Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.
Оценка 4.7

Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
искусство +1
Взрослым
07.11.2019
Инновационные формы организации занятий  декоративно-прикладным творчеством  в системе дополнительного образования детей.
Тема выступления на педагогическом совете: "Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей". Данная тема актуальна в современном мире образования. Необходимо идти в ногу со временем не только основному образованию, но и дополнительному тоже. современные дети требуют современный подход.
доклад.docx
Инновационные формы организации занятий  декоративно­прикладным творчеством  в системе дополнительного образования детей Сергеева Ю. И. педагог дополнительного образования В   период   глубоких   социально­экономических   изменений   в   России,   когда происходит   переоценка   всей   системы   общественных   отношений,   существенные изменения претерпевает и система образования. Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, право,   отношение,   поведение,   иной   педагогический   менталитет.   Все   это свидетельствует о развертывании инновационных процессов в системе образования. Инновационные   нововведения  коснулись  и  дополнительного  образования, как системы общего образования. Дополнительное   образование,   являясь   полноправным   партнером   школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную ориентацию. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков,   стимулирует   познавательную   мотивацию   обучающихся.   А   главное   ­   в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности,   адаптироваться   в   современном   обществе   и   получают   возможность полноценной организации свободного времени.   Алексей Константинович Бруднов ( в 90­х он занимал должность начальника отдела   дополнительного   образования   Министерства   общего   и   профессионального образования   детей)   очень   интересно   трактовал   понятие   дополнительного образования: «…Дополнительное – это не приставка. Это образование необходимое до полного. Т.е. не то что государство считает нужным дать, а то что ты ещё сам выберешь для того чтобы базовые знания переплавить и реализовать себя здесь…» Я   являюсь   педагогом   дополнительного   образования   декоративно   – прикладного   творчества,   поэтому     познакомлю   вас   с   инновационными   формами организации именно на  моих занятиях. Организация   занятий   декоративно­прикладным   творчеством   в   системе дополнительного   образования   детей   осуществляется   на   условиях   эффективного социально­эмоционального развития детей и подростков, формирования социальной компетентности, которая прослеживается в следующих формах работы: Слайд 3 –организация   учебно­воспитательной   работы   с   использованием инновационных методов работы;   ­     организация   массовой   работы   (праздники,   акции)   с   использованием инновационных методов работы; –  организация игровых программ (конкурсы, викторины, познавательные и развлекательные программы), а также массовых мероприятий  с использованием инновационных методов обучения. Воспитание эстетической культуры, потребности в творческой деятельности у детей,   стимулирование   позитивной   созидательной   деятельности,   возрождение интереса   к   народным   ремеслам   невозможно   без   знакомства   с   декоративно­ прикладным творчеством (ДПТ). Художественные задачи на моих занятиях должны соответствовать своему времени, региону и быть интересны и актуальны для ребенка. Различные   виды   ДПТ   способствуют   развитию   мелкой   моторики   пальцев.   Знания, умения,   полученные   на   занятиях,   дети   реализуют   в   повседневной   жизни.  Слайд 4,5,6,7,8,9(закрыть   проектор)  Изделиями,   сделанными   своими   руками, воспитанники моего объединений оформляют школу, класс, квартиру, а также дарят в подарок своим близким и друзьям.  Занятия   декоративно­прикладным   искусством   (ДПИ)   несет   в   себе   высокий гуманистический   и   образовательный   потенциал.   Кроме   того,   продукт   детского творчества   на   моих   занятиях   имеет   характерную,   образную   форму.   В   процессе занятий   происходит   активизация   творческих   способностей   детей.   Однако современную педагогическую науку уже не удовлетворяет подход, когда основными законом   и   степенью   освоения   мастерства   в   декоративно­прикладном   искусстве является закон «повтор – вариация – импровизация».  На   занятиях   целесообразно   применять   интегрированные   формы   обучения, которые позволяют формировать у ребенка целостную картину мира.  В   моей   практике   педагога   дополнительного   образования   накоплено   арсенал массовых, коллективных, индивидуальных форм социально­педагогической работы, которые   учитывают   личностные   особенности   каждого   обучающегося.   Мною используются различные инновационные формы организации учебной деятельности – коллективные и индивидуальные такие, как ролевые игры, творческие мастерские. Успешному   усвоению   образовательной   программы   способствует   применение нетрадиционных   форм   организации   занятий   с   детьми:   проектная   деятельность, экскурсии, посещение выставок, мастер­классы и т.п. Слайд 10,11. Наиболее продуктивной формой работы  является групповая учебная работа. Слайд 12.  В ходе данной деятельности происходит групповое взаимодействие, которое является одним из основных способов активизации саморазвития ребенка. Именно групповая   работа   и   взаимодействие   самих   обучающихся   в   ней   является эффективным   способом   развития   социальной   компетентности   обучаемого,   его способности быть лидером или ведомым, реализовывать свои цели в группе.  Работая   в   малых   группах,   обучающиеся   учатся   умению   видеть   позицию другого, оценивать ее, принимать или не принимать, соглашаться или оспаривать, а главное   –   иметь   собственную   точку   зрения,   отличать   ее   от   другой,   уметь   ее отстаивать.  Субъект­субъектные отношения как форма организации жизни на занятии – это диалоговое   обучение,   дискуссии,   диспуты,   коммуникативные   образовательные технологии.     В   своей   практике   я   использую   современные   коллективные   формы обучения,   которые   создают   для   учащихся   разнообразные   условия   для   общения   в социуме. Совместно со мной обучающиеся оформляют выставки детского творчества в     школе,   классе,  Слайд   13,14,  а   также   активно   участвуют   и   занимают   места победителей   и   призеров   в   районных,     областных     конкурсах,   выставках,   мастер­  Слайд   15,16,17,18,19  Достоинством   метода   является   наличие классах   ДПТ. продукта творчества: поделки, сувениры.  Социальная   компетентность   ­   это,   прежде   всего   желание   жить   в   обществе. Поэтому в процессе обучения мною используются такие  средства, как: Слайд 20  мотивация учебной деятельности;     создание ситуации успеха;  создание обстановки, вызывающей положительные эмоции;  организация самоанализа собственной деятельности.  На мои внеурочные занятия приходят дети с разным уровнем подготовки и степени одаренности, нередко с заниженной самооценкой, но все они имеют огромное желание заниматься в объединении. Моя задача – увлечь каждого ребенка.  Слайд 21,22,23  В процессе обучения каждое достижение воспитанника становится гласным. Я придерживаюсь позиции «Неудача случайна. Успех закономерен». Слайд 24 Такая установка создает для ребенка радостные, оптимистические перспективы.    Проведение   совместных   мероприятий   обогащает   воспитанников   новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности.  Только в тесном сотрудничестве с окружающими людьми ученики  знакомится с социально приемлемыми нормами поведения, учится сознательно поддерживать их и   активно   участвовать   в   образовательном   процессе.   Для   творческого   учащегося огромное значение имеет окружающая обстановка, межличностные отношения детей и отношения между детьми и педагогом.  Слайд  25,26,27  Мною   и   моими   учениками   были   даны   открытые   занятия   и мастер­классы для учителей и педагогов. Такие занятия с присутствием взрослых способствует приобретению опыта эмоционально­практического взаимодействия со сверстниками   и   взрослыми,   и   позволяет   детям   легко   адаптироваться   в   новых условиях. Своим опытом работы, по данной теме, я с Морозовой Т.В. и Гребенниковой А.А       делились   на   Международных   конференциях   дополнительного   образования, которые проходили на базе Дворца пионеров и школьников. Слайд 28,29 Это участие позволило   нам   не   только   поделится   своими   накопленными   знаниями,   но   и познакомится с опытов других педагогов России и ближнего зарубежья. Таким   образом,   подводя   итоги,   можно   сказать   инновационные   формы организации   декоративно­прикладного   творчества     в   нашей   практической деятельности направлены на формирование социальной компетентности. Развивают качества   личности,   способствующие   общению,   совершенствованию   социальных умений и навыков, повышает уровень самостоятельности, творческую активность и позволяет учащимся творческих объединений отдела достичь высоких  результатов. Благодаря   сформированной   социальной   компетентности   воспитанник   приобретает независимость, стремление к успеху, что немаловажно и актуально в данный момент в нашем обществе. Сформированные знания и умения  помогают   учащимся   ориентироваться   в сложных   социально­экономических   и   общественно­политических   проблемах, осознанно принимать ответственные решения, отвечать за свои поступки. Слайд 30 Инновационные формы организации занятий  декоративно­прикладным творчеством  в системе дополнительного образования детей  (педсовет 27.03.2019г.) подготовила:  педагог дополнительного образования  Сергеева Ю.И.

Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.

Инновационные формы организации занятий  декоративно-прикладным творчеством  в системе дополнительного образования детей.

Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.

Инновационные формы организации занятий  декоративно-прикладным творчеством  в системе дополнительного образования детей.

Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.

Инновационные формы организации занятий  декоративно-прикладным творчеством  в системе дополнительного образования детей.

Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.

Инновационные формы организации занятий  декоративно-прикладным творчеством  в системе дополнительного образования детей.

Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.

Инновационные формы организации занятий  декоративно-прикладным творчеством  в системе дополнительного образования детей.

Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.

Инновационные формы организации занятий  декоративно-прикладным творчеством  в системе дополнительного образования детей.

Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.

Инновационные формы организации занятий  декоративно-прикладным творчеством  в системе дополнительного образования детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019