Доклад о педагогических технологиях на уроках английского языка в условиях сельской школы
Оценка 5
Работа в классе
docx
английский язык
4 кл
07.11.2017
Материал сформирован на основе методической литературы по направлениям доклада. Представлены технологии сотрудничества, взаимоконтроля учащихся, презентаций, Интернет-ресурсы, информационные технологии на уроках английского языка, также можно применять на внеурочной деятельности. В материале содержится теоритические аспекты о педагогических технологиях с некоторыми примерами из практики.
Доклад о педагогических технологиях в преподавании иностранного языка.docx
Доклад на методическом объединении гуманитарного цикла МКОУ СОШ п. Азанка
По теме: « Педагогические технологии в преподавании иностранного языка
в условиях сельской школы»
Учитель английского языка
МКОУ СОШ п. Азанка
Мамаева С.С.
Применение технологии сотрудничества и взаимоконтроля в начальной и основной
школе
Взаимоконтроль. Педагог сообщает учащимся о взаимопроверке по определенным
вопросам. Класс разбивается на учителей и учеников. Ученики отвечают своим учителям.
После ответов учеников дается оценка. Может выставляться отметка. Учащиеся могут
поменяться ролями. Состав пар на каждом уроке желательно менять.
Взаимный диктант. Готовятся разные тексты диктантов. Каждый ученик получает по
одной карточке с текстом и читает про себя свой текст. Все учащиеся разбиваются на
пары. Один читает, второй пишет под диктовку текст. Затем пары меняются. После
окончания диктанта ученики обмениваются тетрадями и без карточек проверяют
написанное.
Заучивание наизусть. Сообщается задание, например: выучить стихотворение. Все
учащиеся разбиваются на пары. Первый ученик читает вслух первую строку
стихотворения. Второй слушает говорящего. Разбираются непонятные слова. Можно
воспользоваться словарями и помощью учителя. Первый ученик читает вслух первую
строку стихотворения второй раз. Второй слушает говорящего. Первый ученик убирает
книгу, второй по памяти старается воспроизвести строку. Заучивание идет до того
момента, пока оба ученика не выучат строки стихотворения.
Обмен текстами. Учитель заготавливает короткие тексты, желательно с картинками.
Каждый ученик получает по одной карточке с текстом. Ученик знакомится с текстом,
задает вопросы учителю, если чтото непонятно.
Ученики ищут себе пары. Один из учеников читает свой текст, другой слушает. Затем
читает свой текст второй ученик, а первый слушает. После этого ученики обмениваются
текстами и ищут себе новых собеседников.
Отгадай, о ком говорим. Один из учеников выходит из класса. Оставшимся предлагается
выбрать, о ком класс будет говорить. Выбирается один из учащихся. Вышедший
возвращается в класс. Учитель предлагает начать описывать отгадываемого ученика.
Ребята говорят по одному предложению. Процесс отгадывания заканчивается правильным
называнием имени отгадываемого.
Шефы
. Данный урок проводится сразу с двумя классами. Накануне старшему классу
дается задание. Например, принять зачет по теме, которую младший класс уже изучил.
Опыт показывает, что старшеклассники повторяют материал так, чтобы выглядеть
достойно в глазах младшего класса. На уроке работа идет в парах: знакомство, вопросы по
теме к старшекласснику, его объяснения, ответ подопечного, оценка.
Я звезда. Инсценировка получила широкое распространение в Японии. На первом этапе
детям предлагается выбрать для себя любимую певицу или певца, диктора, комментатора и т. п. Ученик может потренироваться дома выступать под фонограмму. Выступление
начинается с объявления ведущего и аплодисментов присутствующих. Моделирование
процесса выступления любимой звезды вселяет в ребенка уверенность в своих
возможностях, удовлетворяет чувство значимости, развивает позитивное отношение к
людям.
Применение информационных технологий на уроках английского языка.
Информационные технологии обучения – это совокупность знаний о способах и средствах
организации обучения в условиях применения современной техники, а также сам процесс
обучения в условиях ее применения. Техническими средствами являются компьютеры,
аудиовидеотехника и телекоммуникационная техника.
Позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения
связаны, прежде всего, со стремительным развитием высоких технологий
(информационных). Это усиливает мотивацию учащихся общеобразовательной школы,
желающих изучить английский как основной язык межгосударственного общения, научных
исследований.
В такой ситуации проблема использования эффективной методики преподавания
иностранных языков в школе представляется крайне важной. Необходимо привитие
интереса к предмету. Для реализации задач коммуникативного подхода к обучению
иностранному языку недостаточно владеть лексикой, грамматикой, фонетикой,
необходимо располагать лингвострановедческими и паралингвистическими средствами
языка. К ним относятся реалии стран изучаемого языка, а также различные
коммуникативные движения (жесты, мимика и пр.), которыми носители языка могут
дополнять и заменять речевые действия. Следовательно, эти средства информации,
особенно имеющие национальную окраску, должны наряду с вербальными войти в
практику преподавания иностранных языков.
Применение компьютерных презентаций на уроках.
Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать
усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом
уровне, используя вместо аудиторной доски показ, слайд фильмов с экрана компьютера на
мультимедийном проекторе или на персональный компьютер для каждого учащегося.
Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от
степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного
материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его
усвоения. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание учащихся на
значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в
виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций и т. п. Презентация позволяет
воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и
в некоторых случаях моторную.
Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют
эффективно адаптировать учебный материал под особенности учащихся. Усиление
интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого
обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания
учебного материала. Если материал урока содержит большое количество иллюстративного
материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока. Компьютер не используется постоянно в течение всего урока, а
лишь служит средством для поиска необходимой информации, а также стимулом для
формирования речевых высказываний.
Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
повысить мотивацию учащихся;
использовать большое количество иллюстративного материала;
интенсифицировать урок;
вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для
развития их общеучебных навыков.
Применение интернетресурсов на уроках английского языка.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд
дидактических задач: формировать умения чтения, используя материалы глобальной сети;
совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас
обучающихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.
Кроме того, работа направлена на изучение возможностей Интернет технологий для
расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты
со своими сверстниками в англоязычных странах.
Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах,
проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран,
участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Предлагаю список сайтов, которые окажут
существенную помощь в обучении английскому языку:
Используемая литература.
1. Голубева С.П. Использование компьютерных презентаций на уроках английского
языка. – Английский язык. – 1 сентября //№12, 2006.
2. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку. –
Иностранные языки в школе. //№8, 2005.
3. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка –
потребность времени. – Иностранные языки в школе. //№5, 2005.
4. Бим И. Л. Личностноориентированный подход – основная стратегия обновления
школы.//Ин. языки в школе. 2002. №2, с.11.
Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе.//М.: Танио, 1989.
5.
Доклад о педагогических технологиях на уроках английского языка в условиях сельской школы
Доклад о педагогических технологиях на уроках английского языка в условиях сельской школы
Доклад о педагогических технологиях на уроках английского языка в условиях сельской школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.