Доклад. Применение информационных технологий в учебном процессе.

  • Педсоветы
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 27.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация.ppt
Применение информационных  технологий в учебном процессе.
Под информационными технологиями понимаются  программно­аппаратные средства и устройства,  функционирующие на базе микропроцессорной  техники, современных средств и систем  телекоммуникаций информационного обмена, аудио­,  видеотехники и т.п., обеспечивающие операции по  сбору, продуцированию, накоплению, хранению,  обработке, передаче информации.  • применение полученных навыков и информации в  организации процесса собственного труда для  плодотворной работы в группе и творческом  коллективе.      В основе информационной культуры учителя лежит  информационно­компьютерная грамотность, под  которой понимается:  • умение учиться, искать и находить нужные сведения  в огромных информационных массивах, в том числе и  в Интернете;  • способность структурировать и обрабатывать данные  в зависимости от конкретной задачи;
Применение информационных технологий:  • интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет  иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает  эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у  обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;  позволяет преподавателю значительно расширить объем изучаемой  информации и разнообразить формы, способы ее восприятия  учащимися;  создает условия для использования наиболее эффективных методов и  форм обучения, реализации основных принципов целостного  педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному,  от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному); экономии  учебного времени, энергии преподавателя и учащихся за счет  уплотнения учебной информации и ускорение темпа;  • • • • • материал, предлагаемый учащимся в такой форме, запоминается  намного лучше, чем на традиционных уроках и в конечном итоге  приводит к более высокому уровню усвоения предмета.  способствует развитию креативности детей через создание  образовательных информационных продуктов.  способствует психологическому росту личности, развитию навыков  самообразования и самовоспитания, работы с различными источниками  информации.  способствует выявлению и поддержке одаренных детей.  позволяет получать более точное представление сложных для  понимания явлений или процессов за счет трехмерных моделей; • •
Содержание работы: • Прогностический этап  Изучение теоретических основ применения информационных  технологий в образовании; определение объекта и предмета  эксперимента; предварительная диагностика классного  коллектива. • Организационный этап  Разработка методики использования информационных технологий  на уроках; проведение пробных уроков с использованием  информационных технологий; разработка методической базы на  следующий учебный год. • Практический этап  Внедрение информационных технологий на уроках; диагностика  классного коллектива. • Обобщающий этап  Проведение итоговой диагностики классного коллектива;  пропагандирование результатов эксперимента в педагогическом  коллективе своей школы и педагогических коллективах других  школ. • Внедренческий этап  Внедрение информационных технологий в практику обучения на  постоянной основе.
Возможные  трудности Пути преодоления трудностей Отсутствие навыков  работы с компьютером Изучение большого  объема теоретического  и практического  материала  Соединение в пары или микрогруппы  по наличию навыков работы с  компьютером, использование  компьютера в демонстрационном  варианте.  Обучение научной организации  труда
• Задачи инициативной группы:  • разработать комплекс уроков по предметам: • выделить этапы урока, на которых возможно применение  информационных технологий;  • разработать комплекс заданий и творческих работ для  активизации учебно­познавательной деятельности учащихся;  • разработать систему проверочных работ для отслеживания  результата усвоения учебного материала;  • проанализировать и обобщить опыт работы с программами,  выделить их достоинства и недостатки.  • У координатора группы будут еще и специфические задачи:  • познакомить членов группы с возможностями программ в полном  объеме;  • подсказать, на каком из этапов урока целесообразнее  использовать средства, предлагаемые программами;  • научить членов группы менять структуру урока исходя из  возможностей программ;  • оказать помощь в систематизации полученных знаний в области  применения ИКТ.
Типы уроков по способу использования  информационных технологий: • Уроки, на которых компьютер используется в  демонстрационном режиме – один компьютер на  учительском столе + проектор;  • Уроки, на которых компьютер используется в  индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе  без выхода в Интернет;  • Уроки, на которых компьютер используется в  индивидуальном дистанционном режиме – урок в  компьютерном классе с выходом в Интернет.  Компьютерные средства обучения можно разделить на  две группы по отношению к ресурсам сети Интернет:  • Средства обучения on­line применяются в реальном  времени с использованием ресурсов сети Интернет;  • Средства обучения off­line – это автономно  используемые средства.
• КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ  – Тесты – ВидеоC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Promo movie.avi – Опорный конспект ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Microsoft Word – Образовательные ресурсы Интернет • C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доклад1\ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕ СУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.doc • ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ Мicrosoft Excel  – C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доклад1\пАРАБОЛА.xls – C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доклад1\Книга1.xls – C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доклад1\седло.xls – Тест – C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доклад1\Петрова.xls • ПОДГОТОВКА ИЛЛЮСТРАТИНОГО МАТЕРИАЛА.  – Биология – Информатика • GIF­АНИМАЦИЯ • ПРОГРАММЫ­ТРЕНАЖЕРЫ  D:\Pro_hig.exe  • СИСТЕМЫ ВИРТУАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА   C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\физика\Autorun.exe • ПРОГРАММНЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ  • ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ КУРСЫ   C:\Program Files\Katunina_Soft\Tutor\Tutor.exe • ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ И РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ  C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доклад1\доклад1\Программист\ProgMan.exe     • ЭЛЕКТРОННЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ  C:\C&M\CMGE01_2\cmge01_2.exe
• ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ: – E­MAIL – ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА • YSOSH@MAIL.RU • C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\поздравлен ия.jpg – ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ – ПОИСК ИНФОРМАЦИИ • ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ • АДРЕСА  C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\докл ад1\ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.doc
1) Информация в ЭВМ кодируется: (А) а) в двоичной системе счисления; б) в десятичной системе счисления; в) в символах. 2) Один байт содержит: (Б) а) 2 бита; б) 8 бит; в) 16 бит; г) 1 бит. 7) Одна страница текста содержит 50 строк по 60 символов  в каждой. Объем информации, содержащийся в пяти  таких страницах равен: (А) а) 120000 бит  б) 10000 байт в) 1,2 Кбайт г) 0,12 Мбайт 4) Результат сложения двух чисел 1011,1 + 11,11 будет ра­ вен: (В) а) 1022,212; б) 1101,01; в) 1111,01. 5) Двоичное кодирование одного из 256 символов (букв)  требует количества информации (Б) а) 1бит; б) 1байт; в) 4бит. г) 1Кбайт 6) Какое количество информации несет дама пик в колоде  из 32 карт? (В) а) 1 б) 3 в) 5 г) 6 8) Наибольшей из перечисленных единиц измерения  информации является (А) а) Гигабайт б) Мегабайт в) бит г) Килобайт 9) 2*2=10 в системе счисления (А) а) с основанием 4 б)  с основанием 6 в) с основанием 2 г) с основанием 8 10) Самая распространенная система кодировки символов:  (Г)   а)  DOS; б)  CP/M; в)  КОИ8; г) ASCII. 3) Целому десятичному числу 11  будет соответствовать дво­ ичное число: (Б) а) 1001; б) 1011; в) 1101.
Кодирование векторных  изображений Векторное изображение представляет  собой совокупность графических  примитивов (точка, отрезок, эллипс…).  Каждый примитив описывается  математическими формулами.  Кодирование зависит от прикладной  среды. эллипс прямоугольник   кривая