Качественно новый подход к повышению уровня квалификации самого педагога. Начать нужно именно с ликвидации дефицитов кадрового наполнения современной школы, помочь учителю измениться в характере профессии, чтобы он дальше мог выравнивать образовательную траекторию стандартов второго поколения. В этом могут быть полезны курсы ораторского мастерства, психологические театральные тренинги по раскрепощению внутренних зажимов и пр., как уже имеющаяся (пока локально, точечно) практика взаимодействия с театром.
Организация культурного досуга.docx
Организация культурного досуга на базе ресурсов Красноярского ТЮЗа
через реализацию внеурочной деятельности (с учетом требований ФГОС)
1 Качественно новый подход к повышению уровня квалификации самого
педагога. Начать нужно именно с ликвидации дефицитов кадрового наполнения
современной школы, помочь учителю измениться в характере профессии, чтобы он
дальше мог выравнивать образовательную траекторию стандартов второго
поколения. В этом могут быть полезны курсы ораторского мастерства,
психологические театральные тренинги по раскрепощению внутренних зажимов и пр.,
как уже имеющаяся (пока локально, точечно) практика взаимодействия с ТЮЗом.
2 С точки зрения организации культурного интеллектуального досуга школьника
было бы уместно выстроить программу театральных занятий, где участникам
учебного процесса была бы предоставлена возможность не только погрузиться в
совершенно иное пространство (например, занятие по литературе в стенах театра), но
и при помощи методик и приемов театральной педагогики рассмотреть программные
произведения классической и современной литературы. А как итог – повышение
мотивации учащихся к образовательному процессу в целом.
3 Выстраивание проектной деятельности – одно из требований современной
школы. С введением федерального государственного образовательного стандарта
внеурочная деятельность стала неотъемлемой частью учебного плана, но ресурс
школы, как материальный, так и кадровый, не позволяет реализовать учебный план
эффективно. По учебному плану должно выделяться и оплачиваться 10 часов
внеурочной деятельности, но этого в реальности не происходит.( В Новосибирске
это есть) Здесь, конечно, необходима помощь Правительства!!! При его поддержке
данный аспект можно было бы реализовать более объемно, с выходом на конкретный
конечный продукт, если организовать творческое взаимодействие артистов ТЮЗа и
педагогов школ (творческие театральные лаборатории при участии школьников
различного возраста).
4 Одним из пожеланий школы сегодня является поддержание положительного
опыта взаимодействия с родителями учащихся. Необходимо продолжить простраивать вовлечение родителей, а в итоге целых семей в образовательный
процесс и процесс совместного интеллектуального досуга. Это возможно через
организацию и проведение семейных читок с последующим обсуждением с различных
позиций – педагога, артиста, родителя, школьника, психолога.
5 Частично сменный пед.состав по одной учебной дисциплине, чтобы процесс
научения ребенка не зависел и не был подстроен под личность какоголибо педагога.
С этой ролью легко могли бы справиться артисты ТЮЗа.
Доклад "Организация культурного досуга школьника"
Доклад "Организация культурного досуга школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.