Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"
Оценка 4.7

Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
окружающий мир
Взрослым
08.06.2017
Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"
"Педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов,применяемых в обучении , и в качестве реального процесса обучения". В данной работе описываются различные педагогические технологии и их применение в образовательном процессе.Описание педагогических технологий и их применение на практике.
Современные обр.технологии..docx
Тема:   «Применение   технологий   в   образовательном процессе»              Педагогическая   технология   функционирует   и   в   качестве   науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов,   принципов,   применяемых   в   обучении,   и   в   качестве   реального процесса   обучения.   В   современной   школьной   практике   используются различные   педагогические   технологии,   обеспечивающие   активизацию творческих способностей учащихся.  В связи с этим, в своей педагогической практике   применяю   следующие   образовательные   технологии:   групповые, игровые,   здоровьесберегающие,  технологии,  проблемного   обучения, «метод проектов», а также информационно­коммуникативные.       Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.  Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.             Свою задачу   вижу в том, чтобы обеспечить школьнику возможность сохранения   здоровья   за   период   обучения   в   школе,   сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания на практике. Слежу во время   проведения урока  за правильностью посадки  учащихся,  меняю  их  положение  в классе по   отношению   к   источнику   света,     провожу   физкультминутки   по   снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие.   Применяю на уроке пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мышц руки и тесно связана с развитием мышления  и речи детей. Сохранению психического здоровья   учащихся,   на   мой   взгляд,   способствует   доброжелательный микроклимат в классе (эмоциональная комфортность, признанная обеспечить эмоциональное тепло, поддержку каждому ребёнку, доброжелательность во взаимоотношениях, основанная на принятии ученика, как личности: педагог­ ученик, ученик­ученик, родители­ребёнок), а также устранение перегрузки на уроке и  дозируемое домашнее задание.            Заметила, что внимание школьников привлекает работа в группах. Это полноценная самостоятельная форма организации обучения.  Чаще  применяю групповую работу на уроках окружающего мира. Использование   на   уроках   технологии   группового   обучения   убедило меня   в   том,   что   эта   форма   работы   несёт   в   себе   черты   инновационного обучения   –   самостоятельное   добывание   знаний   в   результате   поисковой деятельности, следовательно: –   возрастает   глубина   понимания   учебного   материала,   познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; – укрепляется дружба в классе, меняется характер взаимоотношений между детьми; – возрастает сплочённость класса, дети лучше понимают друг друга и самих себя; –   учащиеся   приобретают   навыки,   необходимые   для   жизни   в   обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.           Проблемное обучение   использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.        Использую  информационно­коммуникативные технологии на уроках,  во   внеурочной   и   внеклассной   деятельности: многие   уроки   провожу   с  использованием   компьютерных   презентаций,   работаю   с   интерактивной доской.   Применяю   обучающие   диски   Кирилл   и   Мефодий»   1­4   класс, обучающие диски по предметам, таблицы.          Применяю игровые  технологии на уроках.  Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.  Игровая  деятельность используется: .  для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок­игра, урок­путешествие; ∙    в   качестве   урока   (занятия)   или   его   части   (введения,   объяснения, закрепления,   упражнения,   контроля)   (игры,   игровые   элементы)­   игры   «в слова»,   игры   «со   словами»,   «Дополни   слово»,   «Перевёрнутые   слова», «Соедини половинки слов».                В своей работе я применяю технологию  «Метод проектов», который способствует развитию   творческих способностей ученика, выхода каждого на свой уровень развития, в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении.         Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания. Учащиеся с высоким   уровнем   мыслительной   деятельности   знакомятся   с   новым материалом,  получая новые  сведения  или углубляя  свои  знания,  выполняя упражнения   повышенной   сложности.   Учащиеся   с   заниженным   уровнем мыслительной   деятельности   могут   работать   в   индивидуальном   темпе,   не замедляя  продвижения  класса  по  программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока, либо во внеурочное время.        Применяю на уроке тесты  и диагностические материалы,  что позволяет за   короткое   время   получать   объективную   картину   уровня   усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.   В своей практической   деятельности       творчески   применяю   опыт   своих   учителей, коллег,  работающих  по   различным  УМК.  Применяю  на  уроках  педагогику сотрудничества.            В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации   учебного   занятия   (коллективные,   групповые,   индивидуальные, парные, дифференцированные). Для выявления индивидуальных способностей применяю   методы   педагогической   диагностики.   Постоянно   отслеживаю знания, умения, навыки каждого учащегося с целью своевременной помощи и развития   способностей.   Совместно   с   детьми   провожу   рефлексию,   учу оценивать   свою   деятельность   и   деятельность   одноклассников.            Результатом   использования   современных   образовательных   технологий считаю: ­ стабильное   качество знаний по предметам; ­   результаты   диагностики   мотивационной   сферы   учащихся   показывают преобладание учебно­познавательных мотивов над  узколичностными.            Инновационные   технологии     способствуют   формированию   у   детей ключевых компетенций, позволяют быть уверенными в  успешности учеников в современном обществе.      Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно   использую,   позволили   мне,   как   учителю,   спланировать   свою работу,   которая   направлена   на   достижение   цели   современного   начального образования   –   развитие   личности   ребенка,   выявление   его   творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться определенных  результатов.  Список литературы: 1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. – 240 с.  2. Селевко   Г.К.   Современные   образовательные   технологии:   Учебное пособие. – М: Народное образование, 1998. – C. 14­15.  Интернет источники  http://nsportal.ru http://murzim.ru/nauka/pedagogika http://festival.1september.ru

Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"

Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"

Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"

Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"

Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"

Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"

Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"

Доклад по теме: "Применение технологий в образовательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017