Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ИСТОРИИ
В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Семенова И.В.
БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная
школа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» Минобразования Чувашии
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
ДЛЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НЕОБХОДИМО СОБЛЮСТИ НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА. ПРИ ПОДБОРЕ ИГР Я УЧИТЫВАЮ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые
выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной
деятельности. Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития
учет структуры дефекта
подбор игрового материала с постепенным усложнением
связь содержания игры с системой знаний ребенка
соответствие коррекционной цели занятия
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
не должно быть
серости и
однообразия
постоянно
обогащать
знания
должно быть
доступно
быть
средствами
всестороннего
развития
ребёнка
игра
развивать его
способностей
наполнять
жизнь
школьников
интересным
содержанием
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
ИГРА ВОЗМОЖНА НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА: ПРИ
ПРОВЕРКЕ И ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗНАНИЙ
ШКОЛЬНИКОВ, ПРИ ИЗУЧЕНИИ НОВОГО
МАТЕРИАЛА.
ИГРЫ МОГУТ БЫТЬ
Коллективные
Групповые
Индивидуальные
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
ЦЕЛЬ ИГРЫ: ОЖИВИТЬ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ, ПОВЫСИТЬ
ПОНИМАНИЕ СИТУАЦИИ, ВЫЗВАТЬ СОПЕРЕЖИВАНИЕ И
«ОЖИВИ КАРТИНУ».
ЭМОЦИИ
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
ИГРА «УЗНАЙ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ ПО ОПИСАНИЮ».
ЗАДАЧА УЧЕНИКОВ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ ПО ОПИСАНИЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ ИЛИ ЖЕ СООТНЕСТИ ЕГО С ПОРТРЕТОМ.
«____ славился силой, мудростью, хитростью. После смерти Рюрика он не стал долго задерживаться в Новгороде.
Оставив в нём наместника, ______ со своей дружиной и Игорем отправился покорять соседние племена, облагая
их данью». О ком идет речь?
Соотнесите князей с их портретами: князь Святослав, князь Олег Вещий, князь Игорь
(История Отечества, 7 класс, урокповторение по главе «Древнерусское государство Киевская Русь»)
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
ИГРА «СКОЛЬКО СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРЕДМЕТА?»
Задача учеников
необходимо назвать как
можно больше
разнообразных способов
применения орудий труда
человека: заостренного
камня, дубины, палки
копалки (Мир истории, 6
класс, тема «Человек
умелый»).
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
«Собери карту».
Задание
заключается в том,
чтобы правильно
сложить из пазлов
карты. История
Отечества, 8
класс, тема
«Русскотурецкая
война»)
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
«ИСТОРИЯ В ДАТАХ».
Задание 1. Расставьте события по порядку:
Бородинская битва, Отечественная война русского народа против армии
Наполеона, Крымская война, Восстание декабристов
Задание 2. Соотнести дату и событие
17731775г.г. Крымская война
17871791г.г. Первая русскотурецкая война
17681774г.г. Вторая русскотурецкая война
18531856г.г. Крестьянская война
Задание 3. Определите по датам век: 1821г., 1787г., 1505г.
(История Отечества, 8 класс)
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
ИГРА «РЕСТАВРАЦИЯ».
«Разведчики князя Ивана установили, что Чингисхан стоит у притока Дона
реки Воронеж и дожидается подхода войск своего союзника шведского
князя Ягайло. Тверский князь решил помешать соединению сил врага. В ночь
на 8 сентября 1240 года воска переправились через Волгу и расположились
на пересечённой местности под названием Бородинское поле».
«Разведчики князя Дмитрия установили, что Мамай стоит у притока Дона
реки Воронеж и дожидается подхода войск своего союзника литовского
князя Ягайло. Московский князь решил помешать соединению сил врага. В
ночь на 8 сентября 1380 года воска переправились через Дон и
расположились на пересечённой местности под названием Куликово поле».
(История Отечества, 7 класс, тема «Куликовская битва»)
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
ШКОЛЬНИКАМ НЕОБХОДИМО НАЙТИ ТРЕТЬЕ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ ОНО ЛИШНЕЕ.
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
Задание 1.
1. Мамай
2. Дмитрий Донской
3. Батый (История Отечества, 7 класс, тема «Монголотатарские
завоеватели»)
Задание 2.
4. «Барбаросса»
5. «Кольцо»
6. «Тайфун» (История Отечества, 9 класс, тема «Великая
Отечественная война)
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
ИГРА «ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЯТНАШКИ».
УЧЕНИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВОССТАНОВИТЬ ДАТЫ В ВОСХОДЯЩЕМ
ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ ПОРЯДКЕ.
1252
1380
988
1147
1237
1480
1425
1556
1240
1242
1550
1572
1223
1497
1547
862
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Начало правления
Александра
Невского
Куликовская битва
(Дмитрий Донской)
Нашествие Батыя.
Начало ордынского
ига
Невская битва
Битва на реке Калке
Свержение монголо
Ледовое побоище
Судебник Ивана III
татарского ига
Введение
Феодальная война
Судебник Ивана
Венчание Ивана IV
христианства на
(начало)
Грозного
на царство
Руси
Первое упоминание
Опричнина (начало) Отмена опричнины
о Москве
Начало княжения
Рюрика в Новгороде
Доклад "Реализация игровых технологий на уроке истории в рамках введения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Даты и события
Термины
Люди
Совершенно
секретно
Городагерои
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
4
4
4
4
4
5
5
5
5
5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.