Доклад "Работа по ознакомлению с опытом педагогов-новаторов, новыми педагогическими технологиями, инновациями"

  • Научные работы
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современные образовательные технологии – это технологии создания и применения определенных форм и методов преподавания, которые учитывают постоянно обновляющиеся требования времени и ориентированы непосредственно на личность учащегося, обладающую своим набором потребностей, интересов и способностей. В массовой педагогической практике новые педагогические технологии используются ограниченно. Причины такие:доклад
Иконка файла материала -Доклад Работа по.docx
Доклад На тему: Работа по ознакомлению с опытом педагогов­ новаторов, новыми педагогическими технологиями, инновациями.        Каждый преподаватель  задумывается  над проблемой: « Каким должен быть современный урок, как провести и организовать его, чтобы получить максимальную отдачу?»Основная   цель   внедрения   инновационных   технологий   обучения   – улучшение   качества   образования,   повышение   конкурентоспособности выпускника   лицея   на   рынке   труда,   а   также   развитие   творческого инновационного потенциала всех субъектов образовательного процесса.        Современные образовательные технологии – это технологии создания и применения определенных форм и методов преподавания, которые учитывают постоянно   обновляющиеся   требования   времени   и   ориентированы непосредственно   на   личность   учащегося,   обладающую   своим   набором потребностей, интересов и способностей. В массовой педагогической практике новые педагогические технологии используются ограниченно. Причины такие: 1. часто ту или иную авторскую педагогическую технологию в обучении и  практике подают описательно, без чёткого пояснения всех этапов и  взаимосвязи. 2. недостаточное,  поверхностное  ознакомление   преподавателя   с  новыми педагогическими технологиями 3. неумение преподавателя проектировать свою деятельность 4. использование новой для преподавателя технологии обучения требует  дополнительное время для подготовки.                 Распространённым среди педагогов является разделение  педтехнологий на «новые» и « не новые».                   К так называемым «новым» относятся технологии обучения,  предусматривающие развитие индивидуальных особенностей учащихся,   прежде всего это личностно ориентированные технологии.                  В таблице показано многообразие педагогических технологий в  современном образовании.ЛИЧНОСТНО­ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ­ способ  организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия  для развития их индивидуальных способностей. Личностно­ ориентированный урок ­ это не просто создание  преподавателем благожелательной творческой атмосферы, а постоянноеобращение к субъектному опыту учащихся как опыту их собственной  жизнедеятельности. Преподаватель на уроке помогает учащемуся преодолеть  ограниченность его опыта, существующего часто в виде разрозненных  представлений, относящихся к различным областям знания, переводя этот  опыт в нужное русло. Задача преподавателя ­ выявить и обобщить « версии» учеников, выделить и  поддержать те из них, которые наиболее соответствуют теме урока, целям и  задачам. Сравнение целей деятельности преподавателя при организации традиционного и личностно ориентированного уроков ( разработано СВ. Зайцевым)