС среднего (полного) общего
образования; Школа легкой атлетики / Под общ. ред. А.В. Коробова; Большая
олимпийская энциклопедия спорта [Электронный ресурс],.
2. Инструкции по технике безопасности при занятиях в спортивном зале.
3. Спортивный инвентарь: скакалки, секундомер, свисток, скамья гимнастическая.
Ход занятия
Части
урока
т 1. Построение, сообщение темы, целей и
Содержание
задач урока.
у
н
и
м
0
2
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
т
о
г
д
о
п
о
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
Повторение содержания понятий:
собственного физического
2.
контроль
состояния.
3. Обучающиеся отвечают на вопросы
преподавателя.
Показатели самоконтроля можно условно
разбить на две части: на объективные и
субъективные.
1) Какие показатели будут
объективным? (влияние тренировок
на состояние сердечнососудистой
системы и всего организма человека).
2) Какие показатели будут
субъективным? (самочувствие, сон,
аппетит, умственную и физическую
работоспособность, а также
положительные и отрицательные
эмоции).
3) Какой самый подходящий вид
самоконтроля при выполнении
упражнений? (заполнение дневника).
4. Напоминание техники безопасности
5. Учебная практика по проведению СБУ.
Ходьба. Бег. Разминка проходным способом
6. Учебная практика по проведению
общеразвивающих упражнений на месте со
скакалкой.
Дози
ровка
1
мин
3
мин
Организационнометодические
указания
Отметить присутствующих. Обратить
внимание на спортивную форму,
самочувствие и наличие медотвода.
с
Беседа
обучающимися.
Осмысление проблемы для
успешной реализации своей
профессии выпускникам наряду с
личностными
и
профессиональными качествами
необходимо обладать крепким
здоровьем
достаточной
физической подготовленностью.
Главную роль в решении этой
проблемы играет приобщение к
занятиям физической культурой.
и
30 с Основные правила.
5,30
мин
10
мин
Следить за дистанцией. Указания
по самоконтролю за дыханием
Разминку проводят студенты
получившие домашнее задание по
ОРУ со скакалкой. Следить за
проведением и выполнением ОРУ. у
н
и
м
0
5
т 1. Самостоятельная работа обучающихся по
выполнению круговой тренировки с
гимнастической скамейкой, направленная на
преимущественное развитие мышц плечевого
пояса, рук, живота, спины, увеличение
подвижности суставов
Подготовка:
группы,
методики
Построение
особенностей
тренировки.
Разделение группы на 4 подгруппы (по
количеству станций), подготовка станций
объяснение
круговой
–
ь
т
с
а
ч
я
а
н
в
о
н
с
О
Самостоятельная работа:
Выполнение упражнений на каждой
станции по сигналу преподавателя
Переход от станции к станции:
упражнения на силу для мышц рук и
плечевого пояса 14 станция;
упражнения на силу мышц живота 58
станция;
упражнения для мышц ног 910
станция.
Подведение итогов.
2. Групповые упражнения с гимнастической
скамейкой. Эти упражнения улучшают
подвижность в суставах, гибкость
позвоночника. Обучающихся разбиваем на
группы по 4—5 человек. Расстояние между
группами вовремя выполнения упражнений
должно обеспечивать безопасность всех
действий. Задание выполняют фронтальным
способом.
Подведение итогов.
20
мин
Инструкция по выполнению
самостоятельной работы:
внимательно ознакомиться с
информацией на индивидуальных
карточках с заданиями;
начало и завершение выполнения
упражнений на каждой станции по
сигналу;
переход от станции к станции
против часовой стрелки;
следить за дыханием, техникой
выполнения,
вести подсчет
количества выполнений;
темп выбирать самостоятельно в
зависимости от физических
возможностей.
7
мин
Перед выполнением того или ино
го упражнения преподаватель
объясняет:
особенности коллективных
действий,
предупреждает о правилах
безопасности,
объяснения должны быть
понятны каждому.
3. Самостоятельная работа обучающихся.
Задание: выполнить вольные упражнений в
тройке.
18
мин
Разделить группу на 3ки,
подготовка.
Подготовка:
группы,
Построение
выполнения упражнений в тройке.
Самостоятельная работа:
объяснение
Выполнение упражнений без предметов, с
обязательным перемещением.
Правильно подобрать и выполнить шесть
упражнения, каждое упражнение
повторяется четыре раза.
По готовности показываем преподавателю.
Подведение итогов
Следить за техникой выполнения
упражнений.
Объяснить
необходимость
самоконтроля и взаимоконтроля,
взаимопомощи,
соблюдении
правил
при
безопасности
выполнении упражнений. 4.Подвижная игра в
Поделить группу на две команды, равные
по силам
Учебная игра
Подведение итогов игры
1. Построение.
2. Упражнения на внимание (игра).
3. Подведение итогов самостоятельной
работы.
4. Задание для самостоятельной работы.
Домашнее задание.
5. Подведение итогов занятия.
6. Гигиенические процедуры
5
мин
5
Мин
5
мин
Следить за соблюдением правил
игры,
за взаимоотношениями
игроков в команде и с
соперниками, с судьями.
Определить, как прошла круговая
тренировка. Объявить несколько
лучших студентов по выполнению
самостоятельной работы.
Выполнять комплекс для
самостоятельных занятий. Вести
контроль собственного
физического состояния.
Разработать комплекс
общеразвивающей разминки под
музыкальное сопровождение.
е
т
и
ч
ю
л
к
а
З
я
а
н
ь
л
0
1
–
ь
т
с
а
ч
т
у
н
и
м
Приложение №1
5 задание Упражнения
на гимнастической скамейке.
1 И.п. сед ноги врозь;
2 сед углом (держать 3—4 сек.);
3 сед ноги врозь.
Серию повторить 2 подхода*5раз.
1 задание.
1 И.п. упор лежа руки на скамейке;
2 сгибание и разгибание рук
Серию повторить (2 подхода*5раз); 2 задание.
1 И.п. сгибание туловища в упоре лежа;
2 прогибание туловища в упоре лежа;
Серию повторить (2 подхода*5раз);
3 задание.
1 – И.п. ноги на скамье, упор лежа (руки на полу);
2 – отжимание от пола и и.п.
Серию повторить (2 подхода*5раз);
4 задание.
1 – И.п. сед на скамье, руки на скамье сзади, ноги на полу;
2 сгибание и разгибание рук в упоре сзади.
Серию повторить (2 подхода*10 раз) 6 задание.
Работа в паре
1 И.п. сед на скамье, правая нога вверх (придерживаем руками), левая на
полу (держит партнер), держим 34 сек;
2 меняем ногу.
Серию повторить (2 подхода*5раз), после первого подхода
меняются партнеры;
7 задание.
Работа в паре
1 И.П. сед на скамье, руки вверх, ноги на полу (держит партнер);
2 наклон назад руки вверх и в и.п..
Серию повторить (2 подхода*10раз), после первого подхода
меняются партнеры
8 задание.
1 И.П. лечь на скамью, руки держат передний край скамьи, ноги прямо;
2 сед подтянув согнутые ноги к груди и в и.п..
Серию повторить (2 подхода*10 раз) 9 задание.
1 И.П. стоя боком к скамье,
2 перепрыгивание через скамейку,
3 – в и.п.
Серию повторить (2 подхода*10 раз)
10 задание.
1 И.П. стоя лицом к скамье,
2 перепрыгивание через скамейку,
3 – в и.п.
Серию повторить (2 подхода*10 раз)
Конспект занятия "Гимнастика"
Конспект занятия "Гимнастика"
Конспект занятия "Гимнастика"
Конспект занятия "Гимнастика"
Конспект занятия "Гимнастика"
Конспект занятия "Гимнастика"
Конспект занятия "Гимнастика"
Конспект занятия "Гимнастика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.