Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"
Оценка 4.9

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
02.05.2017
Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"
Существует большое количество сервисов Интернета. - Как вы думаете почему? Постоянно возрастающие потребности пользователей в информации, в общении и других услугах способствуют созданию все новых и новых сервисов. Мы с вами сегодня изучим основные, наиболее распространенные из них. Для дальнейшей работы предлагаю вам разделиться на группы и выполнить задание. РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ Работа с «кейсами» по группам. На столах тексты с материалами по теме урока. Задание: Используя материалы, которые находятся у вас на столах, используя ресурсы сети Интернет подготовить описание сервисов интернет, для этого ответить на вопросы. Вопросы: 1. Определение сервиса. 2. Достоинства и недостатки сервиса. 3. Назначение, примеры применения.
Урок СИ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ №6" Кафедра естественно­математического цикла Информатика Разработка урока в рамках системно­деятельностного подхода на тему «Сервисы Сети Интернет – добро или зло?»» Выполнила: Харлова Е.В., учитель информатики, высшая квалификационная категория Проверила: Каплунова С.Г., Заместитель директора Руководитель кафедры Тип урока: урок в рамках системно­деятельностного подхода. Цель урока: изучение наиболее распространенных сервисов сети Интернет с точки зрения их достоинств и недостатков Задачи урока: образовательные: Архангельск 2013 выявление достоинств основных сервисов сети Интернет; выявление недостатков основных сервисов сети Интернет; содействие успешному усвоению учащимися учебного материала по курсу информатики. развивающие: развитие познавательных и исследовательских способностей обучающихся; формирование навыков самостоятельного, критического мышления, размышления, опираясь на знание фактов. развитие умения выносить самостоятельные аргументированные решения формирование гражданской позиции школьников, расширение их кругозора; воспитательные: создание условий для формирования информационной культуры, информационной грамотности; формирование умений рационального использования ресурсов; создание условий для правового воспитания учащихся; формирование коммуникативных качеств личности;              формирование навыков сотрудничества; формирование навыков работы в команде, выполняя разные социальные роли; Учителя Актуализация знаний 7 минут Методическая карта урока Этап урока Деятельность Учащихся Стратегия “Вопросительные слова” Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по  изученной теме урока. Необходимо составить как можно  больше вопросов, используя вопросительные слова и термины  из двух столбцов таблицы. Ученик формулирует вопрос и  адресует его конкретному однокласснику. Данный ученик  отвечает на вопрос и составляет новый для другого  одноклассника и т.д. Как организован? Что такое? Какие? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит? Каково назначение? В чем отличие? Вопросительные слова Основные понятия темы Компьютерная сеть Каналы связи Типы сетей Сервер Сеть Интернет Модем/ADSL­модем Протокол TCP/IP IP адрес Динамический/статический IP Доменное имя URL­адрес Обмен информацией Преимущества компьютерной сети Предполагаемые ответы: Как организована  компьютерная сеть? Какие типы сетей вы знаете? В чем отличие  динамического IP от  статического? Что такое сервер? Каково назначение  протокола TCP/IP? Что такое IP адрес? Какие бывают IP адреса? … Недостатки компьютерной сети Отрабо тка  универсальн ых действий  и  формировани е  надпредметн ых знаний. мин. 25. Обучающимся предлагается список сервисов с  целью выявления достоинств и недостатков  сервисов сети Интернет. Сервисы сети Интернет: Электронная почта Социальные сети Форумы, чаты, ICQ Интернет­телефон (skype,  телеконференции) Webmoney Поисковые системы На уроке главная проблема для обсуждения ­  сеть Интернет – добро или зло? Далее  обучающиеся выбирают судью (человека,  который сможет аргументировано вынести  вердикт) и класс делится на две группы. Первая – сторонники сети Интернет, другая – их  оппоненты. Первая группа приводит аргументы, показывающие пользу каждого из  вышеперечисленных сервисов сети Интернет, а  вторая называет недостатки. Группы имеют  право протестовать, если они не согласны с  оппонентом. Задача для судьи – вынести и  Электронная почта: Сторонники: Возможность бесплатно и мгновенно переслать любой файл. Возможность осуществить массовую рассылку письма. Оппоненты: Спам, вирусы, шпионаж. Ограниченный размер вложения, нет гарантии 100%  доставки письма. Социальные сети Сторонники: Можно найти одноклассников, коллег, родственников и находиться на связи,  даже если они проживают в разных городах и даже странах. При этом можно  полноценно общаться с собеседниками, делиться с ними новостями из своей  жизни, демонстрировать собственные фотографии, давать ссылки на интересные  сайты.  Можно найти работу, занимаются самообразованием, вступить в группы по  интересам, совершать покупки. Оппоненты: многие настолько погружаются в это общение, что не замечают ничего вокруг. Работа и учеба при этом нередко уходят на второй план, ведь они гораздо менее  интересны, чем возможность неотрывно следить за жизнью друзей. спам, возможности для мошенничества и осуществления незаконной  деятельности аргументировать окончательный вердикт. Выбор судьи осуществляется в системе  тестирования Votum (голосование) Форумы, чаты Сторонники: Скорость обмена сообщениями. Можно начать общаться с кем угодно и когда  угодно. Посредством общения в чате, форуме можно найти любую компанию,  товары или услуги. Анонимность, свобода общения (можно говорить о чем угодно). Доступность Оппоненты: Из­за анонимности в чатах достаточно много грубиянов и извращенцев, которых  наказать очень сложно. Зависимость от виртуального общения, которое начинает подменять реальное. Интернет­телефон Сторонники: Бесплатные видео­звонки по всему миру. Возможность отправить файл,  обмениваться текстовыми сообщениями. Возможность демонстрации  изображения своего монитора. Телеконференции – обмен онлайн информацией  нескольких групп одновременно, даже если они находятся на удаленных  расстояниях друг от друга. Оппоненты: Сбои, возможность прослушивания, наличие платного функционала. Webmoney Сторонники: скорость перевода WebMoney с одного кошелька на другой кошелек WebMoney  является почти мгновенной; в любом месте, где есть компьютер и выход в  Интернет можно использовать WebMoney, причем никакой другой программы,  кроме браузера, не нужно; при помощи WebMoney можно легко заказывать и  покупать абсолютно любые товары в сети Интернет; Оппоненты: со стороны интернет­банка отсутствуют какие­либо четкие гарантии; возможны перебои в работе сервисов WebMoney; расчеты WebMoney в реальности  фактически невозможны, но можно заказать специальную карту, однако это  дорого в обслуживании и достаточно сложно; неопытным пользователям тяжело  управлять операциями WebMoney; Поисковые системы Сторонники: Простота поиска информации, высокая скорость работы, высокая  релеватность, наличие дополнительных функций. Оппоненты: ссылки на сайты с уже устаревшей информацией, на несуществующий сайт, на  сайты мошенников, После обсуждения всех основных сервисов  задача для судьи – вынести аргументированный  вердикт. Подведение итогов. Рефлексия. Учитель предлагает заполнить листы самоконтроля, анализируя которые, делает вывод, были ли достигнуты цели урока. ФИО учащегося___________________________________ Заполняют листы  самоконтроля и сдают их  учителю. Владение теоретическим материалом Умение аргументировано высказывать свою точку зрения Степень активности в групповом обсуждении 3 балла – ОТЛИЧНО 2 балла – ХОРОШО 1 балл – Я МОГУ ЛУЧШЕ Степень удовлетворенности работой Постановка Подготовиться к тестированию по теме домашнего задания «Компьютерные сети» Тема урока: «Информационные услуги Интернет» Учитель: Шурыгина Людмила Валерьевна Класс: 10 Время: 40 мин. Цели   урока:  систематизация   знаний   учащихся   о   современных   информационных   услугах   сети   Интернет   и   развитие умений, связанных с использованием электронной почты. Задачи урока:  Образовательные  –  формирование   умений   и   навыков   использования   коммуникационных   и   информационных возможностей сети. Развивающие – развивать познавательный интерес у учащихся, развивать умение систематизировать информацию, развить   мышление   и   умение   ориентироваться   в   любой   ситуации,   в   том   числе   и   новой   для учащегося.  Воспитательные – формирование отношения к сети Интернет, как учебному средству; воспитывать у учащихся самостоятельность;   формирование   установки   на   позитивную   социальную   деятельность   в информационном обществе. Тип урока: комбинированный. Форма – сетевой практикум. Оборудование и наглядные пособия: учебный класс с ПК и доступом в Интернет, доска, проектор, экран, презентация,  карточки с практической работой, шкалы. Ресурсы Интернет: www.letopisi.ru, www.mail.ru. Предварительная работа: в презентацию учителя вставить ссылки на выступления учащихся; учащиеся свое  выступление сопровождают (1­2 слайдами); составить список электронных адресов учащихся класса. План урока. 1 Организационный момент (2 мин.) 2 Актуализация опорных знаний и практических умений (10 ­12 мин.) 3 Формирование новых понятий (5­6 мин.) 4 Физкультминутка (1 мин.) 5 Формирование умений применять опорные знания и умения в новых ситуациях (15­17 мин.) 6 Подведение итогов урока (1­2 мин.) 7 Постановка домашнего задания (1­2 мин.) Ход урока № Структура 1 урока Организа­ ционный  момент (2  мин.) Деятельность учителя Деятельность учащихся Определяет   готовность   учащихся   к   уроку,   сообщает   тему, цель   урока.   Создаёт   положительный   настрой   учащихся   на работу. Здравствуйте ребята. Прежде, чем начать урок, предлагаю пройти   несложный   тест.   Отметьте,   пожалуйста,   на   шкалах карандашом,   как   вы   оцениваете   своё   физическое     состояние, настроение и умственные способности.  Слайд№1.  Тема   нашего   урока   «Информационные   услуги Проверяют рабочее место; приветствуют учителя. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, отмечают на   шкалах   настроение,   физическое   состояние   и умственные способности. Интернет», частично мы с ней знакомились в 9 классе.  (Учащиеся отвечают) ­ Какие вы можете назвать информационные услуги? № Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся В   настоящее   время   информационные   и   Интернет­ технологии   проникли   во   все   сферы   жизни   и   деятельности общества.  Стремительно  развивается вычислительная  техника  и программное обеспечение. ­ Как вы думаете, расширился ли состав информационных (Да) (С   современными   услугами   сети   Интернет, посмотрим насколько расширился их) услуг Интернет?  ­   Как   вы   думаете,   с   чем   мы   познакомимся   сегодня   на уроке?  (Эпиграф, записан на доске и находится на виду у  учащихся в течение всего урока) «Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю,  Я делаю – я понимаю» Китайская пословица Я неслучайно взяла эпиграфом к уроку китайскую  пословицу. Сегодня на уроке вам предстоит выслушать  выступления ваших одноклассников, составить опорный конспект  по теме и выполнить практическую работу по теме. № Структура Деятельность учителя Деятельность учащихся 2. урока Актуализа­ ция знаний  и умений  (10­12  мин.) 2.1. Систематизация знаний по теме, создание опорного конспекта в тетрадях. Слайд №2. Интернет – всемирная система компьютерных сетей.  Функции: средство общения межу пользователями сети; средство доступа к общим информационным ресурсом.   Средства обеспечения определенных информационных услуг  для пользователей сети принято называть  службами и сервисами Интернета. Слайд №3. Информационные услуги Интернет:  коммуникационные и информационные.  2.2. Тестирование. Учитель с помощью программы майл­агент, получает  письма учащихся, просматривает их тесты и выставляет  в  сводную ведомость полученные баллы. Дополнительное задание 1. Описать преимущества и  недостатки E­mail в сравнении с обычной почтой.   Достоинства. Недостатки. Таблица 1.  Электронна я почта Оперативность Надёжность Дешевизна 1.Получение  невостребованной  электронной почты (спам). 2.Опасность заражения  вирусом. Выступления презентацией.   учащихся,   сопровождающиеся Дети   составляют   по   ходу   выступлений   своих одноклассников опорный конспект. Учащиеся отвечают на вопросы электронного  теста, полученного по электронной почте и отправляют  учителю с ответами. Учащиеся   выполняют   дополнительное   задание   в тетради. № Структура урока 3 Формирова ние новых  понятий (5­ 6 мин.) Деятельность учителя Деятельность учащихся Учащиеся   заполняют   опорный   конспект, возникновении вопросов, задают их.   при Учитель   вводит   новое   понятие   –   сетевой   сервис,   используя мудьтимедийную презентацию Слайд №4 Сетевые социальные сервисы Интернет ­ сетевое программное   обеспечение, взаимодействия. Эти групповые действия включают:    поддерживающее   групповые   Коммуникации участников между собой, то есть обмен сообщениями (почта,чат , форум и т.д.)  Персональные действия участников  Слайд №5 Фликр   (http://Flickr.com)   ­  социальный сервис,   предназначенный   для   хранения   и   дальнейшего   личного либо совместного использования цифровых фотографий. Делишес   ­   Del.icio.us  ­   Он­лайн   закладки   ­   Социальный сервис (российский аналог ­ БобрДобр) позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок­ссылок на веб­страницы.  Слайд №6 Ютьюб – YouTube ­ Социальный видеосервис  ВикиВики   ­   WikiWiki     ­   ­   коллективный   гипертекст, коллекция взаимосвязанных между собой записей. Это система, поддерживающая   простой   и   доступный   способ   создания № Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся гипертекста   и   провоцирующая   индивидуальное   и   коллективное написание  гипертекста. (Гипертекстом называют любой текст, в котором   обнаруживаются   какие­либо   ссылки   на   другие фрагменты.) Слайд   №7  Википедия   ­   бесплатная   и   претендующая   на всеохватность всемирная энциклопедия, созданная энтузиастами на добровольных началах (2001 г.).  http://ww    w   .wikipedia.org  /ru   .wikipedia.org http:/   И   проект   «Летописи.ру»   (http://    www   .  letopisi    .  ru   )   ­ общенациональный образовательный проект российских деревень, поселков, железнодорожных станций и малых городов, в рамках которого   в   летописцев   и   летописателей   могут   поиграть преподаватели и ученики ­ А теперь мы немножко отдохнём. 4.1. Инструктаж по практической работе.  Слайд №8.  То, что не ясно, следует выяснить, То, что трудно творить, следует делать  с великой настойчивостью. Конфуций И сейчас мы, с вами проявляя настойчивость,  4. 5. Физкульт­ минутка (1  мин.) Формирова ние умений  применять  опорные  знания и  умения в  Дети закрывают глаза. Учащиеся   выполняют   практическую   работу   и   по возможности дополнительное задание. № Структура Деятельность учителя Деятельность учащихся урока новых  ситуациях  (15­17  мин.)  познакомимся с социальным сервисом (на примере Летописей) и  выясним его значимость. В этом нам поможет практическая  работа, выполняя которую мы разместим информацию о нашем  посёлке Горном.  4.2.Разъяснение задания группам. Открыть свой почтовый  ящик и в зависимости от полученного задания (группа 1 или 2),  разместить информацию о посёлке на страницах Летописей. 4.3. Практическая работа. Выполнение учащимися на ПК  работы. 4.4 Дополнительное задание. Дополнительное задание  (0,25+0,25+0,5+0,5+0,5=2 балла) 1. Из чего состоит электронное письмо? 2. Что такое телеконференция? 3. Восстановить адреса пользователей указанного фрагмента  Российской глобальной сети, графически изображенного на  рисунке (обозначения: прямоугольники — серверы, овалы —  компьютеры пользователей). 4. Какие действия может выполнить абонент электронной почты с № Структура урока 6 7. Подведение итогов  урока (1­2  мин.)   Постановка Д/З (1­2  мин.) Деятельность учителя Деятельность учащихся полученным сообщением? Подведение итогов урока. Отметьте, пожалуйста, на шкалах  синим цветом, как вы оцениваете своё физическое  состояние,  настроение и умственные способности. П.2.4, дополнительно ­ подготовить статью для размещения на  летописях о своем классе  Делают выводы о полученных знаниях и умениях.

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"

Разработка открытогоурока по теме "Сервисы Интернета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017