Конфликт или травля? практикум для педагогов по формированию асертивного поведения

  • Семинары
  • pptx
  • 27.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал является наглядным сопровождением к семинару-практикуму для педагогов по формированию навыков асертивного поведения во взаимодействии с обучающимися
Иконка файла материала сопровождение.pptx

МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа»


«КОНФЛИКТ ИЛИ ТРАВЛЯ?»
(Практикум для педагогов
по формированию навыков
ассертивного поведения)

На семинаре - практикуме

Сегодня на встрече будет теория и практика,
где Вы УЗНАЕТЕ:
1.Как конфликт отличить от травли?

2.Почему ассетривный подход самый
оптимальный для педагогической деятельности?

3.Как разговаривать и как действовать
в случаях конфликта и травли между учащимися?
ПОПОЛНИТЕ:

педагогическую копилку психологическими приёмами для жизни и работы с детьми.

Основа конфликта. Стремление удовлетворить свои или чужие потребности

ПРИЗНАКИ КОНФЛИКТА:
-наличие личностного смысла для одного или обоих субъектов.(основание: собственные представления о правильном и допустимом)твенными морально-нравственными качествами и представлениями о правильном и допустимом.
ально-нравственными качествами и представлениями о правильном и допустимом.
ьно-нравственными качествами и представлениями о правильном и допустимом.
-наличие обстоятельств, которые способствуют обнаружению противоположных взглядов, мнений и целей;
-наличие инцидента, т.е. стечение обстоятельств, в которых каждый открыто выражает свое недовольство, предъявляет претензии, защищает свои интересы

ДИНАМИКА КОНФЛИКТА
предконфликтная ситуация
(латентный период);
открытый конфликт
(собственно конфликт):
инцидент (начало конфликта);
эскалация (развитие) конфликта; завершение конфликта;
послеконфликтный

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА

ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД
в укреплении сотрудничества

Что делать?
(деятельность и реакции)

Что говорить?
(поддерживающие
и восстановительные
высказывания)

1. Принимать поведение обучающегося как способ донесения до окружающих своих переживаний и по возможности оказание ему эмоциональной поддержки;

2.НЕ реагировать ПУБЛИЧНО деструктивное поведение обучающегося, а перенести разговор в приватное пространство, возможно при участии медиатора или службы примирения

3. При выраженной агрессии в адрес УЧАЩИХСЯ- вывести их из класса, А ЕСЛИ в адрес педагогического работника необходимо сохранять внешнее спокойствие, используя любые доступные ему психотехники (дыхание, счет до 10, визуализация, «заземление»

4.Использовать безоценочные уточнения в ходе беседы, например: «Правильно я понимаю, что ты возмущена (тем-то)?»; «Тебя обидело то, что ...?»; «Правильно я понимаю, что ты считаешь, что...?»; «Ты говоришь, что..., верно?»
5.Провести малую МЕДИАЦИЮ .

1.Поддерживающие
высказывания

2.Восстановительные
высказывания


АССЕРТИВНЫЙ ПОДХОД.
Ассертивность – это умение достойно противостоять манипуляциям называется 

Ассертивное поведение предполагает способность человека отстаивать свои интересы и добиваться своих целей, не ущемляя интересов других людей.

Ассертивный стиль поведения в педагогическом процессе – это оптимальный вариант общения педагогического работника с обучающимися и родителями (законными представителями), особенно в ситуации проявления агрессии, с их стороны.

ПРАКТИКИ
формирования ассертивного поведения

«Заигранная
пластинка»

«Игра в туман»

Восстановительный подход

Действия педагога

Речь педагога

Самоконтроль и избегание в речи упреков
и слов-конфликтогенов.
Обобщающие высказывания: «Вечно ты ведешь себя не так, как полагается», «Ты никогда не говоришь ничего хорошего», «Ты всегда.», «Ты постоянно.», «Все как люди, а ты.», «Вся ваша страна- это.» и т.д.

Обесценивающие высказывания: «Это и ежу понятно», «Кому это интересно.», «Не говори ерунды», «Твои прошлые педагоги - сам понимаешь какие» и т.п.

Пассивно-агрессивные высказывания: «Мог бы и сам догадаться, раз такой умный», «Ты что, не видишь, чем мы заняты?» и др.

ВАЖНО !!!
В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЛЮБОГО КОНФЛИКТА
ВЫЯВИТЬ ПРИЧИНУ
ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ