Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."
Оценка 4.9

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
7 кл
30.03.2019
Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."
дети – зеркало образа жизни отцов и матерей. «Трудных» подростков порождают зримые и незримые педагогические причины. Среди них можно выделить такие, как отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет, незнание их интересов и потребностей, чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные поступки, безнадзорность, отсутствие внимания, потеря эмоциональных контактов, распад семьи.
на МО КЛ РУК.docx
Работа классного руководителя с трудными семьями.  Почему мы чаще всего сталкиваемся с феноменом понятия «трудный»  именно по отношению к подростку? Во­первых, дело тут в самом подростке, его психологических особенностях.  Этот возраст сам по себе трудный, но и интересный. С одной стороны,  подросток старается казаться взрослым, а с другой – сохраняет детские  черты, обнаруживает неумение к самостоятельным действиям и решениям.  Предъявляет завышенные требования к учителям и родителям, проявляет к  ним критичность, а сам не умеет владеть собой. Уж не говорю о том, что  подростку характерно несоответствие между процессами возбуждения и  торможения. В общем, ему присущ целый клубок противоречий. Это кризис  возраста. Во­вторых, как показывают исследования, «трудный» подросток и «трудные»  семьи – эти понятия неразделимы. Неблагополучный ребенок неразрывно  связан с неблагополучной семьей. Многие социальные, преступность,  алкоголизм, наркомания и другие пороки, присущие подросткам, вырастают  из семьи.  И это тоже доказано: дети – зеркало образа жизни отцов и матерей.  «Трудных» подростков порождают зримые и незримые педагогические  причины. Среди них можно выделить такие, как отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет, незнание их интересов и  потребностей, чрезмерное попустительство или жестокость наказания за  совершенные поступки, безнадзорность, отсутствие внимания, потеря  эмоциональных контактов, распад семьи. Существо поведения подростка – это эмоционально­нравственная атмосфера,  которая складывается в семье. Поэтому его перевоспитание необходимо  начинать с семьи, с коррекции внутрисемейных отношении. Классный  руководитель должен найти свои подходы и свои слова к каждой семье с  целью усиления ее позитивного потенциала. Но для этого надо знать причины,  порождающие неблагополучные семьи. У каждой они свои, но есть и сходные  черты.  Предлагаем подразделить семьи на пять типов. Это позволит классному  руководителю более адресно и точно предупредить и корректировать изъяны  семейного воспитания. 1. Семья, в которой «трудные» родители. Это часто одинокая мать, которой  ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье  характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного  контакта.  Для достижения контакта с такой семьей классный руководитель может  применить следующую стратегию: ­ расположить мать к себе, заручиться доверием, если она отнесется  настороженно, не спешить обижаться;  ­попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять и контролировать свое к ней отношение; ­ заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его и ее,  матери, будущее;  ­деликатно, тактично прикоснуться к сокровенным чувствам, естественному  желанию матери устроить свою личную жизнь пробудить в ней потребность в  душевных контактах с ребенком, в обмене мыслями, совместном решении  повседневных жизненный проблем.  ­попробовать открыться ребенку, рассказать ему о планах своей личной  жизни. 2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная  ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми. Задача классного руководителя – терпеливо, без назидания и упреков  доказать родителям пагубность их «образа жизни» на растущую личность,  обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд и  обиду за отца и мать, ведущих аморальную жизнь. Выяснить, кто из родителей пользуется наибольшим авторитетом в семье, кто может стать опорой в  изменении опыта, условий жизни.  Подростка необходимо включить в более широкое общение с окружающими  людьми, морально поддержать, установить контроль. 3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В  такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания,  подрывают авторитет школы и учителей. Задача классного руководителя – сформировать у родителей потребность в  педагогических знаниях через проведение с ними консультации, включение в  систематическую и методическую работу школы с родителями учащихся.  Очень важно пробудить у отцов и матерей интерес к самообразованию. И еще: внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях. 4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над  духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами,  излишне практичными потребителями. И родители эти качества детей  поощряют. Задача классного руководителя – изменить ориентацию родителей только на  материальные ценности, заинтересовать внутренним духовным миром  подростка. Хорошо помогает «дипломатический подход»: при встречах с  родителями дома, в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на  их здоровые интересы, приводя при этом примеры из жизни других семей, на  служение людям, доброту, благородство поступков. 5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования,  граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто  физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут  жестокими и озлобленными. Задача классного руководителя – доказать родителям, что с ребенком  необходимо обращаться как с равным, отказаться от действии с позиции силы, относиться к нему как к человеку, который имеет права на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку – главные средства в воспитании.  Эффективный педагогический результат для всех типов семей дает прием  включения отцов и матерей в воспитательную работу класса. Деятельное  участие родителей в педагогическом процессе способствует приобретению  ими навыков сотрудничества с детьми и, в частности, со своим ребенком. Основные функции  классного руководителя в работе с неблагополучной  семьёй и детьми   из неблагополучных семей. 1.  Создать   благоприятную   обстановку   в   классе  вокруг   учащегося   из  неблагополучной семьи. 2.  Установить отношения партнерства и сотрудничества с неблагополучной  семьей. 3.  Планировать работу с неблагополучными семьями. 4.  Создать    банк    данных    о    неблагополучных    семьях    и    детях    из  неблагополучных семей, обучающихся в классе. 5.  Создавать и реализовывать индивидуальные программы воспитания детей  из неблагополучных семей. 6.  Работать с учащимися группы по повышению социального статуса ребенка  из неблагополучной семьи. 7.  Быть инициатором создания индивидуальных программ обучения детей из  неблагополучных семей. 8.  Вовлекать  ребенка  из  неблагополучной   семьи   в   кружки   и   клубы   по интересам, в том числе в занятость выходного дня. 9.  В случае необходимости быть инициатором активных действий по защите  прав ребенка. Памятка для классных руководителей при взаимодействии с  неблагополучными семьями. 1. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом  настроении. 2. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает  семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели ­ это,  прежде всего их цели. 3. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте  родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей,  разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели. 4. Классный руководитель обязан поощрять успехи, замечать даже самые  незначительные успехи. 5. Если есть ошибки, неверные действия, укажите на них. Дайте оценку и  сделайте паузу, чтобы семья осознала услышанное. 6. Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на  оплошности родителей. При работе с неблагополучными семьями классному руководителю  необходимо: 1. Выявление неблагополучных семей как средство профилактики  социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта  материального обследования). 2. Повышение педагогической культуры всех категорий родителей: ­ Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание ­ это не морали, нотации или физические наказания, а  весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей,  поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции  гуманности. ­ Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные  праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в  управлении школой). 3. Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению  к своим детям формировать правовую культуру родителей. 4. Проведение контрольно­коррекционной работы с родителями  (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности  детей, индивидуальные беседы и т.д.). 5. Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на  положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех  субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов. 6. Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность. ГОКУ СКШ №6 г.Иркутска Доклад на метод объединении  классных руководителей на тему: «Работа классного руководителя с трудными семьями» Подготовила: классный руководитель Наталья Александровна Слабоднюк Март, 2017г.

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."

Доклад "Работа классного руководителя с трудными семьями."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019