Доклад "Роль дополнительного образования в формировании личностных качеств личности обучающихся"
Оценка 4.8

Доклад "Роль дополнительного образования в формировании личностных качеств личности обучающихся"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
информатика +1
Взрослым
05.03.2018
Доклад "Роль дополнительного образования в формировании личностных качеств  личности обучающихся"
Дополнительное образование детей выступает механизмом поддержки индивидуализации и самореализации человека, а именно расширяет возможности человека, предлагая большую свободу выбора действий, так что каждый ребенок, посредством помощи педагогов, определяет необходимые для себя цели, стратегии индивидуального развития как средства социализации личности. По своему содержанию дополнительное образование детей отличается освоением навыков и умений не только в теоретической форме, но и в практической, что создает возможности в профессионализации обучающегося. Настоящим профессионалом можно считать человека, когда его природные задатки совпадают с его профессиональной деятельностью. Именно поэтому на дополнительное образование возлагаются большие надежды в реализации данной функции. Если рассматривать процесс социализации личности, то непременно выстроится взаимосвязь «социализация — воспитание — самовоспитание». Основываясь на уже данное расширенное определение понятия, социализация предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно с взрослыми и сверстниками) собственного социального опыта, ценностных ориентации, своего стиля жизни. Учреждение дополнительного образования детей — открытая площадка, реализуемая перечисленные выше компоненты. Именно поэтому статус учреждений дополнительного образования стоит рассматривать на достойном уровне, так как качество образовательных услуг, предлагаемых этими учреждениями довольно высоко. Сегодня это образовательные программы, основанные на базисном плане учреждения дополнительного образования. Программы, авторами которых становятся сами педагоги дополнительного образования в контексте с типовыми программами, являются результатом творческой интеграции осмысления и анализа научно-методической литературы и собственного практического опыта. В основе программ лежит парадигма взаимодействия, что предполагает возможность определенной их коррекции, с учетом индивидуальных способностей и уровня подготовленности детей. Реализация таких программ на практике приводит к тому, что в процессе социально-педагогического взаимодействия учитывается соответствие конкретного дела и личных возможностей детей, создаются условия для опережающего развития более подготовленных детей, обеспечивается индивидуальный темп передачи материала для детей, имеющих трудности в его усвоении. Важным условием их эффективности становится учет приоритетных видов деятельности детей в различных возрастных группах и другие психофизические особенности возраста. В ходе реализации дополнительных образовательных программ дети получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение, индивидуальное мировосприятие, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значит - учатся сотрудничеству и сотворчеству. Процесс творчества с точки зрения педагогики является изначально развивающим, обогащающим личность человека, раскрывающим его талант, духовный потенциал. Правильно организованное пространство творческой деятельности формирует культуру личности, умение видеть и понимать прекрасное, сопереживать в процессе творчества. Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, которая ориентируется в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе ценностей, способна к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и совершенствованию. Дополнительное образование воспитывает, развивает и способствует опосредованной социализации личности ребенка на всех этапах его взросления.Дополнительное образование детей выступает механизмом поддержки индивидуализации и самореализации человека, а именно расширяет возможности человека, предлагая большую свободу выбора действий, так что каждый ребенок, посредством помощи педагогов, определяет необходимые для себя цели, стратегии индивидуального развития как средства социализации личности. По своему содержанию дополнительное образование детей отличается освоением навыков и умений не только в теоретической форме, но и в практической, что создает возможности в профессионализации обучающегося. Настоящим профессионалом можно считать человека, когда его природные задатки совпадают с его профессиональной деятельностью. Именно поэтому на дополнительное образование возлагаются большие надежды в реализации данной функции. Если рассматривать процесс социализации личности, то непременно выстроится взаимосвязь «социализация — воспитание — самовоспитание». Основываясь на уже данное расширенное определение понятия, социализация предполагает не только сознательное усвоение ребенком готовых форм и способов социальной жизни, способов взаимодействия с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно с взрослыми и сверстниками) собственного социального опыта, ценностных ориентации, своего стиля жизни. Учреждение дополнительного образования детей — открытая площадка, реализуемая перечисленные выше компоненты. Именно поэтому статус учреждений дополнительного образования стоит рассматривать на достойном уровне, так как качество образовательных услуг, предлагаемых этими учреждениями довольно высоко. Сегодня это образовательные программы, основанные на базисном плане учреждения дополнительного образования. Программы, авторами которых становятся сами педагоги дополнительного образования в контексте с типовыми программами, являются результатом творческой интеграции осмысления и анализа научно-методической литературы и собственного практического опыта. В основе программ лежит парадигма взаимодействия, что предполагает возможность определенной их коррекции, с учетом индивидуальных способностей и уровня подготовленности детей. Реализация таких программ на практике приводит к тому, что в процессе социально-педагогического взаимодействия учитывается соответствие конкретного дела и личных возможностей детей, создаются условия для опережающего развития более подготовленных детей, обеспечивается индивидуальный темп передачи материала для детей, имеющих трудности в его усвоении. Важным условием их эффективности становится учет приоритетных видов деятельности детей в различных возрастных группах и другие психофизические особенности возраста. В ходе реализации дополнительных образовательных программ дети получают практические навыки, необходимые для жизни, формируют собственное мнение, индивидуальное мировосприятие, развивают свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значит - учатся сотрудничеству и сотворчеству. Процесс творчества с точки зрения педагогики является изначально развивающим, обогащающим личность человека, раскрывающим его талант, духовный потенциал. Правильно организованное пространство творческой деятельности формирует культуру личности, умение видеть и понимать прекрасное, сопереживать в процессе творчества. Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, которая ориентируется в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе ценностей, способна к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и совершенствованию. Дополнительное образование воспитывает, развивает и способствует опосредованной социализации личности ребенка на всех этапах его взросления.
Роль дополнительного образования в формировании личностных качеств личности обучающихся.docx
Роль дополнительного образования в формировании личностных качеств  личности обучающихся Дополнительное образование детей выступает механизмом поддержки индивидуализации   и   самореализации   человека,   а   именно   расширяет возможности человека, предлагая большую свободу выбора действий, так что каждый ребенок, посредством помощи педагогов, определяет необходимые для   себя   цели,   стратегии   индивидуального   развития   как   средства социализации личности. По своему содержанию дополнительное образование детей отличается освоением   навыков   и   умений   не   только   в   теоретической   форме,   но   и   в практической, что создает возможности в профессионализации обучающегося.   Настоящим   профессионалом   можно   считать   человека,   когда   его природные   задатки   совпадают   с   его   профессиональной   деятельностью. Именно   поэтому   на   дополнительное   образование   возлагаются   большие надежды в реализации данной функции.  Если   рассматривать   процесс   социализации   личности,   то   непременно выстроится взаимосвязь «социализация — воспитание — самовоспитание». Основываясь   на   уже   данное   расширенное   определение   понятия, социализация   предполагает   не   только   сознательное   усвоение   ребенком готовых   форм   и   способов   социальной   жизни,   способов   взаимодействия   с материальной и духовной культурой, адаптацию к социуму, но и выработку (совместно  с  взрослыми  и  сверстниками)  собственного  социального  опыта, ценностных ориентации, своего стиля жизни. Учреждение   дополнительного   образования   детей   —   открытая площадка, реализуемая перечисленные выше   компоненты. Именно поэтому статус   учреждений   дополнительного   образования   стоит   рассматривать   на достойном  уровне, так  как   качество   образовательных  услуг, предлагаемых этими   учреждениями   довольно   высоко.   Сегодня   это   образовательные программы,   основанные   на   базисном   плане   учреждения   дополнительного образования.   Программы,   авторами   которых   становятся   сами   педагоги дополнительного   образования   в   контексте   с   типовыми   программами, являются результатом творческой интеграции осмысления и анализа научно­ методической   литературы   и   собственного   практического   опыта.   В   основе программ лежит парадигма взаимодействия, что предполагает возможность определенной их коррекции, с учетом индивидуальных способностей и уровня подготовленности детей. Реализация таких программ на практике приводит к тому, что в процессе социально­педагогического взаимодействия учитывается соответствие   конкретного   дела   и   личных   возможностей   детей,   создаются условия   для   опережающего   развития   более   подготовленных   детей, обеспечивается   индивидуальный   темп   передачи   материала   для   детей, имеющих   трудности   в   его   усвоении.  Важным   условием   их   эффективности становится   учет   приоритетных   видов   деятельности   детей   в   различных возрастных группах и другие психофизические особенности возраста.  В   ходе   реализации   дополнительных   образовательных   программ   дети получают   практические   навыки,   необходимые   для   жизни,   формируют собственное   мнение,   индивидуальное   мировосприятие,   развивают   свою коммуникативную культуру, общаются в коллективе сверстников, а значит ­ учатся сотрудничеству и сотворчеству. Процесс   творчества   с   точки   зрения   педагогики   является   изначально развивающим, обогащающим личность человека, раскрывающим его талант, духовный   потенциал.   Правильно   организованное   пространство   творческой деятельности   формирует   культуру   личности,   умение   видеть   и   понимать прекрасное, сопереживать в процессе творчества. Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями,   сколько   его   разносторонним   развитием   как   личности,   которая ориентируется в традициях отечественной и мировой культуры, современной системе   ценностей,   способна   к   активной   социальной   адаптации   и самостоятельному   жизненному   выбору, совершенствованию.   к   самообразованию   и Дополнительное   образование   воспитывает,   развивает   и   способствует опосредованной   социализации   личности   ребенка   на   всех   этапах   его взросления.

Доклад "Роль дополнительного образования в формировании личностных качеств личности обучающихся"

Доклад "Роль дополнительного образования в формировании личностных качеств  личности обучающихся"

Доклад "Роль дополнительного образования в формировании личностных качеств личности обучающихся"

Доклад "Роль дополнительного образования в формировании личностных качеств  личности обучающихся"

Доклад "Роль дополнительного образования в формировании личностных качеств личности обучающихся"

Доклад "Роль дополнительного образования в формировании личностных качеств  личности обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018