Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"
Оценка 4.9

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
физика
Взрослым
12.05.2017
Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"
"Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное- шорох леса, краски заката, звон рифм. Это какая-то усеченная физика: Физик, не воспринимающий поэзии, искусства - плохой физик". Л. Д. Ландау Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.Внеурочная работа – обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Она позволяет учителю в увлекательной форме показать учащимся связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе, научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная, творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся возможность проявить смекалку, творческую активность и самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят, полученные на уроках.
доклад внеклассный занятия по физике Тимергазина Л.А. КГУ Баталинская ОШ.docx
«Таран аудыны бiлi беру болімінің Баталы негізгі мектебі» КММ КГУ «Баталинская основная школа  отдела образования акимата Тарановского района» Тема: внеклассные работы  «В мире занимательной физики» Доклад по физике  учителя математики и информатики  Тимергазиной Лидии Амуровны                                                                       Образование: высшее, закончила в 2004 году Челябинский                                        государственный педагогический университет, учитель                                               математики и информатики; категория – 1 (высшего уровня) 25 августа 2016 год Название доклада  Тема: внеклассные работы по физике  «В мире занимательной физики» (1 слайд) Эпиграф "Грош цена вашей физике, если она застилает для вас                                                                                       все остальное­ шорох леса, краски заката, звон рифм.                                                                                      Это какая­то усеченная физика:                                                                                Физик, не воспринимающий поэзии, искусства ­ плохой физик".                                  Л. Д. Ландау  (2 слайд) Внеурочная работа – обязательное звено учебно­воспитательного  процесса. Она позволяет учителю в увлекательной форме показать учащимся  связь между наукой и жизнью, разнообразие физических явлений в природе,  научить ребят находить и объяснять их в обыденной жизни. Комфортная,  творческая атмосфера внеклассного мероприятия даёт учащимся  возможность проявить смекалку, творческую активность и  2 самостоятельность, а учителю – расширить и углубить знания ребят,  полученные на уроках. Во внеурочной работе складываются благоприятные условия для  привлечения разнообразных форм занимательной физики. На уроке  занимательные средства активизируют мыслительную деятельность  школьников, оживляют изучение материала и способствуют его закреплению.   Во внеклассной же работе занимательные задания способствуют развитию  исследовательского подхода к делу. Важно отметить, что занимательность  развивает интерес и любовь к физике, делает более жизнерадостной и  энергичной деятельность учащихся, создает у детей радостное настроение.  Принимая участие в тех или иных занимательных мероприятиях,  школьник прилагает все свои творческие силы, что способствует обогащению  ученика новыми знаниями, расширению общего и физического кругозора.  Этого можно добиться, применяя рациональный подход, постепенное  усложнение материала занимательной физики.  Хочется сказать, что игра является одним из видов эффективной   познавательной деятельности, с присущим ей удовольствием от ее  выполнения. Плюс игры состоит еще и в том, что учащиеся осознают , что  высказывают свои знания, предположения  по физике в нестандартной для них ситуации, т. е не на уроке и не боятся это делать, поскольку знают, что не  получат за неправильно данный ответ плохую оценку. Учитель поправит, даст  объяснение и, может быть, сказанное учителем отложится в голове у  учащегося.  Дети проявляют огромный интерес к занимательности, часто многие из  них демонстрируют творческую самодеятельность при составлении задач для  викторин. Учитель должен это поощрять и оказывать им помощь, только  тогда учитель сможет возбудить интерес у учеников к такой непростой науке,  как физика. Во внеклассных мероприятиях, в которых задействованы многие  учащиеся, формируется атмосфера соревнования, борьбы за лучшее  составление задач, над которыми им пришлось немало поломать голову. К  тому же проведение внеклассных мероприятий способствует сплочению  детского коллектива. Почти все формы занимательной физики представляют собой массовые  средства воспитательного воздействия на учащихся. Каждой из них  характерно свое построение и содержание. Определяющее возможность  применения ее в конкретных условиях внеурочных занятий. Практически все  формы занимательной физики несут в себе тот или иной элемент игры.  Несомненно, привить интерес, а может и любовь к сложному предмету можно  только через игру. Формы проведения внеклассной работы по физике и их тематика  разнообразны. Содержание, организация мероприятия, его форма выбираются  с учётом возрастных особенностей учащихся и решаемых  3 общеобразовательных и воспитательных задач. Это может быть физический  турнир, который проводится как соревнование двух команд, физический  вечер, предметная неделя, деловая игра, КВН, конкурс газет, презентаций,  кроссвордов, физическая развлекательная игра, конференция, физико­ литературный конкурс, викторина, устный журнал. В мероприятии могут  принимать участие ученики параллельных классов, оно может проводиться  как общешкольное или носить более камерный характер. Может быть  серьёзным или азартным, озорным, весёлым. В нашей школе проводятся  предметные недели, в течение которой ребята с большим азартом и  увлечением принимают участие в разнообразных конкурсах, сказках,  викторинах. Ребятам очень нравится оформлять предметную газету.  Внеклассная работа должна быть ориентирована на рост познавательной  активности учащихся, развитие творческого мышления, формирование у  учащихся положительного отношения к физике, математике, как к школьному предмету. Работа в команде при подготовке внеурочных мероприятий  воспитывает коммуникативную культуру учащихся. Применение внеклассных  мероприятий увеличивает интерес к учебе и знаниям, сплачивает коллектив. В ходе подготовки ребята учатся работать с научно­популярной литературой,  подготавливать и проводить занимательные опыты, связанные с темой  внеклассного мероприятия, подбирать интересные вопросы о мире, который  нас окружает, о явлениях происходящих в нём и искать ответы на них.  Рисунки, стенгазеты, презентации готовятся учениками, ученики пишут стихи, самые энергичные, артистичные и инициативные становятся капитанами  команд и ведущими. Каждый может себе выбрать дело по душе, применить и  показать свои знания, навыки и умения, занимательные опыты. Физический КВН ­ самая распространенная форма внеклассной работы.  Он интересен для учащихся всех возрастов. Эта игра проводится в виде  задорного соревнования команд из учащихся  5­9  классов. (Слайд №3) Игра «Звездный час» проводится при использовании новых  информационных технологий. Очень интересна и увлекательна, которая  позволяет учащимся проверить свои знания и умения в области физики. Я  проводила эту игру без использования новых технологий, но все равно игра  удалась. 7­8 классы состоял из 5 человек, 1ученик 9 класса была моим  4 помощником, который считал заработанные звезды. Акцент делался на то, что все ученики задействованы в игре, все могли проверить свои знания, оказать  помощь другу, сориентироваться в той или иной ситуации, что делает такой  вид деятельности очень полезным – компетентность общения. (Слайд № 4) В начале своей работы в рамках предметной недели мною было  проведено мероприятие «Физика вокруг нас», на котором учащиеся 9 класса  показывали интересные опыты и объясняли их. Целью данного мероприятия  было приобщение учащихся к изучению физики, развитие познавательного  интереса учащихся, разностороннее развитие учащихся – объединение  «физиков» и «лириков». "Физическая эстафета"  для 7 класс, на котором учащиеся 7 класса  соревнуются между собой. Целью данного мероприятия была: развивать  умение логически мыслить, рассуждать, совершенствовать навыки решения  задач;  воспитывать у учащихся интерес к предмету, умение работать в  команде.  (Сдайд №5) В 2015 ­2016 учебном году мы вместе с 7­8  классом (мой класс)  подготовили устный журнал «Удивительное рядом», целью которого было  также развить интерес учащихся к знаниям по физике, разжечь их  любознательность, причем, и тех, кто готовит данное мероприятие, и тех, кто  присутствует как зритель. Дети активные, любознательные. Было много  задано вопросов, что, как и почему, на которые мы вместе находили ответы,  используя ранее изученный материал. Если затруднялись дать ответ на какой  5 1. 2. 3. 4. 5. –то вопрос, я подталкивала на ответ наводящими вопросами или же отвечала  сама, давая объяснение, если данный материал не изучался. Журнал состоял из следующих страниц: Чудеса? Нет, Физика! Ребята показывали опыты по потере веса телом в  жидкости, объясняли состояние невесомости, приводили пример реактивного  движения, используя воздушный шарик. Удивительное рядом. Ребята подготовили презентацию, в которой  отразили интересные факты живой природы. Лягушка – синоптик, кальмар –  реактивное движение, заячьи уши –источник испарения влаги, горбы верблюда – запас воды.  Звуки и мы. Учащимися было подготовлено сообщение о влиянии  звуков различной громкости на организм человека. Было сказано. Что любое  колеблющееся тело является источником звука, показан камертон, принцип  его работы. Опыт с металлической линейкой, зажатой в тисках. Лирики о физике. Учащиеся загадывали поэтические загадки. Ученики  должны были объяснить те или иные явления, описываемые в прочитанном  произведении. Занимательная викторина, в которой  задавались веселые  познавательные вопросы, касающиеся физических знаний. Викторины – это игровая форма, которую ребята любят и которая  распространена довольно широко. Если есть возможность сделать эту игру  несколько необычной и перенести ее в такую обстановку, где все предметы и  явления, о которых идет речь, существуют реально, то викторина становится  особенно интересной. Викторины можно проводить в конце изучения какой –  то темы, в качестве закрепления материала. Вопросы викторины уместно  выбирать такие, которые тесно связаны с повседневной жизнью для того,  чтобы учащиеся смогли объяснять явления, происходящие в окружающем их  мире. (Слайд № 7) На свои мероприятия мы всегда приглашаем учащихся начальной  школы, в основном 3,4 классы. Они всегда с интересом и большим вниманием  принимают в них активное участие, задают вопросы, пробуют проделать  опыты. Этим мы их заинтересовываем, и у них складывается впечатление, что  физика не скучная наука, в которой необходимо учить правила и формулы, а  6 это наука, которая доказывает связь с другими школьными предметами, а  главное показывает, как же физика связана с жизнью, и ученики сами  отвечают на вопрос, почему физику необходимо знать и осознают то, что  знания по физике им обязательно пригодятся в жизни. (Слад№ 8) Помимо этого учащиеся участвуют в дистанционных олимпиадах  области, в интернет­ олимпиадах по физике. Так в этом году ученик 7 класса  Куантаев Даниял занял второе место в интернет­ олимпиаде, где наградили  грамотой Санкт­ Петербурского государственного университета  (Национальный исследовательский университет Информационных  Технологий, Механики и Оптики) (Слад № 9) Заключение. Внеклассные занятия не связаны обязательной программой. Их  организуют и проводят с учётом запросов учащихся. При организации  внеклассных занятий необходимо рационально использовать время учителя и  учащихся.  Внеклассные занятия оказывают большое влияние на урок. Сведения  полученные на этих занятиях, позволяют ученику дополнить в классе ответы  товарищей, приводить интересные примеры или выполнять трудные опыты.  Один из самых верных путей повышения качества обучения физике –  установление тесной связи между классными и внеклассными занятиями. Опыт проведения внеклассной работы по физике показывает, что она полезна  не только для учащихся, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать  7 своих учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть  в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над  собой. (Слайд № 10) 8

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"

Доклад по физике "Внеклассные занятия по физике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017