Доклад на тему "Взаимодействие с родителями в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)
Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
5 кл
15.02.2018
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. В данном докладе описан опыт работы классного руководителя 5 класса различные формы взаимодействия родителей и детей в классе, мероприятия, результаты, пожелания учителя.
Доклад на семинаре по УВР.doc
Тема:
«Взаимодействие с родителями
в учебновоспитательном процессе»
(обобщение опыта работы )
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть
успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им
лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом
помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии
их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров,
преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам
важно установить партнёрское отношения с семьёй каждого ребёнка. Создать
атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего
детства призвана заложить в ребёнке нравственные ценности, ориентиры на
построение разумного образа жизни. Некоторые родители не имеют
специальных знаний в области воспитания, испытывают трудностям в
установлении контакта с детьми. В результате союза родителей и педагогов
важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на
стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединено
усилий по воспитанию своего ребёнка. Учителю необходимо терпение и
целенаправленный поиск путей решения этой проблемы.
Мною используются несколько форм взаимодействия с родителями.
1. Одна из таких форм Родительское собрание, которые проводятся 2
– 3 раза в год – в моём классе посещаемость родителями собраний
можно оценить как 90 %.
На родительском собрании обсуждаются проблемы как в учебном , так и
в воспитательном процессе детей и родителей, коллектива класса, учебно
воспитательный процесс школы, участие родителей в жизни школы,
каждого ребёнка, вовлечение родителей в совместную деятельность с
детьми, решаются проблемные моменты класса.
Родительские собрания проводятся по разной тематике, учитывая возраст
ребёнка.
Несколько раз я использовала так скажем «нестандартные формы»,
которые позволяют родителям попрактиковаться в поиске решения во
всевозможных ситуациях, исправить педагогические ошибки, поделиться
опытом или наболевшим.
«Как помочь и заставить выполнять домашние задания »
«Конфликт в семье »
«Помощь дома»
«Исправление оценок»
«Поощрения и наказания» 2. Индивидуальные беседы (консультации) или собрания малыми
группами. проводятся по запросу самих родителей либо при
возникновении проблем , которые часто носят конфиденциальный
характер, требующие безотлагательного решения.
Какая форма, как мне кажется, работы наиболее эффективна. И такие
встречи проходят более чаще.
3. Совместная работа с предметниками . – как на общем родительском
собрании, так и индивидуальны. Учитель обозначают проблему и вместе
с ребёнком находят пути решения их. Такие формы так же наиболее
эффективны в УВП.
4. Консультация школьного психолога – такое взаимодействие я
считаю необходимым в любом классе. Ирина Николаевна помогает и
уже помогла решить не одну проблему, как в учебном процессе , так и в
личных проблемах: ребёнка, Она очень корректно (в присутствии
родителей) выясняет причину конфликтов или других жизненных
ситуациях Проблема рассматривается с разных позиций ; ребёнок,
семья, окружение.
5. Совместные собрания родителей вместе с детьми – форма работы,
которая прекрасно сплачивает родителей и детей. По мнению
родителей, после совместных собраний родителям легче решать
проблемы «найти общий язык».
6. Совместная встреча родителей вместе с детьми при администрации
(при директоре) так есть в нашем классе и такая форма работы.
Перед сдачей экзаменов, серьёзная жизненная ситуация.
7. Комплекс методов и форм работы с родителями, наиболее часто
используемые в опыте работы в классе:
Наблюдение
Беседа
Тестирование
Анкетирование
Деловая игра Анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов
творчества.
Совместное участие родителей и детей в мероприятиях.
Поездка (Кинотеатр, музей, экскурсии)
Организация в неучебных развлекательных мероприятиях и
организация вечеров, огоньков ( материальная сторона, написания
сценария, изготовление костюмов, музыкальное и художественное
оформление, оформление стенгазет)
Дежурство на дискотеке в РДК (несколько лет назад после ЧП в нашем
классе)
Помощь родителей в соблюдении хорошего состояния класса, в ремонте
и оформлении классного помещения, помогают в приобретении
необходимых для класса вещей.
Неоценимая помощь в больших мероприятиях: праздник класса,
выпускной вечер.
Посещение уроков (56 классе у нас иногда это практиковалось и давала
свои положительные результаты)
Совместное участие в сборе макулатуры в 5 6 классе мы заняли
1 место , в 7 классе 2 место . И было приятно как некоторые отцы
привозили на машинах макулатуру.
Часто провожу на собраниях диагностики родительских проблем,
анкетирования, опросники, просто прошу написать проблемы , которые
возникают или пожелания, потому что в письменном виде родителям
порою легче выразить что то нежели вслух.
Важно, чтоб каждый родитель сотрудничал с классным руководителем,
достигали взаимопонимания, принимали единственно правильное решение,
потому что и на плечи родителей , и на плечи учителя ложиться
ответственность за воспитание человека. МБОУ Большемурашкинская СОШ
Выступление на семинаре классных
руководителей
ТЕМА:
«Взаимодействие классного
руководителя с родителями
в учебновоспитательном
процессе» Обобщение опыта работы классного руководителя
5 «А» класса
2018 год
Доклад на тему "Взаимодействие с родителями в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)
Доклад на тему "Взаимодействие с родителями в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)
Доклад на тему "Взаимодействие с родителями в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)
Доклад на тему "Взаимодействие с родителями в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)
Доклад на тему "Взаимодействие с родителями в учебно-воспитательном процессе" (обобщение опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.