Доклад по теме Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода
Оценка 5
Педсоветы
doc
Междисциплинарный 3
9 кл—10 кл
24.12.2018
Проведение метапредметных уроков информатики с использованием знаний из других предметов, отражено в докладе на методическом объединении учителей информатики. Интегрирование уроков не только объединяет знания предметов, но и показывает уровень освоения знаниями у учащихся по другим предметам. Широко используются интегрированные уроки информатики и экономики, астрономии, математики, физики.
доклад.doc
Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода
Метапредметные уроки – особые уроки, которые предполагают активное
взаимодействие учителей разных предметов и особый взгляд на предмет.
Педагогу мало быть заключенным только в рамки одной предметной области
быть «погруженным в «свой» предмет», необходимо, зная все особенности своего
предмета, учитывать основные направления развития и возможности проникновения
его в другие предметные области.
Любой учитель предметник должен сочетать в себе полипредметные или
метапредметные знания (компетенции). Но на учителя информатики ложиться
основная ответственность. Согласно новому содержанию образования ФГОС ООО
разработан метапредметный тип интеграции, который должен отражать предметные
результаты изучения:
1. в области «Общественнонаучные предметы»:
овладение
основными навыками нахождения,
использования,
структурирование и презентации информации;
2. в области «Математика и информатика»:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации; развитие основных навыков и умений использования
компьютерных устройств;
формирование умений формализации и структурирования информации,
умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной
задачей — таблицы,
с использованием
соответствующих программных средств обработки данных;
диаграммы,
схемы,
графики,
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения
при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
3. в области «Технология»:
развитие умений применять технологии представления, преобразования и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания.
Задача учителя помочь новой личности адаптироваться в столь объемном
потоке информации, овладеть основными инструментами, позволяющими ей
реализовать себя в различных предметных областях. Поставленная задача открывает широкие возможности в реализации и развитии метапредметного подхода в изучении
информатики.
Роль учителя заключается в том, чтобы обучить подрастающее поколение
возможностям метапредметности информатики, показать всю широту и глубину
проникновения в другие предметные области.
Применение интегрированного подхода в обучении информатики наиболее
широко дает возможность реализации принципа метапедметности в информатике и
добиться от учеников не только глубоко понимания предмета, но и, умения
применять полученные и закрепленные знания на практике при изучении других
предметов.
Учащиеся осознают, что получаемые знания из различных предметных
областей тесно взаимосвязаны, переплетаясь между собой, формируют целостную
картину мира.
Уроки информатики — это универсальное связующее звено, позволяющее
«объединить» практически все школьные дисциплины.
Интегрированный подход к информатике даст возможность ученику, успешно
занимающемуся в рамках любой другой учебной дисциплины применить свои
навыки, например в проектной или любой другой деятельности, реализуя принципа
метапредметности.
Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего,
с помощью и при посредстве средств ИКТ.
Использование разнообразных форм организации учебных занятий позволяет
вовлечь их в
с
активизировать познавательную деятельность учеников,
образовательный процесс. Существуют разные формы работы на уроке
применением ИКТ. Но в своей практике применяю
уроки с использованием презентации;
виртуальные экскурсии.
Уроки, составленные в виде презентаций в PowerPoint, являются опорой для
объяснения нового материала в сопровождении иллюстраций и видеосюжетов.
В поисках информации выручают мультимедийные энциклопедии: Большая
советская энциклопедия, Детская энциклопедия о животных, Большая детская
энциклопедия, Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия и др., а также многие
сайты Интернета.
Но на уроке необходимо переходить от одного материала к другому, а смена
дисков отнимает много времени. Я пришла к выводу, что нужно заранее готовить
тематические презентации к урокам, которые будут представлять собой электронное
сопровождение урока. Дети с удовольствием погружаются в материал урока,
рассказывают дома об увиденном на экране.
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения
активизирует познавательную деятельность учащихся.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
обеспечивает наглядность;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза.
С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась
возможность проведения виртуальных экскурсий на уроках.
Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
экскурсии позволяют повышать научность обучения; экскурсии являются
эффективной формой организации учебной работы; с помощью экскурсий
реализуется принцип наглядности обучения; не покидая здания школы можно
посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами школы,
города и даже страны.
При проведении экскурсий важнейшая задача состоит в том, чтобы добиться
обстоятельного осмысления и прочного усвоения изучаемого материала.
В 1011 классах проводится элективный курс по освоению практических задач
по экономике, построение графиков, схем, диаграмм и анализа данных, составление
отчетов, составлению презентаций, данные знания учащиеся могут применять при
подготовке к урокам, используя предметный материал.
Занятия внеурочной деятельности по информатике можно организовать в виде
творческих мастерских, в которых учащиеся занимаются проектной деятельностью.
Это поможет им при дальнейшей работе и подготовке к научно практическим
конференциям.
Доклад по теме Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода
Доклад по теме Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода
Доклад по теме Возможности предмета информатики в реализации метапредметного подхода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.