Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"
Оценка 5

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
информатика +1
Взрослым
21.11.2018
Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"
Использование И К Т как один из способов активизации познавательной деятельности на уроках позволят проводить уроки на высоком эстетическом уровне, индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания, активизировать познавательную деятельность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом уровне. Учащиеся обучаются и используют полученные знания по-разному. Развивается творческий потенциал ученика, и следовательно происходит личностное включение ребёнка в процесс обучения.
доклад по самообразованию.docx
ВВЕДЕНИЕ Итак,   прекрасная   пора   детства!   Ребёнок,   впервые   переступил   порог   школы,   попадает   в   мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения   в   различных   видах   деятельности.   Работая   учителем   начальных   классов,   я   пришла   к выводу, что наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: Слайд № 4 ­ игровая деятельность; ­ создание положительных эмоциональных ситуаций; ­ работа в парах; ­ проблемная ситуация. В   начальной   школе   невозможно   провести   урок   без   привлечения   средств   наглядности,   часто возникают проблемы, где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Благодаря  использованию ИКТ на  уроках в начальной школе учитель переходит от  объяснительно­иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок  становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению  знаний учащимися. Проведение уроков с использованием информационных технологий – это  мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы  учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит  возбуждение познавательного интереса. Дидактические достоинства уроков с использованием  информационных технологий – создание эффекта присутствия . Всем известно: «Услышал – забыл,  увидел – запомнил, сделал – понял». («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание  узнать и увидеть больше. Компьютер становится средством распространения и обмена  информацией между учеником и учителем, и будет способствовать развитию у ребенка  повышенного интереса к предмету. Слайд № 5 Работая над темой  «Использование информационно­компьютерных технологий, как один из способов активизации  познавательной деятельности младших школьников» я задала себе два вопроса: ­ в чём актуальность этого вопроса в наши дни? ­ каковы результаты использования ИКТ в начальной школе? 1. 2. Слайд № 6 Использование ИКТ в начальной школе позволяет: ­ активизировать познавательную деятельность учащихся; ­ проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); ­ индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Слайд №7 С помощью ИКТ можно решить следующие задачи (Щелчок) Слайд №8 Электронные материалы реализуют из компонента учебного процесса, активизируют учебно­ познавательную деятельность учащихся Применение электронных ресурсов органично сочетается с использованием проблемных,  исследовательских, игровых методов обучения, что способствует развитию мышления и творческих  способностей учащихся. Происходит это через: • Получение информации  • Практическое применение информации  • Проверка полученных знаний  Внедрение ИКТ в начальных классах проходит по следующим направления:  Слайд № 9                        1.Создание презентаций к урокам. 2.Работа с ресурсами Интернет. 3.Использование готовых обучающих программ. 4.Разработка и использование собственных авторских программ. Включение в учебный процесс ЦОР подобранных согласно учебной программе по предметам, позволяет  мне  успешнее решать различные дидактические задачи, повысить учебную мотивацию учащихся и  включить их в активную познавательную деятельность.  Слайд №11 Направления использования ИКТ в начальной школе: 1. Копилка уроков 2.Внеклассная деятельность 3.Внеурочная деятельность 4.Развитие творческих способностей 5.Работа с родителями Слайд №12 Каждый учебный год начинаю со следующей поэтапной  работы: этапы 1 этап  (подготовительный) 2 этап  (созидательный) 3 этап  (реализационный) 4 этап  (мониторинговый) направление  деятельности Выявление  учебного  материала,  требующего  компьютерной  подачи Подбор и  создание  информационных продуктов Применение  информационных продуктов Анализ  эффективности  использования  ИКТ содержание деятельности §   анализ образовательной программы; §   анализ тематического планирования; §   выбор тем; §   выбор типа урока; §   выявление особенностей материала данной темы. §   подбор готовых образовательных медиаресурсов; §   создание собственного продукта (презентационного,  обучающего, тренирующего или контролирующего) §   применение на уроках разных типов; §   применение во внеклассной работе по предмету; §   применение при руководстве научно­ исследовательской работы §   изучение динамики результатов; §  отслеживание рейтинга по предмету Результативность: Система работы с ИКТ позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса у учащихся  по каждому предмету и проводить своевременную корректировку педагогической деятельности. По  результатам анкетирования учащихся  «Какие предметы вам больше нравятся с применением  ИКТ?» можно составить следующую диаграмму: технология; 12% окружающий мир; 33% русский язык; 29% математика; 25% Слайд № 14 Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе урока  В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуации  При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний  На этапе объяснения нового материала, используя таблицы, видеофрагменты, рисунки  На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы( показывается не только задание, но и ответ)  Использование тестового контроля  Слайд № 15   (примеры)      Создание проблемной ситуации на уроке математики  Слайд № 16 На этапе  повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний Урок математики  (устный счет)­ Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100» Слайд № 17 Этап объяснение нового материала Урок окружающий мир.  Тема «Насекомые» ­ изучение строения тела насекомых с помощью  таблицы Слайд № 18 На этапе закрепления, можно определить уровень усвоения темы  Русский язык. Тема: «Безударные гласные» Слайд № 19 Использование тестового контроля: Урок русского языка Тема «Парные согласные на конце слова» Вывод:  Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых  важных результатов  инновационной работы в  нашей школе. Внеклассная работа с применением ИКТ Слайд № 20 Большая роль в воспитательной работе отводится классному часу. Он формирует ценностные ориентации   у   учащихся,   определенное   отношение   к   окружающему   миру,   к   тому,   что   в   нем происходит.   А   если   к   тому   же   при   проведении   классного   часа   используются   проектор   или интерактивная доска, то он запоминается и усваивается учащимися лучше. Применение ИКТ делает работу классного руководителя более эффективной и результативной. Детям очень нравятся такие мероприятия, и они не только ждут, но и помогают их готовить.  Слайд № 21 Интеллектуальная игра «Хочу все знать» Слайд № 22 Классный час по ПДД «Знай правила движения, как  таблицу умножения» Слайд № 23 Развитие творческих способностей:  Проектная деятельность  Исследовательская деятельность  Творческие работы учащихся Работа с родителями: Слайд № 24,  25 В работе же с родителями иногда приходится испытывать затруднения с проведением родительских собраний. Не секрет, что большинство родителей не любят их посещать. Всегда находятся причины, по   которым   они   не   могут   (или   не   хотят)   присутствовать.   И   собрать   всех   –   вот   моя   задача. Существуют различные методики для решения этой проблемы, и я их часто применяю в свой работе. Одним из них и является использование ИКТ: применяя фото и видеоматериалы из жизни класса, предлагая диаграммы успеваемости и качества знаний, я стараюсь сделать родительское собрание ярким событием, вызываю тем самым у родителей желание прийти вновь. Представляю вашему вниманию презентацию, подготовленную специально для родительского  собрания.     Слайд №26 Использование информационно­коммуникативных технологий позволяет:    Обеспечить положительную мотивацию обучения;    Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);  Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);    Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;    Усовершенствовать контроль знаний;  Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока    Формировать навыки  исследовательской деятельности;  Обеспечить доступ к различным справочным системам,   электронным библиотекам, другим информационным        ресурсам. Слайд № 27 ВЫВОД:  Повышает качество знаний.  Продвигает ребенка в общем развитии.  Помогает преодолеть трудности.  Вносит радость в жизнь ребенка.  Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития.  Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их  сотрудничества в учебном процессе. При подготовке к уроку или внеклассному занятию учитель должен соблюдать следующие санитарно­гигиенические и методические 1.Презентация или ЦОР должны содержать материал, который только с помощью ИКТ может требования: быть эффективно представлен учителем. 2.Лаконичность. Не должно быть большого количества текстов. Минимальное количество слов 3.Фон презентации должен быть спокойным (полупрозрачные тона зеленого, желтого, синего цвета), слайды желательно оформлять в едином стиле, чтобы не отвлекать внимания учеников. 4.Использовать жирный шрифт, не менее 18 пунктов, чтобы четко рассматривать с последней парты. Рекомендуют выделять цветом заголовки. 5.Слайды должны носить обучающий характер, а не только демонстрационный. 6.Чертежи, рисунки, фотографии, иллюстрации должны иметь максимальный  размер, равномерно  заполнять окно. 7.Звуковое сопровождение слайдов не должно быть резким, отвлекающим. 8.На просмотр слайда необходимо отводить достаточно времени (2­3 минуты), чтобы учащиеся смогли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий,   рассмотреть   все   элементы   слайда,   зафиксировать   конечный   результат,   сделать записи в рабочей тетради. 9.Нельзя   применять   анимации,   отвлекающие   внимание   младших   школьников.   (Чем   меньше летает и ползает, тем меньше нагрузки на глаза).  10. Количество слайдов не более 10.  11. В неделю не больше 3 уроков или внеклассных занятий с использованием ИКТ. 12.На уроках необходимо систематически проводить гимнастику для глаз. 13.Работа с компьютером строго регламентирована (10­15 минут).

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"

Доклад по самообразованию "Включение ребенка в процесс обучения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018