Доклад О создании педагогических условий совершенствования производственного обучения студентов колледжа.
Оценка 4.7
Памятки
doc
труд
Взрослым
17.12.2017
Практика является обязательным разделом ОПОП СПО и представляет собой вид учебных занятий обеспечивающих практико- ориентированную подготовку обучающихся
Рабочая тетрадь, для проведения занятий учебной практики, которая находится у меня в стадии разработки, является учебным пособием, которую можно так же использовать для индивидуального и самостоятельного изучения.
Она включает в себя вопросы и задания следующих групп:
- воспроизведение изученного материала;
- развитие мыслительных операций;
- практическое применение полученных теоретических знаний.
Доклад на педагог совет..doc
Доклад
О создании педагогических условий совершенствования
производственного обучения студентов колледжа на основе практико
ориентированной учебно производственной деятельности.
На современном этапе модернизации профессионального образования
производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах,
инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и
разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать
экономически выгодные проекты.
Практика занимает одно из важнейших мест в учебной программе для
профессиональной подготовки учащихся, обучающихся в Жуковском
филиале.
В связи с переходом колледжа на новые стандарты ФГОС 3 поколения,
учебная и производственная практики реализуется в рамках модулей ОПОП
СПО по видам профессиональной деятельности. Для этого мною был
разработан комплект программ практического обучения по профессии
«Хозяйка усадьбы», который включает в себя:
Рабочую программу учебной практики по профессии « Хозяйка усадьбы»
502 часа; ( Слайд 2)
Содержание рабочей программы учебной практики включает в себя:
1.Паспорт рабочей программы учебной практики, а именно область
применения, место применения, цель и задачи ,количество часов, что
соответствует стандартам и основной профессиональной образовательной
программы.
2. Структуру и содержание учебной практики и виды учебной работы
Весь материал, изложенный в рабочей программе учебной практики
позволит освоить профессиональные компетенции по данной специальности.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволить
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций.( Слайд 3)
Мною также разработана Рабочая программа производственного обучения
по профессии «Хозяйка усадьбы» 396 часов; ( Слайд 2)
Рабочую тетрадь, для проведения занятий учебной практики, которая
находится у меня в стадии разработки. Данная тетрадь является учебным пособием, которую можно так же использовать для индивидуального и
самостоятельного изучения.
Она включает в себя вопросы и задания следующих групп:
воспроизведение изученного материала;
развитие мыслительных операций;
практическое применение полученных теоретических знаний. (Слайд 48)
Практика является обязательным разделом ОПОП СПО и представляет
собой вид учебных занятий обеспечивающих практико ориентированную
подготовку обучающихся и имеет целью комплексное освоение
обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности
35.01.23.«Хозяйка усадьбы», формирование общих и профессиональных
компетенций, а также приобретение необходимых умений и практической
работы по специальности.
Видами практики студентов, осваивающих ОПОП и СПО, являются: учебная
практика и производственная практика .
Содержание всех этапов практики определяется требованиям к умениям
и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП
СПО ( ПМ 01. «Технология кулинарного приготовления пиши и контроль
качества блюд») в соответствии с ФГОС СПО
Учебная практика по специальностям «Технология кулинарного
приготовления пищи и контроль качества блюд» В Жуковском филиале
проводится учебной лаборатории, которая расположена в действующей
столовой. (Слайд 910)
Весь материал, изложенный в рабочей программе учебной практики
позволит освоить профессиональные компетенции по данной специальности.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволить
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций.
Кроме учебной практики программой предусмотрена производственная
практика, которую учащиеся осваивают на производстве: в столовой
Жуковского филиала, в столовой мясокомбината «Торбеевский», детский
сад……
Со всеми социальными партнерами мы согласовываем план – график
проведения практики, программа практики, количество рабочих мест, организационные формы работы обучающихся на практике, процедура оценки
общих и профессиональных компетенций, особенности руководства и
контроля за работой практикантов.
Организация производственной практики имеет отработанный алгоритм:
а) своевременно издаются приказы: о базах практики, о распределении
обучающихся и руководителей практики по социальным партнерам, об
организации каждого вида практики;
б) обучающиеся, руководители практики от колледжа и от организаций
заблаговременно обеспечиваются графиком проведения и расписаниями
практики, планами, методическими материалами, памятками по каждому
виду практики;.
в) составляются графики консультаций по подготовке студентов к практике;
г) своевременно оформляются и ведутся журналы практики.
Таким образом, практико ориентированность и диалог позволяют студентам
приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков,
опыт организаторской работы, систему теоретических знаний,
профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует
образовательному стандарту и делает наших выпускников
конкурентоспособными. Докдад
О создании педагогических условий совершенствования
производственного обучения студентов колледжа на основе практико
ориентированной учебно производственной деятельности.
На современном этапе модернизации профессионального образования
производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах,
инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать и
разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать
экономически выгодные проекты.
Методологическим аспектом удовлетворения этой потребности производства
и приобщения будущих специалистов к процессу социального преобразования
общества является профессиональное становление студентов. Без обращения
профессионального образования к практико ориентированным технологиям
обучения и воспитания студентов, достаточно проблематично выполнить
поставленные задачи.
В формировании профессиональных компетенций будущих специалистов
Большое значение имеет организация учебно производственной работы.
Система практического обучения является важной частью теоретической и
профессиональной подготовки и состоит из:
практических занятий и лабораторных работ, относящихся к основным
видам учебных занятий;
учебной и производственной практики.
Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах,
оснащенных современным оборудованием. Для эффективного практического обучения преподавателями созданы учебно
методические комплексы по профессиональным модулям. Организация
практического обучения студентов, ориентированного на социальнотрудовую
адаптацию, обеспечивает подготовку конкурентно способных специалистов.
Практика занимает одно из важнейших мест в профессиональной подготовке
обучающихся в Жуковском филиале.
В связи с переходом колледжа на новые стандарты ФГОС 3 поколения,
учебная и производственная практики реализуется в рамках модулей ОПОП
СПО по видам профессиональной деятельности.
Практика является обязательным разделом ОПОП СПО и представляет
собой вид учебных занятий обеспечивающих практико ориентированную
подготовку обучающихся и имеет целью комплексное освоение
обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности
35.01.23.« Хозяйка усадьбы» формирование общих и профессиональных
компетенций, а также приобретение необходимых умений и практической
работы по специальности.
Видами практики студентов, осваивающих ОПОП и СПО, являются: учебная
практика и производственная практика .
Планирование и организация практики на всех ее этапах обеспечивает:
1.Последовательное расширение круга формируемых у обучающихся умений,
навыков, практического опыта и их усложнение по мере перехода от одного
этапа практики к другому;
2.Целостность подготовки специалистов к выполнению основных трудовых
функций;
3. Связь практики с теоретическим обучением.
Содержание всех этапов практики определяется требованиям к умениям
и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП
СПО ( ПМ 01. «Технология кулинарного приготовления пиши и контроль
качества блюд») в соответствии с ФГОС СПО , программами практики и
обеспечивает обоснованную последовательность формирования у
обучающихся системы умений, целостной профессиональной деятельности и
практического опыта в соответствии с требованиям ФГОС СПО.
Сроки прохождения практики студентами Жуковского филиала
определены рабочими учебными планами и графиками учебного процесса Учебная практика направлена на формирование у обучающихся
практических профессиональных умений, приобретение первоначального
практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по
основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения
ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Учебная практика по специальностям «Технология кулинарного
приготовления пищи и контроль качества блюд» проводиться в колледже в
специализированной учебной лаборатории. Учебная практика проводится
преподавателями учебных дисциплин и междисциплинарных курсов
профессионального цикла.
Производственная практика направлена на углубление
обучающегося первоначального профессионального опыта, развитие общих и
профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной
трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной
квалификационной работы .
Со всеми социальными партнерами согласовывается план – график
проведения практики, программа практики, количество рабочих мест,
организационные формы работы обучающихся на практике, процедура оценки
общих и профессиональных компетенций, особенности руководства и
контроля за работой практикантов.
Уделяя большое внимание производственной практики, колледж совместно с
заказчиками систематически проводит работу по вопросам
совершенствования качества подготовки специалистов, улучшению
организации практики. Уровень практической подготовки обучающихся
обеспечивается высоким методическим мастерством не только
преподавателей филиала, но и высоким уровнем квалификации социальных
партнеров, владеющих передовыми технологиями.
Организация производственной практики имеет
отработанный алгоритм:
а) своевременно издаются приказы: о базах практики, о распределении
обучающихся и руководителей практики по социальным партнерам, об
организации каждого вида практики, об оплате производственной практики; б) обучающиеся, руководители практики от колледжа и от организаций
заблаговременно обеспечиваются графиком проведения и расписаниями
практики, планами, инструктивной документацией, методическими
материалами, памятками по каждому виду практики;
в) составляются графики консультаций по подготовке студентов к практике;
г) своевременно оформляются и ведутся журналы практики.
Успешному проведению производственной практики способствует
систематическая работа с кадрами. Руководители практики по
специальностям в большинстве преподаватели с большим стажем
педагогической деятельности, имеющие первую квалификационую категорию.
Повышению качества работы по производственной практике способствует
целенаправленная работа предметных (цикловых) комиссий, которые
организуют консультирование обучающихся практикантов, активно
участвуют в проведении инструктивных совещаний, анализируют результаты
практики, поддерживают связь с социальными партнерами и выпускниками и
оказывают им методическую помощь. Тщательный подбор баз
профессиональной практики и кадров, а также систематический контроль и
коррекция деятельности всех подразделений позволяют обучающимся
достичь хороших результатов по всем видам практики
Таким образом, практико ориентированность и диалог позволяют студентам
приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков,
опыт организаторской работы, систему теоретических знаний,
профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует
образовательному стандарту и делает наших выпускников
конкурентоспособными.
Доклад О создании педагогических условий совершенствования производственного обучения студентов колледжа.
Доклад О создании педагогических условий совершенствования производственного обучения студентов колледжа.
Доклад О создании педагогических условий совершенствования производственного обучения студентов колледжа.
Доклад О создании педагогических условий совершенствования производственного обучения студентов колледжа.
Доклад О создании педагогических условий совершенствования производственного обучения студентов колледжа.
Доклад О создании педагогических условий совершенствования производственного обучения студентов колледжа.
Доклад О создании педагогических условий совершенствования производственного обучения студентов колледжа.
Доклад О создании педагогических условий совершенствования производственного обучения студентов колледжа.
Доклад О создании педагогических условий совершенствования производственного обучения студентов колледжа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.