Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».
Оценка 4.6

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
22.09.2019
Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».
Трудности в усвоении учебного материала учащимся коррекционной школы нередко приводит к снижению их интереса к учению. Но даже слабые учащиеся на уроке и во внеурочное время охотно принимают участие в проведении игровых занятий, поэтому одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра – это путь к познанию мира, в котором живут наши ученики, поэтому наиболее часто проводимой формой внеклассной работы по предмету в коррекционной школе, является игра. Игры, используемые в школе VIII вида, направлены на коррекцию и развитие свойств произвольного внимания Поэтому я предлагаю урок, который проводила в 7 классе в виде урока – игры и внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра «Клуб весёлых эрудитов или кто хочет стать конопатым?»
Роль игр на уроках и во внеклассной работе по математике в коррекционной школы VIII вида..docx
Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во  внеклассной работе по математике, как средство активизации  познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида». Кадыкова Ирина Филипповна, учитель математики, ГБОУ школа­интернат №6 Красногвардейского района Санкт­Петербурга                                      В игре раскрываются творческие способности личности, в игре раскрывается перед детьми мир. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.                                                                                             В.А.Сухомлинский.                                                                          Основной целью работы учителя математики во вспомогательной школе на  уроке и во внеклассной работе является развитие у учащихся интереса к  предмету, накопление определённого запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в  основном курсе математики. Успешность обучения ребенка с интеллектуальным недоразвитием зависит от многих причин, в частности от владения учителем  основами изучаемого предмета и его методической грамотности, умений точно  подобрать тип задания, сформулировать инструкцию, оказать помощь, создать  условия для применения заданий.  Самая главная задача учителя, несмотря на сложность математики, как учебного предмета, на проблемы познавательной сферы детей с интеллектуальным  недоразвитием, продумать обучающие действия и привить ребенку интерес к  математике, воспитать любовь к занятиям и получить положительный  обучающий эффект. Трудности в усвоении учебного материала учащимся  коррекционной школы нередко приводит к снижению их интереса к учению.  Особенно трудным и, на первых порах, нелюбимым предметом становится  математика. Это и понятно, так как для овладения математическими знаниями  необходимо умение отвлекаться, сравнивать, обобщать, а функции  абстрагирования, обобщения у обучающихся коррекционной школы резко  снижены. В связи с особенностями развития, умственно отсталые дети в  большей мере, чем нормально развивающиеся, нуждаются в специально  организованной работе, целью которой является помочь им в овладении  произвольным вниманием в силу их индивидуальных возможностей. Такой  работой в коррекционной школе может быть внеклассная работа по математике. Во внеклассной работе с удовольствием принимают участие не только ученики, увлечённые   математикой,   но   и   те   учащиеся,   которые   не   тяготеют   ещё   к математике,   не   выявили   своих   наклонностей.   Даже   слабые   учащиеся   в свободное   время   охотно   принимают   участие   в   проведении   игровых   занятий, поэтому   одним   из   древнейших   средств   воспитания,   обучения   и   развития учащихся считается игра.  Игра  –  вид  активной  деятельности,  направленной на  воссоздание  и  усвоение общественного опыта, в котором совершенствуется самоуправление поведением. Игра   –   это   естественная   для   ребёнка   форма   обучения.   Она   –   часть   его жизненного опыта. Игра – явление многогранное, её можно рассматривать, как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива.   Она   является   эффективным   средством   формирования   личности школьников,   способствует   созданию   хорошего   психологического   климата   в коллективе. В.А. Сухомлинский подчёркивал, что игра – это огромное светлое окно,   через   которое   в   духовный   мир   ребёнка   вливается   живительный   поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра заметно повышает интерес к   учебному   предмету,   создаёт   ситуации,   наполненные   эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся. В игре осуществляется личностное   становление   школьников.   Дополняя   функциональность   основного образования, игра расширяет и углубляет знания учащихся в интересных для них формах,   создаёт   условия   и   обеспечивает   возможности   для   развития способностей ребёнка в различных видах деятельности. В процессе игры дети испытывают   удовольствие,   радость,   проявляют   свободную   творческую деятельность, в которой участвуют самые разнообразные компоненты психики: ощущения,  восприятия,  внимание,   волевые   усилия.  Игры   оказывают   большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, творческое воображение. Этим и определяется большое значение игр в развитии личности ребёнка. Известный  французский  учёный Луи де Бройль, утверждал, что все игры имеют много общих элементов с работой учёного. Руководство игрой – дело сложное и тонкое. Игры нужно проводить так, чтобы воспитывать в детях самостоятельность и инициативу. Учитель, заботясь о том, чтобы   в   игре   развивались   умственные   способности   учащихся,   не   должен забывать о воспитании творческой детской инициативы и их волевых качеств. При организации игры необходимо продумывать, такие вопросы методики: 1.Какие   воспитательные   цели   преследует   игра.   Какому   моменту   игры   надо уделить особое внимание. 2.Количество играющих. 3.Какие методические материалы и пособия потребуются для игры. 4.Как с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры. 5.На какое время рассчитана игра. 6.Как обеспечить участие всех школьников. 7.Как организовать наблюдение за детьми во время игры. 8.Какие изменения можно внести в игру, чтобы увеличить к ней интерес. 9.Какие выводы надо сделать после игры. При   всём   многообразии   форм,   внеклассная   работа   по   математике   в коррекционной   школе   должна   быть   органически   связанна   со   школьной программой. Ученики коррекционных школ отличаются друг от друга по уровню общего развития, направленности интересов, чертами характера. Игнорируя эти различия   невозможно   добиться   успехов   во   внеклассной   работе,   поэтому принцип учёта индивидуальных особенностей учащихся, является важным при проведении внеклассных мероприятий. Он позволяет учитывать уровни развития каждого ученика и исходя из этого корректировать виды работ или вопросы для каждого   ребёнка.   Игра   –   это   искра,   зажигающая   огонёк   пытливости   и любознательности.   Игра – это путь к познанию мира, в котором живут наши ученики, поэтому наиболее часто проводимой формой внеклассной работы по предмету   в   коррекционной   школе,   является   игра.   Мною,   совместно   с преподавателем   русского   языка   были   разработаны   и   проведены интеллектуальные игры для учеников 6­7классов: 1.Интеллектуальная   игра   «Клуб   весёлых   эрудитов   или   Кто   хочет   стать конопатым?»   Интеллектуальная игра «Клуб весёлых эрудитов или кто хочет стать конопатым?» Цель игры: 1. Пополнение знаний учащихся по математике и русскому языку. 2. Расширение кругозора учащихся. 3. Учить комментированию. 4. Развивать речь учащихся. 5. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества. Оборудование:                 1.плакаты для оформления помещения.                 2.карточки для заданий.                 3.2смешные рожицы на отдельных плакатах, на которых помощники будут рисовать веснушки – конопушки. Подготовительный этап:                 1.отбор игроков, формирование команд.                 2.задания командам. Ход игры:                  1.Вступительное слово ведущего о роли знаний в жизни человека, о роли математики и русского языка.                 2.Проведение игры. Участвуют 2 команды. Вступительное слово:   Добрый день, наши друзья! С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмём язык и век  Всегда стремился к знанью человек. Рады приветствовать вас в клубе весёлых эрудитов. Надеемся, что сегодня не придётся скучать, ведь здесь собрались смешливые, находчивые, весёлые ребята. Мы   проводим   состязание   в   знаниях   для   повышения   эрудиции,   улыбаемости, хохотаемости. Условие игры: У нас 2 команды весёлых эрудитов. У каждой команды своя эмблема – весёлая рожица. За правильные ответы на вопросы команды будут получать веснушки – конопушки. Их будут рисовать на эмблемах фломастером наши помощники. Чья эмблема к концу состязаний будет самой конопатой, тот и станет победителем. Наше жюри по достоинству оценит ваши знания, находчивость, юмор. А так как многие вопросы будут шуточные, то и ответы принимаются остроумные. И так, кто хочет стать конопатым?                 Конкурс № 1 – «Выбери ответ» Будьте   внимательны,   здесь   есть   вопросы   с   подвохом.   Команды   отвечают поочерёдно блоками, состоящими из 6 вопросов. Остальные пока зрители. 1.Что означает слово «вспылить?» а) поднять пыль б) проявить гнев в) сдунуть с кого – либо пылинки 2.Что означает слово «доминировать?» а) установить дополнительные мины б) играть в домино в) превосходить 3.Кто такой легкоатлет? а) тот, кто легко отлетает при ударе б) атлет дистрофик в) спортсмен, занимающийся легкой атлетикой 4.Как используя   крылатую фразу, доказать своё превосходство в чём – либо перед кем – либо? а) задирать нос б) тыкать носом в) утереть нос 5.Что означает слово «судачить» а) ловить удочкой судака б) водить или обсуждать морские суда в) заниматься сплетнями 6.Как, согласно крылатой фразе, бесследно и неожиданно исчезнуть? а) провалиться сквозь землю б) выйти из строя в) сойти на нет 7.Если кто – то молчит, то он? а) прикусил язык б) укоротил язык в) проглотил язык 8.Если кукушка – она, то кто он? а) кукуш б) кукун в) кунец 9.Кто такой воронёнок? а) вор детства б) птенец ворона в) маленький ротозей 10.Как, согласно крылатой фразе, следует принимать дорогих гостей? а) с пустыми руками б) с распростёртыми объятиями в) с пятого на десятое 11.Как   согласно   крылатой   фразе,   лишить   кого   –   либо   возможности свободно действовать? а) связать по рукам и ногам б) наступить на пятки в) сесть на шею 12. Кто такой гладиатор? а) утюг б) тот, кто гладит бельё в) боец на арене римского амфитеатра 13. Что такое шумовка? а) дискотека б) предмет кухонной посуды (большая ложка с дыркой) в) шумный человек 14. Кто такая наседка? а) соседка, живущая этажом выше б) женщина наседающая на кого – либо в) курица, высиживающая цыплят 15. Что такое перебранка? а) выбор жениха б) крупа, которую перебрали перед употреблением в) ссора, сопровождающаяся скандалом 16.Какая птичка называется так же, как и цитрусовый? а) мандаринка б) лимонка в) апельсинка 17. Что такое грабли? а) вёсла лодки б) с/х орудие труда в) воры – налётчики 18.Что такое глазок? а) кусочек глазуни б) измерительный прибор в) круглое отверстие в чём – либо для наблюдения            Конкурс № 2 – «Загадка, загаданная пословицей» Все   любят   отгадывать   загадки.   Попробуем   отгадать   загадки,которые   нам загадали пословицы. Команда, отгадавшая загадку с первой попытки, получает 3 балла, со 2 попытки – 2 балла, с 3 попытки – 1 балл. 1.Они познаются в беде Не имей 100 рублей, а … Человек без них, что дерево без корней       (дерево) 2.Он болтает, а голова отвечает  Он до Киева доведёт  Без него и колокол нем         (язык) 3.Чистота – залог его Оно дороже богатства Его сгубишь – новое не купишь     (здоровье) 4.Он – всему голова Худ обед, коли его нет Лучше он с водой, чем пирог с бедой    (хлеб) 5.Оно мастера боится Оно не комар, от него не отмахнёшься От скуки бери его в руки          (дело) 6.Он хорошо, а 2 лучше Красна птица пером, а человек Голова без него, что фонарь без свечи    (ум) 7.Делу он, а потехи час Оно – лучший лекарь Оно – деньги       (время)            Конкурс №3 – Блиц – турнир. 1.Как называется учебное время между каникулами? а) тайм        б) четверть            в) семинар 2.Сколько дней в феврале? а) 28            б)30        в)31        г)33 3. Сумма – это результат а) умножения чисел           б) деления чисел в) сложения чисел              г) вычитания чисел 4. У квадрата а) все стороны равны б) противоположные стороны равны в) две стороны равны г) три стороны равны 5. Какова величина прямого угла? а) 100*  б) 80*   в) 90*   г)110* 6. Как называется промежуток времени между четвертями? а) перемена           б) отпуск        в) пересменка          г) каникулы 7. Сколько лет в веке? а) 10     б) 100       в) 200       г) 1000 8. 1ц – это: а) 10 кг        б) 1000кг     в) 100кг      г) 10000кг 9. Чтобы вычислить площадь, нужно: а) умножить 2 стороны     б) сложить 2 стороны в) сложить все стороны     г) умножить все стороны 10. Луч – это часть прямой, ограниченная  а) с 2х сторон          б) с 1 стороны          в)3х сторон       г)4х сторон 11. Сколько будет 256 х 0 а) 256       б) 2560      в) 0        г) 2056 12.Как называется перечень уроков, которые следуют друг за другом? а) план         б) расчёт        в) расписание         г) планирование 13.Чтобы вычислить площадь, нужно:  а) сложить все стороны         б) сложить 3 стороны в) сложить длину и ширину   г) умножить длину на ширину 14. Отрезок – это часть прямой, ограниченная с  а) одной стороны       б) с 2 х сторон 15. Какова величина развёрнутого угла а) 160*      б) 150*     в) 100*     г) 180* 16. Сколько ног у 3коров? 17. Сколько ног у 3петухов? 18.Сколько получится, если 10 увеличить в 3 раза? 19.Назови число, которое предшествует числу 280? 20.Сколько будет 27х0 ? 21.Какая дробь называется правильной? 22.Как можно назвать 12 часов ночи? 23.Какой месяц завершает год? 24.Как называется фигура ,у которой 5 углов? 25. Сколько 0 в записи числа миллион? 26.Если в треугольнике 1угол тупой, то какие 2 других угла? 27.Прямоугольник – это фигура или тело? 28.Какова величина прямого угла? 29.С какого месяца начинается год? 30.Как называется треугольник, в котором есть тупой угол?                 Конкурс № 4  ­ « О пословицах с улыбкой». Наш конкурс предполагает, что вы все знатоки русских народных пословиц и поговорок. Следующее задание состоит в том, что вам надо выбрать правильный ответ из предложенных мною вариантов. За каждый правильный ответ 1 балл. 1. Зависливое око…….. а) как рот широко        б) как река глубока     в) видит далёко 2. Без труда……….. а) хорошо всегда  б) не надорвешься никогда  в) ни туда и ни сюда г) не выловишь и рыбку из пруда 3. Есть и квас……. а) всё для вас      б) большой припас     в) и в рот и в глаз г) да не про вас 4. На чужой каравай……. а) гостей созывай       б) песню запевай     в) стол накрывай г) рот не разевай 5. Кто детям потакает, тот потом……… а) локти кусает   б) слезу пускает   в) пилюли глотает     г) сам себя ругает 6. Детишек воспитать – не……… а) курочек пересчитать     б) кочки попинать    в) дров наломать г) лыка надрать 7. И рад бы в рай, да………… а) перед носом двери закрывают    б) зубы там пересчитают в) по хребту накостыляют г) грехи не пускают 8.Глаза завидущие……. а) щёки толстущие     б) уши грязнущие    в) ноги грязнущие г) руки загребущие       Конкурс № 5 – «Ошибочка вышла». Иногда одна буква меняет смысл всей фразы. Найдите в пословицах ошибку – букву. Кто быстрее определит её, тот и принесёт 1 балл в командную копилку. 1.Проще жаренной репы     (пареной) 2.Мети, Емеля, твоя неделя    (мели) 3.Знает мошка, чьё мясо съела  (кошка) 4. Лес рубят – кепки летят       (щепки) 5. Своя ноша не тонет           (тянет) 6. Взявший мяч от мяча и погибнет    (меч) 7. Море старит, радость молодит     (горе) 8. И в гадости слёзы бывают      (радости) 9.Всякому хвощу своё время     (овощу) 10. Было бы золото, а черти найдутся      (болото)          Конкурс № 6 – «Путаница» Сейчас   команда   получит   карточку.   На   ней   3   пословицы.   Но   записаны   они необычным способом. Слова все перепутаны. Надо буквы вернуть на свои места и   прочитать   пословицы   и   поговорки.   Команда.   Быстрее   всех   выполнившая задание получает 5 баллов. 1 карточка       1.ТОСЬЮТОЯЛ  КОЛУВ  ИЧЕВЬ  ЗЕСЫЛ       2.ДЕГ  КОНОТ, МАТ  И  ТСЕРВЯ       ( где тонко, там и рвётся)       3.ДЕБУТ НЕДЬ _ ТУДЕБ ИЩАП       (будет день – будет пища) 2 карточка        1.ГОРАДО  КЛАТО К  ДУБОЕ        2.МАЫД  БЗЕ  НОГЯ  НЕ  ТЫБЕАВ  (дыма без огня не бывает)        3.ЕН  ЯНАЗ  БОРДУ,  НЕ ЯУССЙ В  ДОВУ      (не зная броду, не суйся в воду)                Конкурс № 7 ­ «Соедини пословицы» 1карточка 1. Без труда не накинешь платок 2. Береги платье снову, живот в голоде, а ноги в тепле 3. За двумя зайцами погонишься, бей молотком 4. Если бы молодость знала, а бес в ребро 5. Сколько волка не корми, вылетит – не поймаешь      2 карточка            1.Слово не воробей, он всё равно в лес смотрит            2.На всякий роток не вытянешь и рыбку из пруда            3.Держи голову в холоде, а честь смолоду            4.Не умеешь шить золотом, ни одного не поймаешь            5.Седина в голову, если бы старость могла                Конкурс № 8 – «Загадки шутки» 1.  6 Картофелин    сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась 1 штука. 2.  Бабушка   вязала   внукам   шарфы   и   варежки.   Всего   она   связала   3   шарфа   и   6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? 3.  Один   ослик   нёс   10кг   сахару,   другой   нёс   10кг   ваты.   У   кого   поклажа   была тяжелее? 4.   3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? 5.  Пятачок есть, а ничего не покупает? 6.  У животного 2правые ноги 2 левые ноги 2 ноги спереди 2 ноги сзади Сколько ног у животного?      (4)        7.У трёх бабушек было по 1 серенькому козлику. Бабушки козликов очень любили. Пошли козлики  в лес  погулять, а  там их волки съели. Остались  от козликов рожки, да ножки. Сколько осталось рожек? Сколько осталось ножек?       8. Собака когда служит стоит на 2 задних лапках и весит 3кг. Сколько весит собачка, когда стоит на 4 лапах?               9.Слон   и   Моська   (герои   каждой   басни)   сделали   себе   один   большой бутерброд с колбасой весом в3кг, а затем разделили его следующим образом: Моська съела колбасу и слизала масло, а Слон  слопал хлеб. Сколько кг хлеба досталось Слону, если на изготовление бутерброда пошло 750г колбасы и 250г масла?   Жюри подводит итоги конкурсов, считает  веснушки ­ конопушки .                    Награждение победителей.        Открытый урок по теме: «Все случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями». Проведен в форме игры. 7 класс.  Кадыкова   Ирина   Филипповна,   учитель   математики,   ГБОУ   СК   школа­ интернат №6 Красногвардейского района Санкт­Петербурга Пояснительная записка:                                                                  В последнее время  мы увлеклись использованием тестирования учащихся,  включая его в разные этапы урока, однако существуют  противоречивые мнения  по этой форме работы, т.к. она не может в полной мере оценить знания  учащихся. Поэтому я предложу урок, который проводила в 7классе в виде   урока – игры. Эту форму урока можно использовать, как  для проверки знаний  учащихся по данной теме, так и для закрепления  материала. Тема урока: Решение задач по теме: «Сложение и вычитание  обыкновенных  дробей  с разными знаменателями». Цели урока: Коррекционные:  Воспроизведение и коррекция знаний и умений по теме «Сложение и  вычитание дробей с разными знаменателями».  Развитие умений решать задачи по данной теме.  Анализ заданий  и рационализация способов их выполнения. Воспитательные:  Формирование умений работать в необычной обстановке.  Развитие  познавательного интереса  к предмету, а через него таких  психических  процессов, как внимание, мышление, умение логически  мыслить. Тип урока: Урок закрепления и проверки знаний. Форма проведения урока: Урок – игра. Структура урока:  Инструктаж учащихся с организацией работы на уроке.  Воспроизведение и коррекция опорных знаний.  Перенос приобретённых знаний и их применение в новых условиях, с  целью формирования умений.  Самостоятельное выполнение заданий под контролем учителя.  Подведение итогов урока. Оборудование:   карточки ­ «акции» отмечены кружками разного цвета: красным цветом   для сильных учеников, синим цветом для средних учеников, жёлтым  цветом – для слабых учеников.  конверт фиолетового цвета – с карточками повышенной трудности.  словарные слова: Биржа. Акция.  Спонсор. Брокер.  карточка с буквой «С» ­ спонсор.  карточка с буквой «Б» ­ брокер.  конверт «ЛКС» с карточками – акциями  с заданиями на логику,  сообразительность, кроссворды. Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся, пожелание всем удачного урока. Инструктаж учащихся с организацией на работу. 2.  Сообщение темы, целей, задач урока. Без чего не могут обойтись математик, барабанщик, охотник? (без дроби). Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (сложение и вычитание дробей с  разными знаменателями) А тему урока сегодня вы мне подскажите сами, если отгадаете загадку: Первое­предлог, второе ­  летний дом, а целое порой решается с трудом  (задача). Сегодня на уроке мы повторим ранее изученный материал в ходе решения задач. В конце урока проверим, как вы его усвоили. 3. Устный счёт: 1) закончи предложение:  Число, которое показывает, на сколько равных частей разделено целое,  называется­­­­­­­­­­­­­? Число, которое показывает, сколько взято равных частей, называется…………?   Дробь, которая больше 1 называется…………….? Дробь меньше 1­это…………..? Если числитель дроби равен знаменателю, то дробь…………? 2)  Игра «Третий лишний»: 2/5       3/7       8/4 1/3       6/9       5/7 2/15    2  4/11        4 7/20        В каждом ряду одна дробь является лишней. Найди её. Чем она отличается  от других дробей?               3)  Как найти общий знаменатель дробей? 4) Объясни алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. 5) Запиши алгоритм при помощи буквенных выражений. 4.  Самостоятельная работа: Сегодня на уроке для проверки ваших знаний мы проведём игру «БИРЖА». Для чего существуют Биржи? Что такое ценные бумаги?  Здесь акация стояла, из середины слова «А» вдруг потеряла, Надоело ей стоять, пошла ценную бумагу покупать. Что это? (Акция)  В нашей игре принимают участие – брокер и спонсор. Кто может объяснить,  чем занимаются люди этих профессий? (словарная работа). Объяснение хода игры:  Карточки покупаются, т. е. идёт обмен знаний на оценку. 1. 2. Учитель выступает в роли «спонсора» или» брокера». 3. 4. 5.  Если задание не понятно, то ученик поднимает карточку с буквой «С»,  т.е. зовёт спонсора, который оказывает помощь.  Если ученик справляется со своей «акцией» раньше времени, то он может  поменять её на другую карточку с более трудным заданием,  подняв   карточку с буквой «Б» и позвав брокера.  Если ученик справляется со всеми заданиями, то он может купить самую  дорогую акцию из  конверта – ЛКС (логика, кроссворды,  сообразительность). Итак, математическую игру мы начинаем Победителей – узнаем В конверте – задачи, загадки, шарады За правильное решение – награды! Ребята выбирают карточки и начинают работать. 5. Физкультурная пауза Физкультминутка: гимнастика для глаз. 6. Игра «Биржа» ­ продолжение. 7. Итоги урока и рефлексия. Пришла пора покидать «Биржу» и возвращаться. Осталось подвести итоги,  подсчитать количество приобретённых вами акций и, обменяв, правильно  выполненные задания на жетоны, получить оценки. Что мы сегодня вспомнили  на уроке?  Задачи  какого вида мы решали? Оцените степень усвоения  материала. Поднимите красную карточку – если было легко решать задачи,  синюю карточку ­  понял не всё, есть над  чем работать. Задачи 1. Самую большую скорость в воздухе развивает сокол –  360 4/5 км/час. На земле самую большую скорость развивает  ­ гепард  100 2/6 км/час На сколько км/час сокол летит быстрее? 2.  По траве бежал котёнок, а за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает,  сколько там бежало ног?  Масса котёнка – 3/5кг,  масса щенка – на1 ¾ кг больше. Какими будут показания весов, если поместить на весы их вместе? 3.  Самое маленькое млекопитающее на земле – бурозубка – пигмей, длина с  хвостом 6см, а вес 1 5/10 г. Самая маленькая птица – колибри – пчёлка весит на  1/10г больше. Каков вес колибри? 4.  Я на балу никогда не бывала Чистила, мыла, варила и пряла Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же Кто я такая? Кто тут подскажет? Золушка перебрала 10 1/10кг гречневой крупы, а гороха на 2 3/4кг меньше. На  сколько кг меньше Золушка перебрала гороха? 4.  Многим долго неизвестный Стал он каждому дружком Всем по сказке интересной Мальчик – луковка знаком Очень просто и недлинно, он зовётся ………. Чипполино купил 24 2/4м лески и сделал 3 удочки. На 1 удочку – израсходовал 5 1/3м лески, На 2 удочку – на 2/3м меньше На 3 удочку – на 5 2/3м больше, чем на вторую.  Сколько м лески осталось у Чипполино? 5. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей И однажды из болота вытащил  он бегемота Он известен, знаменит ­ это…………………. Доктор угощает зверей сладостями: Печеньем ­  1 3/10кг Конфетами – на 2 7 /10кг больше , чем печенья Мармеладом – на  7/10кг меньше, чем конфет Сколько кг сладостей отдал Айболит? 6.Три толстяка наелись впрок Раздавят стол, не то, что стул, Народ от них спасет Суок,  Просперо  и гимнаст………..(Тибул) Во дворец к трём толстякам привезли яблоки и груши. Яблок – 2 3/5т Груш – 3 3/5т               4 2/6т всех фруктов отправили на переработку сока. Сколько т фруктов осталось? 7. Он дружок зверям и детям, он – живое существо Но таких на целом свете больше нет, ни одного Потому, что он не птица не тигрёнок, не лисица, не котёнок, не сурок Но заснята на кино и известна всем давно,  эта милая мордашка, и  зовётся……… Чебурашка и Крокодил Гена собирали металлолом. Чебурашка собрал – 3 5/9кг Крокодил Гена собрал – на 3/4кг меньше. Сколько кг собрали они вместе? На сколько  кг Чебурашка собрал больше? Остальные задания можно взять из рабочей тетради Т.В. Алышевой.  №207,210,211, стр.96.

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Доклад по теме: «Роль коррекционно –развивающих игр на уроках и во внеклассной работе по математике, как средство активизации познавательной деятельности учащихся  коррекционной школы VIII вида».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019