Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребят. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Инструктор: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста
«Береги свое здоровье!»
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать
представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорнодвигательный
аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес
к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки,
изображения «продукторган», кегли, мячи или комочки.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребят. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы
отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как
называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Инструктор: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали.
Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с
нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый
секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Инструктор: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой
первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Инструктор: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и
если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка:
Раз два три четыре ,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз два три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз два три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз два три четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз два три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз два три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.
Инструктор: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо.
А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в
виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Инструктор: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это
задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в
корзину!»
Играэстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с
картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце,
расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут
любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч
кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй
остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.Инструктор: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не
только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все
сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Инструктор: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще
слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны».
Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож.
После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.
Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега3
полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное
функционирование мозга.
Шампиньоны Уши Витамин D необходим для формирования слуховых косточек,
которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол,
обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите
к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость
ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза В ней полно витаминов и антиоксидантов (бетакаротина, например),
которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.
Инструктор: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь
помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.
Игра эстафета «зайцы и морковь» – площадь поделена пополам мягкими модулями и
дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде»
(разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под
дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну
кеглю.
Инструктор: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо.
И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Инструктор: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут
микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много.
Чтобы на наших руках не их было нужно мыть руки после каждой прогулки, перед
едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом
платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой,
чтобы микробы не летели на людей.
Игра «микробы». Инструктор кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или
мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.
Инструктор: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо,
интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята,
мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы..Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными,
умными и самое главное – здоровыми.