Физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста «Береги свое здоровье!»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 23.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения. Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость. Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу. Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки. Ход занятия: Инструктор: Здравствуйте, ребят. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна? Дети: (самый интересный вариант оставить). Инструктор: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас. Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Иконка файла материала зож.docx
Физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста                                                 «Береги свое здоровье!»  Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.  Задачи: Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать  представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения. Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно­двигательный  аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.  Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.  Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки,  изображения «продукт­орган», кегли, мячи или комочки. Ход занятия: Инструктор: Здравствуйте, ребят. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы  отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как  называется эта страна?  Дети: (самый интересный вариант оставить).  Инструктор: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали.  Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с  нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.  Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый  секрет.  Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать! В мире нет рецепта лучше ­ Будь со спортом неразлучен, Проживешь сто лет ­ Вот и весь секрет! Приучай себя к порядку ­ Делай каждый день зарядку, Смейся веселей, Будешь здоровей. (Е. Курганова) Инструктор: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой  первый секрет здорового образа жизни?  Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура. Инструктор: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и  если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.  Ребята, все готовы?Ну, тогда подтянись, Не зевай и не ленись, На разминку становись! Разминка:  Раз ­ два ­ три ­ четыре , Руки в боки, ноги шире. Покачаем головой Влево, вправо, скажем «ой». Раз ­ два ­ три – четыре, Руки шире, ноги шире. Руки вверх поднимем, прямо Вместе, дружно, не упрямо. Раз ­ два ­ три – четыре, Руки в боки, ноги шире. Делаем большой наклон Ноги трогаем рукой. Раз ­ два ­ три­ четыре, Руки в боки, ноги шире. Повернемся влево, вправо, Большой вздох и все сначала. Раз ­ два ­ три – четыре,  Ноги вместе, руки шире. Вперед ногами мы махаем И считать не забываем. Раз ­ два ­ три – четыре, Руки в боки, ноги шире. Вверх прыжок и ноги вместе, Не стоим сейчас на месте. Инструктор: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в  виду? Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.  Инструктор: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это  задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в  корзину!» Игра­эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с  картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце,  расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут  любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч  кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй ­  остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.Инструктор: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не  только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все  сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду? Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.  Инструктор: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще  слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны».  Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож.  После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.  Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега­3  полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное  функционирование мозга. Шампиньоны­ Уши­ Витамин D необходим для формирования слуховых косточек,  которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать. Сельдерей – кости­ источник кремния, который регулирует минерализацию костей. Имбирь – желудок­ помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол,  обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами. Помидоры – сердце ­ снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите  к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость  ликопина возрастёт почти в десять раз. Морковь – глаза­ В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета­каротина, например),  которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте. Инструктор: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь  помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.  Игра­ эстафета «зайцы и морковь» – площадь поделена пополам мягкими модулями и  дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде»  (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под  дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну  кеглю.  Инструктор: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо.  И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки? Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться. Инструктор: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут  микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много.  Чтобы на наших руках не их было ­ нужно мыть руки после каждой прогулки, перед  едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом  платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой,  чтобы микробы не летели на людей.  Игра «микробы». Инструктор кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или  мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.  Инструктор: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо,  интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята,  мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы..Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными,  умными и самое главное – здоровыми.