МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа»
«КОНФЛИКТ ИЛИ ТРАВЛЯ?»
(Практикум для педагогов
по формированию навыков
ассертивного поведения)
На семинаре - практикуме
Сегодня на встрече будет теория и практика,
где Вы УЗНАЕТЕ:
1.Как конфликт отличить от травли?
2.Почему ассетривный подход самый
оптимальный для педагогической деятельности?
3.Как разговаривать и как действовать
в случаях конфликта и травли между учащимися?
ПОПОЛНИТЕ:
педагогическую копилку психологическими приёмами для жизни и работы с детьми.
Основа конфликта. Стремление удовлетворить свои или чужие потребности
ПРИЗНАКИ КОНФЛИКТА:
-наличие личностного смысла для одного или обоих субъектов.(основание: собственные представления о правильном и допустимом)твенными морально-нравственными качествами и представлениями о правильном и допустимом.
ально-нравственными качествами и представлениями о правильном и допустимом.
ьно-нравственными качествами и представлениями о правильном и допустимом.
-наличие обстоятельств, которые способствуют обнаружению противоположных взглядов, мнений и целей;
-наличие инцидента, т.е. стечение обстоятельств, в которых каждый открыто выражает свое недовольство, предъявляет претензии, защищает свои интересы
ДИНАМИКА КОНФЛИКТА
предконфликтная ситуация
(латентный период);
открытый конфликт
(собственно конфликт):
инцидент (начало конфликта);
эскалация (развитие) конфликта; завершение конфликта;
послеконфликтный
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД
в укреплении сотрудничества
Что делать?
(деятельность и реакции)
Что говорить?
(поддерживающие
и восстановительные
высказывания)
1. Принимать поведение обучающегося как способ донесения до окружающих своих переживаний и по возможности оказание ему эмоциональной поддержки;
2.НЕ реагировать ПУБЛИЧНО деструктивное поведение обучающегося, а перенести разговор в приватное пространство, возможно при участии медиатора или службы примирения
3. При выраженной агрессии в адрес УЧАЩИХСЯ- вывести их из класса, А ЕСЛИ в адрес педагогического работника необходимо сохранять внешнее спокойствие, используя любые доступные ему психотехники (дыхание, счет до 10, визуализация, «заземление»
4.Использовать безоценочные уточнения в ходе беседы, например: «Правильно я понимаю, что ты возмущена (тем-то)?»; «Тебя обидело то, что ...?»; «Правильно я понимаю, что ты считаешь, что...?»; «Ты говоришь, что..., верно?»
5.Провести малую МЕДИАЦИЮ .
АССЕРТИВНЫЙ ПОДХОД.
Ассертивность – это умение достойно противостоять манипуляциям называется
.
Ассертивное поведение предполагает способность человека отстаивать свои интересы и добиваться своих целей, не ущемляя интересов других людей.
Ассертивный стиль поведения в педагогическом процессе – это оптимальный вариант общения педагогического работника с обучающимися и родителями (законными представителями), особенно в ситуации проявления агрессии, с их стороны.
Самоконтроль и избегание в речи упреков
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.