Современные образовательные технологии – это технологии создания и применения определенных форм и методов преподавания, которые учитывают постоянно обновляющиеся требования времени и ориентированы непосредственно на личность учащегося, обладающую своим набором потребностей, интересов и способностей.
В массовой педагогической практике новые педагогические технологии используются ограниченно. Причины такие:доклад
Доклад
На тему: Работа по ознакомлению с опытом педагогов
новаторов, новыми педагогическими технологиями,
инновациями.
Каждый преподаватель задумывается над проблемой: « Каким должен
быть современный урок, как провести и организовать его, чтобы получить
максимальную отдачу?»Основная цель внедрения инновационных технологий обучения –
улучшение качества образования, повышение конкурентоспособности
выпускника лицея на рынке труда, а также развитие творческого
инновационного потенциала всех субъектов образовательного процесса.
Современные образовательные технологии – это технологии создания и
применения определенных форм и методов преподавания, которые учитывают
постоянно обновляющиеся требования времени и ориентированы
непосредственно на личность учащегося, обладающую своим набором
потребностей, интересов и способностей.
В массовой педагогической практике новые педагогические технологии
используются ограниченно. Причины такие:
1. часто ту или иную авторскую педагогическую технологию в обучении и
практике подают описательно, без чёткого пояснения всех этапов и
взаимосвязи.
2. недостаточное, поверхностное ознакомление преподавателя с новыми
педагогическими технологиями
3. неумение преподавателя проектировать свою деятельность
4. использование новой для преподавателя технологии обучения требует
дополнительное время для подготовки.
Распространённым среди педагогов является разделение
педтехнологий на «новые» и « не новые».
К так называемым «новым» относятся технологии обучения,
предусматривающие развитие индивидуальных особенностей учащихся,
прежде всего это личностно ориентированные технологии.
В таблице показано многообразие педагогических технологий в
современном образовании.ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ способ
организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учёт
возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия
для развития их индивидуальных способностей.
Личностно ориентированный урок это не просто создание
преподавателем благожелательной творческой атмосферы, а постоянноеобращение к субъектному опыту учащихся как опыту их собственной
жизнедеятельности.
Преподаватель на уроке помогает учащемуся преодолеть
ограниченность его опыта, существующего часто в виде разрозненных
представлений, относящихся к различным областям знания, переводя этот
опыт в нужное русло.
Задача преподавателя выявить и обобщить « версии» учеников, выделить и
поддержать те из них, которые наиболее соответствуют теме урока, целям и
задачам.
Сравнение целей деятельности преподавателя при организации
традиционного и личностно ориентированного уроков
( разработано СВ. Зайцевым)