Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.
Оценка 5

Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.

Оценка 5
Педсоветы +1
doc
информатика
Детсад—11 кл
27.04.2017
Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.
Презентация к докладу. Файл .ppt.
Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе..doc
Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе. умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в  способность структурировать и обрабатывать данные в зависимости от конкретной задачи;  применение полученных навыков и информации в организации процесса собственного труда для  Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и высоко развитых умений, соответствующих  современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий. Под информационными технологиями понимаются “программно­аппаратные средства и устройства,  функционирующие на базе микропроцессорной техники, современных средств и систем  телекоммуникаций информационного обмена, аудио­, видеотехники и т.п., обеспечивающие операции  по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации”.  В основе информационной культуры учителя лежит информационно­компьютерная грамотность, под  которой понимается:   том числе и в Интернете;    плодотворной работы в группе и творческом коллективе.  Применение информационных технологий:   создает проблемные ситуации, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную  мотивацию у обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;   формы, способы ее восприятия учащимися;   реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого  к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному); экономии учебного времени,  энергии преподавателя и учащихся за счет уплотнения учебной информации и ускорение темпа;  материал, предлагаемый учащимся в такой форме, запоминается намного лучше, чем на   традиционных уроках и в конечном итоге приводит к более высокому уровню усвоения предмета.   продуктов.   самовоспитания, работы с различными источниками информации.    за счет трехмерных моделей; способствует выявлению и поддержке одаренных детей.  позволяет получать более точное представление сложных для понимания явлений или процессов позволяет преподавателю значительно расширить объем изучаемой информации и разнообразить способствует развитию креативности детей через создание образовательных информационных  способствует психологическому росту личности, развитию навыков самообразования и  интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал,  создает условия для использования наиболее эффективных методов и форм обучения,  Содержание работы: Прогностический этап  Изучение теоретических основ применения информационных технологий в образовании; определение  объекта и предмета эксперимента; предварительная диагностика классного коллектива. Организационный этап  Разработка методики использования информационных технологий на уроках; проведение пробных  уроков с использованием информационных технологий; разработка методической базы на следующий  учебный год. Практический этап  Внедрение информационных технологий на уроках; диагностика классного коллектива. Обобщающий этап  Проведение итоговой диагностики классного коллектива; пропогандирование результатов  эксперимента в педагогическом коллективе своей школы и педагогических коллективах других школ. Внедренческий этап  Внедрение информационных технологий в практику обучения на постоянной основе.  1 Возможные трудности: №  п/п 1 2 Возможные трудности Пути преодоления трудностей Отсутствие навыков работы с  компьютером Изучение большого объема  теоретического и практического  материала Соединение в пары или микрогруппы по наличию навыков  работы с компьютером, использование компьютера в  демонстрационном варианте.  Обучение научной организации труда разработать систему проверочных работ для отслеживания результата усвоения учебного  проанализировать и обобщить опыт работы с программами, выделить их достоинства и  познакомить членов группы с возможностями программ в полном объеме;  подсказать, на каком из этапов урока целесообразнее использовать средства, предлагаемые  разработать комплекс уроков по предметам: выделить этапы урока, на которых возможно применение информационных технологий;  разработать комплекс заданий и творческих работ для активизации учебно­познавательной  Для работы должна быть создана инициативная группа. Задачи инициативной группы:     деятельности учащихся;   материала;   недостатки.  У координатора группы будут еще и специфические задачи:    программами;    Выделяют следующие типы уроков по способу использования информационных технологий: 1. учительском столе + проектор;  2. классе без выхода в Интернет;  3. компьютерном классе с выходом в Интернет.  Компьютерные средства обучения можно разделить на две группы по отношению к ресурсам сети  Интернет:   Интернет;   научить членов группы менять структуру урока исходя из возможностей программ;  оказать помощь в систематизации полученных знаний в области применения ИКТ.  Уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме – один компьютер на  Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном  Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме – урок в  Средства обучения on­line применяются в реальном времени с использованием ресурсов сети  Средства обучения off­line – это автономно используемые средства.  При внедрении информационных технологий в учебный процесс, на мой взгляд, на первом этапе  предпочтительнее окажутся уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном варианте.  В обучении можно выделить следующие компьютерные средства:  1.   КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ – это электронные диафильмы, которые могут включать в  себя анимацию, аудио­ и видеофрагменты, элементы интерактивности. Текстовая часть презентации  представляет собой только основные мысли по теме или термины для обязательного запоминания. Их  может создать любой учитель. Можно предложить создание мультимедийной презентации ученику или  группе учеников. Средствами программы PowerPoint можно создавать оригинал­макеты грамот и  дипломов для школьных олимпиад, конкурсов, фестивалей, можно даже верстать страницы школьных  изданий: газет и журналов. 2 2.   ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Microsoft Word.  Один из важнейших дидактических принципов – наглядность. Текстовый редактор предоставляет  большие возможности для его реализации. С его помощью можно подготовить наглядные пособия,  разнообразные материалы: программы, конспекты уроков, дидактические карточки, напечатать  тематическое планирование, можно создать иллюстрированные тесты и упражнения, организовать  выпуск школьных периодических изданий по предмету, оформить кабинет.  3.   ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ Мicrosoft Excel. Эта программа для обработки табличных данных: их ввода, выполнения вычислений, построения  графиков и диаграмм. С помощью электронных таблиц можно обеспечить себя тестами для  компьютерного тестирования учеников и сэкономить время на рутинной работе по их проверке. 4.   ПОДГОТОВКА ИЛЛЮСТРАТИВНОГО МАТЕРИАЛА. ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР Adobe Photoshop. Опыт показывает, что красочно иллюстрированный материал лучше усваивается, лучше запоминается.  В недавнем прошлом у учителя в распоряжении было не слишком много возможностей использовать на  уроке красочные иллюстрации, наглядный материал. Можно было “пустить” по партам альбом или  показать репродукцию, стоя у доски и особенно не рассчитывая на то, что сидячие на задних партах  сумеют что­либо разглядеть. Новые информационные технологии позволяют учителю использовать  такие замечательные устройства, как сканер, принтер для отбора и тиражирования необходимых  материалов, проекторы, которые позволяют воспроизводить мельчайшие элементы до более крупных  размеров. Для обработки красочных изображений используют редактор Photoshop. Он обладает  широкими возможностями, очень удобен, и научиться делать в нем такие вещи, как монтаж  изображений, создание собственных изображений для оформления того многообразия материалов,  которые учитель использует и на уроке, и для оформления внеклассных мероприятий, можно  достаточно быстро. 5.    GIF­АНИМАЦИЯ. Анимация – это то, что никого не может оставить равнодушным. Для анимированных изображений  можно найти разнообразные применения. Их можно, например, вставить в презентацию.  Анимированные изображения “оживят” лекционный материал. Также они украсят страничку в  Интернете. В любую работу учащийся может вставить собственную анимацию, что сделает ее визуально привлекательной и динамичной.  6.   ПРОГРАММЫ­ТРЕНАЖЕРЫ выполняют функции дидактических материалов и могут  отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.  7.   СИСТЕМЫ ВИРТУАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА – это программные комплексы позволяющие  обучаемому проводить эксперименты в “виртуальной лаборатории”. Главное их преимущество – они  позволяют обучаемому проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по  соображениям безопасности, временным характеристикам и т.д. Главный недостаток подобных  программ – естественная ограниченность заложенной в них модели, за пределы которой обучаемый  выйти не может в рамках своего виртуального эксперимента.  8.   ПРОГРАММНЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, к которым относятся опросники и  тесты. Главное их достоинство – быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка  полученных результатов. Главный недостаток – негибкая система ответов, не позволяющая  испытуемому проявить свои творческие способности.  9.   ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ КУРСЫ – объединяют в единый комплекс все или несколько вышеописанных типов. Например, обучаемому сначала предлагается просмотреть  обучающий курс (презентация), затем проставить виртуальный эксперимент на основе знаний,  полученных при просмотре обучающего курса (система виртуального эксперимента). Часто на этом  этапе учащемуся доступен также электронный справочник/энциклопедия по изучаемому курсу, и в  завершение он должен ответить на набор вопросов,  решить несколько задач.  10.   ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ И РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ – это интерактивные программы с 3 игровым сценарием. Выполняя разнообразные задания в процессе игры, дети развивают тонкие  двигательные навыки, пространственное воображение, память.  11.   ЭЛЕКТРОННЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ – являются аналогами обычных справочно­ информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников и т.д. В отличие от своих бумажных аналогов они обычно поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям;  удобную систему навигации на основе гиперссылок; возможность включать в себя аудио­ и  видеофрагменты.  12.   ИНТЕРНЕТ В наш век новых информационных технологий книга перестала быть главным источником информации.  При всех ее достоинствах, книге не хватает оперативности. Обновление информации происходит  стремительно, справиться с потоком новых сведений под силу только электронным средствам.  Интернет превращает человечество в единое сообщество, каждому члену которого может быть открыт  доступ к источникам самой различной информации. Подключив свой компьютер к сети Интернет,  можно получить практически любую информацию.  Но Интернет­технологии не столь важны для работы на уроке. Скорее, они помогают как учителю, так  и ученику при изучении какой­либо темы, предоставляя обширный учебный или методический  материал.  Службы Интернета: e­mail – электронная почта Группы новостей – News  Поиск информации.  Телеконфереции Результатом найденного материала должна стать Медиатека. Здесь хранятся все доступные  мультимедийные информационные объекты. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают  процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический  фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме,  нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация  представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео­ и звукорядом, что  значительно повышает эффективность усвоения материала.  Интерактивные же элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к  активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и  процессы, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом, при необходимости, к какому­либо  фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными  параметрами. Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь  многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные  педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить”  в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления  познавательной активности учащихся. Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными  информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного  процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне  развитой, творчески свободной личности. 4 Литература 1. Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования.  //Школьные технологии. 2001. №3. 2. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. //Школьные технологии. 2004.  №3. 3. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения:  практическое руководство. ­ М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. 4. Угринович Н.Д.,Новенко Д.В. Информатика и информационные технологии: примерное  поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. – М.: Школа­Пресс,  1999. 5

Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.

Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.

Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.

Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.

Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.

Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.

Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.

Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.

Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.

Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017