ГКОУ ЛО «Сланцевская школа-интернат»
Г.Сланцы
Весенняя экскурсия «Путешествуем по родному краю. Исторические места.»
2 класс (дети с ТМНР)
Учитель: Бабинова Л.Г.
Воспитатель: Шатихина В.М.
Цель: приобщение детей к социальной действительности (образовательно-воспитательная программа «Мы живем в Ленинградской области»).
Задачи:
• Формировать у детей представления о малой родине (г. Сланцы).
• Воспитывать интерес, чувство любви к родному краю.
Ожидаемые результаты: умение ориентироваться в городе и его окрестностях, сформированность представлений о своем городе, чувства гордости за свой край.
Ход занятия:
В классе на доске перед экскурсией расположили фотографии с природой Ленинградской области, фото с экскурсий нашего класса- осенней и зимней, чтобы ребята могли вспомнить. Перед экскурсией и в течение всего учебного дня учитель и воспитатель привлекают к ним внимание детей. Заводят разговор о красоте Ленинградской природы, напоминают о путешествии по Сланцевскому парку, реку Плюсса и осенний лес, затем предлагают совершить еще одну новую экскурсию.
Учитель: Ребята, вам понравилась экскурсия по парку города Сланцев? (ответы детей)
А сегодня мы хотим вас пригласить на автобусную экскурсию. Мы отправимся недалеко от нашей школы в деревню Сижно, в которой расположен храм Михаила Архангела (очень древний) и много интересного.
Воспитатель: Давно вас жду - поджидаю, экскурсию без вас не начинаю. Проходите, занимайте места.(усаживаются в школьный автобус, пристегиваются.
- Не в первый раз мы с вами отправляемся на экскурсию. А где мы с вами уже путешествовали?
Дети: По родному краю, по лесу, по парку, к реке Плюсса.
Учитель: Да, первая экскурсия была недалекой- по нашему близлежащему лесу, на которой мы собрали много листьев, желудей и шишек для поделок, а сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему пригороду. Напомните, пожалуйста, как называется наш город?
Дети: город Сланцы
Учитель: Правильно, а сегодня мы отправимся за 5 км от города -это деревня называется Сижно. Деревня древняя, старинная, в самой деревне очень много вековых деревьев, там растут липы которым более 150 лет!
Воспитатель: А самая главная жемчужина этой деревни- храм Михаила Архангела. Год постройки: между приблизительно 1690 и приблизительно 1700.То есть церковь построили более 300 лет назад. Церковь, исторически значимое место, достопримечательность, памятник архитектуры (истории).
Этапы экскурсии:
1. Рассказ о храме
2. Осмотр вековых лип
3. Физминутка
Воспитатель: Для того чтобы путешествие не было утомительным я предлагаю вам игру
Жура-жура-журавель,
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля ?»
Отвечал он, пролетая,:
Лучше нет родного края!!!!
4. Прогулка по парку при храме (колокола-благовесты, старинная пушка, скульптуры)
5. Спуск к озеру, бросаем камешки в воду, набор воды в роднике.
6. Возвращение в автобус.
Учитель(после возвращения в автобус)
Ребята, мы с вами много изучали свой родной край, ходили на экскурсии, наблюдали за изменениями в природе. Узнали много нового и интересного из истории нашего города. А сейчас я хочу предложить вам снова занять свои места в автобусе и отправится назад в школу.
По итогам экскурсии проводится занятие по аппликации на тему «Храм Михаила» и пластилинография «Липы»
ГКОУ ЛО «СЛАНЦЕВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ
ТЕМА: «Путешествуем по родному краю. Исторические места».
2 класс
7-12 лет
Подготовили:
Бабинова Л.Г.- учитель начальных классов
Шатихина В.М. –воспитатель
г . Сланцы
Ленинградская область
2017 уч.год
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.