Воспитательная программа "В мире добра"
Оценка 5

Воспитательная программа "В мире добра"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
классное руководство
3 кл
15.10.2017
Воспитательная программа "В мире добра"
В программе воспитательной деятельности " В мире добра"сформулирована цель программы, определены задачи в области формирования нравственной культуры,в области формирования социальной культуры,в области формирования семейной культуры и др.Данная программа адаптирована для каждодневной образовательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
восп прог в мире добра.docx
Программа  воспитательной деятельности    "В мире добра" Воспитание ­ великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский                        Школа   призвана   посредством   воспитания   и   обучения   реализовать   заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально ­ значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.             В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра,   познание,   предметно­практическая   и   трудовая   деятельность,   развитие   духовной   культуры. Существующие   в   воспитании   факторы   прямого   влияния   (семья,   школа,   компания   сверстников)   и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи:   способствовать   развитию   организма   ребёнка   (физическое   развитие),   индивидуальности (индивидуальное   развитие)   и   личности   (развитие   личности).   Развитие   этих   качеств   начинается   с первого   шага   ребёнка,   и   непременным   условием   успешности   этого   процесса   вначале   является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.           Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Цель программы: создание максимально благоприятных условий для развития духовно­ нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи: В области формирования нравственной культуры: формирование   способности   к   духовному   развитию,   реализации   творческого   потенциала   в учебно   ­игровой,   предметно   продуктивной,   социально   ориентированной   деятельности   на   основе нравственных   установок   и   моральных   норм,   традиционных   для   народов   России,   российского общества,   непрерывного   образования,   самовоспитания   и   стремления   к   нравственному совершенствованию; укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника   формулировать   собственные   нравственные   обязательства,   осуществлять   нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование нравственного смысла учения; формирование   основ   морали –   осознанной   обучающимся   необходимости   определенного поведения,   обусловленного   принятыми   в   обществе   представлениями   о   добре   и   зле,   должном   и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; принятие   обучающимся   нравственных   ценностей,   национальных   и   этнических   духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; формирование   способности   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям,   совершаемым   на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; развитие   трудолюбия,   способности   к   преодолению   трудностей,   целеустремленности   и настойчивости в достижении результата. В области формирования социальной культуры: формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности); пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   человеколюбия   (гуманности) понимания других людей и сопереживания им; становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России. В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как основе российского общества; формирование   у   обучающегося   уважительного   отношения  к   родителям,   осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России,  семейных ролях и уважения к ним; знакомство обучающегося с культурно историческими и этническими традициями российской семьи.             Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье ­ это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно ­ воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно­воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.              Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года. 1 класс   успешная адаптация к школьной жизни;    эмоциональная устойчивость обучающихся; создание предпосылок для формирования классного коллектива; активное участие родителей в жизни класса, школы. 2 класс   устойчивые положительные результаты обучения;  активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;   негативное отношение к вредным привычкам; создание органов классного самоуправления. 3 класс   проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;    знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города; умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия; ощущение ответственности за совершаемые поступки. 4 класс   овладение методами самовоспитания, самоконтроля;  проявление самостоятельной творческой активности;  умение   самостоятельно   организовывать   и   проводить   мероприятия   разной направленности;  готовность к самоопределению в социуме.  создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией   программы   со   стороны   администрации   школы,   педагогического коллектива и коллектива обучающихся;  обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;  мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность. Направления воспитательной работы ­получают первоначальные представления о  Конституции Российской Федерации, знакомятся с  государственной символикой – Гербом, Флагом  Российской Федерации, гербом и флагом  Ростовской области (на плакатах, в процессе бесед, чтения книг, на уроках, в рамках реализации  программы кружка «Доноведение»); ­знакомятся с героическими страницами истории  России, жизнью замечательных людей, явивших  примеры гражданского служения, исполнения  патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий в школьный музей  «Истоки», просмотра кинофильмов, экскурсий по  историческим и памятным местам, на уроках, в  рамках реализации программы  кружка  «Доноведение»); ­ знакомятся с историей и культурой родного края,  народным творчеством, этнокультурными  традициями, фольклором, особенностями быта  народов России (в процессе бесед, сюжетноролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих  конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий,  путешествий, в рамках реализации программ   кружков «Поющие нотки», «Праздники, традиции,  ремёсла русского народа», «Театральный»); ­знакомятся с важнейшими событиями в истории  нашей страны, содержанием и значением  государственных праздников (в процессе бесед,  проведения классных часов, просмотра учебных  фильмов, участия в подготовке и проведении    мероприятий  : 1.  Гражданско­ патриотичес кое  воспитание Ценности:  любовь к  России,  своему  народу,  своему краю;  служение  Отечеству;  правовое  государство;  гражданское  общество;  закон и  правопорядок ; свобода  личная и  национальная; доверие к  людям,  институтам  государства и гражданского общества. ­ценностные представления о  любви к России, народам  Российской Федерации, к своей  малой родине; ­первоначальные нравственные  представления о долге, чести и  достоинстве в контексте  отношения к Отечеству, к  согражданам, к семье, школе,  одноклассникам;  ­элементарные представления о  политическом устройстве  Российского государства, его  институтах, их роли в жизни  общества, важнейших законах  государства; ­представления о символах  государства – Флаге, Гербе  России, о флаге и гербе  Ростовской области; ­интерес к государственным  праздникам и важнейшим  событиям в жизни России,  Ростовской области,  Куйбышевского района, х. Новая  Надежда; ­уважительное отношение к  русскому языку как  государственному, языку  межнационального общения; ­ценностное отношение к своему  национальному языку и  культуре; ­первоначальные представления о народах России, об их общей  исторической судьбе, о единстве  народов нашей страны; ­первоначальные представления  о национальных героях и  важнейших событиях истории  России и ее народов; ­ уважительное отношение к  воинскому прошлому и  настоящему нашей  страны,  уважение к защитникам Родины.      ко Дню народного единства: «Сыны  Отечества, освободившие Россию»(ноябрь) урок мужества «О тех, кто прославил  Россию» ко Дню героев Отечества(декабрь); тематическая линейка «Пусть поколения  знают», посвящённая  Дню освобождения  села Новая Надежда от немецко ­  фашистских захватчиков годы ВОВ  (февраль); конкурсно – игровая программа,  посвящённая Дню защитников  Отечества  «Россия сильна молодыми» (февраль); торжественная линейка, посвящённая Дню  Победы  « Я помню, значит, я живу!»(май) и  др. ­знакомятся с деятельностью общественных  организаций патриотической и гражданской  направленности (в процессе посильного участия в  социальных проектах, мероприятиях, проводимых     районный  фестиваль «Народов дружная  семья»(ноябрь), конкурс  фотографий  «Многонациональная  Россия» (апрель) «Рождество» (январь); 15 февраля – Сретенье. Отображение  событий праздника в живописи    ); этими организациями, встреч с    представителями   отделения в с. Миллерово отдела в с. Куйбышево  Пограничного управления ФСБ России по  Ростовской области   ­участвуют в просмотре учебных фильмов,  отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках  Отечества, конкурсов и спортивных соревнований,  сюжетно ролевых игр на местности, встреч с  военнослужащими; ­получают первоначальный опыт межкультурной  коммуникации с детьми и взрослыми –  представителями разных народов России,  знакомятся с особенностями их культур и образа  жизни (в процессе бесед, народных игр,  организации и проведения мероприятий:  Народные традиции, связанные с  праздником Пасхи и др. ­участвуют во встречах и беседах с  выпускниками своей школы, ознакомятся с  биографиями выпускников, явивших собой  достойные примеры гражданственности и  патриотизма. Мероприятия:     «Вечер встречи выпускников»  (февраль); посещение школьного музея «Истоки»; проект «Наши выпускники»; уроки­встречи и др.; ­ принимают посильное участие в мероприятиях по  поддержке очевидцев военного времени:   «Арка помощи»; патриотические акции («Ветеран живёт  рядом», «Письмо ветерану» ); ­ участвуют в проектах, направленных на изучение  истории своей семьи в контексте значимых событий истории родного края, страны:   «Моя семья в годы Великой Отечественной  войны»;  «Из лабиринтов истории: семейный архив 2. Нравственно ­первоначальные представления о морали,   об   основных   понятиях ­получают первоначальные представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных е и духовное воспитание Ценности:  духовный мир человека,  нравственный выбор; жизнь  и смысл  жизни;  справедливос ть;  милосердие;  честь;  достоинство;  уважение  достоинства  человека,  равноправие,  ответственно сть и чувство  долга; забота  и помощь,  мораль,  честность,  щедрость,  свобода  совести и  вероисповеда ния; вера;  традиционные религии и  духовная  культура  народов  России,  российская  светская  (гражданская) этика.           и совести   этики   (добро   и   зло,   истина   и ложь,   смысл   и   ценность   жизни,   милосердие, справедливость, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.); ­первоначальные представления о значении религиозной культуры в жизни человека и общества, связи религиозных   культур   народов России российской гражданской   (светской)   этики, и свободе вероисповедания, роли традиционных религий в развитии Российского   государства,   в истории   и   культуре   нашей страны; ­первоначальные представления о духовных   ценностях   народов России; ­уважительное   отношение   к традициям,   культуре   и   языку своего народа  и других  народов России; ­знание   и   выполнение   правил поведения   в   образовательной организации,   дома,   на   улице,   в пункте, населенном в   общественных   местах,   на природе; ­уважительное   отношение   к старшим, доброжелательное отношение   к   сверстникам   и младшим; ­установление дружеских взаимоотношений   в   коллективе, основанных   на   взаимопомощи   и взаимной поддержке; ­бережное,   гуманное   отношение ко всему живому; ­стремление   избегать   плохих поступков,   не   капризничать,   не быть умение признаться в плохом поступке и проанализировать его; ­отрицательное   отношение   к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным   словам   и действиям,   в   том   числе   в содержании художественных фильмов   и   телевизионных передач..  упрямым;                 навыков,   «Азбука   нравственности», моральных нормах российских народов (на уроках, в   результате   реализации   программ   кружков «Развитие позитивных взаимоотношений с миром», «Школа вежливых наук»,  бесед, экскурсий,   заочных   путешествий,   участия   в творческой   деятельности,  такой, как театральные постановки, литературно музыкальные композиции, художественные выставки и других мероприятий, отражающих  культурные   и   духовные   традиции народов России); ­участвуют в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование  представлений о нормах морально нравственного  поведения:    тематическая линейка «Почему нужно быть  терпимым»  (Ко Дню Толерантности) (ноябрь); «День матери» (ноябрь); конкурс рисунков «Моя любимая …»;    фестиваль «В мире добра» (апрель)и др. ­знакомятся с основными правилами поведения в  школе,  общественных местах  (в процессе бесед:  «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы  люди вокруг нас», классных часов, просмотра  учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в  педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей); ­усваивают   первоначальный   опыт   нравственных взаимоотношений   в   коллективе   класса   и образовательной   организации   –   овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения   к   сверстникам,   старшим   и   младшим детям,   взрослым,   обучаются   дружной   игре, взаимной   поддержке,   участвуют   в   коллективных играх, совместной деятельности; ­принимают   посильное   участие   в   делах благотворительности,   милосердия,   в   оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе:   приобретают   опыта      благотворительная   акция   «Спешите   делать добро»,   по   пополнению   банка   вещей социально­реабилитационного центра Куйбышевского района  (в рамках областной благотворительной   акции   «Рождественский перезвон») (декабрь); акции   по   благоустройству,   озеленению парка, улиц, школьного двора; акция милосердия «Новогодний подарок» 3.  Воспитание  положительн ого  отношения к труду и  творчеству Ценности:  уважение к  труду,  человеку  труда;  творчество и  созидание;  стремление к  познанию и  истине;  целеустремлё нность и  настойчивост ь;  бережливость ; трудолюбие, работа в  коллективе,  ответственно е отношение к труду и  творчеству,  активная  жизненная  позиция,  самореализац ия в  профессии.         ­первоначальные представления о нравственных   основах   учебы, ведущей роли образования, труда и   значении   творчества   в   жизни человека и общества; ­уважение  к труду и  творчеству старших и сверстников; ­элементарные  представления   об основных профессиях; ­ценностное   отношение   к   учебе как творческой виду деятельности; ­элементарные   представления   о современной экономике; ­первоначальные навыки коллективной   работы,   в   том числе   при   разработке   и реализации учебных и  учебно   ­ трудовых проектов; ­   дисциплинированность, последовательность и настойчивость   в   выполнении учебных   и   учебно­трудовых заданий; ­   умение   соблюдать   порядок   на рабочем месте;   бережное   отношение   к ­ результатам своего труда, труда других   людей,   к   школьному имуществу,   учебникам,   личным вещам; ­   отрицательное   отношение   к лени   и   небрежности   в   труде   и учебе, небережливому отношению   к   результатам   труда людей. проявлять умение     4.  Интеллектуа льное  воспитание Ценности:  образование,  истина,  интеллект,  ­первоначальные представления  о возможностях  интеллектуальной деятельности,  о ее значении для развития  личности и общества; ­ представление об образовании  и самообразовании как  общечеловеческой ценности,  ­получают  первоначальные  представления  о роли труда   и   значении   творчества   в   жизни   человека   и общества  на уроках  и при проведении внеурочных мероприятий:          беседа   «Духовно­нравственные   традиции крестьянского труда на Руси» (ноябрь); конкурс   поделок   из   природного   материала (октябрь); классный   час   «Встречают   по   одежке, провожают по уму» (апрель); изготовление новогодних и рождественских открыток (декабрь); украшение   кабинета   к   Новогоднему празднику (декабрь);   классный   час   «Все   работы   хороши» (октябрь); беседа «Что я умею делать сам»; участие   в   конкурсе   на   лучшее   озеленение классной комнаты (октябрь); участие   в   субботнике   по   благоустройству школьной территории (сентябрь, май) ­выполняют учебно­исследовательские проекты на уроках   и   в   ходе   реализации   программ   кружков «Доноведение». «Здоровей­ка» и др.; ­знакомятся   с   различными   видами   труда, профессиями (в ходе экскурсий на   предприятия, встреч   с   представителями   разных   профессий, изучения учебных предметов); ­знакомятся   с   профессиями   своих   родителей (законных  представителей)   и   прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»; ­приобретают   опыт   уважительного   и   творческого отношения   к   учебному   труду   посредством презентации   учебных   и   творческих   достижений, стимулирования творческого учебного труда; ­ осваивают навыки творческого применения знаний, полученных   при   изучении   учебных   предметов   на практике   (в   рамках   предмета   «Технология», участия   в   разработке   и   реализации   различных проектов); ­ приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома; ­получают  первоначальные  представления  о роли знаний,   интеллектуального   труда   и   творчества   в жизни   человека   и   общества   на   уроках   и   в   ходе реализации программ кружков «Умники и умницы», «Занимательная математика»; ­получают   элементарные   представления   о возможностях   интеллектуальной   деятельности   и направлениях   развития   личности   в   рамках наука,  интеллектуал ьная  деятельность, интеллектуал ьное развитие личности,  знание,  общество  знаний.  5. Здоровье сберегающее воспитание Ценности: здоровье физическое, духовное   и нравственное, здоровый образ   жизни, здоровье сберегающие технологии, физическая культура   и спорт .  необходимом качестве  современного человека, условии  достижении личного успеха в  жизни;  ­элементарные представления о  роли знаний, науки в развитии  современного производства, в  жизни человека и общества, об  инновациях, инновационном  обществе, о знании как  производительной силе, о связи  науки и производства; ­ первоначальные представления  о содержании, ценности и  безопасности современного  информационного пространства; ­интерес к познанию нового; ­уважение интеллектуального  труда, людям науки,  представителям творческих  профессий; ­элементарные навыки работы с  научной информацией; ­ первоначальный опыт  организации и реализации учебно­ исследовательских проектов; ­первоначальные представления  об ответственности за  использование результатов  научных открытий. ­первоначальные представления  о здоровье человека как  абсолютной ценности, его  значения для полноценной  человеческой жизни, о  физическом, духовном и  нравственном здоровье; ­формирование начальных  представлений о культуре  здорового образа жизни; ­базовые навыки сохранения  собственного здоровья,  использования здоровье  сберегающих технологий в  процессе обучения и во  внеурочное время; ­первоначальные представления  о ценности занятий физической  культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на  развитие личности человека, на  процесс обучения и взрослой  деятельности   кружков  «Умники   и   умницы», «Занимательная   математика»,   «Шахматы»,   «Я   в этом мире»,  в ходе проведения интеллектуальных игр:   «Что? Где? Когда?»; «Конкурс знатоков» и др. ­активно   участвуют   в   олимпиадах,   интернет­ конкурсах; ­   получают   элементарные   навыки   научно­ исследовательской   работы   в   ходе   реализации учебно­исследовательских проектов. ­получают первоначальные представления о  здоровье человека как абсолютной ценности, его  значении для полноценной человеческой жизни, о  физическом, духовном и нравственном здоровье, о  природных возможностях организма человека, о  неразрывной связи здоровья человека с его образом  жизни в процессе учебной деятельности, в ходе  реализации программ кружков  («Подвижные  игры», «Развитие позитивных взаимоотношений с  миром», «Ритмика», «Танцевальный»  «Гимнастика») и в ходе мероприятий:  Всемирный день без табака (май);  Всероссийский урок здоровья (апрель);   Фестиваль «Жить Здорово!»(ноябрь);  «Интернет­ безопасность» (октябрь);  Радиогазета «Минутки здоровья» (ноябрь,  апрель) ­участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в  процессе бесед, тематических игр,  театрализованных представлений, проектной  деятельности); жизни; ­элементарные знания по  истории российского и мирового спорта, уважение к спортсменам; ­отрицательное отношение к  употреблению психо­активных  веществ, к курению и алкоголю,  избытку компьютерных игр и  интернета; ­понимание опасности,  негативных последствий  употребления психо ­ активных  веществ, алкоголя, табака,  наркотических веществ,  бесконтрольного употребление  лекарственных препаратов,  возникновения суицидальных  мыслей. ­учатся организовывать правильный режим занятий  физической культурой, спортом, туризмом, рацион  здорового питания, режим дня, учебы и отдыха; ­получают элементарные представления о первой  доврачебной помощи пострадавшим;   ­получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными   медицинскими работниками,   родителями),   в   том   числе   к аддитивным   проявлениям   различного   рода   ­ наркозависимость,     игромания,     табакокурение, интернет­зависимость,     алкоголизм   и   др.,   как факторам ограничивающим свободу личности; психологами, ­получают   элементарные   знания   и   умения противостоять   негативному   влиянию   открытой   и скрытой   рекламы   ПАВ,   алкоголя,   табакокурения (научиться   говорить   «нет»)   (в   ходе   дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.); ­участвуют   в   проектах   и   мероприятиях, направленных   на   воспитание   ответственного отношения   к   своему   здоровью,   профилактику возникновения вредных привычек, различных форм асоциального оказывающих отрицательное   воздействие   на   здоровье   человека (лекции,   встречи   с   медицинскими   работниками, сотрудниками   правоохранительных   органов, детскими психологами, проведение дней здоровья, олимпиад, конкурсов и пр.);  поведения,     ­разрабатывают и реализуют учебно­ исследовательские и просветительские проекты по  направлениям: здоровье, здоровый образ жизни,  физическая культура и спорт, выдающиеся  спортсмены; ­регулярно занимаются физической культурой и  спортом (в спортивных секциях и кружках  «Футбол», «Гимнастика» «Ритмика», «Подвижные  игры»,   на спортивных площадках, в детских  оздоровительных лагерях и лагерях отдыха),  ­ активно участвуют в школьных спортивных  мероприятиях, соревнованиях: пионербол (ноябрь);  «Самый сильный» (февраль); «Весёлые старты» (апрель);­ футбол (май); 6.   Социокульту рное и медиакульту рное воспитание Ценности: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурн ое сотрудничест во, культурное обогащение личности, духовная   и культурная консолидация общества; поликультурн ый мир.               ­первоначальное понимание значений   понятий   «миролюбие», согласие», «гражданское «социальное партнерство», важности   этих   явлений   для жизни   и   развития   человека, сохранения   мира   в   семье, обществе, государстве; ­первоначальное понимание значений   понятий   «социальная агрессия»,   «межнациональная «экстремизм», рознь»,   «фанатизм», «терроризм», формирование негативного отношения   к   этим   явлениям, элементарные о возможностях   противостояния им; ­первичный межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества,   диалогического общения; ­первичный   опыт   социального партнерства   и   межпоколенного диалога; навыки ­первичные использования   информационной среды,   телекоммуникационных технологий   для   организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения. знания опыт       «Безопасное колесо»(октябрь, апрель»; Конкурсно – игровая программа, посвящённая Дню  Отечества (февраль) и др. ­получают   первоначальное   представление   о значении   понятий   «миролюбие»,   «гражданское согласие»,   «социальное   партнерство»,   осознают важности   этих   явлений   для   жизни   и   развития человека,   сохранения   мира   в   семье,   обществе, государстве   в   процессе   изучения   учебных предметов,  и в процессе участия в мероприятиях:  Единый   урок   «Мы   против   экстремизма» (сентябрь)  Линейка,   посвященная       трагическим событиям в Беслане(3сентября);  Тематическая линейка «Почему нужно быть терпимым» (ноябрь);  Неделя   добрых   дел,   посвященная Всемирному дню толерантности  Виртуальное   путешествие   «Россия   – многонациональное государство» (июнь) тематических классных часах:               отражающих элементарный « Терроризм угроза обществу»; «Русский   язык   ­   язык   межнационального общения в России»; «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»  «Добро и зло. Причины наших поступков» опыт, ­приобретают межнационального, межкультурного, межконфессионального сотрудничества, диалогического   общения   в   ходе   встреч   с представителями   различных   традиционных конфессий,   этнических   групп,   экскурсионных поездок,   выполнения   проектов   социокультурной направленности, культурное разнообразие   народов,   проживающих   на территории родного края, России; ­приобретают   первичный   опыт   социального партнерства   и   меж   поколенного   диалога   в процессе посильного участия в деятельности ДПО «РМиД»; ­   принимают   посильное   участие   в   разработке   и реализации   разовых   мероприятий   или   программ добровольческой   деятельности,   направленных   на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории; ­   приобретают   первичные   навыки  использования информационной   среды,   телекоммуникационных технологий   для   организации   межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения в рамках деятельности пресс­центра ДПО «РМиД», интерактивного   общения   со   сверстниками   из других регионов России. 7. Культуротво рческое   и эстетическое воспитание Ценно сти:  красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражени е в творчестве и   искусстве, культуросози дание, индивидуальн ые творческие способности, диалог культур   и цивилизаций. ­первоначальные представления  об эстетических идеалах и  ценностях;  ­первоначальные навыки  культуроосвоения и  культуросозидания,  направленные на приобщение к  достижениям общечеловеческой  и национальной культуры; ­проявление и развитие  индивидуальных творческих  способностей; ­способность формулировать  собственные эстетические  предпочтения; ­представления о душевной и  физической красоте человека; ­формирование эстетических  идеалов, чувства прекрасного;  умение видеть красоту природы,  труда и творчества; ­начальные представления об  искусстве народов России; ­интерес к чтению,  произведениям искусства,  детским спектаклям, концертам,  выставкам, музыке; ­интерес к занятиям  художественным творчеством; ­стремление к опрятному  внешнему виду; ­отрицательное отношение к  некрасивым поступкам и  неряшливости.     народных   музеи   города     на   выставках, ­получают   элементарные   представления   об эстетических идеалах и художественных ценностях культур   народов   России   в   ходе   реализации программ   кружков  «Петрушка»,   «Театральный», «Поющие   нотки»,   «Доноведение»  посредством встреч  с  представителями  творческих профессий, экскурсий   в     Таганрога,   к памятникам   зодчества   и   на  объекты   современной архитектуры,   ландшафтного   дизайна   и   парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства   в   музеях,   по репродукциям, учебным фильмам); ­знакомятся   с   эстетическими   идеалами, традициями   художественной   культуры   родного края, с фольклором и народными художественными промыслами   (в   ходе   изучения   реализации программы   кружка   «Доноведение»,   в   системе экскурсионно­краеведческой  деятельности, мероприятий   СДК,  посещения   конкурсов   и фестивалей   исполнителей   народной   музыки, театрализованных ярмарок («Масленица»), фестивалей народного творчества, тематических выставок); ­осваивают   навыки   видеть   прекрасное   в окружающем  мире, природе родного края, в том, что   окружает   обучающихся   в   пространстве образовательной   организации   и   дома,   сельском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду (участие в конкурсах рисунков   фотоконкурсах «Мой «Многонациональная   Россия»);   разучивают стихотворения, знакомятся с картинами, участвуют в   просмотре   учебных  фильмов,   фрагментов художественных   фильмов   о   природе,    сельских ландшафтах; развивают  умения понимать красоту окружающего мира через художественные образы; ­осваивают навыки видеть прекрасное в поведении, отношениях   и   труде   людей,   развивают   умения различать   добро   и   зло,   красивое   и   безобразное, плохое и хорошее, созидательное и разрушительное (знакомятся с местными мастерами, наблюдают за их   работой,   участвуют   в   беседах   «Красивые   и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг   в   беседах   о   прочитанных   книгах, нас», художественных телевизионных передачах, компьютерных играх и т. д.);  ­получают   первичный   опыт   самореализации   в различных   видах   творческой   деятельности, выражения   себя   в   доступных   видах   и   формах художественного     уроках художественного   труда,   на   занятиях   школьных кружков:  «Петрушка»,   «Театральный»,   «Поющие    в   процессе   проведения   творческих нотки»,   фильмах, творчества   (на     край   родной», и 8. Правовое воспитание и культура безопасности Ценности: правовая культура, права   обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральна я   культура, безопасность, безопасная среда   школы, безопасность информацион ного пространства, безопасное поведение   в природной   и техногенной среде     закона   ­элементарные  представления   об институтах гражданского общества,   о   возможностях участия граждан в общественном управлении; ­первоначальные   представления   о правах,   свободах   и   обязанностях человека; ­элементарные   представления   о верховенстве и потребности   в   правопорядке, общественном согласии; ­интерес   к   общественным явлениям,   понимание   активной роли человека в обществе; ­стремление активно участвовать в   делах   класса,   школы,   семьи, своего села; ­умение   отвечать   за   свои поступки;   к ­негативное нарушениям   порядка   в   классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей; ­знание   правил   безопасного поведения   в   школе,   быту,   на отдыхе,   сельской   и   городской среде, понимание необходимости их выполнения; ­первоначальные   представления об информационной безопасности; ­представления   о   возможном негативном влиянии на морально психологическое состояние человека   компьютерных  игр, кинофильмов, телевизионных   передач, рекламы; ­элементарные   представления   о девиантном   и   делинквентном поведении.   отношение     ­получают   элементарные   представления   о политическом   устройстве   России,   об   институтах гражданского   общества,   о   законах   страны,   о возможностях   участия   граждан   в   общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке,   общественном   согласии   (в   процессе изучения   учебных   предметов,   бесед,   тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.); ­получают первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за   свои   поступки,   достигать   общественного согласия по вопросам школьной жизни (в процессе бесед,   тематических   классных   часов,   в   рамках участия в деятельности ДПО «РМиД» и др.); ­получают   элементарный   опыт   ответственного социального   поведения,   реализации   прав гражданина   (в   процессе   посильного   участия   в социальных  проектах   и   мероприятиях, проводимыхДПО «РМиД»); ­получают   первоначальный   опыт   общественного самоуправления   в   рамках   участия   в   школьных органах   самоуправления   (решают   вопросы, связанные   с   поддержанием   порядка,   дежурства   и работы в школе, дисциплины, самообслуживанием; участвуют   в   принятии   решений   руководства образовательной организацией; ­получают   элементарные   представления   об информационной   безопасности,   о   девиантном   и делинквентном   поведении,   о   влиянии   на безопасность   детей   отдельных   молодежных субкультур   (в   процессе,   бесед,   тематических классных часов, встреч со специалистами и др.); ­получают   первоначальные   представления   о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах (в процессе изучения учебных предметов, в ходе реализации программы кружка общешкольных тематических   линеек,   радиогазет,   тематических классных   часов,   проведения   игр   «Знатоки   ПДД», «Безопасное   колесо»   по   основам   безопасности, участия в деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, и т. д.);  «Светофорик»,  9.  Воспитание  семейных  ценностей Ценности:  семья,  ­первоначальные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества; ­знание правил поведение в семье, понимание   необходимости   их выполнения; ­получают элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества (в процессе изучения учебных предметов, в   ходе   реализации   программы   кружка   «Я   в   этом мире», бесед, тематических   классных   часов,   встреч   с представителями органов государственной власти, и   нравственности»,    «Азбука семейные  традиции,  культура  семейной  жизни, этика  и психология  семейных  отношений,  любовь и  уважение к  родителям,  прародителям ; забота о  старших и  младших. 10.  Формирован ие  коммуникат ивной  культуры Ценности:  русский язык, языки  народов  России,  культура  общения,  межличностн ая и  межкультурн ая  коммуникаци я,  ответственно   ­представление   о   семейных ролях,   правах   и   обязанностях членов семьи; ­знание   истории,   ценностей   и традиций своей семьи; ­уважительное, отношение   прародителям, братьям; ­элементарные  представления   об этике   и   психологии   семейных   основанных   на отношений, традиционных семейных ценностях народов России. заботливое родителям,   сестрам   и к         народов   традициях, др.); ­получают   первоначальные   представления   о семейных   ценностях,   культуре семейной   жизни,   этике   и   психологии   семейных основанных   на   традиционных отношений,  семейных ценностях   России, нравственных   взаимоотношениях   в   семье   (в процессе   бесед,   тематических   классных   часов, проведения   школьно­семейных   праздников   «В кругу семьи»,  выполнения и презентации проектов «История моей семьи», «Наши семейные традиции» и др.); ­расширят   опыт   позитивного   взаимодействия   в семье  (в   процессе   проведения   совместных     с родителями праздников: «Милая моя» (март),  « Я и мой папа» (февраль),  выполнения и презентации совместно (законными представителями) творческих проектов, участие в других   мероприятиях,   раскрывающих   историю семьи,   воспитывающих   уважение   к   старшему поколению, укрепляющих  преемственность между поколениями:   «Праздник   улицы»,   акция   «Помоги ближнему» и др.); ­   участвуют   в   школьных   программах   и   проектах, направленных на повышение авторитета семейных отношений,   на   развитие   диалога   поколений   (в рамках,   школьных спортивных   и   культурных   мероприятий, совместного   школьных территорий и др.).  детско­родительских благоустройства родителями с           ­первоначальные   представления о   значении   общения   для   жизни человека,   развития   личности, успешной учебы;  ­первоначальные   знания   правил эффективного,   безопасного бесконфликтного, общения в классе, школе, семье, со   сверстниками,   старшими   и младшими;  ­понимание значимости ответственного   отношения   к слову как к поступку, действию; ­первоначальные   знания   о безопасном   в Интернете; ­ценностные   представления   о родном языке; ­первоначальные   представления об   истории   родного   языка,   его особенностях и месте в мире; общении     ­получают первоначальные представления о значении общения   для   жизни   человека,   развития   личности, успешной   учебы,   о   правилах   эффективного, бесконфликтного,   безопасного   общения   в   классе, школе,   семье,   со   сверстниками,   старшими   и младшими (в процессе изучения учебных предметов, в   ходе   реализации   программ   кружков  «Развитие навыков позитивного взаимоотношения с миром», «Я в этом мире», бесед, тематических классных часов « Навыки эффективного общения», и др.); ­развивают   свои   речевые   способности,   осваивают азы   риторической   компетентности   (в   процессе изучения   учебных   предметов,   участия   в деятельности школьных кружков   «Театральный», выступления   на «Умники   и   умницы»,  общешкольных презентации выполненных проектов и др.); ­участвуют в развитии школьных средств массовой информации (участие в выпуске школьной газеты «Калейдоскоп», подготовке материалов для размещения на школьном сайте); радиогазеты, линейках, е отношение к слову как к  поступку,  продуктивное и безопасное  общение. 11. Экологиче­ ское воспитание Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическа я   культура, забота об окружающей среде, домашних животных.   ­элементарные   представления   о современных технологиях коммуникации; ­элементарные навыки межкультурной коммуникации;        к опыт отношение ­развитие   интереса   к   природе, природным   явлениям   и  формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ­ценностное отношение к природе и всем формам жизни; ­элементарный   природоохранительной деятельности; ­бережное   растениям и животным; ­понимание взаимосвязи здоровья человека   и   экологической культуры; навыки ­первоначальные экологического определения   компонента   в   проектной   и учебно­исследовательской деятельности,   других   формах образовательной деятельности; ­элементарные знания законодательства   в   области защиты окружающей среды.       бесед   ­получают   первоначальные   представления   о безопасном   общении   в   интернете,   о   современных технологиях   коммуникации   (в   процессе   изучения учебных   предметов, («Интернет безопасность»,     «   Мир   общения»),   тематических классных часов, и др.); ­получают   первоначальные   представления   о ценности   и   возможностях   родного   языка,   об истории родного языка, его особенностях и месте в   мире   (в процессе изучения учебных предметов, бесед,   тематических   классных   часов,   участия   в деятельности   школьных   кружков  «Умники   и умницы», «Школа вежливых наук», «Театральный», «Доноведение» др.); ­осваивают   элементарные   навыки   межкультурной коммуникации,   общаются   со   сверстниками   – представителями   разных   народов,   знакомятся   с особенностями их языка, культуры и образа жизни (в   процессе   бесед,   народных   игр,   организации   и проведения   национально­культурных   праздников «Народов дружная семья», акция «Время выбрало нас» (выборы ученического  актива) и др.). ­усваивают   элементарные   представления   об экокультурных   ценностях,   о   законодательстве   в области   защиты   окружающей   среды,   о   традициях этического   отношения   к   природе   в  культуре народов   России,   нормах экологической  этики,   об   экологически   грамотном взаимодействии   человека   с   природой   (в   ходе изучения   учебных   предметов,   тематических классных часов (“Береги природу,человек)”,  “Бойтесь, люди, остаться одни»; “Планета у нас одна”),  бесед, просмотра учебных фильмов и др.); ­получают   первоначальный   опыт   эмоционально­ чувственного   непосредственного   взаимодействия   с природой,   экологически   грамотного   поведения   в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю и др.); ­получают   первоначальный   опыт   участия   в природоохранной деятельности экологические акции («Школьному   двору   ­   чистоту   и   порядок», «Школьный   дворик»,  «Покорми   птиц   зимой» «Древонасаждение»),   десанты,   высадка   растений,   создание   цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка  птиц,   в   создании   и   реализации коллективных   природоохранных   проектов»   Мир растений   ­   целительное   богатство   школы», посильное участие в деятельности ДПО «РМиД»); ­  (законными представителями)   расширяют   опыт   общения   с совместно   с   родителями     других   стран, природой,   заботятся  о   животных   и   растениях, участвуют   вместе   с   родителями   (законными представителями)   в   экологических   мероприятиях по месту жительства; ­учатся вести экологически грамотный образ жизни в школе, дома, в природной   среде (выбрасывать мусор в специально отведенных местах, экономно использовать   воду,   электроэнергию,   оберегать растения и животных и т. д.).   Органиграмма воспитательной системы класса Виды и формы воспитывающей деятельности: Классные собрания; Классные часы: Лекция; Беседа; Час общения; Ролевые игры; Диспуты; Мозговой штурм; Урок творчества. Мероприятия:  КТД;  Конкурсы, КВН;  Викторины;  Экскурсии;  Походы;  Вечера;  Акции, проекты. Диагностика: 1. Исследование  особенностей  личности: Общие сведения; Способности; Самооценка; Темперамент;  Уровень  воспитанности. 2. Исследование  межличностных  отношений:  Социально­ психологический  климат класса;  Социометрия. Работа с родителями Направления воспитательной работы: 1.Гражданское патриотическое воспитание 2.Нравственное и духовное  воспитание 3.Воспитание положительного отношения к труду и  творчеству 4.Интеллектуальное  воспитание 5.Здоровье сберегающее  воспитание 6. Социокультурное и  медиакультурное воспитание 7.Культуротворческое и  эстетическое воспитание 8.Правовое воспитание и  культура безопасности 9.Воспитание семейных  ценностей 10.Формирование  коммуникативной культуры Содержание программы 1 класс "Мой дом ­ моя крепость" НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  "Спорт и  здоровье" ­ формировать понимание  значимости здорового образа  жизни; ­ мотивировать на посещение  спортивных кружков и секций. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ "Азбука Здоровья" "Как правильно организовать  свой день, чтобы всегда быть  здоровым, опрятным и не знать  скуки" "Панорама развивающих  курсов" "Зимние забавы" конкурс рисунков беседа о режиме дня знакомство со  спортивными  секциями и кружками  в школе спортивный праздник  на природе "Труд и порядок" ­ формировать бережное  отношение к окружающему  миру, положительное  отношение к труду. "Любимая школа ­ чистая  школа" "Содержи в порядке книжки и  тетрадки" "Как трудится моя семья" экскурсия беседа  выставка рисунков "Патриот" ­ формировать нравственную  культуру семьи; ­ формировать патриотические  чувства на основе прошлого и  настоящего. "Ветеран живёт рядом" "Достопримечательности  нашего города" "Символика родного края" "Наука и  образование" ­ формировать  любознательность, интерес к  знаниям. "Мои любимые уроки" "Мы уже писать умеем" "Кто лучше считает?" "Клуб Почемучек" изготовление  поздравительной  открытки фотовыставка беседа викторина ­ игра поздравительная  открытка математический ринг поисковая  деятельность "Досуг" "Мир  прекрасного" ­ создавать дружескую и  творческую атмосферу,  пробуждающую у детей  интерес к различным видам  деятельности. ­ показывать разнообразие  культурных и человеческих  ценностей; ­ направлять семейное  воспитание на всестороннее  развитие детей.  "День рожденья только раз в  году!" "Мамы всякие важны, мамы  всякие нужны" праздник концерт для мам и  бабушек "Помоги братьям меньшим" "Птицам нужна помощь" "Алло, мы ищем таланты!" "Картинная галерея" Утренник  «Перелетные птицы» изготовление  кормушек, рейды  "Проверь кормушку" час творчества путешествие в мир  творчества 2 класс "Что такое ­ хорошо, что такое ­ плохо?" НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  ОСНОВНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМЫ  ПРОВЕДЕНИЯ "Спорт и здоровье" ­ формировать необходимые знания,  умения, навыки по ведению  здорового образа жизни. "Труд и порядок" ­ приобщать к общественно ­  полезной деятельности "Патриот" ­ приобщать обучающихся к  общечеловеческим ценностям; ­ знакомить с общественно ­  политической жизнью страны. "Наука и  образование" ­ расширять кругозор;  ­ воспитывать культуру умственного труда. "Досуг" ­ создавать условия для проявления  творческой индивидуальности; ­ воспитывать уважение к себе,  чувство собственного достоинства. "Полезные и вредные    привычки" "Весёлые старты" "Береги здоровье  смолоду" "Книжкина больница"  Рейд «Говорящий  портфель»  "Данила ­ мастер" Операция "Любимая  школа – чистая школа" "Герои ­пионеры в  ВОв"  "Подарок ветерану" «Россия – родина моя» Праздник первой  отметки Лингвистический кросс Математический кросс "Что? Где? Когда?" "Кто что любит и умеет делать" "А, ну­ка, мальчики" "О бабушках и  дедушках" «Мама, милая мама,  как тебя я люблю» викторина , классные  часы, кроссворд спортивный праздник конкурс рисунков операция  выставка ­ конкурс  трудовой десант чтение и обсуждение  рассказа С.Я.Маршака благотворительная  ярмарка конкурс стихов утренник интеллектуальный  конкурс   викторина конкурс­ викторина игра ­ соревнование   игра ­путешествие концерт "Мир прекрасного" ­ создавать условия для творческой  самореализации обучающихся; ­ приобщать к традициям школьного  коллектива. "Ярмарка чудес" "Тропинка школьная  моя"   Конкурс поделок создание классного  альбома 3 класс "Мир человеческих чувств" НАПРАВЛЕНИ Е ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  ОСНОВНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМЫ  ПРОВЕДЕНИЯ "Спорт и  здоровье" ­Приобщение детей к здоровому образу  жизни. ­Обучение конструктивным способам  выхода из ситуаций, связанных с упо­ треблением алкоголя, наркотиков и с  табакокурением. "Скажем:"НЕТ!"  вредным  привычкам" "Мои спортивные  успехи и  достижения" театрализация «Веселые старты» «Безопасное колесо» "Труд и порядок" (правовое  воспитание) ­ развивать навыки взаимопомощи,  формировать самостоятельность. "Кто работы не  боится, у того она и  спорится" субботники  отчёт Личность  ­ Изучение участия ребёнка в  конкретном виде деятельности. ­ Выявление степени влияния коллектива на личность и личности на коллектив,  позиции детей в коллективе и степень их  значимости в нём. ­ Изучение интеллектуальных умений  учащихся, их кругозора, личностных  качеств, отношения к мировым  ценностям. ­ Изучение отношения к коллективу,  семейные отношения. ­ Создание условий для продвижения  учащихся в интеллектуальном  развитии. "Патриот" (патриотическое  воспитание) ­ формировать у обучающихся  понимание и осознание значимости  исторического прошлого.  "Учеба" Семья  "Досуг"  ­ Формирование потребности в  самообразовании.  ­ Развитие умений навыков в учебной  деятельности.  ­ Выявление индивидуальных способно­ стей.  ­ Развитие самостоятельности  мышления. ­ Формирование доверительных  отношений между учителем и  родителями ­ Организация и совместное проведение  досуга детей и родителей. ­ Привлечение родителей к учебно­ воспитательному процессу. ­ Оказание помощи родителям в  вопросах учёбы и воспитания. ­ Обучение родителей активным формам  общения с детьми: часы­общения,  дискуссии. ­ Создание условий для равного  проведения учащимися класса своих     индивидуальных способностей во  внеурочной деятельности. ­ Использование активных и  нестандартных форм внеклассной  деятельности учащихся, отвечающих их  интересам и возможностям. ­ Развитие способностей адекватно     "Мои поручения в  классе и дома" "С чего начинается  Родина?" "Дети ­ герои" "Имею право. Мои  права" Олимпиада по  русскому языку Математическая  олимпиада Литературная  викторина "Я ­ исследователь" дискуссия групповая поисковая деятельность игра интеллектуальный  конкурс в рамках  программы "РИТС" конкурс  исследовательских  работ "Сотвори солнце в  себе"  "Рыцарский турнир" Операция "Новый  год" Проводы зимы акция добра праздник изготовление  игрушек на   ёлку праздник  "Масленица" Праздник для мам и  бабушек коллаж  учебная игра практическая игра акция "Самым любимым и  родным:" "Прекрасное в моей  жизни" "Правила хорошего  тона" "Учимся правильно  жить и дружить" "Сделай мир  добрее" "Мир  прекрасного" (нравственное  воспитание) Правила  дорожного  движения Противопожарная безопасность оценивать свои и чужие достижения,     радоваться своим успехам и огорчаться  за чужие неудачи. ­ Использование досуговой деятельности как средства развития  эстетических умений учащихся и  становление этических понятий.    ­Формировать у учащихся нравственную  культуру ­Воспитывать у детей чувства  ответственности, порядочности,  бережного отношения ко всему, что  окружает. ­Формировать у учащихся умение  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. ­Формировать потребность изучения,  осмысления и анализа собственных  поступков, поступков сверстников,    старшеклассников. ­Развивать такие качества у детей , как  умение признавать свои ошибки, учиться прощать и быть прощённым, умение  доказывать свою правоту и признавать  правоту других людей. ­ Ознакомление учащихся с основными  правилами дорожного движения.  ­ Привитие умения вести себя на дороге. ­ Формирование умения оказать первую  помощь пострадавшему человеку. ­ Ознакомление учащихся с основными  правилами противопожарной    безопасности. ­ Формирование умения оказать первую  помощь пострадавшему при пожаре. ­ Привитие умения правильного  пользования электроприборами. ­ Ознакомление с правилами эвакуации в школе во время пожара. 4 класс "Жизнь дана на добрые дела" НАПРАВЛЕНИЕ «Здоровье – богатство на все времена» /здоровье сберегающее  воспитание/ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОСНОВНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМЫ  ПРОВЕДЕНИЯ ­ формировать умение  анализировать и нести  ответственность за своё здоровье.  "Как могут стать  опасными домашние  вещи" "Здоровый образ  жизни" "Веселые старты!" устный журнал игра ­ путешествие   спартакиада 1­4 кл «Учеба и труд рядом  идут» /труд и творчество/ ­ формировать умение  контролировать и проявлять  самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении. «Россия – Родина  моя!» /гражданско­ патриотическое воспитание/ ­ развивать стремление к  самостоятельному изучению  родного края и своей страны; ­ обучать пониманию смысла  человеческого существования. «Малая Академия  наук» / интеллектуальное  воспитание/ ­ создавать условия для  реализации интересов детей и их  потребностей в саморазвитии. «Я – Человек!» /духовно –  нравственное  воспитание/ «Целый мир от  красоты» /культуротворческое и  эстетическое  воспитание/ «Крепка семья –  крепка держава!» /воспитание семейных  ценностей/ ­ учить самостоятельно  организовывать и проводить  мероприятия разной  направленности; ­ поддерживать и направлять  работу органов самоуправления. ­ формировать желание активно  преобразовывать действительность ­ Формирование у обучающихся  ценностных представлений об  институте семьи, о семейных  ценностях, традициях, культуре  семейной жизни; ­ Формирование у обучающихся  знаний в сфере этики и  психологии семейных отношений. "Порядок в труде ­  порядок в знаниях" "Школьный двор ­  лучший двор" "Герои  родного  края" "Нам не нужна  война" Оказание помощи  ветеранам войны Предметные  олимпиады Интеллектуально ­  творческий марафон Фестиваль Знаний и  творчества Рейды по проверке  портфелей,  тетрадей, рабочих  мест трудовая акция посещение  музея  конкурс чтецов  стих подарки своими  руками интеллектуальный  конкурс смотр достижений  выпускников  начальной школы "День матери" концерт 1­4 кл "Занимательная  грамматика" интеллектуальная  игра "Помоги другу" «Как встречают  Новый год в странах  мира» "Школьные годы  чудесные:" "Путешествие по  волшебному Крыму" Родительские  собрания акция помощи  детскому приюту   игра ­ путешествие выпуск видео­ журнала устный журнал анкетирование беседа консультации «Имею право» ­ Формирование у обучающихся  ­Выявление Заполнение /правовое воспитание и культура безопасности/ «Земля – наш общий  дом» /экологическое  воспитание/ интересов   детей   и организация интересных   занятий для них ­Диагностика уровня школьной тревожности социальных  паспортов семей  учащихся Контроль  успеваемости,  посещаемости на ­Экологический субботник   территории школы (посадка   саженцев деревьев, кустарников) ­Операция «Помоги  пернатому другу»  Операция «Кормушка» ­ Неделя экологии Уборка территории Изготовление  кормушек Конкурсы  Викторина  Интеллектуальная  игра правовой культуры, представлений об основных правах и  обязанностях, о принципах  демократии, об уважении к правам человека и свободе личности.  Формирование электоральной  культуры; ­ Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;  формирование представлений об  информационной безопасности . ­ Формирование ценностного  отношения к природе, к  окружающей среде, бережного  отношения к процессу освоения  природных ресурсов региона,  страны, планеты; ­ Формирование ответственного и  компетентного отношения к  результатам производственной и  непроизводственной деятельности  человека, затрагивающей и  изменяющей экологическую  ситуацию на локальном и  глобальном уровнях,  формирование экологической  культуры, навыков безопасного  поведения в природной и  техногенной среде; ­ Формирование условий для  развития опыта многомерного  взаимодействия обучающихся в  процессах, направленных на  сохранение окружающей среды.  Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных  направления:     психолого ­ педагогическое просвещение родителей; вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс; участие в управлении учебно­воспитательным процессом. Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые  предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в  соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива. Взаимодействие классного руководителя с родителями  основные направления формы работы с семьёй психолого ­ педагогическое  просвещение родителей родительские университеты индивидуальные и тематические консультации вовлечение родителей в учебно­ воспитательный процесс участие в управлении учебно­ воспитательным процессом родительские собрания дни творчества  открытые уроки и внеклассные мероприятия помощь в организации и проведении внеклассных дел и в  укреплении материально ­ технической базы школы и класса родительское общественное патрулирование шефская помощь участие родителей класса в работе совета школы участие родителей класса в работе родительского комитета и  комитета общественного контроля участие в работе общественного совета содействия семье и  школе Калейдоскоп  родительских собраний Срок проведения Тема собрания Ответственные  Подготовительный период май июнь  Условия приёма детей в 1 класс. администрация школы,    учитель Ознакомление родителей с образовательным маршрутом  школы, класса. администрация школы,    учитель сентябрь Младший школьник: особенности развития. Учитель  1 класс октябрь декабрь февраль апрель май Трудности адаптации первоклассников. Родителям о внимании и внимательности. Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за  ними? Итоги адаптации первоклассников. Перелистывая страницы учебного года. 2 класс  I четверть Как вырастить ребенка нравственным? II четверть Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. Учитель  Учитель  Учитель  Учитель  Учитель  Учитель  Учитель  III четверть Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка. Учитель, библиотекарь IV четверть Поощрение и наказание детей в семье. Учитель,  родительский  актив 3 класс  I четверть Роль и значение домашнего задания в учебной деятельности  школьника. учитель II четверть Права ребенка – обязанности родителей. учитель, библиотекарь,   III четверть Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. учитель IV четверть Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. врач, учитель 4 класс  I четверть «Садимся за уроки». врач, учитель II четверть Значение памяти в интеллектуальном развитии  школьника. III четверть Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки  этики для детей и родителей. IV четверть Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим:  "До новой встречи!" учитель учитель учитель Предполагаемые результаты Первый шаг – 1 класс  1. Становление самосознания, положительного отношения к себе, к одноклассникам. 2. Формирование собственного поведения в коллективе, характера. 3. Проявление внутренней позиции ученика. 4. Выявление потенциальных возможностей школьников. Второй шаг – 2 класс  1. Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. 2. Проявление внутренней позиции. 3. Формирование навыков внутренней позиции. 4. Формирование нравственных понятий. Третий шаг – 3 класс  1. Формирование нравственных понятий. 2. Понимание важнейших общечеловеческих ценностей, таких как дружба, умение ценить и дорожить дружбой. 3. Накопление опыта нравственного поведения. 4. Осознание важности в жизни человека нравственных качеств, как честность, порядочность, взаимоуважение. Четвертый шаг – 4 класс  1. Формирование и развитие положительных общечеловеческих качеств личности. 2. Формирование у детей ответственности за свое здоровье. 3. Накопление и обогащение опыта нравственного поведения детей путем организации  их практической деятельности. 4. Снижение агрессивности в поведении учащихся. 5. Формирование навыков и привычек нравственного поведения. 6. Обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных  качеств и чувств. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Утверждение патриотизма в качестве одной из важнейших ценностей в сознании школьника; Проявление нравственных качеств детьми через поступки и поведение; Самопризнание себя как личности; Повышение уровня воспитанности; Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений, навыков; Воспитание у детей чувства ответственности, долга перед людьми; Установленная связь между родителями, учащимися, учителем; Потребность в здоровом образе жизни; Ребенок должен чувствовать себя полноправным членом общества. Нормативно­правовая база        1. Конституция РФ        2. Конвенция о правах ребёнка.        3. Закон РФ «Об образовании».        4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».        5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».        6. Семейный Кодекс РФ.        7. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений   несовершеннолетних.        8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об  общеобразовательном учреждении».        9. Устав муниципального общеобразовательного учреждения Ясиновской средней  общеобразовательной школы. 10. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения  Ясиновской средней  общеобразовательной школы.       11. Положение о методическом объединении классных руководителей.       12. Школьная целевая программа «Совершенствование духовно­ нравственного воспитания детей.       13. Программа «Истоки».       14. Программа массовых и игровых видов спорта.       15. Программа профилактики злоупотребления наркотических и других психо­ тропных веществ.       16. Программа «Здоровье».       17. Программа по правовому воспитанию.       18. Программа деятельности детского подросткового объединения «Радуга». Литература: 1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.­ Волгоград: Учитель, 2008. 2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. ­ М.: Владос ­ Пресс, 2001. 3. Дереклеева Н.И. Научно­ исследовательская деятельность классного руководителя в школе. ­ М.:  Вербум­М, 2000. 4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 ­ М.: ВАКО, 2007. 5. Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. ­ М.: ГИЦ Владос, 2002. 6. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями ­ М.: 5  за знания, 2005. 7. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. ­ М.: ВАКО, 2005. 8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.2,3 класс. ­ М.:  ВАКО, 2005.

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"

Воспитательная программа "В мире добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.