Применение информационных
технологий в учебном процессе.
Под информационными технологиями понимаются
программноаппаратные средства и устройства,
функционирующие на базе микропроцессорной
техники, современных средств и систем
телекоммуникаций информационного обмена, аудио,
видеотехники и т.п., обеспечивающие операции по
сбору, продуцированию, накоплению, хранению,
обработке, передаче информации.
• применение полученных навыков и информации в
организации процесса собственного труда для
плодотворной работы в группе и творческом
коллективе.
В основе информационной культуры учителя лежит
информационнокомпьютерная грамотность, под
которой понимается:
• умение учиться, искать и находить нужные сведения
в огромных информационных массивах, в том числе и
в Интернете;
• способность структурировать и обрабатывать данные
в зависимости от конкретной задачи;
Применение информационных технологий:
• интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет
иллюстративный материал, создает проблемные ситуации, усиливает
эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у
обучаемых, дифференцирует и индивидуализирует учебный процесс;
позволяет преподавателю значительно расширить объем изучаемой
информации и разнообразить формы, способы ее восприятия
учащимися;
создает условия для использования наиболее эффективных методов и
форм обучения, реализации основных принципов целостного
педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному,
от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному); экономии
учебного времени, энергии преподавателя и учащихся за счет
уплотнения учебной информации и ускорение темпа;
•
•
•
•
• материал, предлагаемый учащимся в такой форме, запоминается
намного лучше, чем на традиционных уроках и в конечном итоге
приводит к более высокому уровню усвоения предмета.
способствует развитию креативности детей через создание
образовательных информационных продуктов.
способствует психологическому росту личности, развитию навыков
самообразования и самовоспитания, работы с различными источниками
информации.
способствует выявлению и поддержке одаренных детей.
позволяет получать более точное представление сложных для
понимания явлений или процессов за счет трехмерных моделей;
•
•
Содержание работы:
• Прогностический этап
Изучение теоретических основ применения информационных
технологий в образовании; определение объекта и предмета
эксперимента; предварительная диагностика классного
коллектива.
• Организационный этап
Разработка методики использования информационных технологий
на уроках; проведение пробных уроков с использованием
информационных технологий; разработка методической базы на
следующий учебный год.
• Практический этап
Внедрение информационных технологий на уроках; диагностика
классного коллектива.
• Обобщающий этап
Проведение итоговой диагностики классного коллектива;
пропагандирование результатов эксперимента в педагогическом
коллективе своей школы и педагогических коллективах других
школ.
• Внедренческий этап
Внедрение информационных технологий в практику обучения на
постоянной основе.
Возможные
трудности
Пути преодоления трудностей
Отсутствие навыков
работы с компьютером
Изучение большого
объема теоретического
и практического
материала
Соединение в пары или микрогруппы
по наличию навыков работы с
компьютером, использование
компьютера в демонстрационном
варианте.
Обучение научной организации
труда
• Задачи инициативной группы:
• разработать комплекс уроков по предметам:
• выделить этапы урока, на которых возможно применение
информационных технологий;
• разработать комплекс заданий и творческих работ для
активизации учебнопознавательной деятельности учащихся;
• разработать систему проверочных работ для отслеживания
результата усвоения учебного материала;
• проанализировать и обобщить опыт работы с программами,
выделить их достоинства и недостатки.
• У координатора группы будут еще и специфические задачи:
• познакомить членов группы с возможностями программ в полном
объеме;
• подсказать, на каком из этапов урока целесообразнее
использовать средства, предлагаемые программами;
• научить членов группы менять структуру урока исходя из
возможностей программ;
• оказать помощь в систематизации полученных знаний в области
применения ИКТ.
Типы уроков по способу использования
информационных технологий:
• Уроки, на которых компьютер используется в
демонстрационном режиме – один компьютер на
учительском столе + проектор;
• Уроки, на которых компьютер используется в
индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе
без выхода в Интернет;
• Уроки, на которых компьютер используется в
индивидуальном дистанционном режиме – урок в
компьютерном классе с выходом в Интернет.
Компьютерные средства обучения можно разделить на
две группы по отношению к ресурсам сети Интернет:
• Средства обучения online применяются в реальном
времени с использованием ресурсов сети Интернет;
• Средства обучения offline – это автономно
используемые средства.
• КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
– Тесты
– ВидеоC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Promo movie.avi
– Опорный конспект
ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР Microsoft Word
– Образовательные ресурсы Интернет
•
C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доклад1\ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕ
СУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.doc
• ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ Мicrosoft Excel
– C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доклад1\пАРАБОЛА.xls
– C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доклад1\Книга1.xls
– C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доклад1\седло.xls
– Тест
– C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доклад1\Петрова.xls
• ПОДГОТОВКА ИЛЛЮСТРАТИНОГО МАТЕРИАЛА.
– Биология
– Информатика
• GIFАНИМАЦИЯ
• ПРОГРАММЫТРЕНАЖЕРЫ D:\Pro_hig.exe
• СИСТЕМЫ ВИРТУАЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\физика\Autorun.exe
• ПРОГРАММНЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
• ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ КУРСЫ
C:\Program Files\Katunina_Soft\Tutor\Tutor.exe
• ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ И РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\доклад1\доклад1\Программист\ProgMan.exe
• ЭЛЕКТРОННЫЕ ЭНЦИКЛОПЕДИИ C:\C&M\CMGE01_2\cmge01_2.exe
• ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ:
– EMAIL – ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
• YSOSH@MAIL.RU
• C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\поздравлен
ия.jpg
– ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ
– ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
• ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ
• АДРЕСА
C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\докл
ад1\ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.doc
1) Информация в ЭВМ кодируется: (А)
а) в двоичной системе счисления;
б) в десятичной системе счисления;
в) в символах.
2) Один байт содержит: (Б)
а) 2 бита;
б) 8 бит;
в) 16 бит;
г) 1 бит.
7) Одна страница текста содержит 50 строк по 60 символов
в каждой. Объем информации, содержащийся в пяти
таких страницах равен: (А)
а) 120000 бит
б) 10000 байт
в) 1,2 Кбайт
г) 0,12 Мбайт
4) Результат сложения двух чисел 1011,1 + 11,11 будет ра
вен: (В)
а) 1022,212;
б) 1101,01;
в) 1111,01.
5) Двоичное кодирование одного из 256 символов (букв)
требует количества информации (Б)
а) 1бит;
б) 1байт;
в) 4бит.
г) 1Кбайт
6) Какое количество информации несет дама пик в колоде
из 32 карт? (В)
а) 1
б) 3
в) 5
г) 6
8) Наибольшей из перечисленных единиц измерения
информации является (А)
а) Гигабайт
б) Мегабайт
в) бит
г) Килобайт
9) 2*2=10 в системе счисления (А)
а) с основанием 4
б) с основанием 6
в) с основанием 2
г) с основанием 8
10) Самая распространенная система кодировки символов:
(Г)
а) DOS;
б) CP/M;
в) КОИ8;
г) ASCII.
3) Целому десятичному числу 11 будет соответствовать дво
ичное число: (Б)
а) 1001;
б) 1011;
в) 1101.
Кодирование векторных
изображений
Векторное изображение представляет
собой совокупность графических
примитивов (точка, отрезок, эллипс…).
Каждый примитив описывается
математическими формулами.
Кодирование зависит от прикладной
среды.
эллипс
прямоугольник
кривая