Доклад «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»
Оценка 4.6
Семинары
docx
физическая культура
Детсад
03.12.2018
Охрана и укрепление здоровья - приоритетные задачи в современном обществе: моя роль, как педагога заключается в том, чтобы совместно с семьей организовать здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное пространство. В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Как сохранить здоровье детей, уберечь их от заболеваний, повысить сопротивляемость детского организма влияниям внешней среды, создать оптимальные условия для его закаливания, воспитать физически здорового ребенка. Традиционные подходы к образовательному процессу не всегда успешно и эффективно предусматривает решение данной проблемы. Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать основные принципы:
Постепенность увеличения дозировки раздражителя. Постепенность заключается, прежде всего в том, что первые закаливающие процедуры должны как по своей силе, так и по длительности вызывать минимальные изменения в организме, и лишь по мере привыкания к данному раздражителю их можно осторожно усиливать. Закаливание лучше начинать в летнее время года, когда температура воздуха выше, чем в другие сезоны, и колебания ее не бывают резкими .
мастер класс.docx
«Современные подходы к закаливанию детей дошкольного
Доклад
возраста»
Охрана и укрепление здоровья приоритетные задачи в современном
обществе: моя роль, как педагога заключается в том, чтобы совместно с семьей
организовать здоровьесберегающее и здоровьеформирующее образовательное
пространство. В дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей базу
знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в
систематических занятиях физической культурой и спортом. Как сохранить
здоровье детей, уберечь их от заболеваний, повысить сопротивляемость детского
организма влияниям внешней среды, создать оптимальные условия для его
закаливания, воспитать физически здорового ребенка. Традиционные подходы к
образовательному процессу не всегда успешно и эффективно предусматривает
решение данной проблемы. Чтобы получить положительные результаты от
применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать основные принципы:
Постепенность увеличения дозировки раздражителя.
Постепенность
заключается, прежде всего в том, что первые закаливающие процедуры должны как
по своей силе, так и по длительности вызывать минимальные изменения в организме,
и лишь по мере привыкания к данному раздражителю их можно осторожно
усиливать. Закаливание лучше начинать в летнее время года, когда температура
воздуха выше, чем в другие сезоны, и колебания ее не бывают резкими .
Последовательность применения закаливающих процедур.
К водным
процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык
к воздушным ваннам, вызывающим меньшие изменения в организме; к обливанию не
допускать детей прежде, чем они не привыкли к обтиранию, а к купанию в
открытых водоемах – раньше, чем с ними проведены обливания.
Систематичность начатых процедур. Нельзя прерывать закаливающие
процедуры без серьезных к тому оснований, так как при этом исчезают те
приспособительные изменения или «механизмы», которые вырабатываются в организме в процессе закаливания, и тем самым чувствительности его к внешнему
раздражителю снова повышается.
Комплексность. Специальные закаливающие процедуры не дают нужных
результатов, если они не сочетаются с мероприятиями в повседневной жизни
ребенка, направленными на укрепление его организма (прогулки на свежем воздухе,
утренняя гимнастика, регулярное проветривание помещений и т.д.), и если они не
проводятся комплексно. Так, воздушные ванны желательно сочетать с подвижными
играми, физическими упражнениями. Эти виды деятельности сопровождаются
активными движениями, вызывающими потребность в глубоком дыхании, при
котором площадь слизистых оболочек дыхательных путей, соприкасающаяся с
увеличивается.
при движениях усиливается
воздухом,
теплообразование, предупреждающее в прохладную погоду организм от
Кроме того,
переохлаждения. После того, как ребенок привыкнет к воздушным ваннам, хорошо
их объединить с солнечными и водными процедурами, а в летнее время – с
купанием.
Активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.
Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети.
Страх перед процедурами и, тем более, насильственное их проведение не будут
способствовать положительному воздействию их не организм. Важно так продумать
и организовать проведение процедур, чтобы они вызывали у детей положительные
эмоции.
Закаливание является одним из общепринятых традиционных методов
неспецифической профилактики ОРВИ. В основном – это воздушные и водные
процедуры с постепенным понижением температуры. В реальной практике
дошкольного учреждения трудно охватить процедурами одновременно детей всех
групп, обеспечив при необходимости индивидуальные дозировки. Однако, в целом,
традиционные подходы к закаливающим мероприятиям в среде пониженной
температуры при правильной их организации могут дать определенный
закаливающий эффект. Более эффективными воздействиями обладают нетрадиционные методы
закаливания, к которым относятся контрастные методики в пульсирующем режиме.
Закаливая тело и дух, здороваясь со всеми людьми, хотя бы мысленно, занимая свое
место в природе, не нарушая равновесия в ней, побеждая человеческие пороки,
становясь добрым, внимательным, отзывчивым по отношению к людям, человек
достигает не только физического, но и нравственного здоровья. И как важно, чтобы
такими людьми были работники дошкольных учреждений, которые формируют базу
будущей жизненной позиции подрастающего человека. И если педагоги приняли
всем сердцем и душою систему закаливания, они сделали шаг к новому образу
мысли и жизни, который поможет обрести истинную радость, счастье, душевный
покой. Это они передадут детям, нашему будущему, помогут сохранить наш
прекрасный мир.
Доклад «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»
Доклад «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»
Доклад «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»
Доклад «Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.