Экскурсия «Путешествуем по родному краю. Исторические места».
Оценка 4.7

Экскурсия «Путешествуем по родному краю. Исторические места».

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +1
docx
окружающий мир +1
Взрослым
24.03.2017
Экскурсия «Путешествуем по родному краю. Исторические места».
Экскурсия (уже не первая по программе) преследует главную цель: приобщение детей с ТМНР к социальной действительности (образовательно-воспитательная программа «Мы живем в Ленинградской области»).Формирует у детей представления о малой родине (г. Сланцы).Воспитывает интерес к изучению истории, чувство любви к родному краю. Ожидаемые результаты от цикла экскурсий: умение ориентироваться в городе и его окрестностях, сформированность представлений о своем городе, чувства гордости за свой край.Разработка урока экскурсии в деревню Сижно Ленинградской области(храм Архангела Михаила-исторические окрестности)
экскурсия сижно.docx

ГКОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»

Г.Сланцы

Весенняя экскурсия «Путешествуем по родному краю. Исторические места.»

2 класс (дети с ТМНР)

Учитель: Бабинова Л.Г.

Воспитатель: Шатихина В.М.

Цель: приобщение детей к социальной действительности (образовательно-воспитательная  программа «Мы живем в Ленинградской области»).

Задачи:

• Формировать у детей представления о малой родине (г. Сланцы).

• Воспитывать интерес, чувство любви к родному краю.

Ожидаемые результаты: умение ориентироваться в городе  и его окрестностях,  сформированность представлений о своем городе, чувства гордости за свой край.

Ход занятия:

         В классе на доске перед экскурсией расположили фотографии  с природой Ленинградской области, фото с экскурсий нашего класса- осенней и зимней, чтобы ребята могли вспомнить. Перед экскурсией и в течение всего учебного дня учитель и воспитатель привлекают к ним внимание детей. Заводят разговор о красоте Ленинградской природы, напоминают о путешествии по Сланцевскому парку, реку Плюсса и осенний лес, затем  предлагают совершить еще одну новую экскурсию.

Учитель: Ребята, вам понравилась экскурсия по парку города Сланцев? (ответы детей) 

А сегодня мы хотим вас пригласить  на автобусную экскурсию. Мы отправимся недалеко от нашей школы в деревню Сижно, в которой расположен храм Михаила Архангела (очень древний) и много интересного.

Воспитатель: Давно вас жду - поджидаю, экскурсию без вас не начинаю. Проходите, занимайте места.(усаживаются в школьный  автобус, пристегиваются.

- Не в первый раз мы с вами отправляемся на экскурсию. А где мы с вами уже путешествовали?

Дети: По родному краю, по лесу, по парку, к реке Плюсса.

Учитель: Да, первая экскурсия была  недалекой- по нашему близлежащему лесу, на которой мы собрали много листьев, желудей и шишек для поделок, а сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему пригороду. Напомните, пожалуйста, как называется наш город?

Дети: город  Сланцы

Учитель: Правильно, а сегодня мы отправимся за 5 км от города -это деревня называется Сижно. Деревня древняя, старинная, в самой деревне очень много вековых деревьев, там растут липы которым более 150 лет!

 

Воспитатель: А самая главная жемчужина этой деревни- храм Михаила Архангела. Год постройки: между приблизительно 1690 и приблизительно 1700.То есть церковь построили более 300 лет назад. Церковь, исторически значимое место, достопримечательность, памятник архитектуры (истории).

Этапы экскурсии:

1.     Рассказ о храме

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Осмотр вековых лип

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Физминутка

Воспитатель: Для того чтобы путешествие не было утомительным я предлагаю вам игру

Жура-жура-журавель,

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля ?»

Отвечал он, пролетая,:

Лучше нет родного края!!!!

 

4.     Прогулка по парку при храме (колокола-благовесты, старинная пушка, скульптуры)

 

 

 

 

 

5.     Спуск к озеру, бросаем камешки в воду, набор воды в роднике.

 

 

 

 

 

 

 

6.     Возвращение в автобус.

Учитель(после возвращения в автобус)

 Ребята, мы с вами много изучали свой родной край, ходили на экскурсии, наблюдали за изменениями в природе. Узнали много нового и интересного из истории нашего города. А сейчас я хочу предложить вам снова занять свои места в автобусе и отправится назад в школу.

По итогам экскурсии проводится занятие по аппликации на тему «Храм Михаила» и пластилинография «Липы»

 

 

 

 

 

ГКОУ ЛО «СЛАНЦЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»

 

КОНСПЕКТ      ЭКСКУРСИИ

 

 

 

ТЕМА: «Путешествуем по родному краю. Исторические места».

 

2 класс

7-12 лет

 

 

Подготовили:

                                                                                                                                                                                   

Бабинова Л.Г.- учитель начальных классов

Шатихина В.М. –воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г  . Сланцы

Ленинградская область

2017 уч.год

 

 

 

 

 


 

ГКОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»

ГКОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»

Воспитатель : Давно вас жду - поджидаю, экскурсию без вас не начинаю

Воспитатель : Давно вас жду - поджидаю, экскурсию без вас не начинаю

Осмотр вековых лип 2

Осмотр вековых лип 2

Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: -

Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: -

Спуск к озеру, бросаем камешки в воду, набор воды в роднике

Спуск к озеру, бросаем камешки в воду, набор воды в роднике

По итогам экскурсии проводится занятие по аппликации на тему «Храм

По итогам экскурсии проводится занятие по аппликации на тему «Храм

Сланцы Ленинградская область 2017 уч

Сланцы Ленинградская область 2017 уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017