Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"
Оценка 4.6

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
информатика
Взрослым
08.01.2018
Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"
Модернизацию образования в современном обществе невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий. Они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Использование информационных и коммуникативных технологий.docx
МБОУ Новомеловатская СОШ  "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании" Подготовила:  учитель начальных классов, ВКК  Каплина Любовь Павловна 1 январь 2017 г. Модернизацию образования в современном обществе невозможно  представить без применения информационных и коммуникационных  технологий. Они являются одним из важнейших инструментов обеспечения  доступности образования.                  Какие же причины побуждают учителей использовать новейшие информационные технологии в практике начальной школы? Во­первых, в информационном обществе, наполненном  фундаментальными открытиями и новейшими технологиями, важнейшей  социальной задачей стало формирование нового стиля мышления. А наиболее  интенсивно развитие интеллекта происходит в младшем школьном  возрасте.      Во­вторых, с каждым годом растёт количество школьников, имеющих  свой персональный компьютер, а распространённость компьютеров в мире  настолько велика, что умение использовать их в повседневной жизни  формирует новый стиль жизни и становится элементом общей культуры  человека.        В­третьих, совершенствование образовательного процесса и введение  профильного обучения предполагает углубленное изучение отдельных  предметов школьной программы. Роль компьютера как средства  модернизации процесса образования при этом неуклонно возрастает, что  ставит учащихся перед необходимостью быть его грамотными  пользователями. В­четвёртых, внедрение информационных технологий в учебный  процесс ставит школьников перед необходимостью быть готовыми к  меняющимся формам обучения, к восприятию усовершенствованного  содержания предметов, к самостоятельному поиску межпредметных связей. И, наконец,  компьютер  может отвечать разным интересам школьника:  к рисованию, музыке, конструированию, наукам. Используя компьютер можно организовать обучение детей с учётом их индивидуальных особенностей, не  2 прибегая к нравоучениям и порицаниям, а предоставляя ученикам право на  ошибку. Важно только помочь детям в осознании того, что компьютер – это,  прежде всего, инструмент познания, а не престижная игрушка. Применение  компьютера на уроках развивает интерес к изучаемому предмету, вносит  новые элементы в процесс обучения, позволяет удачно сочетать коллективную работу с индивидуальной, развивать психологические процессы (внимание,  мышление, память, творческое воображение, восприятие). Компьютер помогает сделать уроки более насыщенными, облегчает  детям усвоение материала. В итоге повышается мотивация обучения. Однако, компьютер не заменяет учителя, а только дополняет! Я  убеждена, что разумное использование компьютера в учебном процессе  продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает  любознательность, научное мировоззрение, стремление к саморазвитию и  творческому росту. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет  развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках  окружающего мира; овладевать практическими способами работы с  информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с  помощью современных технических средств. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать  их более интересными, продуманными, мобильными. Используется  практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу  энциклопедий, репродукций, аудио­сопровождения – всё это уже заранее  готово и содержатся на маленьком компакт­диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе.  Ученики 1­4 классов имеют наглядно­образное мышление, поэтому очень  важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного  иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только  зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится  яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. 3 Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет  перейти от объяснительно­иллюстрированного способа обучения к  деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом  учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний  учащимися. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные  возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский  заметил: «Детская природа требует наглядности». Последние годы на нас  буквально обрушился технологический прогресс. То, что ещё вчера, казалось  фантастикой, вошло в нашу жизнь. Дети, как самая любознательная и  любопытная часть общества, буквально " заглатывают " все новинки. Они  уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными  DVD­ плеерами и т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для  уроков картинки, схемы, диафильмы. В результате снижается познавательная  активность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно, да и просто учиться. Поэтому нам, учителям приходится постоянно искать  наиболее эффективные способы ведения уроков. Использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить  эффективность преподавания, но и более рационально и экономно  использовать время на уроке. Где же ИКТ могут помочь учителю в его  работе? Ответить на этот вопрос мне бы хотелось исходя из собственного  опыта. Одной и наиболее удачных форм подготовки  учебного материала к  урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедиа ­  презентаций, которые являются элементом новизны на уроках. Мультимедиа ­ презентации  ­ это удобный и эффективный способ  предоставления информации с помощью компьютерных программ. Он  сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые  наиболее долго удерживают внимание ребенка.  Ценность такой презентации  состоит в том, что материал даётся в нужной последовательности в отличие  от готовых фильмов и слайдов. В нём нет ничего лишнего, материал  презентации чётко рассчитан по времени. Использование мультимедиа ­  презентаций целесообразно на любом  этапе урока. 4 1. Для «открытия» новых знаний. Особенно интересно использовать  мультимедиа технологии для  постановки  учебной задачи и для  «Открытия» новых  знаний. Компьютерные программы помогают создать  разнообразные зрительные иллюстрации и звуковое сопровождение, что  способствует лучшей реализации принципа наглядности в обучении. В  своей практике я использую созданные специально для конкретных уроков  мультимедиа ­ презентации, содержащие краткий текст, схемы, рисунки,  видеофрагменты. 2. Для закрепления изученного материала. Формирование системы знаний  предполагает системность повторения полученных знаний.  Повторение в  форме игры оживляет работу класса. Движущиеся изображения  (анимация) не только удерживает неустойчивые внимания младших  школьников, но и позволяют им проверить свои знания. 3. Для контроля знаний. В современной практике постоянно растет роль  тестирования, как одного из методов педагогических измерений. Основной функцией тестирования является функция контроля. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет интересна  школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со  звуком и другими эффектами. Презентация по теме урока в процессе  работы  над  новым  материалом позволяет учителю не делать записей на доске, а  значит остается больше времени на закрепление. Компьютерные  технологии позволяют обучающимся с интересом  усваивать большой объем информации, урок становится более наглядным,  разнообразным и увлекательным. Каковы же ожидаемые результаты применения мною в процессе  преподавания ИКТ?  Использование ИКТ в учебной деятельности позволяет  не только расширить и закрепить полученные знания, но и повысить  творческий  и интеллектуальный потенциал  учащихся. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе  позволяет:  развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности,  творческие способности; 5       усилить мотивацию обучения; сформировать у школьников умение работать с информацией; развивать коммуникативную компетентность; активно вовлекать обучающихся в образовательный процесс; качественно использовать  контроль  за  деятельностью  учащихся; создать благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя  и обучающихся и их сотрудничества в учебном процессе. Ведь учитель, использующий в своей работе ИКТ, становится партнером ребенка в процессе обучения. Мультимедийные уроки решают следующие  задачи:     усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению; При использовании на уроке мультимедийных технологий структура  урока принципиально не изменяется. В нем сохраняются все основные этапы,  изменяется, возможно, только их временные характеристики. Этап мотивации  увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие  успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих  знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность  ученика. С помощью презентации можно использовать разнообразные формы  организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую,  индивидуальную. Каковы  преимущества использования мультимедиа ­ презентаций? Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. В  классе во время таких уроков создается обстановка реального общения, при  которой ученики стремятся выразить мысли «своими словами», они с  желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у  учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся  самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по  предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более  6 высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные  задания. При выполнении практических действий проявляется  самостоятельность. Использование ИКТ в учебном процессе ведет к повышению качества  образования. Практика показывает, что дети с большим успехом  осваивают  компьютер и технологии.  Мы, учителя, должны поощрять стремление детей  использовать компьютер как средство самообучения, воспитывать  ценностное, уважительное отношение к такой деятельности. Необходимо  познакомить младших школьников с ценностями, позволяющими  ориентироваться в информационном пространстве, это – достоверность,  полезность, актуальность, полнота информации. Именно в начальной школе  прививаются гигиенические нормы работы за компьютером, складывается  отношение к компьютеру либо как к средству развлечения, либо как к  средству творческого саморазвития. Задача учителя – помочь детям в  осознании базовых общечеловеческих ценностей в контексте информационной культуры. К.Д.Ушинский писал, что ученик должен учиться самостоятельно, а  учитель должен умело руководить этим самостоятельным трудом, должны  научить ребенка учиться. Но чтобы была достигнута цель образования, чтобы  образование состоялось, учитель должен увлечь детей, вести их за собой.  Недаром  пословица гласит:   «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я могу запомнить. Вовлеки меня – и это станет моим навсегда». Литература: 1. 2. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации/  Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003.­ 68­70 С. Новые педагогические информационные технологии в системе  образования / Под ред. Полат Е.С. – М., 2007 3. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и  перспективы./Знание – 2000 4. Климова М.А. Компьютерные технологии на уроках //Начальная школа  – 2014. №7 7 5. 6. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный  процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2016. Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления  младших школьников. Библиотека сообщества учителей начальных  классов. Образовательный портал «Сеть творческих учителей», 2016. 8

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"

Сообщение "Использование информационных и коммуникативных технологий в современном начальном образовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018