Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Оценка 5

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Оценка 5
Педсоветы
docx
информатика
Взрослым
17.12.2018
Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Доклад на педагогическом совете. Одной из приоритетных задач современного педагога является создание информационно-образовательной среды. В решении этой задачи ему могут помочь именно социальные сети. На сегодняшний день интернет пространство очень активно осваивается школьники, студентами всех возрастов. Однако обычно это освоение проис-ходит не с образовательной целью, а с развлекательной. Именно поэтому в этом пространстве нужен координатор – педагог, который аккуратно и так-тично укажет обучающемуся на то, как можно использовать привычную ему среду для самообразования.
Доклад ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ.docx
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» Кафедра профессионального образования ДОКЛАД ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО­ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Работу выполнил: Куратор ДПП ПК: СРЕДЕ преподаватель Информатики Карпова Ольга Николаевна ГАПОУ ЛО «ТПТТ им. Е.И. Лебедева» Князева Т.Б. канд. пед. наук, доцент кафедра ПО г. Тихвин 2018 г. Оглавление 1. Понятие социальная сеть..........................................................................3 2. Социальные сети и информационно­образовательная среда.................6 3. Использование социальных сетей для развития педагогического  взаимодействия..........................................................................................8 4. Опыт использования социальных сетей в информационно­ образовательной среде............................................................................13 5.  Заключение..............................................................................................18 6. Список используемых источников.........................................................19 2 1. Понятие социальная сеть Понятие   «социальная   сеть»   впервые   появилось   в   социологическом исследовании Джеймса Барнса «Классы и собрания в норвежском островном приходе» в 1954. Характеристиками такой социальной сети являются наличие узлов, то есть людей и отношений между ними.  То, что люди при общении создают некие сети, социологи и психологи заметили уже давно, поэтому в современной науке существует масса сетевых теорий. Наиболее интересной из них является «Теория шести рукопожатий», разработанная Стэнли Милгэмом, на основе проведенного им исследования в 1969   году.   Согласно   этой   теории,   любые   два   человека   на   Земле,   могут познакомиться   благодаря   шести   общих   знакомых.   Другим   ученым обнаружившим феномен социальных связей, был Марк Греноветтер, которой в 1973 году в своей работе «Сила слабых связей» доказал, что социальные сети не являются хаотичными, а у них есть своя структура и логика. Эти   сетевые   теории   нашли   своё   подтверждение   при   возникновении компьютерных   «социальных   сетей».   Которые   превратили   невидимые   нити человеческих   отношений   в   байты   передаваемой   информации,   и   дали возможность   ученым   исследовать   отношения   с   помощью   конкретных социометрических и математических алгоритмов. Первой социальной сетью в информационном пространстве стала в 1995 году сеть classmates.com, с помощью которой одноклассники могли находить друг друга и общаться. Этот проект стал очень популярных, в связи, с чем на протяжении   короткого   времени   в   киберпространстве   стало   появляться множество подобных сайтов. Но настоящим бумом «социальных сетей» стали 2000­   годы.   В   2003   и   2004   годах   появились   такие   социальные   сети   как MySpace и Facebook. Facebook,   создававшийся первоначально для общения 3 студентов Гарварда, на сегодняшний день является самым многочисленным по числу зарегистрированных пользователей, сетевым ресурсом.  В России наиболее популярными являются ресурсы «Одноклассники» и «ВКонтакте». Нам же наиболее интересен именно второй ресурс так, как по данным   исследований   агентства   «РИА   Новости»   «В   России   78%   детей   в возрасте от девяти до 16 лет имеют личный профиль в социальных сетях». В статье Клименко О.А. «Социальные сети как средство обучения и взаимодействия   участников   образовательного   процесса»   дано   следующее определение   понятия   «социальные   сети»   как   информационного   ресурса «интерактивный   многопользовательский   веб­сайт,   контент   которого наполняется   самими   участниками   сети.   Это   определение   отличается   от используемого в социологии, где под термином «социальная сеть» принято понимать   социальную   структуру,   состоящую   из   группы   узлов,   которыми являются   социальные   объекты,   и   связей   между   ними.   Сайт   представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.»  Также   в   данной   работе   приводится   перечень   основных   принципов социальных сетей: «1) идентификация – возможность указать информацию о себе (школу, техникум, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.) 2) присутствие на сайте – возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками; 3)   отношения   –   возможность   описать   отношения   между   двумя пользователями (друзья, члены семьи, друзья друзей и т. п.); 4 4)   общение   –   возможность   общаться   с   другими   участниками   сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы); 5)   группы   –   возможность   сформировать   внутри   социальной   сети сообщества по интересам; 6)   репутация   –   возможность   узнать   статус   другого   участника, проследить его поведение внутри социальной сети; 7) обмен – возможность поделиться с другими участниками значимыми   ссылками, для   них   материалами   (фотографиями,   документами, презентациями и т. д.). Как   мы   можем   видеть   исходя   из   этих   принципов,   возможности   у социальных   сетей   очень   велики:   это   и   самопрезентация,   и   обмен информацией, и общение, и координация. Все эти возможности могут помочь педагогу   при   их   правильном   использовании   и   при   реализации   конкретных педагогических целей.  5 2. Социальные сети и информационно­образовательная среда  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   на   всех   информационно­ уровнях   образования   рекомендует   создавать образовательную   среду,   которая   включает   «комплекс   информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность   и коммуникационных   технологий:   компьютеры,   иное   ИКТ­   оборудование,   информационных средств,   технологических   коммуникационные   каналы,   систему   современных   педагогических технологий,   обеспечивающих   обучение   в   современной   информационно­ образовательной среде».  Эта   информационно­образовательная   среда,   согласно   «Стандарту…», выполняет   множество   функций,   среди   которых   актуальной   становится организация   «дистанционного   взаимодействие   всех   участников образовательного   процесса   (обучающихся,   их   родителей   (законных представителей),   педагогических   работников,   органов   управления   в   сфере образования,   общественности),   в   том   числе,   в   рамках   дистанционного образования».  На сегодняшний день информационная открытость техникума создается посредством официального сайта в интернете. Тем не менее, как показывает практика, большинство образовательных сайтов практически не посещаемы  и выполняют только информационную функцию и по сути являются онлайн­ хранилищем различных официальных документов.   Однако выход можно найти в перемещении такой образовательной  и информационной   площадки   в   социальную   сеть   «ВКонтакте».   По­   нашему мнению, это более эффективнее по следующим причинам:  1) эта социальная сеть популярна среди студентов;  6 2) создание и модерирование групп, страниц («пабликов») достаточно просто в обслуживании и может совершаться студентами;  3)     возможность   создавать   базу   фото­видео­аудио   файлов,   а   также различных   документов,  при  этом   получать   обратную   связь  от   посетителей страницы или группы;  4)   наличие   мобильной   версии   сайта   «ВКонтакте»   упрощает коммуникацию,   так   как   именно   подростки   являются   наиболее   активными пользователями мобильного интернета.  Одной из форм внедрения социальной сети «Вконтакте» может служить страница в «ВКонтакте», которая транслирует информацию о событиях обще техникумовской и внеклассной жизни: объявления о мероприятиях и акциях, новости,   опросы   и   голосования,   оповещения   об   итогах   конкурсов   и соревнований, обзоры интернет­ресурсов и прочее.  7 3.  Использование социальных сетей для развития педагогического взаимодействия С   помощью   социальных   сетей   и   сам   педагог   также   может   решить   и организационные и методические цели. К   организационным   целям   решаемых   с   помощью   социальных   сетей относятся организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Для реализации этих целей может быть создана «группа» в социальной сети «В Контакте» или «публичная страница». На которых в режиме «онлайн» можно обмениваться   необходимой   информацией,   получить   доступ   к   домашним заданиям, электронным учебникам или справочникам.  Сейчас в большинстве образовательных организаций, организационные цели достигаются с помощью классных часов и информационного стенда в кабинете или в техникуме. Однако эти методы в современном сообществе зачастую   оказываются   не  действенными:   к  информационным   стендам   мало кто подходит.  В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети. Альтернативой классному уголку может служить «группа», созданная в социальной сети «В Контакте» или публичная страница.  Основными различиями между ними является то, что в «группе» все члены сообщества могут высказывать своё мнение по тому или иному поводу, выкладывать   фото­,   видео­,   аудио   материалы,   а   «публичная   страница» выступает в роли некой «доски объявлений», и возможность редактировать или   комментировать,   находящуюся     в   ней   информацию   ,   может   лишь создатель данной страницы. Выбор той или иной интерактивной формы зависит на прямую от стиля педагогического   общения,   выбранного   педагогом.   Если   им   был   принят 8 демократический   стиль   общения,   тогда   целесообразно   осуществлять организационную   деятельность   через   «группу».   А   если   педагог   выбирает авторитарный   стиль   общения,   тогда   стоит   использовать   «публичную страницу».  В статье Клименко О.А. «Социальные сети как средство обучения и взаимодействия   участников   образовательного   процесса»   автор   указывает преимущества социальных  сетей в качестве учебной площадки: «1. Привычная среда для учащихся. 2. В социальной сети человек выступает под своим именем­фамилией. 3. Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент. 4. Возможность совместной работы. 5. Наличие форума, стены, чата. 6. Каждый ученик – участник может создать свой блог, как электронную тетрадь. 7. Активность участников прослеживается через ленту друзей. 8. Удобно использовать для проведения проекта. 9. Подойдет в качестве портфолио как для ученика, так и для учителя». Таким образом, появляется новое учебное пространство, которое к тому же является привычной средой для современного ученика, и не воспринимается им враждебно. А также появляются новые, более привычные современному поколению формы организации познавательной деятельности. 9 Помимо организационных и методических целей, социальные сети также могут реализовывать цели, связанные с повышением уровня взаимодействия педагога и обучающегося или ученическим коллективом в целом.  Педагогическое   взаимодействие   педагога   и   обучающихся осуществляется   на   трёх   уровнях:   учитель­   ученик,   учитель­   малый ученический коллектив, учитель­ большой ученический коллектив. На   уровне   учитель   –   ученический   коллектив,   происходит   общение учителя со всем классом. В силу того, что этот коллектив достаточно велик, порой   очень   трудно   поддерживать   связь   с   каждым   учеником,   проверять уровень усвоения знаний, а также знать мнение   ученика на тот или иной вопрос,   касающийся   обучения   или   внеклассной   работы.  Все   эти   проблемы также может решить социальная сеть, в случае правильного её использования. Во­первых,     у   каждого   пользователя   социальной   сети   есть   своя страница,   в   сведениях   «о   себе»   каждый   сообщает   о   своих   интересах, пристрастиях,   любимых   занятиях,   политических   и   религиозных   взглядах, любимых   книгах,   кино,   музыке.   Всё   это   поможет   создать   учителю индивидуальный портрет каждого ученика,  и ученики в свою очередь смогут, посещая   страницу   своего   учителя,   узнать   его   ближе.     При   этом   учителю необходимо   осознавать,   что   он   является   примером   для   подражания, авторитетом,   и   потому   должен   тщательно   контролировать   информацию, которую он выкладывает и создавать некий имидж. Однако если учитель не готов к тому контролю, он может создать вторую страницу, и ограничить к ней доступ своим ученикам. Эти знания о каждом конкретном ученике могут помочь учителю, на уровне учитель­ученик. Погружаясь в привычное для современного ребёнка пространство, учитель становится полноправным членом этого сообщества, у него появляются общие темы с ребёнком, он может больше узнать о его жизни 10 и   вовремя   среагировать   на   признаки   девиантного   поведения   или   тяжёлую жизненную   ситуацию   ребенка.   Вследствие   этого   ребёнок   уже   не   будет воспринимать учителя враждебно, как транслятора «ненужной» информации, а  будет   общаться   с  ним   более   уровнено,   при   этом   всё­таки   не   забывая   о субординации,   и   уровень   доверия   ученика   к   такому   учителю   будет повышаться. При   общении   педагога   с   обучающимся   в   «социальной   сети»   может использоваться   форма   личных   сообщений,   когда   учитель   обменивается   с обучающимся сообщениями, адресованными лично ему. При этом отправляя обучающемуся сообщение, педагог всегда может проверить прочитал ли его обучающийся, так прочитанные и непрочитанные сообщения, имеют разные цвета.  Эта   функция   весьма   удобна   и   при   массовой   рассылке   частных сообщений всей группе. Например, посылая обучающимся домашнее задание таким способом, обучающийся уже не сможет сослаться на то, что не видел его,   так   как   оно   будет   помечено   как   прочитанное.   При   этом   необходимо помнить,  что  обучающийся  не  всегда  может  выйти  в  сеть  из­за  различных технических   неполадок,   в   таком   случае,   необходимо   чтобы   задания дублировались и на уроках. При общении   педагога с малым ученическим коллективом, как уже было сказано ранее, лучше всего использовать форму «диалога». Такая форма ожжет применяться для организации тематического внеклассного общения: общение   с   инициативной   группой,   общение   с   участниками   внеклассного объединения,   участниками   спортивных   соревнований   и   т.д.   А   также,   для общения осуществляемого в учебных целях: общение с отстающими, общение с участниками олимпиад и т.д.  11 Для того, чтобы эффективно осуществлять общение педагога со всей группой,   целесообразно   выбирать   такаю   форму   взаимодействия   как, «классная группа».  В рамках групп помимо обмена различной информацией педагог может осуществлять мониторинг посещения, а также организовывать опросы,   например,   опрос   «Стоит   ли   проводить   классный   час   о   вреде курения». Такие опросы, как правило, могут быть анонимными, с делениями на   юношей   и   девушек,   либо   не   анонимными.     Они   помогают   педагогу познакомиться с мнением группы, на то или иное событие и координировать с учетом этого мнения весь образовательный процесс.    Таким   образом,   проанализировав   возможные   формы   общения   в социальных сетях, мы выявили, что их обучающий и организующий потенциал достаточно   велик.     При   этом,   необходимо   учитывать,   что   использование социальных   сетей   не   является   панацеей,   оно   будет   эффективно   лишь   в комплексном   применении   с   уже   существующими   формами   организации взаимодействия учителя с ученическим коллективом.  12 4. Опыт использования социальных сетей в информационно­ образовательной среде На сегодняшний день освоение интернет пространства и пространства  социальных сетей становится одной из основных задач современного учителя. В  социальной сети существует ряд образовательных групп, которые может  использовать педагог для решения этой задачи. Вот лишь несколько примеров:  https://vk.com/sp_1_18  — группа техникума «ВКонтакте», https://vk.com/tpttlebedeva  — группа для преподавателей, студентов и их  родителей «ВКонтакте», http://vk.com/teacher_club —  группа для учителей, https://vk.com/club134624448  группа волонтеров техникума. Помимо   освоения   уже   существующих   социальных   сетей,   создаются   новые специализированные   социальные   сети,   основной   целью   которых   является образование. Они рассчитаны как на детскую аудиторию, так и на учителей и родителей. Вот лишь несколько примеров: «Мир   Бибигона»   http://www1.mirbibigona.ru/cgi­bin/sd.fcgi#  Детская социальная сеть, созданная холдингом ВГТРК 4 сентября 2008 года, и, по мнению разработчиков, имеющая все шансы стать стартовой страницей для всех российских школьников. Интерфейс проекта выполнен в виде ленты, а сам сайт   разделен   на   информационную,   образовательную   и   социальную, развлекательную части. В первой публикуются различного рода новости, вторая предназначена   для   общения   пользователей   между   собой   посредством   чатов, сетевых дневников, внутренней почты и прочих инструментов, в третьей части представлены   обучающие   программы,   энциклопедические   материалы,   а   также 13 электронные   версии   учебников   и   видеоуроки.   Что   же   касается   четвертого раздела портала, то здесь молодой интернет­пользователь может поиграть в игры и поучаствовать во всевозможных интеллектуальных конкурсах. По утверждению авторов ресурса, в "Мире Бибигона" реализована глубоко продуманная система безопасности и всегда присутствует психолог, которому можно задать вопрос как в детских клубах, так и в скрытой от детей части сети, предназначенной для родителей     и   учителей.  Проект сочетает в себе три направления: социальное, развлекательное и образовательное. Социальная сеть «Мир Бибигона» представляет собой комплекс ресурсов, предназначенных для детей, учителей и родителей. Возраст детской аудитории   –   7­14   лет.   В   связи   с   тем,   что   аудитория   проекта   –   дети, предполагается наличие ряда мер по безопасному нахождению детей в проекте. Регистрация   пользователей   по   приглашениям,   контроль   и   регулировка взаимоотношений   внутри   сети   осуществляется   модераторами   сети,   которые выбираются из числа педагогов школ (учителя информатики, психологи), а также администрацией проекта и психологами. Все ресурсы расположены внутри сети и не содержат посторонних ссылок. Функционал сети позволяет подключать любые внешние приложения, что существенно упрощает ввод новых функций и разделов.   Возможности проекта:  Личное пространство пользователя: дневники, фотоальбомы, группы друзей,   внутренняя   почта, настраиваемые   пользователями   самостоятельно, приложения, подключаемые по выбору и желанию пользователей, новости у друзей.  Сообщества пользователей: клубы по интересам для различных групп друзей, где   в  роли   ведущих   выступают   сами   пользователи,  а  также   приглашенные гости проекта – авторы известных детских печатных и интернет ресурсов. 14  Страница   и   клуб   школы   со   списком   зарегистрированных   учеников, информацией о школе.  Приложения: образовательные и развлекательные ресурсы.  Информационный раздел: статьи, советы, обзоры на актуальные и интересные для детей тематики, обновляемые еженедельно.  Конкурсы для пользователей проекта.  Закрытые клубы для родителей и учителей, вопросы психологу. «Дневник.ру» объединяющая все школы России.   http://dnevnik.ru/    –   школьная   социальная   сеть,  Удобная и безопасная среда общения школьников, учителей и родителей. Домашние задания, расписание, оценки — все в одном месте.   «Дневник.ру» — это сайт, который делает жизнь в школе и вокруг неё интереснее и разнообразнее.   Школьнику :  Удобная и безопасная среда для общения всей школы  Общение только со сверстниками и отобранными взрослыми  Удобное расписание и другие инструменты для учёбы  Единый справочник обо всём и обо всех в школе  Активное участие в школьной жизни  Информационный центр для поступающих в ВУЗы  Единый источник информации по ЕГЭ  Всероссийский календарь олимпиад, конкурсов, соревнований и т.п.  Вакансии для школьников (работа во время каникул) 15  Современная электронная библиотека  Консультации   специалистов   и   многое   другое… Учителю:  Удобная и безопасная среда для общения всей школы  Единый справочник обо всём и обо всех в школе  Удобное   расписание   и   другие   инструменты   для   управления   учебным процессом  Удобные инструменты для оптимизации административной работы  Общение и обмен опытом с учителями по всей стране и за рубежом  Оптимизация общения с родителями  Всероссийский календарь мероприятий  Единый каталог учебников  Современная электронная библиотека  Дистанционные   курсы   по   повышению   квалификации. Родителю:  Удобная и безопасная среда общения с классным руководителем, учителями, директором  Общение и обмен опытом с другими родителями  Доступ к информации об успеваемости и деятельности ребенка  Единый календарь школьных мероприятий 16  Единый источник информации по ЕГЭ  Информационный центр для поступающих в ВУЗы  Каталог всех секций и кружков в городе  Современная электронная библиотека  Консультации психологов и других специалистов  «Твиди»  http://tvidi.ru/ch/Main/    Социальный   проект,   запущенный   в конце сентября 2008 компанией "РосБизнесКонсалтинг" совместно с израильской фирмой Tweegee и ориентированный на детскую аудиторию в возрасте от шести до четырнадцати лет. На сайте Tvidi.ru создана уникальная среда для развития ребёнка.   Дети   могут   играть   в   онлайновые   игры,   общаться,   вести   дневники, размещать фотографии и видеоматериалы, искать новых друзей, а также строить виртуальные миры и загружать файлы. Благодаря специальным  инструментам, подписчики   "Твиди"   могут   быстро   создать   и   оформить   свою   страничку   во всемирной Сети. В системе предусмотрены специальные механизмы безопасности и   премодерации   контента,   призванные   оградить   маленьких   пользователей   от всякого рода тлетворного влияния.    «Смешарики»   http://www.smeshariki.ru/    Социальная сеть, созданная по мотивам одноименного анимационного сериала. В виртуальном   мире   смешариков   дети   могут   участвовать   в   игровых   турнирах, смотреть мультфильмы, слушать аудиосказки, общаться с другими участниками сети, искать друзей и при помощи любимых героев сериала находить ответы на любые   каверзные   вопросы.   В   системе   ведется   рейтинг   наиболее   активных пользователей, предусмотрен форум, а также имеется раздел для родителей, на котором представлена информация о правильном воспитании и обучении ребенка. 17 «ClassNet»     http://www.classnet.ru/   Социальная   сеть   для   российских   школьников,   которая   объединяет   учащихся разных   школ   из   разных   городов,   позволяет   находить   друзей   по   интересам   и общаться   с   ними,   обмениваясь   текстовыми   сообщениями   и   файлами. Участники созданного   компанией   "Интеллект"   сервиса   могут   создавать   свои классы и группы, наполнять их самыми интересными моментами из школьной жизни, фото­ и видеоматериалами. В ClassNet регулярно проводятся различные нтеллектуальные конкурсы, участвуя в которых можно зарабатывать виртуальные монетки и получать призы. «Webiki»  www.webiki.ru   Это   социальная   сеть   для   детей, ориентированный на возрастную категорию от 5 до 12 лет. На сайте дети могут создать собственных персонажей, которые будут представлять их в виртуальном сообществе.   В   игровом   мире   герои   будут   жить,  играть,   общаться,   и   заводить новые знакомства. В сказочном мире Вебиков оживут игрушки из реального мира, и   ребенок   сможет   о   них   заботиться,   играть   в   занимательные   игры,   а   также обучаться работе с компьютерами и другим полезным навыкам. На сайте Вебики есть   множество   игр,   от   простых   и   занятных   для   любого   малыша   до   более сложных   игр   позволяющих   обучать   детей   счету,   правописанию, сообразительности, работы с компьютером и правилам поведения на Интернете.     18 Заключение Одной   из   приоритетных   задач   современного   педагога   является   создание информационно­образовательной   среды.   В   решении   этой   задачи   ему   могут помочь именно социальные сети. На   сегодняшний   день   интернет   пространство   очень   активно   осваивается школьники, студентами всех возрастов. Однако обычно это освоение происходит не   с   образовательной   целью,   а   с   развлекательной.   Именно   поэтому   в   этом пространстве   нужен   координатор   –   педагог,   который   аккуратно   и   тактично укажет обучающемуся на то, как можно использовать привычную ему среду для самообразования. Вопрос использования социальных сетей в образовательном пространстве практически   не   разрабатывается,   практически   все   исследования,   касающиеся социальных сетей, носят негативный характер, и акцентирую внимание лишь на зависимости современной молодёжи от социальных сетей и вреде на здоровье.  Все   эти   проблемы,   безусловно,   имеют   место   быть,   но   вместе   с   тем социальные сети имеет огромный потенциал, как для использования в развитии уровня   педагогического   взаимодействия   педагогов   и   обучающихся,   так   и   для развития научной мысли современных педагогов. Всё, что требуется от педагога, желающего использовать социальные сети в своей педагогической практике, это желание «идти в ногу со временем» и желание общаться с детьми «на одном языке».   19 Список используемых источников 1. Анализ   социальных   сетей   в   интернете.   Электронный   ресурс// ПостНаука.   –   Режим   доступа:  postnauka.ru/longreads/20259   Дата   обращения: 09.05.15.  2. Воронкин   А.С.   Социальные   сети:   эволюция,   структура,   анализ. Электронный ресурс// Образовательные технологии и общество № 1том 17 2014. –   Режим   доступа: struktura­analiz  Дата обращения: 16.05.15.   http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye­seti­evolyutsiya­ 3. Клименко   О.   А.   Социальные   сети   как   средство   обучения   и взаимодействия   участников   образовательного   процесса.   Электронный   ресурс// Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт­Петербург, февраль 2012 г.).   — СПб.: Реноме, 2012. – Режим доступа:   Дата   обращения:   http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799/ 14.05.15.  4. Социальные   сети   для   детей   и   подростков.   Электронный   ресурс// Режим доступа: http://www.maxlib.ru/lib.php?item=254 Дата обращения: 06.05.15 5. Бакулин   М.А.   Социальные   сети   как   часть   информационно­  Электронный   ресурс//   Режим   доступа: образовательной   среды   школы. http://mic.org.ru/phocadownload/12­bakulin.pdf  Дата обращения:12.05.15 6. Колесник   А.   Г.   Что   такое   социальные   сети?   История   создания социальных   сетей.   Электронный   ресурс//   Образовательный   портал   «Классная оценка» ­ Режим доступа:  klasnaocinka.com.ua/ru/article/chto­takoe­sotsialnie­seti­ istoriya­sozdaniya­sots­2.html Дата обращения: 07.05.15.  7. Рулиене   Л.Н.   Образовательные   возможности   социальных   сетей. Электронный ­content/uploads/do_virt1.pdf  Дата обращения:09.05.15.    Режим   ресурс.     – доступа:  ruliene.bsu.ru/wp 20

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Доклад - ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018