Доклад на тему "Взаимодействие с родителями в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)
Оценка 4.9

Доклад на тему "Взаимодействие с родителями в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
5 кл
15.02.2018
Доклад на тему "Взаимодействие с родителями  в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. В данном докладе описан опыт работы классного руководителя 5 класса различные формы взаимодействия родителей и детей в классе, мероприятия, результаты, пожелания учителя.
Доклад на семинаре по УВР.doc
Тема: «Взаимодействие с родителями  в учебно­воспитательном процессе» (обобщение опыта работы )         Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть  успешной только в том случае, если они станут союзниками.  Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом  помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии  их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров,  преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам  важно установить партнёрское отношения с семьёй каждого ребёнка. Создать  атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего  детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на  построение разумного образа жизни. Некоторые родители не имеют  специальных знаний в области воспитания, испытывают трудностям в  установлении контакта с детьми. В результате союза родителей и педагогов  важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на  стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединено  усилий по воспитанию своего ребёнка. Учителю необходимо терпение и  целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Мною используются несколько форм взаимодействия с родителями. 1. Одна из таких форм ­ Родительское собрание, которые проводятся 2  – 3 раза в год – в моём классе посещаемость родителями собраний  можно оценить как 90 %.      На родительском собрании обсуждаются проблемы как в учебном , так и в воспитательном процессе детей и родителей, коллектива класса, учебно­ воспитательный процесс школы, участие родителей в жизни школы,  каждого ребёнка, вовлечение родителей в совместную деятельность с  детьми, решаются проблемные моменты класса. Родительские собрания проводятся по разной тематике, учитывая возраст  ребёнка.  Несколько раз я использовала так скажем «нестандартные формы»,  которые позволяют родителям попрактиковаться в поиске решения во  всевозможных ситуациях, исправить педагогические  ошибки, поделиться  опытом или наболевшим. «Как помочь  и заставить  выполнять домашние задания » «Конфликт в семье » «Помощь дома» «Исправление оценок» «Поощрения и наказания» 2. Индивидуальные беседы (консультации)  или собрания малыми  группами.­ проводятся по запросу самих родителей  либо при  возникновении проблем , которые часто носят конфиденциальный  характер, требующие безотлагательного решения. Какая форма, как мне кажется,  работы наиболее эффективна. И такие  встречи проходят более чаще. 3. Совместная работа с предметниками . – как на общем родительском  собрании, так и индивидуальны. Учитель обозначают проблему и вместе с ребёнком находят пути решения их. Такие формы так же наиболее  эффективны в УВП. 4. Консультация школьного психолога – такое взаимодействие  я  считаю необходимым в любом классе. Ирина Николаевна помогает и  уже помогла решить не одну проблему, как в учебном процессе  , так и в личных проблемах: ребёнка, Она очень корректно (в присутствии  родителей) выясняет причину конфликтов или других жизненных  ситуациях Проблема рассматривается с разных позиций ; ребёнок,  семья, окружение. 5. Совместные собрания родителей вместе с детьми –  форма работы,  которая прекрасно сплачивает родителей и детей. По мнению  родителей, после совместных собраний родителям легче решать  проблемы «найти общий язык». 6. Совместная встреча родителей вместе с детьми при администрации (при директоре)   ­ так есть в нашем классе и такая форма работы.  Перед сдачей экзаменов, серьёзная жизненная ситуация. 7. Комплекс методов и форм работы с родителями, наиболее часто  используемые в опыте работы в классе:  Наблюдение  Беседа  Тестирование  Анкетирование  Деловая игра  Анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов  творчества. Совместное участие родителей и детей в мероприятиях.  Поездка (Кинотеатр, музей, экскурсии)  Организация в неучебных развлекательных мероприятиях  и  организация вечеров, огоньков ( материальная сторона,  написания  сценария, изготовление костюмов, музыкальное и художественное  оформление, оформление стенгазет)  Дежурство на дискотеке в РДК (несколько лет назад после ЧП в нашем  классе)  Помощь родителей в соблюдении хорошего состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогают в приобретении  необходимых для класса вещей.  Неоценимая помощь в больших мероприятиях:  праздник класса,  выпускной вечер.  Посещение уроков (5­6 классе у нас иногда это практиковалось и давала свои положительные результаты)  Совместное участие в сборе макулатуры в 5 6 классе   мы заняли              1 место , в 7 классе  ­ 2 место . И было приятно как некоторые отцы  привозили на машинах макулатуру.  Часто провожу на собраниях  диагностики родительских  проблем,   анкетирования, опросники, просто прошу написать проблемы , которые  возникают или пожелания, потому что в письменном виде родителям  порою легче выразить что то нежели вслух. Важно,  чтоб каждый родитель сотрудничал с классным руководителем,  достигали взаимопонимания, принимали единственно правильное решение,  потому что и на  плечи родителей , и на плечи учителя ложиться  ответственность за воспитание человека. МБОУ Большемурашкинская СОШ Выступление на семинаре классных руководителей  ТЕМА: «Взаимодействие классного руководителя с родителями  в учебно­воспитательном  процессе» Обобщение опыта работы классного руководителя 5 «А» класса 2018 год

Доклад на тему "Взаимодействие с родителями в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)

Доклад на тему "Взаимодействие с родителями  в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)

Доклад на тему "Взаимодействие с родителями в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)

Доклад на тему "Взаимодействие с родителями  в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)

Доклад на тему "Взаимодействие с родителями в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)

Доклад на тему "Взаимодействие с родителями  в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)

Доклад на тему "Взаимодействие с родителями в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)

Доклад на тему "Взаимодействие с родителями  в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)

Доклад на тему "Взаимодействие с родителями в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)

Доклад на тему "Взаимодействие с родителями  в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018