Доклад на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Оценка 5

Доклад на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
21.05.2019
Доклад на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает переоценку педагогом своего профессионального труда, выход за пределы традиционной исполнительской деятельности и смену ее на проблемно-поисковую, рефлексивно-аналитическую, отвечающую запросам общества и создающую условия для самосовершенствования личности.
доклад АЙЕШОВ С. Т. 2019 г.doc
«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» Айешов Сагат Толеуович КГКП «Дворец детей и юношества» В   период   глубоких   социально­экономических   изменений,   когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные изменения   претерпевает   и   система   образования.   Характерной   особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Все это свидетельствует о развертывании инновационных процессов в системе образования.  Инновационные нововведения коснулись и дополнительного образования, как системы общего образования. Дополнительное   образование,   являясь   полноправным   партнером школьного   образования,   частью   общей   системы   образования,   выступает   как необходимое   звено,   обеспечивающее   развитие   личности   и   ее   раннюю профессиональную ориентацию. Ценность   дополнительного   образования   детей   состоит   в   том,   что   оно усиливает   вариативную   составляющую   общего   образования,   способствует реализации   знаний   и   навыков,   стимулирует   познавательную   мотивацию обучающихся. А главное ­ в условиях дополнительного образования дети могут развивать   свои   потенциальные   способности,   адаптироваться   в   современном обществе   и   получают   возможность   полноценной   организации   свободного времени. Ведущей тенденцией  обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является   атрибутивным,   доминирующим   качеством   учреждения.   В   контексте инновационной   стратегии   учебного   заведения   существенно   возрастает   роль педагога как непосредственного участника всех преобразований. Инновационная   деятельность   педагога   дополнительного   образования становится   обязательным   компонентом   личной   педагогической   системы   и приобретает   избирательный   исследовательский   характер.   Это   предполагает переоценку   педагогом   своего   профессионального   труда,   выход   за   пределы традиционной   исполнительской   деятельности   и   смену   ее   на   проблемно­ поисковую,   рефлексивно­аналитическую,   отвечающую   запросам   общества   и создающую  условия   для  самосовершенствования   личности.  В педагогическом коллективе возрастает потребность в новом педагогическом знании, изменении образовательных и социальных функции педагога. Вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы исследовательской  работы. Цель ­   рассмотреть использование   инновационных   технологии   в   системе   дополнительного образования   детей.  Достижение   сформулированной   цели   потребовало постановки и решения следующих задач: ­ рассмотреть источники инноваций в сфере дополнительного образования; ­   направления   инновационной   деятельности   в   учреждениях   дополнительного образования детей; ­ содержание педагогической деятельности в инновационном образовательном процессе; ­ описать опыт работы по внедрению в практику деятельности; Перспективные   источники   инноваций   в   сфере   дополнительного   развитие     информационно­коммуникационных образования это: ­ социальное партнерство и совместные проекты с другими учреждениями как условие   и   средство   привлечения   дополнительных   ресурсов   и   повышения качества   образовательного   процесса,   повышения   эффективности профориентационной работы; ­   развитие   межрегиональных   и   международных   проектов   как   средство повышения   открытости   образования,   знакомства   воспитанников   со сверстниками   из   других   регионов   стран,   развития   соревновательности, патриотизма,   гордости   за   результаты   собственной   деятельности   и,   как следствие, мотивации воспитанников к творчеству; ­   командная   работа   как   средство   выработки   норм   совместной   деятельности, умения работать в коллективе, социализации воспитанников; ­ и   телекоммуникационных проектов с возможностью удаленного участия как путь повышения   доступности   образования,   развития   цифровой   культуры воспитанников   и   обеспечения   современного   уровня   обеспеченности образовательных   программ   компьютерными   технологиями,   формирование «блогосферы» дополнительного образования; ­   преемственность   образовательных   программ   разного   уровня,   создание непрерывных   учебных   циклов   от   начальной   мотивации   воспитанников   до серьезной предпрофессиональной подготовки;  ­   обновление   содержания   образования   с   учетом   новых   направлений, возникающих в сферах науки, искусства, социальной деятельности, спорта и др.; применение новых, оригинальных форм образовательной работы; ­ развитие комплексной информационной системы дополнительного образования на   основе   специализированного   интернет­портала,   моделируемого квалифицированными   специалистами   и   предоставляющими   системную информацию по всем направлениям развития дополнительного образования; ­   развитие   интегрированных   образовательных   технологий   –   проектно­ исследовательской   деятельности,   личностно­ ориентированного   подхода   и   др.,  в   т.  ч.   в   рамках   направленностей,   где   они традиционно не применялись;   игровой   технологии, технологий ­   анализ   и   выявление   возможной   социально   востребованной   тематики творческих, проектных и исследовательских работ воспитанников в социуме, территориальных   сообществах   (районах)   с   включением   их   в   тематику образовательных   программ   дополнительного   образования;   создание внедренческих комплексов;  ­   системное   использование   психологической   ауры   различных   профессий (романтизм, героика и др.) для повышения мотивации воспитанников. Направления   инновационной   деятельности   в   учреждениях   дополнительного образования детей: ­ совершенствование содержания образования; ­ изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; ­ создание системы работы с одаренными детьми; ­ совершенствование системы управления; ­ информатизация образовательного процесса. Содержание   педагогической   деятельности   в   инновационном образовательном   процессе   существенно   отличается   от   традиционной.   Во­ первых,   значительно   усложняется   деятельность   по   разработке   содержания   и технологии   деятельности,   поскольку   быстро   развивается   её   технологическая основа.   Она   требует   от   педагога   развития   специальных   навыков,   приемов работы.   Кроме   того,   современные   информационные   технологии   выдвигают дополнительные требования к качеству деятельности и её продуктам. Во­вторых,   особенностью   современного   педагогического   процесса является   то,   что   в   отличие   от   традиционного   образования,   где   в   качестве центральной фигуры выступает педагог, основное внимание переключается на ребенка – его активность, избирательность, креативность. Важной   функцией   педагога   дополнительного   образования   становится умение поддержать ребенка в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в мире, облегчить решение возникающих проблем, помочь освоить разнообразную информацию. В­третьих, представление познавательного материала и способы передачи опыта предполагают интенсивную коммуникацию педагога и детей, требуют в современном   дополнительном   образовании   более   активных   и   интересных взаимодействий   между  субъектами   образования,  чем  при   традиционном   типе обучения, где преобладает как бы обобщенная связь педагога со всеми детьми, а взаимодействие педагога с отдельным ребенком довольно слабое. Таким   образом,   необходимыми   предпосылками   инновационной деятельности в дополнительном образовании  выступают потенциал и поведение педагога, его чувствительность к новому, открытость. Сегодня   не   вызывает   сомнений   огромное   значение   в   инновационной   метода   проектов.   Проектная   деятельность   внедряется   в деятельности   объединения социально­педагогической направленности, начиная с дошкольного возраста.   В   процессе   организации   исследовательской   деятельности   детей старшего   дошкольного   возраста   педагог   особое   внимание   уделяет формированию   предпосылок   поисковой   деятельности,   интеллектуальной инициативы;   развитию   умения   определять   возможные   методы   решения проблемы   с   помощью   взрослого,   а   затем   и   самостоятельно;   формированию умения   применять   данные   методы,   способствующие   решению   поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитию желания пользоваться специальной   терминологией,   ведение   конструктивной   беседы   в   процессе совместной исследовательской деятельности.   Проектный метод уникален и хорош тем, что его можно использовать в работе с детьми разного возраста, начиная с дошкольников, включать в него различные методики и технологии.  В практике можно   использвать следующие виды проектов: ­ исследовательские ­ творческие проекты: воспитанники экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации; ­ ролево ­игровые  проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по­своему поставленные проблемы); ­   информационно   –   практико   ­   ориентированные   проекты:   дети   собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы; ­   творческие   проекты   (оформление   результата   в   виде   детского   праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»). Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу всего воспитательно­образовательного процесса способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс. Многими   исследователями   развитие   дополнительного   образования связывается с процессами целенаправленной разработки и создания, внедрения и освоения,   распространения   и   стабилизации   новшеств,   обуславливающими   его качественно новое состояние. Следует отметить, что степень инновационности дополнительного   образования   обусловлена   уровнем   развития   общества   и продиктована   уровнем   инновационности   общего   школьного   образования. Другими   словами,   инновации   возникают   там   и   тогда,   где   и   когда   есть потребность в изменениях и возможность их реализации. Инновационные   процессы   в   сфере   дополнительного   образования определяют сущность формирования учреждения дополнительного образования: положительно   влияют   на   качество   обучения   и   воспитания   в   учреждениях дополнительного   образования   детей,   повышают   профессиональный   уровень педагогов   дополнительного   образования,   создают   лучшие   условия   для духовного   развития   воспитанников,   позволяют   осуществить   личностно­ ориентированный подход к ним. Список источников: 1. Веракса Н.Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008.  2.  Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегии развития//Дошкольное воспитание. 1997. №7, 10, 12. 1998. №1, 4, 5, 10, 11. 1999. №3, 12. 3.  Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2008. 4.     Полонский   В.М.   Критерии   теоретической   и   практической   значимости исследования //Советская педагогика. 1988. №11. 5.  Проектный   метод   в   деятельности   дошкольного   учреждения:   Пособие   для руководителей и практических работников  ДОУ / Авт.­сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3­е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.

Доклад на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Доклад на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Доклад на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Доклад на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Доклад на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Доклад на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Доклад на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Доклад на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Доклад на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Доклад на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019