Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"
Оценка 4.9

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
искусство
Взрослым
05.02.2019
Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"
Воспитание гражданственности через народное творчество. Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Важной гранью развития личности является нравственно-эстетическое воспитание ребёнка. Чувства и переживания, которые вызывают музыкальные произведения, являются основой приобретения личностного опыта и основой самосозидания. Упущенные возможности в нравственно-эстетическом и гражданственном воспитании в начальной школе уже нельзя будет компенсировать в основной школе. У младших школьников формируется художественная и музыкальная культура как неотъемлемая часть культуры народной. Знания, умения и навыки уже являются не целью, а основными средствами формирования культуры. Поэтому очень важно в процессе воспитания учитывать особенности национальной культуры. Так же следует учитывать возрастные особенности школьников, и использовать в большей мере активно-творческие методы воспитания, например представления о фольклоре как источники народной мудрости, красоты и жизненной силы: привить бережное отношение культурным традициям, как своего, так и других народов.
Воспитание гражданственности через народное творчество.docx
Воспитание гражданственности через народное творчество.     Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие   личности   ребёнка.   Важной   гранью   развития   личности   является нравственно­эстетическое   воспитание   ребёнка.   Чувства   и   переживания, которые   вызывают   музыкальные   произведения,   являются   основой приобретения   личностного   опыта   и   основой   самосозидания.   Упущенные возможности  в нравственно­эстетическом и  гражданственном   воспитании  в начальной   школе   уже   нельзя   будет   компенсировать   в   основной   школе.   У младших школьников формируется художественная и музыкальная культура как неотъемлемая часть   культуры народной. Знания, умения и навыки уже являются   не   целью,   а   основными   средствами   формирования   культуры. Поэтому   очень   важно   в   процессе   воспитания     учитывать   особенности национальной культуры. Так же следует учитывать возрастные особенности школьников,   и   использовать   в   большей   мере   активно­творческие   методы воспитания, например представления о фольклоре как источники народной мудрости,   красоты   и   жизненной   силы:   привить   бережное   отношение культурным традициям, как своего, так и других народов. Так же одной из форм   проявления   патриотических   чувств   является   повышение   интереса   к своей национальной  культуре, искусству, в частности к народной песне. В критические периоды истории и в народе особенно усиливается любовь ко всему родному, к Родине, к своей культуре, к искусству. Народная музыка входит в быт ребёнка с раннего детства. Первой музыкой, которую он слышит, является песня матери. Недаром колыбельные песни в музыке всех народов мира   составляют   особый   раздел   совершенно   исключительного   значения. Песни, сказки, которые ребёнок слышит и усваивает с раннего детства, всегда несут   в   себе   особенности   народного   творчества.   Народная   музыка,   песня, понятна   и   близка   детям.   Почему   простота   народной   мелодии   так содержательна, а напев так выразителен и оказывает сильное воздействие на слушателя.   Пройдя   через   ряд   поколений,   народная   музыка,   песня освобождает   от   всего   лишнего,   искусственного.   Содержание,   образы, заложенные   в   песне,   становятся   предельно   ясными,   выразительными. Народные   песни   складывались   голосом   без   помощи   музыкального инструмента. Поэтому многие из них удобны для детского голоса и легко ими усваиваются.   Воспитательное   значение   народной   песни   велико.   Она становится   не   только   средством   художественного   воспитания   детей,   но одним   из   путей   гражданственного   и   нравственного   воспитания.   В   ней воспитывается   любовь   к   родному   краю,   Родине,   народу.   Ребенок, воспитанный   на   русской   народной   музыке,   хорошо   поймёт   классическую музыку   М.   Глинки,   П.   Чайковского.   Придавая   большое   воспитательное значение народной песне, мы должны: 1. Бережно   относится   к   мелодии   и   тексту   народной   песни,   как   к художественному целому.  2. Помочь   детям   правильно,   чисто   и   выразительно   исполнять   её естественным детским голосом.  3. Развивать   у   детей   интерес,   любовь   и   вкус   к   подлинному   народному творчеству.  Сейчас лишь немногие общеобразовательные учреждения   в своей работе опираются на национальное искусство, в частности народный музыкальный фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной   мудрости,   и   любовь   к   Родине   в   целом.   Приобщение   детей   к нравственным   традициям,   способствует   узнаванию   и   укреплению государственного   самосознания,   принципиального   для   сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины. Невозможно   переоценить   роль   музыки   в   патриотическом   воспитании школьников.   Большие   потенциальные   возможности   патриотического воздействия   заключаются   в   народной   музыке.   Народные   музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает народная музыка. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. “Музыка ­ необходимый душевный атрибут человеческого существования”, ­ так говорил Аристотель. “Дело искусства ­ сохранять душу”,   ­   это   слова   нашего   современника   В.   Распутина.   Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Воспитание   патриотизма   на   музыкальных   занятиях   имеет   огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как   наши   молодые   современники   должны   не   только   обладать   должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально.   Музыка   и   жизнь   ­   это   генеральная   тема,   своего   рода   «сверхзадача» занятий   музыкой,   которую   ни   в   коем   случае   нельзя   выделять   в самостоятельный,   более   или   менее   изолированный   раздел.   Она   должна пронизывать все занятия во всех звеньях, так же как их будут пронизывать идеи патриотизма и интернационализма, формируя мировоззрение детей, воспитывая   их   нравственность   и   душевное   благородство.   Музыкальный материал,   звучащий   на   занятиях,   комментарии   педагога,   наблюдения   и размышления самих воспитанников, постепенному решению этой «сверхзадачи».   направляемые   педагогом,   все   должно   помогать В  образовании   и  воспитании   детей   школьного   возраста   значительную   роль играет   приобщение   к   народному   музыкальному   творчеству,   к   народной песенной культуре. Народное музыкальное творчество Н.В. Гоголь образно называл «звучащей историей», «звонкими живыми летописями». В   воспитательной   образовательной   работе   по   музыкальному   воспитанию предусмотрены различные виды деятельности: игра, беседа, прослушивание музыки, пение, работа с музыкально­шумовыми инструментами, разучивание основ   народного   танца,   театрализация   игровых   песен,   работа   над выразительностью   речи,   изготовление   масок,   посещение   выставок,   музеев, участие   в   концертной   деятельности   с   целью   пропаганды   народного творчества. Для   патриотического   воспитания   полезно   использовать   народные   игры   с пением и движением. Эти игры развивают интерес к пению, память, чувство ритма,  умение   правильно   передавать   мелодию.   В   играх   такого   плана   дети учатся   передавать   в   движении   художественный   образ.  Но   самое   главное  ­ через   игру   русская   народная   песня   входит   в   быт   семьи,   в   которой воспитываются   учащиеся.   В   народных   играх   дети   учатся   общаться, приобщаются к народным традициям, проявляют взаимовыручку, знакомятся с малыми жанрами народного творчества. При знакомстве на уроках с прибаутками, календарным, потешным, игровым фольклором,   обогащается   внутренний   мир   ребенка.   Дети   с   удовольствием поют приговорки, говорят и поют небылицы, отмечая красоту русского языка, яркость музыкальных образов, добрый юмор. Совместная деятельность детей создает общее эмоциональное переживание, ребята оказывают помощь друг другу при выполнении задания, сострадают, переживают неудачи и радуются успеху. Они становятся терпимее, добрее, справедливее   в   оценке   своих   действий   и   поступков.   При   подготовке фольклорных   праздников   происходит   преображение   робких,   застенчивых детей в раскрепощенных, инициативных. В этом случае работают такие стороны духовного мира ребенка, как воля, общее   интеллектуальное   развитие,   мировоззренческие,   нравственные   и патриотические убеждения. Серьезную   помощь   в   деле   патриотического   воспитания   может   оказать обращение к фольклору. Особенно необходимо его животворное, очищающее влияние маленькому человеку. Напившись из чистого родника, ребенок познал бы сердцем родной народ, стал бы духовным наследником его традиций, а значит, вырос бы настоящим человеком. Последовательное   ознакомление   школьников   с   произведениями   народного музыкального   творчества   помогает   им   лучше   понять   мудрость   русского народа.   В   результате   у   детей   развивается   интерес,   любовь   и   уважение   к своему народу, восхищение его талантом. Правдиво отражая реальную жизнь, народная   песня   способна   оказывать   активное   организующее,   моральное воздействие на сознание детей. Воспитание любви к своей Родине необходимо для полноценного развития личности ребенка. Уважение к историческому прошлому страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знание достижений  в области науки   и   искусства   является   основой   для   развития   чувства   собственного достоинства и уверенности в себе. Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитывали   в   них   чувство   любви   к   своей   Родине,   а   оно   неотделимо   от воспитания чувства национальной гордости. МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 Тема по самообразованию:  Воспитание гражданственности через народное творчество. Подготовила: учитель музыки Катаманова Т.В.

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"

Доклад "Воспитание гражданственности через народное творчество"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019