Доклад «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»
Оценка 4.6

Доклад «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»

Оценка 4.6
Семинары
docx
физическая культура
Детсад
03.12.2018
Доклад  «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»
Охрана и укрепление здоровья - приоритетные задачи в современном обществе: моя роль, как педагога заключается в том, чтобы совместно с семьей организовать здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное пространство. В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Как сохранить здоровье детей, уберечь их от заболеваний, повысить сопротивляемость детского организма влияниям внешней среды, создать оптимальные условия для его закаливания, воспитать физически здорового ребенка. Традиционные подходы к образовательному процессу не всегда успешно и эффективно предусматривает решение данной проблемы. Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать основные принципы: Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Постепенность заключается, прежде всего в том, что первые закаливающие процедуры должны как по своей силе, так и по длительности вызывать минимальные изменения в организме, и лишь по мере привыкания к данному раздражителю их можно осторожно усиливать. Закаливание лучше начинать в летнее время года, когда температура воздуха выше, чем в другие сезоны, и колебания ее не бывают резкими .
мастер класс.docx
«Современные подходы к закаливанию детей дошкольного  Доклад  возраста»   Охрана и укрепление здоровья ­ приоритетные задачи в современном обществе: моя   роль, как   педагога заключается в том, чтобы совместно с семьей организовать   здоровьесберегающее   и   здоровьеформирующее   образовательное пространство.   В   дошкольном   возрасте   необходимо   сформировать   у   детей   базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических   занятиях   физической   культурой   и   спортом.   Как   сохранить здоровье детей, уберечь их от заболеваний, повысить сопротивляемость детского организма   влияниям   внешней   среды,   создать   оптимальные   условия   для   его закаливания,   воспитать   физически   здорового   ребенка.   Традиционные   подходы   к образовательному   процессу   не   всегда   успешно   и   эффективно   предусматривает решение   данной   проблемы.   Чтобы   получить   положительные   результаты   от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать основные принципы: Постепенность увеличения   дозировки   раздражителя.   Постепенность заключается, прежде всего в том, что первые закаливающие процедуры должны как по своей силе, так и по длительности вызывать минимальные изменения в организме, и   лишь   по   мере   привыкания   к   данному   раздражителю   их   можно   осторожно усиливать. Закаливание лучше начинать в летнее время года, когда температура воздуха выше, чем в другие сезоны, и колебания ее не бывают резкими . Последовательность применения   закаливающих   процедур.   К   водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам, вызывающим меньшие изменения в организме; к обливанию не допускать   детей   прежде,   чем   они   не   привыкли   к   обтиранию,   а   к   купанию   в открытых водоемах – раньше, чем с ними проведены обливания. Систематичность начатых   процедур.   Нельзя   прерывать   закаливающие процедуры   без   серьезных   к   тому   оснований,   так   как   при   этом   исчезают   те приспособительные   изменения   или   «механизмы»,   которые   вырабатываются   в организме в процессе закаливания, и тем самым чувствительности его к внешнему раздражителю снова повышается. Комплексность.   Специальные   закаливающие   процедуры   не   дают   нужных результатов,   если   они   не   сочетаются   с   мероприятиями   в   повседневной   жизни ребенка, направленными на укрепление его организма (прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, регулярное проветривание помещений и т.д.), и если они не проводятся комплексно. Так, воздушные ванны желательно сочетать с подвижными играми,   физическими   упражнениями.   Эти   виды   деятельности   сопровождаются активными   движениями,   вызывающими   потребность   в   глубоком   дыхании,   при котором   площадь   слизистых   оболочек   дыхательных   путей,   соприкасающаяся   с   увеличивается.   при   движениях   усиливается воздухом, теплообразование,   предупреждающее   в   прохладную   погоду   организм   от   Кроме   того, переохлаждения. После того, как ребенок привыкнет к воздушным ваннам, хорошо их   объединить   с   солнечными   и   водными   процедурами,   а   в   летнее   время   –   с купанием. Активное   и   положительное   отношение   детей к   закаливающим   процедурам. Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети. Страх перед процедурами и, тем более, насильственное их проведение не будут способствовать положительному воздействию их не организм. Важно так продумать и организовать проведение процедур, чтобы они вызывали у детей положительные эмоции. Закаливание   является   одним   из   общепринятых   традиционных   методов неспецифической   профилактики   ОРВИ.   В   основном   –   это   воздушные   и   водные процедуры   с   постепенным   понижением   температуры.   В   реальной   практике дошкольного учреждения трудно охватить процедурами одновременно детей всех групп, обеспечив при необходимости индивидуальные дозировки. Однако, в целом, традиционные   подходы   к   закаливающим   мероприятиям   в   среде   пониженной температуры   при   правильной   их   организации   могут   дать   определенный закаливающий эффект. Более   эффективными   воздействиями   обладают   нетрадиционные   методы закаливания, к которым относятся контрастные методики в пульсирующем режиме. Закаливая тело и дух, здороваясь со всеми людьми, хотя бы мысленно, занимая свое место в природе, не нарушая равновесия в ней, побеждая человеческие пороки, становясь   добрым,   внимательным,   отзывчивым   по   отношению   к   людям,   человек достигает не только физического, но и нравственного здоровья. И как важно, чтобы такими людьми были работники дошкольных учреждений, которые формируют базу будущей   жизненной   позиции   подрастающего   человека.  И   если   педагоги  приняли всем   сердцем   и   душою   систему   закаливания,  они   сделали   шаг   к   новому   образу мысли и жизни, который поможет обрести истинную радость, счастье, душевный покой.   Это   они   передадут   детям,   нашему   будущему,   помогут   сохранить   наш прекрасный мир.

Доклад «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»

Доклад  «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»

Доклад «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»

Доклад  «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»

Доклад «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»

Доклад  «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»

Доклад «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»

Доклад  «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018