Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3
Оценка 4.9

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
1 кл—5 кл
24.09.2019
Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3
Рабочая программа на 5 лет по развитию познавательных способностей для слабослышащих и глухих детей с интеллектуальными нарушениями.2. осуществление сенсорного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности;Данная программа позволяет развивать психические функции: восприятие, память, мышление, речь; формирует положительную мотивацию к обучению.
1-5 позн.сфера.2.3 исправ.docx
ОБЛАСТНОЕ   ГОСУДАРСТВЕННОЕ   КАЗЕННОЕ   СПЕЦИАЛЬНОЕ   (КОРРЕКЦИОННОЕ)   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «ИВАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ» Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30­32­25 ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001 Рассмотрена на заседании  методического объединения Протокол №1 от « »   20  г. Руководитель МО__________ Утверждаю  Директор _____________ Е.Ю.Песнина приказ № 102  от  31.08.2018 Рабочая программа по предмету  «Развитие    познавательных способностей» 1­5 классы, начальное общее образование 5 лет (сроки реализации) Разработчик:Гуртова В. Л. 1.Пояснительная записка. 2018 год Программа разработана на основеФедерального государственного стандарта начального  общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом  особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и  обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Курс   развитие   познавательных   способностей    направлен   на   достижение   следующих целей:  1.Развивать  познавательную   сферу  слабослышащих   и   позднооглохших   обучающихся   с интеллектуальными нарушениями; 2.Осуществлять   коррекцию   сенсорного,   интеллектуального   и  эмоционально   –   волевого развития данной категории детей;  3.Формировать   положительную   мотивацию   к   учению,   стимулировать   двигательную активность детей в условиях совместной деятельности; 4.Развивать устную речь и наглядно­образное мышление, способствовать формированию элементарных   мыслительных   операций   (анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения); 5.Развивать самостоятельность и самооценку детей. Коррекционный курс «Развитие познавательной сферы» нацелен на решение следующих основных задач:   речевую   и 1. создание   благоприятных   коррекционных   условий   для   развития   сохранных познавательных функций и личностных особенностей слабослышащих обучающихся с интеллектуальными нарушениями;   осуществление сенсорного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности;   развитие   психических   функций:   восприятия,   памяти,   мышления,   речи; формирование положительной мотивации к обучению; 2. 3. 4. развитие умения адекватно воспринимать и различать эмоции, понимать состояния других   людей   и   причины   его   возникновения,   сопереживать,   передавать эмоциональные состояния вербальными и не вербальными средствами; 5. формирование   механизмов   волевой   регуляции   и   саморегуляции   в   процессе 6. 7. осуществления заданной деятельности;   развитие работоспособности, умения сосредотачиваться на выполнении учебных действий;   основополагающими нормами, правилами и требованиями поведения в обществе. воспитание   нравственных   качеств   путем   ознакомления   учащихся   с 2. Общая  характеристика учебного предмета, коррекционного курса; Особенности данной программы в том, что на занятиях ребёнку предлагаются задания  неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает  и заинтересовывает младших школьников. Таким образом, принципиальной задачей  предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и  общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких­то конкретных знаний и умений. В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо­поисковых задач. При  этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и  посложности задач. Систематический курс, построенный на таком разнообразном неучебном материале,  создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка. Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически­ поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения:  самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных  интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него  чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий  по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и  самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и  необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных  успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной  работе. 2.Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане; Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом  и годовым календарным учебным графиком школы, рассчитана на реализацию в течении 5 лет в количестве   338 часов (исходя из 34 (33 для выпускных и 1­х классов) учебных недель в году.         Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о рабочих программах,   факультативных   и   элективных   курсов,   утвержденного   приказом   по   школе №39 от 11 апреля 2011 года. 3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; Ценность   истины –   это   ценность   научного   познания   как   части   культуры   человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность   человека как   разумного   существа,   стремящегося   к   познанию   мира   и самосовершенствованию. Ценность   труда   и   творчества как   естественного   условия   человеческой   деятельности   и жизни. Ценность   свободы как   свободы   выбора   и   предъявления   человеком   своих   мыслей   и поступков,   но   свободы,   естественно   ограниченной   нормами   и   правилами   поведения   в обществе. Ценность   гражданственности –   осознание   человеком   себя   как   члена   общества,   народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.  Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения 4. конкретного учебного предмета, коррекционного курса Личностные результаты: 1.Развитие и обогащение эмоциональной сферы; 2.Формирование мотивации к обучению; 3.Овладение простейшими умениями и навыками, используемыми в школьной и семейной жизни; 4.Владение навыками коммуникации и коллективного взаимодействия в ходе выполнения заданий учителя;   5.Развитие положительных свойств и качеств личности в ходе школьных занятий. 6.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). 7.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Предметные результаты: 1.Овладение представлениями об окружающей действительности; 2.Коррекция и развитие познавательных процессов и личностных особенностей; 3.Сформированность положительной мотивации к учению; 4.Сформированность речевой активности в условиях совместной учебно­игровой  деятельности. 5.Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; 6.Выделять существенные признаки предметов; 7.Сравнивать между собой предметы, явления; 8.Обобщать, делать несложные выводы; 9.Классифицировать явления, предметы; 10.Определять последовательность событий; 11.Судить о противоположных явлениях; 12.Давать определения тем или иным понятиям; 13.Определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; 14.Выявлять функциональные отношения между понятиями; 15.Выявлять закономерности и проводить аналогии.   5. Содержание учебного предмета, курса  I. Коррекция памяти: вырабатывать навык прочного запоминания; постепенное увеличение объема   памяти;   развитие   логической   памяти;   развитие   механической   памяти;   развитие смысловой памяти; развитие словесно­логической памяти; развитие скорости запоминания; развитие   полноты   запоминания;   развитие   сознательного   запоминания;   тренировать прочность и точность запоминания.  II.   Коррекция   внимания:   воспитывать   целенаправленное   внимание;   воспитывать устойчивость внимания (не отвлекаться), наблюдательность; расширять объем внимания.  III.   Коррекция   ощущений,   восприятий,   представлений:   работать   над   расширением зрительных восприятий, восприятием и осмыслением изображенного на картине; развивать зрительное восприятие образного слова и моторного акта, связанного с его записыванием; учить   быстрому   соотношению   воспринимаемых   при   посредстве   зрения   букв соответствующими   буквами   через   коррекционные   занятия   (повторение,   название   букв, чтение стихов); развивать представления и творческую активность; увеличивать скорость ориентации движений взора.  IV. Коррекция  мышления:  классифицировать  предметы (их  изображение)  на группы на основании   родового   признака;   называть   группы   предметов   (однородных)   обобщенными словами; развивать умения последовательно рассуждать, делать выводы из наблюдаемых фактов, самостоятельно думать, выделять интеллектуальную задачу; развивать гибкость мышления; конкретизировать понятия.  V.   Коррекция   воображения:   развивать   быстроту   воображения;   оригинальность, необычность образов воображения; формировать эмоциональности образов. VI.   Коррекция   эмоционально­волевой   сферы:   формировать   навыки   нравственных   и культурных   потребностей;   воспитывать   аккуратность   и   настойчивость   в   выполнении упражнений;   воспитывать   волю   и   целенаправленность   при   выполнении   упражнений; воспитывать   чувство   коллективной   ответственности   (личной   «перед»   коллективом), бережное   отношение   к   вещам   (инструменту,   честность   и доброжелательность при проведении игр.    оборудованию), VII.   Развитие   моторики:   развивать   общую   и   мелкую   моторику;   обучать   пальчиковой гимнастике; развивать артикуляционную моторику. 6. Учебно­ тематическое планирование всего учебного предмета, курса по годам 1 год обучения № № 1. 2. 3. 4. 5.     6. 7. Наименование разделов и тем Развитие логического мышления.  Совершенствование мыслительных операций. Развитие концентрации внимания. Развитие  мышления. Тренировка внимания. Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти. Развитие  мышления. Тренировка зрительной памяти. Развитие  мышления. Поиск закономерностей. Совершенствование  мыслительных операций. Совершенствование воображения. Задания по  перекладыванию спичек. Итого: Наименование разделов и тем  2 год обучения  №  п/ п 1. 2. 3. 4. 5. Развитие быстроты реакции. Задания  повышенной сложности. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Развитие концентрации внимания. Развитие  аналитических способностей и способности  рассуждать. Логически­поисковые задания. Тренировка внимания. Совершенствование  мыслительных операций. Развитие  аналитических способностей и способности  рассуждать. Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и  способности рассуждать. В том числе на: уроки Всего  часов по  программе 10 8 10 9 9 10 10 66 В том числе на  уроки  внеклассного  чтения Всего  часов  (рабочая  программ а)  9 10 10 10 10 6. 7. Поиск закономерностей. Совершенствование  мыслительных операций. Развитие  аналитических способностей и способности  рассуждать. Совершенствование воображения. Развитие  наглядно­образного мышления. Задания по  перекладыванию спичек. Ребусы. 10 9 68 3 год обучения №  п/п Наименование разделов и тем 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Развитие быстроты реакции. Задания  повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи. Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных операций.  Нестандартные задачи. Тренировка внимания. Совершенствование  мыслительных операций. Развитие умения  решать нестандартные задачи. Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие умения решать нестандартные задачи. Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие умения решать нестандартные задачи. Развитие логического мышления. Поиск  закономерностей. Развитие умения решать  нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Развитие  наглядно­образного мышления. Задания по  перекладыванию спичек. Ребусы. 4 год обучения  №  п/п Наименование разделов и тем 1. 2. 3. Развитие быстроты реакции. Задания  повышенной сложности. Развитие умения  решать нестандартные задачи. Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных операций.  Нестандартные задачи. Тренировка внимания. Совершенствование  В том числе на  уроки  внеклассного  чтения Всего  часов  (рабочая  программ а) 9 10 10 10 10 10 9 68 Всего  часов  (рабочая  программ а) 9 10 10 В том числе на  уроки внеклассного чтения 4. 5. 6. 7. мыслительных операций. Развитие умения  решать нестандартные задачи. Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие умения решать нестандартные  задачи. Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие умения решать нестандартные  задачи. Развитие логического мышления. Поиск  закономерностей. Развитие умения решать  нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Развитие  наглядно­образного мышления. Задания по  перекладыванию спичек. Ребусы. 10 10 10 9 68 5 год обучения  №  п/п Наименование разделов и тем 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Развитие быстроты реакции. Задания  повышенной сложности. Развитие умения  решать нестандартные задачи. Развитие концентрации внимания.  Совершенствование мыслительных операций.  Нестандартные задачи. Тренировка внимания. Совершенствование  мыслительных операций. Развитие умения  решать нестандартные задачи. Тренировка слуховой памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие умения решать нестандартные  задачи. Тренировка зрительной памяти.  Совершенствование мыслительных операций.  Развитие умения решать нестандартные  задачи. Развитие логического мышления. Поиск  закономерностей. Развитие умения решать  нестандартные задачи. Совершенствование воображения. Развитие  наглядно­образного мышления. Задания по  перекладыванию спичек. Ребусы. В том числе на  уроки внеклассного чтения Всего  часов  (рабочая  программ а) 9 10 10 10 10 10 9 68 7.Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса.      Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием. 1 Альманах психологических тестов. – М.: КСП, Башаева Т.В. «Развитие восприятия  у детей» ­ Ярославль,  2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Богданова   Т.   Г.   Сурдопсихология:   Учеб.   пособие   для   студ.   высш.   пед.   учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,  Коновалов В.Д. Психологические тесты – 1. – М.: Светотон,  Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению» ­  Ярославль,  Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников с  нарушением слуха. Учебно­методическое пособие / Под ред. И.А.Михаленковой. – СПб.: Детство – Пресс.  Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение,  Речицкая Е.Г., Кулигина Т.Ю. Развитие эмоциональной сферы детей с нарушенным  и сохранным слухом: методическое пособие. М.  Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.: ВЛАДОС,  Соколов А.Н., Тымкив А.С. Основы сурдопсихологии: Учебное пособие. ­ СПб.:  РГПУ им.А.И.Герцена,  Староверова М.С., Кузнецова О.И. «Психолого­педагогическое сопровождение  детей с расстройствами эмоционально­волевой сферы» ­ Москва,  Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей», ­ Ярославль, 8.Календарно­ тематический план ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ № 1» Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30­32­25 ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001 Приложение к рабочей программе Утверждаю  Директор ______________ Е.Ю.Песнина приказ № 102 от 31.08.18 Календарно­тематическое планирование по предмету «Развитие познавательных способностей» 1 Б класс на 2018­2019 учебный год Разработчик:Гуртова В.Л. № урока Дата­ план Дата ­  факт Тема урока Виды деятельности обучающихся Корректировк а 1 четверть 1. 5.09 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 6.09 12.09 13.09 19.09 20.09 26.09 27.09 3.10 10. 4.10 11. 10.10 12. 11.10 13. 17.10 14. 18.10 15. 24.10 16. 25.10 17. 7.11 18. 8.11 19. 14.11 20. 15.11 21. 21.11 22. 22.11 23. 28.11 24. 29.11 25. 5.12 26. 6.12 27. 12.12 28. 13.12 29. 19.12 30. 20.12 31. 26.12 32. 27.12 33. 16.01 34. 17.01 35. 23.01 36. 24.01 37. 30.01 Психолого­педагогическая  диагностика познавательных  процессов. Форма, величина предмета. Развитие внимания, памяти. Игра:«Волшебный мешочек» Игра:«Узнай, кто это?» Игра:«Запомни и нарисуй», Игра:«Лабиринт», Игра:«Продолжи узор Игра:«Сравни картинки» Развитие внимания, памяти. Развитие элементов логического  мышления Формирование временных  представлений. Формирование временных  представлений.  Эмоции. Эмоции. Распознавание и дифференциация  эмоций. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. 2 четверть Игра:«Недостающий элемент» Игра:«Дополни картинку» Игра:«Что изменилось» Игра:«Логические цепочки» Игра:«Логический поезд» Цвет и форма предмета. Цвет и форма предмета. Развитие внимания, памяти. Развитие элементов логического  мышления. Формирование временных  представлений. Эмоции. Распознавание и дифференциация  эмоций. Самооценка. «Я» и «другие». Игра:«Логические цепочки» Игра:«Лишнее число» Игра:«Лишняя буква» Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. 3 четверть Игра:«Зашифрованное слово» Игра:«Найди отличия» Игра:«Сделай как было» Игра:«Лабиринт» Игра:«Бусы» Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений  учителя.Практическое занятие. Слушание объяснений ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ № 1» Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30­32­25 ОГРН 1023700547419 ОКПО 02083763 ОКАТО24401370000 ИНН/КПП3702011633/370201001 Приложение к рабочей программе Утверждаю  Директор ______________ Е.Ю.Песнина приказ № 102 от 31.08.18 Календарно­тематическое планирование по предмету «Развитие познавательных способностей» 3 Б класс на 2018­2019 учебный год Разработчик: Гуртова В.Л. № урока Дата­ план Дата ­  факт Тема урока Виды деятельности Корректиро обучающихся вка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 3.09 6.09 10.09 13.09 17.09 20.09 24.09 27.09 1.10 10. 4.10 11. 8.10 12. 11.10 13. 15.10 14. 18.10 1 четверть Выявление уровня развития  внимания, восприятия,  воображения, памяти и  мышления.(вводный урок) Развитие концентрации  внимания.  Тренировка внимания.  Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.  Графический диктант Тренировка зрительной  памяти. Развитие мышления. Развитие аналитических  способностей.  Совершенствование  мыслительных операций.  Совершенствование  воображения. Задания по  перекладыванию спичек.  Рисуем по образцу. Развитие логического  мышления.  Совершенствование  мыслительных операций.  Тренировка внимания.  Развитие мышления. Графический диктант Развитие концентрации  внимания.  Тренировка внимания.  Развитие мышления. Тренировка слуховой памяти. Игра «Повтори предметы».  Развитие мышления.  Тренировка зрительной  памяти. Развитие мышления. Развитие аналитических  способностей.  Совершенствование  мыслительных операций.  Графический диктант Совершенствование  воображения. Задания по  перекладыванию спичек.  Рисуем по образцу. Развитие логического  мышления.  Совершенствование  мыслительных операций. Тренировка внимания.  Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы. Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы. Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы Слушание объяснений  учителя. Практическая  работа. Анализ проделанной работы Слушание объяснений

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3

Рабочая программа "Развитие познавательных способностей" вариант 2.3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019