Доклад: Общее представление о "Критериальном оцениваний".
Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
информатика +1
Взрослым
16.09.2018
Общее представление о "Критериальном оцениваний".
Все чаще учителя сталкиваются с проблемой, когда ученики, получив оценку, говорят: «Я не понимаю, чего от меня хотят!» или возмущаются: «Почему «4», а не «5»?».
В Государственной программе развития Казахстанского образования в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным стандартам, которые, в свою очередь, подразумевают вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
При критериальном оценивании
• ученик становится настоящим субъектом своего обучения
• снижается школьная тревожность ученика
Что же такое “критериальное оценивание”?
Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.Доклад о критериальном оценивании учащихся.
августоская конференция доклад.docx
Средняя образовательная школа №53
«Общее представление о
критериальном оцениваний»
Учитель информатики: Лукпанова Ж.Р. Актобе 2017г.
Тема доклада: Общее представление о критериальном оцениваний
Цель:
Дать общее представление о новой системе критериального оценивания учебных
достижений учащихся на уроках информатики в условиях обновленного
содержания образования
Доклад
Все чаще учителя сталкиваются с проблемой, когда ученики, получив оценку,
говорят: «Я не понимаю, чего от меня хотят!» или возмущаются: «Почему «4», а не
«5»?». Очень часто от родителей учащихся мы можем услышать: «Моему ребенку
поставили не ту оценку! Мой ребенок учится лучше, у него не может быть тройки!».
Почему то многие считают, что оценивать качество знаний учащихся очень просто.
Оценивание знаний учащихся — это все же сложнейшая педагогическая проблема.
Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету,
учителю, школе и окружающему миру в целом. Ученики должны понимать, каких
достижений мы от них ожидаем при оценивании и, что наиболее важно, какими
критериями при этом пользуемся. Поэтому процесс оценивания одна из актуальных
и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями
почти каждой школы.
В Государственной программе развития Казахстанского образования в
качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным
стандартам, которые, в свою очередь, подразумевают вместо простой передачи
знаний, умений и навыков от учителя к ученику развитие способности учащегося
самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,
контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками
информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение,
суждение, оценку.
Одной из составляющих образовательного процесса является система
оценивания и достижений учащихся на уроках информатики. Система оценивания
является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления
обратной связи между учеником, учителем и родителем.
Традиционно в большинстве школ сохраняется система оценивания, построенная
на системе из четырех баллов: 2 ("неудовлетворительно"), 3 ("удовлетворительно"),
4 ("хорошо"), 5 ("отлично") и отношения учителя, потому что учитель при
выставлении отметки ориентируется на целый ряд позиций:
уровень учащегося относительно определенного эталона,
уровень учащегося относительно класса в целом,
уровень учащегося относительно его же самого в предшествующий период При критериальном оценивании
ученик становится настоящим субъектом своего обучения
снижается школьная тревожность ученика
учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли
консультанта, специалиста, тьютора
Таким образом, критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения
здоровья учеников и учителей.
Что же такое “критериальное оценивание”?
Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка
складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения
учащихся по разным направлениям развития их учебнопознавательной
компетентности.
Так как программа по информатике предполагает создание проекта учащимися,
выдается ряд возможностей критериального оценивания учащихся. Работая над
системой критериального оценивания пришла к выводу, что с помощью данной
системы наиболее проще оценивать ученика при работе с проектами. Главное
правильно спроектировать показатели чтобы учащийся мог самостоятельно оценить
свою работу, причем каждая работа оценивается по ряду критериев.
Общие критерии оценивания достижений учащихся.
Оформлени
е и
выполнение
проекта
Защита
Название критерия оценивания
Качество записи: оформление,
соответствие стандартным требованиям
Рубрицирование и структура текста,
качество схем
Наличие фона, сложность, соответствие
содержанию, сочетание с текстом
Наличие колонок, грамотное
расположение текста в колонках
Наличие фигурного текста, буквицы,
заголовки, подзаголовки
Наличие рисунков
Маскирование
Общее восприятие страницы
Качество доклада: композиция, полнота
представления работы, подходов,
результатов.
Представление проекта: культура речи,
манера, использование наглядных
средств, удержание внимания учащихся
Баллы (02)
Баллы (15) Ответы на вопросы: полнота
аргументированность, убежденность.
Если я даю задание ученику, то сразу описываю требования к заданию,
описываю критерии по которым будет выставлена оценка.
Например: Создание проекта «Праздничный буклет»
Требования к созданию буклета
1.
2
3
4
5
6
7
Ученик планирует свою деятельность, самостоятельно описывает план
решения проблемы
Ученик находит дополнительную информацию и самостоятельно применяет ее
для реализации поставленных перед ним учебных целей
Ученик творчески выполняет работу
В работе использует 2 или более графических изображений
Цветовое решение выполнено эстетически
Используется фактическая информация. Правильная грамматика.
Идеи полностью раскрыты и описаны
Критерии
В
D
Е
Исследование
Планирование
Создание продукта
Итого:
Творческий
проект
Критерии
В 4 баллов
D4 баллов
Е5 баллов
Максимальный уровень
достижения учащегося
4
4
5
13
Оценки
2
3
4
5
Сумма баллов %
03
46
710
1113
049
5066
6783
84100
Исходя из всего вышесказанного учащийся определяет проблему, делает выводы в
сфере ИКТ, правильно подбирает необходимую информацию и самостоятельно
планирует свою деятельность. При любой работе конечно же сталкиваешься с плюсами и минусами. В своей
работе Критериального оценивания я выделила:
“плюсы”
1. Снижение тревожности.
2. Сравнение собственных достижений с эталоном.
3. Объективность.
4. Прозрачность.
5. Единство требований.
6. Многогранность.
7. Возможность самооценки, самоанализа, самоконтроля
После многократных таких уроков учитель может получить более высокий
результат своего труда – учащегося, который может компетентно себя оценить, а
учащийся – опыт практической деятельности, необходимый для дальнейшего
развития.
То, чему мы учим детей, не должно отличаться от того, чему мы, взрослые,
должны продолжать учиться сами. Можно сказать, что «цель обучения ребенка
состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи
учителя». (Эльберт Грин Хаббард).
Использованная литература и предпосылки:
1. http://go.mail.ru/redir?via_page.
2. https://multiurok.ru/files/okritierialnomotsienivaniivnachalnoi
shkolie.html.
3. http://sc0002.akkol.akmoedu.kz/documents/view/a29f68de61b6d557bc0627
347ccdbe02.html
4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Доклад: Общее представление о "Критериальном оцениваний".
Доклад: Общее представление о "Критериальном оцениваний".
Доклад: Общее представление о "Критериальном оцениваний".
Доклад: Общее представление о "Критериальном оцениваний".
Доклад: Общее представление о "Критериальном оцениваний".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.