Доклад по теме Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода
Оценка 5

Доклад по теме Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода

Оценка 5
Педсоветы
doc
Междисциплинарный 3
9 кл—10 кл
24.12.2018
Доклад по теме Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода
Проведение метапредметных уроков информатики с использованием знаний из других предметов, отражено в докладе на методическом объединении учителей информатики. Интегрирование уроков не только объединяет знания предметов, но и показывает уровень освоения знаниями у учащихся по другим предметам. Широко используются интегрированные уроки информатики и экономики, астрономии, математики, физики.
доклад.doc
Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода Метапредметные уроки – особые уроки, которые предполагают активное  взаимодействие учителей разных предметов и особый взгляд на предмет. Педагогу  мало быть заключенным только в рамки одной предметной области быть «погруженным в «свой» предмет», необходимо, зная все особенности своего предмета, учитывать основные направления развития и возможности проникновения его в другие предметные области.  Любой   учитель   ­предметник   должен   сочетать   в   себе   полипредметные   или метапредметные   знания   (компетенции).   Но   на   учителя   информатики   ложиться основная ответственность. Согласно новому содержанию образования ФГОС ООО разработан метапредметный тип интеграции, который должен отражать предметные результаты изучения: 1.       в области «Общественно­научные предметы»:  овладение   основными   навыками   нахождения,   использования, структурирование и презентации информации; 2.       в области «Математика и информатика»:    формирование   информационной   и   алгоритмической   культуры; формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве обработки   информации;   развитие   основных   навыков   и   умений   использования компьютерных устройств;   формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации, умения   выбирать   способ   представления   данных   в   соответствии   с   поставленной задачей   —   таблицы,   с   использованием соответствующих программных средств обработки данных;   диаграммы,   схемы,   графики,    формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 3.       в области «Технология»:    развитие   умений   применять   технологии   представления,   преобразования   и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания. Задача учителя ­ помочь новой личности адаптироваться в столь объемном потоке   информации,   овладеть   основными   инструментами,   позволяющими   ей реализовать себя в различных предметных областях. Поставленная задача открывает широкие возможности в реализации и развитии метапредметного подхода в изучении информатики. Роль   учителя   заключается   в   том,   чтобы   обучить   подрастающее   поколение возможностям   метапредметности   информатики,   показать   всю   широту   и   глубину проникновения в другие предметные области. Применение   интегрированного   подхода   в   обучении   информатики   наиболее широко дает возможность реализации принципа метапедметности в информатике и добиться   от   учеников   не   только   глубоко   понимания   предмета,   но   и,   умения применять   полученные   и   закрепленные   знания   на   практике   при   изучении   других предметов.  Учащиеся   осознают,   что   получаемые   знания   из   различных   предметных областей тесно взаимосвязаны, переплетаясь между собой, формируют целостную картину мира.  Уроки   информатики   —   это   универсальное   связующее   звено,   позволяющее «объединить» практически все школьные дисциплины.  Интегрированный подход к информатике даст возможность ученику, успешно занимающемуся   в   рамках   любой   другой   учебной   дисциплины   применить   свои навыки, например в проектной или любой другой деятельности, реализуя принципа метапредметности. Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью и при посредстве средств ИКТ. Использование разнообразных форм организации учебных занятий позволяет   вовлечь   их   в   с активизировать   познавательную   деятельность   учеников, образовательный   процесс.   Существуют   разные   формы   работы   на   уроке   применением ИКТ. Но в своей практике применяю ­ уроки с использованием презентации; ­ виртуальные экскурсии.           Уроки, составленные в виде презентаций в PowerPoint,  являются опорой для объяснения нового материала в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов. В   поисках   информации   выручают   мультимедийные   энциклопедии:   Большая советская   энциклопедия,   Детская   энциклопедия   о   животных,   Большая   детская энциклопедия, Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия и др., а также многие сайты  Интернета. Но на уроке необходимо переходить от одного материала к другому, а смена дисков отнимает много времени. Я пришла к выводу, что нужно заранее готовить тематические презентации к урокам, которые будут представлять собой электронное сопровождение   урока.   Дети   с   удовольствием   погружаются   в   материал   урока, рассказывают дома об увиденном на экране. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения ­ активизирует познавательную деятельность учащихся. Использование ИКТ позволяет проводить уроки: ­ на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;  ­ обеспечивает наглядность;  ­ повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза. С   развитием   компьютерной   техники   и   глобальных   сетей   появилась возможность проведения виртуальных экскурсий на уроках. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: экскурсии   позволяют   повышать   научность   обучения;   экскурсии   являются эффективной   формой   организации   учебной   работы;   с   помощью   экскурсий реализуется   принцип   наглядности   обучения;   не   покидая   здания   школы   можно посетить   и   познакомиться   с   объектами,   расположенными   за   пределами   школы, города и даже страны. При проведении экскурсий важнейшая задача состоит в том, чтобы добиться обстоятельного осмысления и прочного усвоения изучаемого материала.  В 10­11 классах проводится элективный курс по освоению практических задач по экономике, построение графиков, схем, диаграмм и анализа данных, составление отчетов, составлению презентаций, данные знания учащиеся могут применять при подготовке к урокам, используя предметный материал. Занятия внеурочной деятельности по информатике можно организовать в виде творческих мастерских, в которых учащиеся занимаются проектной деятельностью. Это   поможет   им   при   дальнейшей   работе   и   подготовке   к   научно­   практическим конференциям.

Доклад по теме Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода

Доклад по теме Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода

Доклад по теме Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода

Доклад по теме Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода

Доклад по теме Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода

Доклад по теме Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018