Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
искусство +1
Взрослым
07.11.2019
Тема выступления на педагогическом совете: "Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей". Данная тема актуальна в современном мире образования. Необходимо идти в ногу со временем не только основному образованию, но и дополнительному тоже. современные дети требуют современный подход.
доклад.docx
Инновационные формы организации занятий
декоративноприкладным творчеством
в системе дополнительного образования детей
Сергеева Ю. И.
педагог дополнительного образования
В период глубоких социальноэкономических изменений в России, когда
происходит переоценка всей системы общественных отношений, существенные
изменения претерпевает и система образования. Характерной особенностью нашего
времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит
смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы,
право, отношение, поведение, иной педагогический менталитет. Все это
свидетельствует о развертывании инновационных процессов в системе образования.
Инновационные нововведения коснулись и дополнительного образования, как
системы общего образования.
Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного
образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено,
обеспечивающее развитие личности и ее раннюю профессиональную ориентацию.
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает
вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и
навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное в
условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные
способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность
полноценной организации свободного времени.
Алексей Константинович Бруднов ( в 90х он занимал должность начальника
отдела дополнительного образования Министерства общего и профессионального
образования детей) очень интересно трактовал понятие дополнительного
образования: «…Дополнительное – это не приставка. Это образование необходимое до полного. Т.е. не то что государство считает нужным дать, а то что ты ещё сам
выберешь для того чтобы базовые знания переплавить и реализовать себя здесь…»
Я являюсь педагогом дополнительного образования декоративно –
прикладного творчества, поэтому познакомлю вас с инновационными формами
организации именно на моих занятиях.
Организация занятий декоративноприкладным творчеством в системе
дополнительного образования детей осуществляется на условиях эффективного
социальноэмоционального развития детей и подростков, формирования социальной
компетентности, которая прослеживается в следующих формах работы: Слайд 3
–организация учебновоспитательной работы с использованием
инновационных методов работы;
организация массовой работы (праздники, акции) с использованием
инновационных методов работы;
– организация игровых программ (конкурсы, викторины, познавательные и
развлекательные программы), а также массовых мероприятий с использованием
инновационных методов обучения.
Воспитание эстетической культуры, потребности в творческой деятельности у
детей, стимулирование позитивной созидательной деятельности, возрождение
интереса к народным ремеслам невозможно без знакомства с декоративно
прикладным творчеством (ДПТ). Художественные задачи на моих занятиях должны
соответствовать своему времени, региону и быть интересны и актуальны для ребенка.
Различные виды ДПТ способствуют развитию мелкой моторики пальцев. Знания,
умения, полученные на занятиях, дети реализуют в повседневной жизни. Слайд
4,5,6,7,8,9(закрыть проектор) Изделиями,
сделанными своими руками,
воспитанники моего объединений оформляют школу, класс, квартиру, а также дарят
в подарок своим близким и друзьям.
Занятия декоративноприкладным искусством (ДПИ) несет в себе высокий
гуманистический и образовательный потенциал. Кроме того, продукт детского
творчества на моих занятиях имеет характерную, образную форму. В процессе
занятий происходит активизация творческих способностей детей. Однако
современную педагогическую науку уже не удовлетворяет подход, когда основными
законом и степенью освоения мастерства в декоративноприкладном искусстве
является закон «повтор – вариация – импровизация».
На занятиях целесообразно применять интегрированные формы обучения,
которые позволяют формировать у ребенка целостную картину мира.
В моей практике педагога дополнительного образования накоплено арсенал
массовых, коллективных, индивидуальных форм социальнопедагогической работы,
которые учитывают личностные особенности каждого обучающегося. Мною используются различные инновационные формы организации учебной деятельности –
коллективные и индивидуальные такие, как ролевые игры, творческие мастерские.
Успешному усвоению образовательной программы способствует применение
нетрадиционных форм организации занятий с детьми: проектная деятельность,
экскурсии, посещение выставок, мастерклассы и т.п. Слайд 10,11.
Наиболее продуктивной формой работы является групповая учебная работа.
Слайд 12.
В ходе данной деятельности происходит групповое взаимодействие, которое
является одним из основных способов активизации саморазвития ребенка. Именно
групповая работа и взаимодействие самих обучающихся в ней является
эффективным способом развития социальной компетентности обучаемого, его
способности быть лидером или ведомым, реализовывать свои цели в группе.
Работая в малых группах, обучающиеся учатся умению видеть позицию
другого, оценивать ее, принимать или не принимать, соглашаться или оспаривать, а
главное – иметь собственную точку зрения, отличать ее от другой, уметь ее
отстаивать.
Субъектсубъектные отношения как форма организации жизни на занятии – это
диалоговое обучение, дискуссии, диспуты, коммуникативные образовательные
технологии. В своей практике я использую современные коллективные формы обучения, которые создают для учащихся разнообразные условия для общения в
социуме. Совместно со мной обучающиеся оформляют выставки детского творчества
в школе, классе, Слайд 13,14, а также активно участвуют и занимают места
победителей и призеров в районных, областных конкурсах, выставках, мастер
Слайд 15,16,17,18,19 Достоинством метода является наличие
классах ДПТ.
продукта творчества: поделки, сувениры.
Социальная компетентность это, прежде всего желание жить в обществе.
Поэтому в процессе обучения мною используются такие средства, как: Слайд 20
мотивация учебной деятельности;
создание ситуации успеха;
создание обстановки, вызывающей положительные эмоции;
организация самоанализа собственной деятельности.
На мои внеурочные занятия приходят дети с разным уровнем подготовки и
степени одаренности, нередко с заниженной самооценкой, но все они имеют огромное
желание заниматься в объединении. Моя задача – увлечь каждого ребенка. Слайд
21,22,23 В процессе обучения каждое достижение воспитанника становится гласным.
Я придерживаюсь позиции «Неудача случайна. Успех закономерен». Слайд 24 Такая
установка создает для ребенка радостные, оптимистические перспективы.
Проведение совместных мероприятий обогащает воспитанников новыми
впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности.
Только в тесном сотрудничестве с окружающими людьми ученики знакомится
с социально приемлемыми нормами поведения, учится сознательно поддерживать их
и активно участвовать в образовательном процессе. Для творческого учащегося
огромное значение имеет окружающая обстановка, межличностные отношения детей
и отношения между детьми и педагогом.
Слайд 25,26,27 Мною и моими учениками были даны открытые занятия и
мастерклассы для учителей и педагогов. Такие занятия с присутствием взрослых
способствует приобретению опыта эмоциональнопрактического взаимодействия со
сверстниками и взрослыми, и позволяет детям легко адаптироваться в новых
условиях. Своим опытом работы, по данной теме, я с Морозовой Т.В. и Гребенниковой
А.А делились на Международных конференциях дополнительного образования,
которые проходили на базе Дворца пионеров и школьников. Слайд 28,29 Это участие
позволило нам не только поделится своими накопленными знаниями, но и
познакомится с опытов других педагогов России и ближнего зарубежья.
Таким образом, подводя итоги, можно сказать инновационные формы
организации декоративноприкладного творчества
в нашей практической
деятельности направлены на формирование социальной компетентности. Развивают
качества личности, способствующие общению, совершенствованию социальных
умений и навыков, повышает уровень самостоятельности, творческую активность и
позволяет учащимся творческих объединений отдела достичь высоких результатов.
Благодаря сформированной социальной компетентности воспитанник приобретает независимость, стремление к успеху, что немаловажно и актуально в данный момент
в нашем обществе.
Сформированные знания и умения помогают учащимся ориентироваться в
сложных социальноэкономических и общественнополитических проблемах,
осознанно принимать ответственные решения, отвечать за свои поступки. Слайд 30 Инновационные формы организации занятий
декоративноприкладным творчеством
в системе дополнительного образования детей
(педсовет 27.03.2019г.)
подготовила:
педагог дополнительного образования
Сергеева Ю.И.
Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.
Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.
Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.
Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.
Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.
Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.
Инновационные формы организации занятий декоративно-прикладным творчеством в системе дополнительного образования детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.