Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
окружающий мир
Взрослым
08.06.2017
"Педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов,применяемых в обучении , и в качестве реального процесса обучения". В данной работе описываются различные педагогические технологии и их применение в образовательном процессе.Описание педагогических технологий и их применение на практике.
Современные обр.технологии..docx
Тема: «Применение технологий в образовательном
процессе»
Педагогическая технология функционирует и в качестве науки,
исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы
способов, принципов, применяемых в обучении, и в качестве реального
процесса обучения. В современной школьной практике используются
различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию
творческих способностей учащихся. В связи с этим, в своей педагогической
практике применяю следующие образовательные технологии: групповые,
игровые, здоровьесберегающие, технологии, проблемного обучения, «метод
проектов», а также информационнокоммуникативные.
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И
решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих
технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в
широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование
которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Свою задачу вижу в том, чтобы обеспечить школьнику возможность
сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать
необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить
использовать полученные знания на практике. Слежу во время проведения
урока за правильностью посадки учащихся, меняю их положение в классе
по отношению к источнику света, провожу физкультминутки по снятию
напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие. Применяю на
уроке пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мышц руки и
тесно связана с развитием мышления и речи детей. Сохранению психического
здоровья учащихся, на мой взгляд, способствует доброжелательный
микроклимат в классе (эмоциональная комфортность, признанная обеспечить
эмоциональное тепло, поддержку каждому ребёнку, доброжелательность во взаимоотношениях, основанная на принятии ученика, как личности: педагог
ученик, ученикученик, родителиребёнок), а также устранение перегрузки на
уроке и дозируемое домашнее задание.
Заметила, что внимание школьников привлекает работа в группах. Это
полноценная самостоятельная форма организации обучения. Чаще применяю
групповую работу на уроках окружающего мира.
Использование на уроках технологии группового обучения убедило
меня в том, что эта форма работы несёт в себе черты инновационного
обучения – самостоятельное добывание знаний в результате поисковой
деятельности, следовательно:
– возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная
активность и творческая самостоятельность учащихся;
– укрепляется дружба в классе, меняется характер взаимоотношений между
детьми;
– возрастает сплочённость класса, дети лучше понимают друг друга и самих
себя;
– учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе:
откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других
людей.
Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей
урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на
уроке – удивление, затруднение.
Использую информационнокоммуникативные технологии на уроках,
во внеурочной и внеклассной деятельности: многие уроки провожу с
использованием компьютерных презентаций, работаю с интерактивной
доской. Применяю обучающие диски Кирилл и Мефодий» 14 класс,
обучающие диски по предметам, таблицы.
Применяю игровые технологии на уроках. Игра — это естественная
для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим
детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям
удобно и естественно его взять. Игровая деятельность используется: . для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урокигра,
урокпутешествие;
∙ в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения,
закрепления, упражнения, контроля) (игры, игровые элементы) игры «в
слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова»,
«Соедини половинки слов».
В своей работе я применяю технологию «Метод проектов», который
способствует развитию творческих способностей ученика, выхода каждого
на свой уровень развития, в логике деятельности, имеющей личностный смысл
для ученика, что повышает его мотивацию в учении.
Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии
памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания. Учащиеся с
высоким уровнем мыслительной деятельности
знакомятся с новым
материалом, получая новые сведения или углубляя свои знания, выполняя
упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем
мыслительной деятельности могут работать в индивидуальном темпе, не
замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия,
могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока,
либо во внеурочное время.
Применяю на уроке тесты и диагностические материалы, что позволяет
за короткое время получать объективную картину уровня усвоения
изучаемого материала и своевременно его скорректировать. В своей
практической деятельности творчески применяю опыт своих учителей,
коллег, работающих по различным УМК. Применяю на уроках педагогику
сотрудничества.
В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы
организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные,
парные, дифференцированные). Для выявления индивидуальных способностей
применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю
знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития способностей. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу
оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Результатом использования современных образовательных технологий
считаю:
стабильное качество знаний по предметам;
результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают
преобладание учебнопознавательных мотивов над узколичностными.
Инновационные технологии способствуют формированию у детей
ключевых компетенций, позволяют быть уверенными в успешности учеников
в современном обществе.
Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я
эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою
работу, которая направлена на достижение цели современного начального
образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих
возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться
определенных результатов.
Список литературы:
1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная
технология. М.: Народное образование, 2000. – 240 с.
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное
пособие. – М: Народное образование, 1998. – C. 1415.
Интернет источники
http://nsportal.ru
http://murzim.ru/nauka/pedagogika
http://festival.1september.ru
Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"
Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"
Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"
Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.