Создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
ЦОР данного вида используется мной:
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) я понимаю информационный
источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную,
видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач
дошкольного образования. В одном цифровом образовательном ресурсе я могу
выделить:
информационные источники это статические изображения (галереи портретов,
изображения изучаемых объектов и процессов и пр.) ;
динамические изображения (кино и видеофрагменты, анимационные модели на
CD, DVD)
мультимедиа среды (виртуальные конструкторы, экскурсии и пр.) .
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов для меня, как
для пользователя, является Федеральный центр информационнообразовательных
ресурсов (ФЦИОР http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru) , а также «Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов» (http://schoolcollection.edu.ru/) .
Они необходимы мне, прежде всего, для использования в педагогической
деятельности, с целью информационного и научнометодического сопровождения
образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий,
расширения кругозора детей.
Понимая необходимость учета целостности восприятия дошкольниками
окружающего мира, я осуществляю интегрированный подход к отбору содержания
знаний, при котором прослеживается вклад разных образовательных областей в
реализацию общих целей разностороннего развития ребенка дошкольного возраста.
Особое значение мною придается развитию нагляднообразного мышления,
воображения и детского творчества, которое в данном случае рождается
естественно в процессе взаимообогащения органически взаимосвязанного
содержания. Я убеждена, что образовательная деятельность должна быть яркой,
эмоциональной, с привлечением большого иллюстративного материала, с
использованием звуковых записей и видеозаписей. Всё это может обеспечить
использование ЦОР, которые делают процесс обучения более интересным и
интенсивным.
Электронное пособие с презентациями , слайдами , флипчартами,
видеороликами и играми была разработана опираясь на учебнометодический
комплекс «Гармония языков», который направлен на изучение азов казахского
языка , русского и английского .
УМК состоит из дидактического материала разделенного на 18 тем, где на
каждую есть словарная работа, стихи на трех языках , логические задания, работа
по картине и т.д. Технологические карты по этим темам и «программа обучения и
воспитания детей дошкольного возраста по полиязычию»
Н.А. Назарбаев в стратегии « Казахстан – 2050» говорит о важности развития
казахского, русского и английского языков. 5 сентября Президент Республики
Казахстан поручил правительству внедрять триединство на дошкольном уровне. Об
этом глава государства сообщил в ходе интерактивной лекции в стенах
университета, носящего его имя: «Первое — на основе передового международного
опыта внедрить современные методы обучения в дошкольных воспитательныхучреждениях, они должны быть инновационными, с образованием технологии и
креативности, — считает Назарбаев. — Второе — детально разработать системное
предложение на предмет охвата дошкольным образованием детей. Третье — на
уровне дошкольного образования обеспечить повсеместное внедрение триязычия.
Так мы можем построить логическую систему овладения языками. Азы будут
изучать на уровне детского сада, в школе базовый уровень, в университете или в
колледже — профессиональный язык по специальностям».
Если третье — на уровне дошкольного образования обеспечить повсеместное
внедрение триязычия, стало причиной в разработке учебно методического
комплекса «Гармония языков», то первое на основе передового международного
опыта внедрить современные методы обучения в дошкольных воспитательных
учреждениях, они должны быть инновационными, с образованием технологии и
креативности, считаю разработка с использованием ЦОР очень кстати нашему мини
центру. При школе открывается миницентр с полным днем пребывания детей, где
будет интерактивная доска, а значит, возможность в полной мере использовать
ЦОР.
Опираясь на «Гармонию языков», я все презентации разделила на эти же 18
тем. Презентации соответствуют возрастным особенностям детей. Предусмотрены
как групповые занятия, так и индивидуальные. Деятельность детей осуществляется
в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам.
Создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ
представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в
себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго
удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших
органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
ЦОР данного вида используется мной:
для обозначения темы (тема образовательной деятельности представлена на
презентациях) ; (используются активные гиперссылки переходов на видеоролики )
для контроля знаний.
Если в «Гармонии языков» все темы были в бумажном варианте, и я не могла
туда вносить все картины или загадки и стихи, то в электронном виде у меня вошло
почти все. Я раньше собирала все наглядные материалы по темам у себя в диске
CD, DVD так как не было интернета, то сейчас я научилась сама делать презентации
и флипчарты, освоила программу Auto Play Media Studio.
Считаю, что создала медиатеку по следующим лексическим темам:
«Осень» (осенние превращения в природе, фрукты, овощи, ягоды, грибы)
«Зима» (природа зимой)
«Весна» (весенние изменения в природе)
«Новогодние чудеса»
«Птицы» (зимующие и перелётные, домашние)
«Жизнь животных» (животные нашего края, животные жарких стран,
домашние)
«Растительный мир» (деревья, цветы) «Профессии»
«Продукты питания» (различные виды витаминов)
Красным кругом я обозначила на презентациях «Игрушки», «Домашние
животные», «Продукты питания», «Одежда», «Транспорт», «Растения»
гиперссылки перехода на видеоролики и мультфильмы по этим темам.
Есть огромное желание дополнить эту пособию, добавив туда еще стихи с
картинками, загадки, скороговорки, также сказки по программе «Зерек бала».
Знаю для этого надо потрудиться, но это сделать можно.
Я собрала медиатеку по занятиям и утренникам своей группы. Хорошо
просматривать их после и исправлять свои ошибки, или взять оттуда что –то
интересное и полезное для себя.
Практика показала, что при использовании ЦОР значительно возрастает интерес
детей к занятиям, повышается уровень творческих возможностей.
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в
игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить
произвольное внимание.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие
результаты:
дети легче усваивают различные понятия;
тренируется внимание и память;
активно пополняется словарный запас;
формируется тончайшая координация движений глаз;
воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
развивается воображение и творческие способности;
развиваются элементы нагляднообразного мышления.
познавательный интерес к учебному материалу и умению логически правильно
решить поставленную задачу.
строить грамматически правильно свою устную речь, строить рассуждения в форме
связи простых суждений о предмете, его свойствах и качествах
уметь анализировать ,обобщать и классифицировать предметы
считаться с различными мнениями своих товарищей, уметь слушать и слышать
собеседника.
договариваться и приходить к общему мнению;
уметь задавать вопросы;
Используя ЦОРы для активизации познавательной и творческой деятельности
детей, мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное.
В результате у детей повысится интерес ко всем занятиям. Применение ЦОР
позволит мне сохранить познавательную активность детей на протяжении всего
времени реализации образовательной программы детского сада и, следовательно,
выполнить все поставленные задачи, позволило развить у детей такие качества как
любознательность, активность.Ссылки на презентации и слайды
http://bilimdiler.kz/,http://asylbilim.kz/ load/balaba_sha/balaba_sha/40
http://vk.com/zharar_slayd, http://kazakhpr ograms.wordpress.com/slaid_in_kaz,
http://referatikz.ru/news/aza_sha_dajyn_prezentacijalar/201305081,
https://docs.google.com/folderview?id=0B9y3N4OX_BNUkpWTi10M0VsOVU,
http://www.izden.kz/slides
http://tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml
http://viki.rdf.ru/
http://razumniki.ru/presentation.html
http://ppt4web.ru/detskieprezentacii
http://345games.ru/
http://prezentacii.com/322detskiysad.html
http://sibac.info/10805
http://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2012/12/07/sovremennayasredadoshkolnogo
obrazovaniyatsifrovyeinstrumenty
http://schoolcollection.edu.ru/