Доклад:" Опыт разработки критериев оценивания, дескрипторов, листов обратной связи в 5-х классах"
Оценка 4.8

Доклад:" Опыт разработки критериев оценивания, дескрипторов, листов обратной связи в 5-х классах"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
3 кл
06.01.2018
Доклад:" Опыт разработки критериев оценивания, дескрипторов, листов обратной связи в 5-х классах"
Доклад:" Опыт разработки критериев оценивания, дескрипторов, листов обратной связи в 5-х классах". Обновленное содержание программы требует самим учителям разрабатывать критерии оценивания, дескрипторы, листов обратной связи, наряду с этим рефлексировать, ожидаемый результат и работа над ним все это и есть обновленка.
Критериальное оценивание в 5 классе.docx
Критериальное   оценивание   учебных   достижений   учащихся   особенно актуально   в   рамках   перехода   школ   на   новые   государственные   стандарты. Помимо  опорных   навыков   и  умений,  уделяется  внимание   самостоятельной деятельности учеников, создается надежный фундамент для средней ступени обучения.   Критериальное   оценивание   ориентировано   на   новые   цели   и результат,   позволяет   контролировать   саморазвитие  ученика.   В   новой образовательной системе оценка выступает не как критерий минимума, она используется   для   проверки   овладения   учебными   умениями   и   навыками. Оценки  у  учеников, контроль достижений  учеников – актуальная проблема современной образовательной системы. Переход от традиционной системы оценивания к критериальному оцениванию учебных достижений учащихся – одна из важнейших составляющих процесса модернизации   системы   образования.   Учителя   понимают,   что   аспект оценивания   является   одним   из   острых   и   часто   обсуждаемых,   так   как «Оценивание ­ категория, касающаяся любого вида деятельности, в которой планомерно и систематично собраны свидетельства обучения, используемые для   принятия   заключения   о   его   качестве».(«Руководство   для учителя»).Верное решение данной проблемы важно и   для учителей, и для учеников ,и для родителей  т.к.  нам порой сложно объяснить ребёнку и его родителям,   из   каких   компонентов   складывается   отметка.   Таким   образом, очевидна   важность   именно   критериального   оценивания,   когда   отметка отражает качество обучения, так как данный вид оценивания предполагает выставление оценки учебных достижений учащихся в соответствии с заранее известными критериями оценивания. Понимая значимость вопроса мы пришли к выводу о  необходимости критерий и дескрипторов в системе оценивания. Так целью критериального оценивания является: познакомиться с понятиями «критериальное   оценивание»,   «критерии»   и   «дескрипторы»   с   приёмами разработки дескрипторов,  нацелить на применение в практике критериальное оценивание,   показать   важность   критериального   оценивания   в   учебном процессе.  Задачи: разработка критериев и дескрипторов в ходе работы; применение критериев и дескрипторов на практике. Ожидаемый   результат:   уметь   разрабатывать   критерии   и   дескрипторы   к заданной теме;   с помощью различных способов оценивания влиять на успешность учебного процесса.  Крит рийее  —   признак,   основание,   правило   принятия   решения   по оценке чего­либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии расшифровываются   дескрипторами,   в  которых   (для   каждой   конкретной работы)   дается   четкое   представление   о   том,   как   в   идеале   должен   выглядеть результат выполнения учебного задания, а оценивание согласно дескриптору – это определение степени приближения ученика к данной цели. Дескриптор –   описание   уровней   достижения   конкретного   балла, которое   последовательно   показывает   все   шаги   учащегося   по   достижению наилучшего   результата,   каждый   уровень   оценивается   определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию. Рубрикатор   (инструкция   по   оцениванию) –   подробное   описание уровней достижений учащихся по каждому критерию и соответствующее им количество баллов. На примере одного урока хотелось бы показать свое понимание об  критериальном оцениваниии, даже не беря во внимание 5­й класс, на  предметной недели разработав урок для 3 «а»класса, пришла к выводу, классу интересно работать не традиционно, а по обновленке все задания были  связаны с обновленным содержанием программы. Тема урока была «Менің  Отаным» т.к. тему я не называла ученики сами пришли к ней потому что были  поделены на три группы: «Атамекен», «Туған жер», «Отан», даже на группы  поделились легко т.к. ряды это и были группы. Был проведен  психологический настрой стратегия «От сердца к сердцу». Прежде чем начать урок мы озвучили тему урока, цель, и задачи. Ученикам были предоставлены  листы оценивания, поэтапное ведение их заинтересовало, присутствовал дух  соперничества уже с первого задания хотя оно было ввводным по стратегии  «Споймай вопрос». Задание пословицы и поговорки на тему «Отан» нужно  было правильно сопоставив найти правильный перевод. Каждое выполняемое  ими задание оценивалось, было самооценивание, взаимооценивание,к каждому заданию был критерий оценивания, а к нему дескриптор. Грамматическими  заданиями были:найти окончания принадлежности, фонетический разбор слов  таких как: Отан, Атамекен, Туған жер. Все четыре этапа: аудирование,  говорение, чтение, письмо на уроке старались выполнить и в таких заданиях  как, прочитай текст, переведи его, запомни, расскажи содержание текста.  Было предложено на постере выложить ассоциации к названию  группы:  «Атамекен», «Туған жер», «Отан». Завершающим этампом было тестирование состояло из 10 вопросов по теме урока к нему также был критерий  оценивания. Ученики могли наглядно видеть на каком они уровне находятся  для достижения результата. За каждый правильный ответ ученики ставили  себе плюс по одному баллу, за каждый не правльный ответ минус один балл,  также за дисципоину на уроке минус один балл, тому кто не умеет себя вести. На партах лежала шкала перевода баллов в оценки так ученики понимали что  им еще надо сделать чтобы получить хорошую оценку. В самом начале урока  мною было предложена таблица «ЗХУ»знаю, хочу узнать, узнал так и вконце  урока мы возвращаемся к этой таблице чтобы провести рефлексию. Рефлексия тоже самый значимый момент т.к. предполагает чтобы мы могли  обернуться назад, рефлексия­ это зеркало заднего вида. Получив от учеников  обратную связь, смотрим достигли ли мы ожидаемого результата, думая над  чем надо дальше работать. КГУ «Тобольская средняя школа №116 отдела образования Тарановского района» «Опыт разработки критериев оценивания, дескрипторов, листов обратной связи учителями­ предметниками» Учитель казахского языка и литературы: Егизбекова Р.С. 4 января, 2018 г.

Доклад:" Опыт разработки критериев оценивания, дескрипторов, листов обратной связи в 5-х классах"

Доклад:" Опыт разработки критериев оценивания, дескрипторов, листов обратной связи в 5-х классах"

Доклад:" Опыт разработки критериев оценивания, дескрипторов, листов обратной связи в 5-х классах"

Доклад:" Опыт разработки критериев оценивания, дескрипторов, листов обратной связи в 5-х классах"

Доклад:" Опыт разработки критериев оценивания, дескрипторов, листов обратной связи в 5-х классах"

Доклад:" Опыт разработки критериев оценивания, дескрипторов, листов обратной связи в 5-х классах"

Доклад:" Опыт разработки критериев оценивания, дескрипторов, листов обратной связи в 5-х классах"

Доклад:" Опыт разработки критериев оценивания, дескрипторов, листов обратной связи в 5-х классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2018