Доклад научно-практической конференции
Оценка 4.9

Доклад научно-практической конференции

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
технология
Взрослым
14.05.2019
Доклад научно-практической конференции
Тема исследовательской работы «Бизнес – проект изготовления электрифицированного стенда по компетенции «Электромонтаж» для подготовки школьников к чемпионату профессиональному мастерству JuniorSkills» Цель данного проекта: формирование профессиональной компетенции Electrical Installations (Электромонтаж) с учётом новых требований профессионально-технического образования, запросов бизнеса малого города и чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia.
БИЗНЕС – ПРОЕКТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО СТЕНДА.docx
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «БИЗНЕС – ПРОЕКТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОГО СТЕНДА ПО КОМПЕТЕНЦИИ «ЭЛЕКТРОМОНТАЖ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ЧЕМПИОНАТУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА JUNIORSKILS»  Д.А. Кунгурцев Научный руководитель: Г.Б. Спиридонов  Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Фурмановский технический колледж Е­mail: gen.spiridonov.2014@mail.ru Предпринимательство – это особый вид деятельности, который предполагает наличие определенного   образа   мышления,   стиля   и   типа   хозяйственного   поведения. Склонность   к предпринимательской деятельности  проявляется в особом, творческом отношении к делу, инициативности,   непрерывном   стремлении   к   новаторству   в   нетрадиционных   решениях, расширении масштабов и сферы деятельности, в готовности к риску. В   настоящее   время   наравне   с   учебным   и   научным   процессами   в   образовательные учреждения среднего профессионального образования входит предпринимательский процесс. Чтобы   быть   успешными   на   рынке   труда   современным   выпускникам   СПО   недостаточно профессиональных знаний и компетенций в области выбранной профессии, специальности, им необходима   целостная   система   знаний   в   области   предпринимательской   деятельности, планирования и разработки стратегии бизнеса, позволяющая развивать предпринимательские компетенции, необходимые молодым специалистам для формирования своей индивидуальной траектории профессионального развития в современной экономической ситуации. Тема   исследовательской   работы   «Бизнес   –   проект   изготовления   подготовки электрифицированного   стенда   по   компетенции   «Электромонтаж»   для   школьников к  чемпионату профессиональному мастерству JuniorSkills» Цель   данного   проекта:   формирование   профессиональной   компетенции   Electrical Installations   (Электромонтаж)   с   учётом   новых   требований   профессионально­технического образования, запросов бизнеса малого города и чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia. Реализуя   данный   проект   мною   были   поставлены   задачи:   развитие   познавательных способностей,     повышение   мотивации   к   обучению,   совершенствование   способностей   к самообразованию   и   саморазвитию,     развитие   умения   ориентироваться   в   информационном пространстве и выделять главное, обучение умению публично выступать и отстаивать свою точку   зрения,   развитие   критического   мышления,   более   глубокое   знакомство   с   будущей профессией. Главная миссия проектов — введение человека   в профессиональную деятельность. Алгоритм  проектирования:  1. Подготовка — определение темы и целей проекта. 2. Планирование действий по проектированию самого проекта. 3. Исследовательская работа — поиск информации. 4.   Результатом   работы   над   проектом   является   продукт,   в   данном   случае   ­ электрифицированный стенд  «Монтаж скрытой  электропроводки». 5.   Представление   продукта   —   презентация   технологического   процесса   и   защита проекта. Таким образом, проект — это «5П» — проблема — планирование (проектирование) — поиск — продукт — презентация. Откуда же взялась идея или проблема создания данного бизнес­проекта? По всей стране большими темпами продвигается  конкурсное движение  JuniorSkills. JuniorSkills  ­   программа   ранней   профориентации   и   основ   профессиональной   подготовки школьников.   Каждый   школьник   должен   иметь   возможность   попробовать   себя   в   разных профессиях и сферах, в т.ч. профессиях будущего, обучаясь у профессионалов; углубленно освоить  и даже получить  к окончанию школы профессию.  В ноябре   2018 года на базе нашего колледжа прошел конкурс профессионального мастерства   среди   учащихся   6­8   классов   образовательных   организаций   Фурмановского муниципального района «FurmanovJuniorSkills», в котором приняло участие 60 школьников.  Рисунок 1 ­    Участники   «FurmanovJuniorSkills»  по компетенции «Электромонтаж»        Ребята показывали свое мастерство на пяти профессиональных площадках. В качестве эксперта я судил соревнование на площадке по компетенции «Электромонтаж» (Рисунок 1) . При беседах с участниками первенства выявилась проблема, что на уроках «Технологии»  в школах нет стендов   для отработки практических навыков по электромонтажным работам. Так появилась  тема и цель проекта  – обеспечить школы района стендами по компетенции «Электромонтаж». Второй этап реализации моего проекта –  планирование  происходило по следующим направлениям:  1.  Составление электрической схемы электромонтажного стенда 2.  Подготовка к электромонтажным работам На этом этапе приобретались  все материалы и установочные изделия  для выполнения запланированных работ, подбиралось   электрооборудование и инструмент.   Исследовательская   работа   —  поиск   информации  и   электромонтажные   работы происходили по следующим этапам: 1. Разметка трассы для кабеля и мест установки электрического оборудования  2. Ввод напряжения на стенд. 3. Разводка кабеля.  4.   Установка   навесного   бокса.   Подключение   счетчика   электрической   энергии   и автоматических выключателей. 5. Установка трехклавишного блока с розеткой. Установка и подключение датчика движения. Навеска и подсоединение светильников. 6.   Диагностика   электропроводки   и   проверка   на   работоспособность   всего электрооборудования стенда. Результатом  работы  явился  продукт – электрифицированный стенд (Рисунок 2) Рисунок 2 ­ электрифицированный стенд  «Монтаж скрытой  электропроводки». Расходы  на изготовление стенда: ­ материал каркаса стенда  – 100 руб. ­ кабель ВВГнг(А)­LS 3х1,5 (3м.) – 150 руб. ­ бокс навесной пластиковый ЩРН –П­ 8 (1шт.) – 350 руб. ­ щиток модульный без дверцы КМПн 1/1 (1шт.) – 50 руб.  ­ светодиодный светильник GSF ­6  (5шт.) – 2500 руб. ­ автоматический выключатель ВА­47 (4шт.) – 400 руб. ­ светильник люминисцентный ЛПО 2001 (1шт.) – 500 руб. ­ однофазный статический счетчик электрической энергии MERCURY 201 (1шт.) – 600 руб.  ­ датчик движения инфракрасный MS – 16C (1шт.) – 350 руб. Итого: 5000 рублей В системе образования Фурмановского муниципального района функционируют 8   общеобразовательных   школ.   Для   качественного   обучения   электромонтажным работам в каждое учебное заведение необходимо смонтировать по 5 стендов, всего 40 штук. Чтобы производство было рентабельным предлагаю цену одного стенда – 10000 рублей. Доход   составит   200 000   рублей   в   год.   При   выходе   производства   на   региональный уровень доход составит около 3 000 000 рублей в год. Данные стенды реально изготовить на уроках учебной практики по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) группой из 25 человек  за 6 месяцев. Последний этап проекта – презентация. Это размещение рекламы о продаже стендов на сайте колледжа, в средствах массовой  информации, на телевидении.  Работа над этим бизнес­проектом позволяет формировать такие общие компетенции как: ­   организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,  ­ осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,  ­   самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации, ­   ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. Литература 1. Ф.Е. Евдокимов. Теоретические основы электротехники. 9 издание. СПО. – М.,2014,  издательский центр «Академия». 2. В.М. Прошин. Электротехника. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Доклад научно-практической конференции

Доклад научно-практической конференции

Доклад научно-практической конференции

Доклад научно-практической конференции

Доклад научно-практической конференции

Доклад научно-практической конференции

Доклад научно-практической конференции

Доклад научно-практической конференции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019