Доклад "Современные тенденции в образовании России"
Оценка 4.7

Доклад "Современные тенденции в образовании России"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство +1
Взрослым
04.04.2018
Доклад "Современные тенденции в образовании России"
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенным изменением в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений. Происходит смена образовательных программ, предлагается новое содержание, новые подходы, иные отношения, иное право, иной педагогический менталитет.В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенным изменением в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений. Происходит смена образовательных программ, предлагается новое содержание, новые подходы, иные отношения, иное право, иной педагогический менталитет.
Современные тенденции в образовании России.doc
Современные тенденции в образовании России В   настоящее   время   в   России   идёт   становление   новой   системы образования,   ориентированной   на   вхождение   в   мировое   образовательное пространство.   Этот   процесс   сопровождается   существенным   изменением   в педагогической   теории   и   практике   учебно­воспитательного   процесса образовательных учреждений. Происходит   смена   образовательных   программ,   предлагается   новое содержание,   новые   подходы,   иные   отношения,   иное   право,   иной педагогический менталитет. В содержании школьного образования:  Уравнивание   гуманитарной   и   технократической   составляющих (гуманизация образования);     Увеличение роли духовного воспитания личности и становления нравственного облика Человека; Обогащение   содержания   образования   новыми   процессуальными умениями,   развитием   способностей   оперирования   информацией   и творческого потенциала личности; Отведение   значительной   важной   роли   информационно­ коммуникативным технологиям обучения; Замена внешней мотивации на внутреннюю нравственно­волевую саморегуляцию, перенос акцента на саморазвитие учащихся Отношения   учитель­ученик   развиваются   в   направлении   гуманно­ демократической   модели.   Важнейшим   фактором   педагогического   процесса становится   личностный   подход   к   ребёнку,   личностно­ориентированное взаимодействие учителя с учащимся. Происходит   интеграция   и   индивидуализация   программ   обучения   и воспитания. Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микросоциума и макросоциума. Обострение социально­политических отношений в обществе приводит к многообразию   представлений   о   человеке   и   обществе,   к   столкновению классовых, групповых и личных интересов. Школа должна помочь молодежи сориентироваться в реальном соотношении борющихся сил. Новые   социально­экономические   условия   выдвинули   перед   системой образования   цель   ­   формирование   личности,   способной   к   решению возникающих проблем к самореализации. Технологией, адаптивной этой цели, является «технология саморазвития личности А. Ухтомского – Г.К. Селевко». В технологии используются современные достижения педагогических и   Согласно   данной   технологии   реализуется психологических   наук. определённая модель выпускника. Выпускник   школы   –   это   деловой,   общественно   активный   человек, способный   адаптироваться   к   современным   условиям   жизни.   Он   умеет трудиться, целеустремлен, коммуникабелен,  предприимчив, умеет принимать решения и нести ответственность за них. Молодого человека, вышедшего из стен   школы,   отличают   глубокие   основы   профессиональных   знаний   по избранной специальности и широкая эрудиция, умение свободно общаться, способность   выдерживать   большие   волевые   нагрузки,   подготовленность   к вузовским формам работы, способность к конкуренции в рыночных условиях и стремление к самосовершенствованию.  Человек Будущего,  Гражданин, Патриот,  Семьянин, Человек  Мира Человек, склонный к  творчеству в любом  виде деятельности Высоконравствен­ ный и духовно  культурный человек Образованный,  воспитанный  интеллигентный  человек Модель выпускника Компетентный  социально зрелый  человек Личность с  доминантой на  самосовершенство­ вание Человек, ведущий  здоровый образ жизни Самостоятельный,  деловой,  трулолюбивый,  конкуретноспособный  человек Рис. 1. Многомерная модель выпускника современной школы ЛИЧНОС Модель   технологии   саморазвития   личности   включает   три   обеспечивающие   взаимопроникающие   подсистемы, природным взаимосвязанные, формирование образа выпускника. и ТЬ с  потребностя ми саморазвит ия Личность само­ совершенствующаясяя   т н е м ж д е н е м й ы н ь л е т а т и п с о в   ­ о н н о и ц а м р о ф н И я и т и в з а р о м а с   в о б о с о п с   , й е т с о н ж о м з о в   , й е л е ц   е и н а н з о с о ПОДСИСТЕМА ТЕОРИЯ 11­12 подготовка к  жизни «реализуй себя» 10 саморегуляция «управляй собой» 9 школа  самоопределения «найди себя сам» 8 школа обучения «утверждай себя» 7 обучение умения «научи себя учиться» 6 самовоспитание «сделай себя сам» 5 самопознание «познай себя» Н. ш. «начало этики  поведения» ПОДСИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ          Старшая ступень Здоровый образ жизни  Дополнительное  профессиональное  образование Деятельность в НОУ  Психотренинг Социально­ педагогические и  профессиональные пробы Основная школа Внеурочная  продуктивная и  творческая деятельность Общественные  объединения учащихся Объединения по  интересам Самоуправление Методика коллективных  творческих дел Начальная школа Организация творческой  деятельности по И.П.  Волкову. Ролевые игры Занятия по интересам и т с о н ь л е т я е д й о н ч о р у е н в   о в   я и т и в з а р о м а с   й е т с о н б е р т о п   е и н е р о в т е л в о д У ПОДСИСТЕМА УКЛАД а д е р с   я а щ ю а ж у р к о   , и т с о н ь л е т я е д е н з и ж д а л к У   Институциональ­ный уровень Функциональный уровень Технологический уровень Методический уровень а к ж р е д д о п   я а н ь л а и ц о с ­ о к и д е м   , я а к с е ч и г о г а д е п ­ о г о л о х и с П С е К . Г . к а   н и л ь  шк о сти о ч н л и ити я в   а з амо р с и   г и л о н о  те х ема с х я   н а кту р стр у Обща я   2   . с .   Р и Подсистема «Теория»  Традиционные   технологии,   процессы   осознания   ребёнком   цели   и возможности своего развития идут в психике стихийно, ребёнок не осознаёт их   и   поэтому   не   может   на   них   повлиять.   В   технологии   ССЛ   ребёнок открывает   «тайны»   процессов,   идущих   в   его   психике.   Серия   специальных курсов знакомит учащихся с теоретическими понятиями и закономерностями собственного   развития.   В   учебный   план   введен   принципиально   новый   и важный   компонент   –   курс   «Саморазвитие   личности»   с   первого   по одиннадцатые классы. На модели показано движение личности по лестнице самосовершенствования.  Самостоятельная  жизнь самореализация Ассоциаль­ ность самоактуализация Инфантильность 1 1  к л саморегуляция . Неуравновешенность 1 0  к л . самоопределение 9  к л . Конформизм самоутверждение Одиночество, отверженность 8  к л . самообучение Отставание развития, неуспеваемость 7  к л . самовоспитание Трудновоспитуемость Позитивное развитие и саморазвитие 6 к л . 5  к л . 1  к л .. самопознание Психологическая неграмотность Этика поведения Эстетическое недоразвитие, несамостоятельность Отклонение от норм развития Рис.3  Модель движения личности по лестнице самосовершенствования Подсистема «Деятельность» Она   охватывает   всю   внеклассную   составляющую   работы   школы   и представляет организацию опыта самостоятельной творческой деятельности учащихся, сопровождаемой удовлетворением их разнообразных потребностей. Эта деятельность реализуется во внеурочных занятиях во второй половине дня. Дети и подростки вовлекаются в широкую и многообразную деятельность по интересам, которая даёт им тренинг самостоятельности и убеждённости ребёнка в огромных возможностях его личности. Она приносит опыт успеха, являясь зоной, гарантированной успешности ребёнка. В ней всегда отмечен и поддержан   индивидуальный   успех.   Внеурочная   деятельность   ребёнка организуется как удовлетворение не только познавательных потребностей, но и целого ряда других важных для школьного возраста потребностях личности:  в самовыражении;  в самоактуализации;  в самореализации;  в защищенности. Подсистема «Уклад» Подсистема   уклад   предполагает   создание   во   всей   школе   атмосферы жизнеутверждения   и   духа   положительного   поступка,   помогающих продвижению ребёнка в его положительных планах и начинаниях. Создание уклада – дело всего педагогического коллектива, включая участие социума. Прежде  всего,  эта   задача   реализуется  в преподавании  основ наук. В учебный   план   вводятся   предметы,   отвечающие   интересам   учащихся.   В содержании учебных предметов особо акцентируются те проблемы, которые имеют   особое   значение   для   саморазвития   (проблемы   нравственности, мировоззрения, общения и др.).  Учебно­воспитательный   процесс,   дающий   удовлетворение   всех интересов   и   потребностей   ребёнка,   повышает   уровень   общей   мотивации   к школе,   к   школьной   жизни,   компенсируя   тем   самым   убывание   чисто познавательного интереса к учебным предметам. Создание   положительной  Я­концепции  достигается   применением личностно­ориентированной системы сотрудничества педагогов и взрослых. Ребёнок должен учиться победно, быть результативным и поощряемым во внеурочной среде. построением   педагогики,     Итак, технологией саморазвития  личности    провозглашена  новая  для  формирование приоритетная цель:   российской самосовершенствующейся личности.   школы

Доклад "Современные тенденции в образовании России"

Доклад "Современные тенденции в образовании России"

Доклад "Современные тенденции в образовании России"

Доклад "Современные тенденции в образовании России"

Доклад "Современные тенденции в образовании России"

Доклад "Современные тенденции в образовании России"

Доклад "Современные тенденции в образовании России"

Доклад "Современные тенденции в образовании России"

Доклад "Современные тенденции в образовании России"

Доклад "Современные тенденции в образовании России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018