РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Будущий первоклассник»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Направленность программы: психопрофилактическая, коррекционно-развивающая Целевая группа: нормотипичные дети с нормативным кризисом развития; обучающиеся, испытывающие трудности в освоении ООП ДО
Иконка файла материала аннотация к РП будущий первоклассник.docx

Аннотация

К рабочей программе педагога-психолога

«Будущий первоклассник»

 

Рабочая программа «Будущий первоклассник»разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ с.Калинка и направлена на формирование социальных отношений, психологической готовности к школе и сохранение психологического здоровья детей. Программа носит коррекционно-развивающий и психопрофилактический характер и ориентирована на детей 6-7 лет.

Рабочая программа направлена на реализацию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».

Цель рабочей программы «Будущий первоклассник»: формирование психологической готовности детей 6-7 лет к успешному обучению в школе, профилактика школьной дезадаптации.

Реализация данной цели достигается решением следующих задач:

·        развивать психические процессы – восприятие, память, внимание, воображение;

·        развивать интеллектуальную сферу – мыслительные умения, наглядно-образное, словесно-логическое, творческое и критическое мышление;

·        развивать эмоциональную сферу, ввести ребёнка в мир человеческих эмоций;

·        развивать личностную сферу – формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе;

·        развивать волевую сферу – произвольность и психические процессы, саморегуляцию, необходимую для успешного обучения в школе;

·        формировать позитивную мотивацию к обучению в школе;

 

Планируемые результаты освоения программы оцениваются согласно возрастным новообразованиям и нормам психического развития ребёнка:

·        Развитие произвольности всех психических процессов. Внутренний план действий.

·        Возникновение соподчинения и иерархии мотивов.

·        Появление учебно-познавательного мотива, становление внутренней позиции школьника.

·        Возникновение целостной картины мира.

·        Появление самооценки, адекватной достигнутым в деятельности результатам.

·        у детей коммуникативные умения, необходимые для успешного протекания процесса общения.