Выступление на совещании (из опыта работы) Талантливые дети (одаренные)
Оценка 4.8
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
13.11.2018
Одаренность – сложное явление, она имеет свои положительные и отрицательные последствия.
Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.В процессе исследовательской деятельности реализуются следующие этапы (вне зависимости от области исследования), характерные для исследований в научной сфере:
постановка проблемы, изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.
опыт работы с одаренными.docx
Выступление на совещании (из опыта работы)
Талантливые дети (одаренные)
Одарённые дети или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) дети,
которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального
развития других детей своего возраста.
Одаренность – сложное явление, она имеет свои положительные и отрицательные
последствия.
К положительным проявлениям одаренности можно отнести хорошие вербальные
способности, постоянство, независимость, творческие способности, разнообразие интересов,
чувство ценности, хорошую память, настойчивость, абстрактность мышления и т.д. К
отрицательным – индивидуализм, различную скорость мышления и письма, нестабильность
интересов, проявление диктаторства, повышенную требовательность и нетерпимость.
Одной из важнейших задач педагога при работе с одаренными детьми является создание
благоприятной обстановки в коллективе и разрешение конфликтных ситуаций. Важно отметить, что
гиперопека таланта может привести к печальным последствиям – обожествлению самого себя и
унижению других,
а также к отказу от дальнейшего самосовершенствования.
Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем,
собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных
возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность,
гениальность.
Президентская инициатива «Наша новая школа» включает пять ключевых
направлений
обновление образовательных стандартов;
система поддержки талантливых детей;
развитие учительского потенциала;
современная школьная инфраструктура;
здоровье школьников
Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающими
Условия успешной работы с одаренными учащимися
определенными качествами:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
увлеченность свои делом;
способность к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотные;
интеллектуальность, нравственность и эрудированность;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебновоспитательного
процесса;
7.
знатоком во всех областях человеческой жизни.
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного
российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для
родителей и общества “хорошая школа”?
Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в
вузы. В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. В
школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование.
В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и
направления работы с одаренными детьми в системе школьного образования.
В нашей школе ведётся целенаправленная работа с одарёнными детьми. Она отражена в плане
"Одарённые дети".
Выявление одаренных и талантливых детей
1.
2.
3.
анализ особых успехов и достижений ученика;
создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов
психологических служб;
4.
преемственность между дошкольным и начальным образованием посредством
создания системы структурных подразделений дошкольных учреждений на базе
общеобразовательных учреждений;
Поощрение одаренных детей
1. Публикация в СМИ;
2. Премия администрации ОУ "Ученик года";
3. Увеличение каникулярного времени;
4.
5.
Стенд "Лучшие ученики школы";
Система поддержки талантливых и одаренных детей на уровне муниципалитета;
Работа с родителями одаренных детей
1. Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
2.
3. Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета;
Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
Конечно же, новый век требует и новых людей. Они должны иметь возможность полностью
раскрыть свои потенциалы и возможности уже на ранних стадиях. Однако сегодня требуется
большее. Нужна действительно комплексная система раннего выявления и поддержки одаренных
детей. Нужны совершенно новые подходы к организации дополнительного образования в рамках
школы, новые сетевые механизмы, новый уровень взаимодействия..
Учитель должен быть:
увлечен своим делом;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
проводником передовых педагогических технологий;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебновоспитательного
процесса.
При моделировании исследовательской деятельности учащихся необходимо
говорить о двух видах моделей:
вопервых, модели предметной исследовательской деятельности учащихся (это модель
структурная, задающая алгоритм организации цикла учебного исследования – т. е. что, как и в
какой последовательности делает ребенок),
вовторых, о модели проектирования и организации исследовательской деятельности
учащихся (это модель функциональная, определяющая существенные элементы исследовательской
деятельности, воспроизводство которых позволяет фиксировать ее наличие в реальной практике,
эти элементы должны учитываться при проектировании исследовательской деятельности в
образовательных учреждениях различного типа). В процессе исследовательской деятельности реализуются следующие этапы (вне
зависимости от области исследования), характерные для исследований в научной сфере:
постановка проблемы, изучение теории, связанной с выбранной темой, выдвижение гипотезы
исследования, подбор методик и практическое овладение ими, сбор собственного материала,
его анализ и обобщение, собственные выводы.
Выступление на совещании (из опыта работы) Талантливые дети (одаренные)
Выступление на совещании (из опыта работы) Талантливые дети (одаренные)
Выступление на совещании (из опыта работы) Талантливые дети (одаренные)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.