Доклад по математике "Систематическая работа при решении нестандартных текстовых задач"
Оценка 4.8

Доклад по математике "Систематическая работа при решении нестандартных текстовых задач"

Оценка 4.8
Документация +1
doc
математика
5 кл—9 кл
30.09.2017
Доклад по математике "Систематическая работа при решении нестандартных текстовых задач"
Доклад выступления на педагогическом совете по систематизации работы с учащимися на уроках математики и во внеурочное время по решению нестандартных текстовых задач. Материал актуален для учителей математики. Вывод сделан по Нискасинской СОШ Моргаушского района. Акцент - на развитие компетенций учащихся с целью применение освоенных знаний, умений и навыков в решении реальных практических задач.
Доклад СИСТЕМАТИКА ПРИ РЕШЕНИИ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ.doc
Доклад учителя математики и информатики МБОУ «Нискасинская СОШ» Моргаушского района Чувашской Республики Сапожниковой О.О. «Организация и проведение систематической работы с учащимися  по решению нестандартных, текстовых задач» Согласно Концепции развития российского математического образования (указ  Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599), приоритетом математического образования  является развитие способностей к:  логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком  математическом материале (от геометрии до программирования);  реальной математике: математическому моделированию (построению модели и  интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с  использованием ИКТ;  поиску решений новых задачи, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий.  Особое внимание уделяется именно  самостоятельному решению задач, в том  числе – новых, находящихся на границе возможностей ученика, было и остается важной  чертой отечественного математического образования. Умение   решать   нестандартные   текстовые   задачи   является   одним   из   показателей уровня математического развития.  В   настоящее   время   в   КИМах   ЕГЭ   по   математике   присутствуют   разнообразные текстовые задачи. Среди них встречаются задачи на движение по замкнутой дороге, на движение протяженных тел, задачи на неявный объем работы, задачи на сложные проценты, на концентрацию. Научиться решать задачи такого типа – необходимое условие успешной сдачи экзаменов. В нашей школе организованы кружки по математике для учащихся 1­4, 5­7, 8­9  классов по 1 часу в неделю, для учащихся 10­11 классов ­  элективные курсы  ­ 17 часов в  год.  На кружках и элективных курсах обучающиеся учатся такому подходу к задаче, при котором задача выступает как объект тщательного изучения, а ее решение – как объект конструирования и изобретения.  Задачи подобраны с учетом нарастания уровня сложности, их количество не создает   Содержание   заданий   способствует учебных   перегрузок   для   школьников. интеллектуальному,   творческому,   эмоциональному   развитию   школьников; предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, развитие и выявление математических способностей, ориентацию на профессии, связанные с математикой, выбор профиля дальнейшего обучения. Большое внимание уделяется самостоятельной работе школьников.  Занятия   в средних классах  проходят в индивидуальной и групповой формах, в старших   классах   используются   нестандартные   формы   проведения   уроков:   лекции, практикумы,   семинары   (теоретических,   практических),   что   соответствует   возрастным особенностям   обучающихся.   Для   каждого   ребенка   индивидуально   проектируется   его «коридор ближайшего развития». Программы   кружков   и   элективных   курсов   предполагают   дальнейшее формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.  Последовательное осуществление обучению решения нестандартных задач позволяет  добиваться определенных успехов. К примеру, команда «Юных математиков» в составе  Николаева А., Храмова В., Антонова Д.( 5 класс) заняла на районном конкурсе 4 место, на  районном «Турнике юных математиков»: Антонов Д.( 5 класс) – 3 место, Алексеев В.( 7  класс) – 3 место, на Общероссийском конкурсе «Логического мышления» Антонов Д.  ( 5класс) занял 14 место, Николаев А. ( 5 класс) – 15 место, Петрова П. ( 7 класс) – 12  место, Ушакова И. ( 9 класс) – 14 место, Михайлов Д. ( 7 класс) – 15 место (дипломы  Экспертов логического мышления), на Всероссийском дистанционном конкурсе  «Олимпус»: Николаев А. – 14 место (диплом лауреата), Антонов Д. – 5 место (Диплом  победителя, книга в награду). Работа по решению нестандартных задач  должна быть систематической,  преемственной. Результат подобной работы, зачастую, зависит от многих объективных и  субъективных факторов. Обнаружить успехи учащихся возможно, когда учащиеся решают предложенные им  новые, ранее не встречавшиеся задачи, совершенно оригинальным способом, не похожим на рассмотренные раньше, и, конечно же, достойно сдают экзамены.

Доклад по математике "Систематическая работа при решении нестандартных текстовых задач"

Доклад по математике "Систематическая работа при решении нестандартных текстовых задач"

Доклад по математике "Систематическая работа при решении нестандартных текстовых задач"

Доклад по математике "Систематическая работа при решении нестандартных текстовых задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017