Доклад "Принцип выбора народов какой-либо национальности и последовательность ознакомления детей с их культурой в дошкольном образовательном учреждении."
Оценка 5

Доклад "Принцип выбора народов какой-либо национальности и последовательность ознакомления детей с их культурой в дошкольном образовательном учреждении."

Оценка 5
Документация
docx
психологическая работа +1
Детсад
03.12.2018
Доклад "Принцип выбора народов какой-либо национальности и последовательность ознакомления детей с их культурой  в дошкольном образовательном учреждении."
Доклад "Принцип выбора народов какой-либо национальности и последовательность ознаком¬ления детей с их культурой в дошкольном образовательном учреждении" раскрывает средства воспитания этики межнационального общения: общение с представите¬лями разных национальностей (непосредственное и опосредованное); устное народное творчество (принцип отбора народных сказок и пословиц, методика ознакомления детей с ними); художественная литература (принцип отбора художественных произведений, методика их использования); игра (все виды детских игр), народная игрушка и национальная кукла; декоративно-прикладное искусство, живопись; музыка; миниэтнические музеи в дошкольных образовательных учреждениях.
СЕМИНАР.docx
Принцип выбора народов какой­либо национальности и последовательность ознакомления детей с их культурой  в дошкольном образовательном учреждении.   детей?           С какими  же  народами  и  в какой  последовательности   целесообразно знакомить                Педагог должен учитывать особенности восприятия, мышления детей дошкольного возраста, их сравнительно небольшой жизненный опыт, а значит, исходить   из   национального   состава   группы,   ближайшего   национального окружения,   действуя   по   принципу   «от   близкого   к   далекому».   (Вероятнее всего, наиболее «близкой» окажется та национальность, которая представлена более многочисленно в группе.) В таком случае приобретаемые детьми знания будут подкрепляться «живыми» впечатлениями, что обеспечит формирование более ярких и точных, полных и достоверных, неформальных представлений о людях и их культуре. А это в свою очередь повлияет на развитие добрых чувств, обогатит содержательную сторону детского общения. При наличии определенных условий, к примеру, присутствие в группе сверстников из стран дальнего зарубежья, выезд «детсадовского» ребенка с родителями в другую страну,   изучение   дошкольниками   иностранного   языка,   личные   связи воспитателя   с   зарубежными   коллегами,   детей   знакомят   с   культурой народа. зарубежного        При обсуждении последнего вопроса педагоги не только перечисляют, но и обосновывают,   раскрывают   средства   воспитания   этики   межнационального общения:   общение   с   представителями   разных   национальностей (непосредственное и опосредованное); устное народное творчество (принцип отбора народных сказок и пословиц, методика ознакомления детей с ними); художественная литература (принцип отбора художественных произведений, методика их использования); игра (все виды детских игр), народная игрушка и национальная кукла; декоративно­прикладное искусство, живопись; музыка; миниэтнические музеи в дошкольных образовательных учреждениях.         Соответствующие   знания   о   каком­либо   народе   могут   быть систематизированы   так,   как   это  делается   в   этнографии:   материальная культура  (поселение,   жилище,   одежда,   украшения,   утварь,   пища, транспортные   средства,   орудия  труда),   духовная   культура   (народные знания,  устное творчество, танцы и пр.) и нормативная  культура   (правила общения между людьми внутри своего этноса и вне его).   Возникает   вопрос,   с   какими   же   народами   и   в   какой последовательности целесообразно знакомить детей? Во­первых,   педагог   должен   учитывать   особенности   восприятия, мышления   детей  дошкольного   возраста,   их   сравнительно   небольшой жизненный   опыт,   а   значит  исходить   из   национального   состава   группы, ближайшего национального окружения, действуя по принципу «от близкого к далекому». Вероятнее всего, наиболее «близкой» окажется та национальность, которая   представлена   более   многочисленно   в   группе.   В  таком   случае приобретаемые   детьми   знания   будут   подкрепляться   «живыми» впечатлениями,   что   обеспечит   формирование   более   ярких   и   точных, полных   и  достоверных,   неформальных   представлений   о   людях   и   их культуре.   А   это   в   свою   очередь   повлияет   на   развитие   добрых   чувств, обогатит   содержательную   сторону  детского   общения.   При   наличии определенных   условий,   к   примеру,   присутствие   в  группе   сверстников   из стран дальнего  зарубежья,  выезд «детсадовского»  ребенка  с  родителями   в другую страну, изучение дошкольниками иностранного языка, личные  связи воспитателя   с   зарубежными   коллегами,   детей   знакомят   с   культурой зарубежного народа. При   этом   педагоги   не   только   перечисляют,   но   и   обосновывают, раскрывают средства воспитания этики межнационального общения: общение с   представителями  разных   национальностей;   устное   народное   творчество; художественная литература;  игра, народная игрушка и национальная кукла; декоративно­прикладное искусство, живопись; музыка; миниэтнические музеи в дошкольных учреждениях. То есть, для осуществления воспитательной работы по формированию у детей  культуры   межнациональных   отношений   необходимо   хорошо осмыслить сущность  этого сложнейшего процесса. Будучи органической  формирования   личности,   его   гражданского частью   нравственного  межнациональных   отношений, становления, представляет   собой   целенаправленный   процесс,  включение   детей   в различные   виды   учебной   и   внеучебной   работы,   связанной   по   своему содержанию   с   развитием   патриотизма   и   культуры   межнациональных отношений,   и  стимулирования   их   активности   по   выработке   у   них   этих моральных качеств.   воспитание   культуры Таким   образом,   межнациональное   воспитание   детей   дошкольного возраста, должно осуществляться в трех направлениях: □      Информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры и ценностей и т.д.); □      Эмоциональное воздействие (в процессе реализации первого направления ­ информационного   насыщения   ­   важно   вызвать   отклик   в   душе   ребенка, «расшевелить» его чувства); □      Поведенческие   нормы   (знания,   полученные   ребенком   о нормах взаимоотношений   между   народами,   правилах   этикета,   должны   быть обязательно закреплены в его собственном поведении). Следует   учитывать,   что   в   основе   сообщаемых   знаний   об   обычаях, культурных  ценностях, стереотипных   нормах  поведения   других  народов должно   лежать  полноценное   овладение   этническими   особенностями   своей культуры ­ лишь человек,  глубоко уважающий и понимающий самобытность своего народа, сможет понять и  принять специфику культурных ценностей других этнических коллективов. В   межнациональном   общении   целесообразна   следующая последовательность: □         Национальное воспитание, понимаемое как привитие любви и уважения к своему народу, гордости за его культурно­исторические достижения; □          Ознакомление детей с людьми ближайшего национального окружения, формирование       доброжелательного       отношения       к       сверстникам       и взрослым   соседних   национальностей   на   основе   приобщения   к   обычаям  и традициям соседних народов; □          Сообщение знаний об этнической самобытности отдаленных народов и формирование           эмоционально­положительного            отношения           к национальному многообразию планеты. Взаимное обогащение культур в их диалоге не остается пустой фразой, если  каждый   из   нас   будет   прилагать   усилия,   чтобы   «единство   в многообразии» стало важнейшей образовательной ценностью. Культура ­ это не только еда, одежда и песни. Это и образ мыслей, и быт, и способы общения. Люди,   к   какой   бы   нации   они   не   принадлежали,   имеют   единую биолого­социальную   сущность,   общие   потребности   и   интересы,   хотя   и различные по своему конкретному содержанию. То,   что   мы   сейчас   переживаем:   процесс   подъема   национального самосознания, стремления к развитию национальной культуры и языка, ­ все это   исторически  необходимо.   Но   это   лишь   одна   сторона   социального прогресса, развития общественной жизни. Другая необходимая сторона этого процесса   ­   осознание   каждым   из   нас   своей  человеческой   сущности,   своих общечеловеческих   задач,   решение   которых   невозможно  без   объединения усилий всех людей независимо от своей национальной принадлежности. Таким   образом,   межнациональное   общение   ­   это   определенные взаимосвязи и взаимоотношения в процессе которых люди, принадлежащие разным   национальным  общностям   и   придерживающиеся   различных взглядов   обмениваются   опытом,  духовными   ценностями,   мыслями, чувствами. Основная задача педагогов ­ сформировать у детей дошкольного возраста доброжелательное,   уважительное   отношение   к   представителям   других этнических коллективов, приобщить дошкольников к культурным ценностям разных народов. Эффективность педагогической деятельности зависит от сотрудничества детского  сада   с   семьями   воспитанников,   потому   что   именно   семья предопределяет стартовое развитие личности и поведение ребенка в будущем. Как отмечала Э.К. Суслова: «Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей   не   передаются   по   наследству,  в   каждом   поколении   их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Как справедливо замечают казахстанские политологи, «Интересы полиэтнического государства нельзя отожествлять с интересами одной национальности. Полиэтничность и многообразие культурных типов диктуют во имя  достижения консенсуса признание равных прав и равного доступа к центрам власти для представителей всех этнических общностей». Путь   Казахстана   ­   поиск   точек   соприкосновения,   расширение   зон согласия   и  доверия,   формирование   национальной   политики   с   учетом этнического состава Казахстана.

Доклад "Принцип выбора народов какой-либо национальности и последовательность ознакомления детей с их культурой в дошкольном образовательном учреждении."

Доклад "Принцип выбора народов какой-либо национальности и последовательность ознакомления детей с их культурой  в дошкольном образовательном учреждении."

Доклад "Принцип выбора народов какой-либо национальности и последовательность ознакомления детей с их культурой в дошкольном образовательном учреждении."

Доклад "Принцип выбора народов какой-либо национальности и последовательность ознакомления детей с их культурой  в дошкольном образовательном учреждении."

Доклад "Принцип выбора народов какой-либо национальности и последовательность ознакомления детей с их культурой в дошкольном образовательном учреждении."

Доклад "Принцип выбора народов какой-либо национальности и последовательность ознакомления детей с их культурой  в дошкольном образовательном учреждении."

Доклад "Принцип выбора народов какой-либо национальности и последовательность ознакомления детей с их культурой в дошкольном образовательном учреждении."

Доклад "Принцип выбора народов какой-либо национальности и последовательность ознакомления детей с их культурой  в дошкольном образовательном учреждении."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018