«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».
Оценка 4.9

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

Оценка 4.9
Научные работы
docx
искусство +1
Взрослым
28.12.2018
«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».
В руках продюсеров, являющихся, по сути, связующим звеном между культурой и обществом, появились серьезные рычаги воздействия на ход художественных процессов, на развитие культуры вообще, на формирование массового сознания. Музыкальное продюсирование весьма трудоемкая работа, которая требует эффективного управления согласно определенным критериям и правилам.
Мектодичка «Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного рос.шоу-бизнеса»..docx
Методическая разработка На   тему:  «Продюсерская   деятельность.   Понятие   пиар  в   рамках современного российского шоу­бизнеса». Работу   выполнила   педагог   дополнительного   образования   ЦДТ   №   6 Ахтямова Зульфия Лебитовна Ульяновск 2018 Содержание Введение 1. Теоретические подходы к понятию продюсерской деятельности и PR.  1.1.   Определение   понятий   продюсер   и   продюсерская   деятельность. Функции продюсера 1.2. Понятие и теоретические подходы к феномену PR 2.   Информационно­психологическое   воздействие   продюсирования   и PR на массовое сознание 2.1 Выбор PR­агентства 2.2 Выбор названия проекта 2.3 «Легенда» проекта: критерии и технология создания 2.4 «Черный» PR в карьере артиста Заключение Список литературы Введение   В последние годы институт продюсерской деятельности уверенно и энергично занимает все более влиятельные позиции в культуре современной России.  В  кинематографе   и   на  телевидении,  а   еще   ранее  ­  в   шоу­бизнесе, продюсеры бесповоротно становятся ключевыми фигурами, определяющими и даже диктующими направленность и основные векторы развития этих сфер культуры.   Во   многом   именно   они   вырабатывают   репертуарную   политику эстрады,   кино,   телевидения,   формируют   творческий   состав   исполнителей, выдвигая на авансцену или, наоборот, задвигая за кулисы тех или иных звезд. Стремительное   развитие   в   России   в   последнее   пятнадцатилетие рыночных отношений, глобальное реформирование всех сфер жизни общества, в том числе сферы культуры и массовых коммуникаций привели к появлению новых видов профессиональной деятельности. Формирование   рыночных   механизмов   на   отечественной   сцене   тесно связано со становлением особого вида предпринимательской деятельности ­ телевизионным   продюсированием,   играющим   ключевую   роль   в   развитии российской   аудиовизуальной   индустрии.   Однако   существующие   до настоящего времени разночтения в трактовке термина продюсирование и сути профессии   продюсера,   отсутствие   их   научного   обоснования   приводят   к многочисленным разногласиям и заблуждениям в понимании сущности этих явлений. В руках продюсеров, являющихся, по сути, связующим звеном между культурой   и   обществом,   появились   серьезные   рычаги   воздействия   на   ход художественных процессов, на развитие культуры вообще, на формирование массового   сознания.   Поэтому   у   института   продюсерской   деятельности,   с одной стороны, есть немало оснований для того, чтобы дать исключительно позитивный импульс развитию отечественной культуры в целом. Но он же, со своими мощными инструментами воздействия на ход творческих процессов, может сдвинуть их развитие на боковые или даже тупиковые пути. Поэтому именно сейчас, на этапе активного выдвижения профессии продюсера на ключевые роли в развитии современной российской культуры, искусства,   средств   массовой   коммуникации   очень   важно   внимательно   и объективно проанализировать как позитивные, так и негативные моменты в функционировании этого института.  Музыкальное   продюсирование   весьма   трудоемкая   работа,   которая требует   эффективного   управления   согласно   определенным   критериям   и правилам, выработанным многолетней практикой и обобщенным в научных исследованиях. 1. Теоретические подходы к понятию продюсерской деятельности и PR. 1.1. Определение понятий продюсер и продюсерская деятельность. Функции продюсера. Процесс перехода экономики в рыночные условия затронул все сферы хозяйственной   и   культурной   деятельности,   и   том   числе   и   музыкальную индустрию.   В   этой   области,   как   и   в   любой   другой   области   культуры произошли   коренные   изменения.   В   первую   очередь   следует   отметить выделение экономического блока отношений в сфере музыкальной индустрии. Так,   экономика   музыкального   проекта,   наряду   с   творчеством,   все   больше выдвигается   как   необходимая   часть   продюсерской   деятельности   в музыкальном бизнесе. Взаимодействие этих двух составляющих ­ экономики и творчества   –   обеспечивает   одновременно   конкурентоспособность   и оригинальность   музыкальных   проектов,   которые   являются   объектом пристального внимания публики. Музыкальный   продюсер (англ. music producer )   —   лицо, ответственное   за   имидж,   музыкальный   стиль   исполнителей   и   процесс звукозаписи.   В   его   ведении   обычно   находятся   контроль   за   качеством звучания,   определение   репертуара   и   общая   идеология   проекта   (альбома, сингла[3] , радиопередачи и т. п.). Продюсер подбирает звукоинженеров[4] , монтажёров[5] ,   ассистентов.   Как   правило,   у   крупных   лейблов[6] имеются свои студийные продюсеры, нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров. Продюсерская   деятельность   (продюсирование )   –   это   некий творческий процесс, реализация какого либо проекта от начала и до конца.  Профессия   «продюсер»   только   сейчас   начинает   появляться   в московских ВУЗах. А те, кто становился продюсерами до этого, были своего рода первопроходцами, они полагались только на собственную интуицию. Деятельность   в   сфере   шоу­бизнеса   имеет   свои   отличительные особенности, технологию, «подводные камни», но вместе с тем подчиняется законам, характерным и для других видов общественной деятельности. Она включает   в   себя   множество   процессов.   Среди   них   финансовые,   кадровые, социальные и многие другие. Так, экономика музыкального проекта — одна из   важнейших   составляющих   управления   и   предпринимательства   в   этой сфере. Рассмотрим   все   компоненты   шоу­бизнеса,   объединенные управленческим рычагом, за который отвечает продюсер (рис. 1). Рис. 1. Основные компоненты общественной деятельности продюсера.   Как видно из рисунка, музыкальная индустрия включает в себя такие элементы,   как   экономика,   творчество,   право   и   менеджмент.   Как   же соотносятся   все   эти   компоненты   в   музыкальном   бизнесе?   Необходимость творческой   и   экономической   составляющей   очевидна   без   дополнительных пояснений.   Организацию   любого   проекта   обеспечивают   управленческие отношения,   опирающиеся   на   личностный   фактор.   К   тому   же   организация любого   музыкального   проекта   начинается   с   подбора   артистов   и   других участников,   ответственных   за   различные   участки   процесса.   Вот   здесь   и необходим профессиональный менеджмент. А обеспечивают управленческие отношения   на   цивилизованном   уровне   правовые   принципы,   нашедшие   свое отражение в законодательстве и договорном регулировании. Музыкальное   продюсирование   или   продюсирование   музыкального проекта   –   это   сложный   многоуровневый   процесс,   который   требует   от продюсера   как   творческо­управленческой   фигуры   большой   отдачи   сил, времени и нервов. Понятие продюсера как человека, ответственного за финансирование, производство   и   распространение   продуктов   культуры,   в   частности музыкального продукта, на практике возникло уже давно. Но получает свое признание у официальных структур постепенно. Продюсерская   деятельность   тесно   связана   с   другими   сферами культуры ­ кино, театром, телевидением. Это происходит по той причине, что шоу­проект   представляет   собой   синтез   различных   видов   искусств.   Он включает   в   себя   музыкальный   материал,   режиссуру,   работу   клипмейкера, имиджмейкера   и   т.   п.   Но   так   или   иначе   основным   объектом   интереса продюсера является интеллектуальная собственность. В первую очередь, она имеет определенную ценность как объект культуры, а в бизнесе продюсера интересует и цена, за которую эта собственность приобретается. Многогранность продюсерской деятельности в музыкальной индустрии связана с мощной раскруткой проекта, которая включает в себя не только традиционные   приемы   продвижения   (например,   концертная   и   гастрольная деятельности,   информационная   поддержка   и   т.   д.),   но   и   специфические   – мерчендайзинг ,   участие   в   престижных   музыкальных   фестивалях,   создание промокампании   в   Интернете.   Несмотря   на   такую   разностороннюю деятельность, продюсер делает ставку, как правило, на одно или несколько направлений.   Таким   образом,   появляются   проекты,   фундаментом   которых являются   либо   оригинальная   идея,   либо   вокальные   данные   исполнителей, либо мастерство композитора. Естественно, продюсер заинтересован охватить все стороны проекта, но основной акцент, основную направленность увидеть достаточно несложно. Как было отмечено, музыкальный бизнес включает в себя организацию большого числа разноуровневых событий, людей и процессов. Все они так или и иначе связаны с генерированием идеи, созданием проекта, продвижением на рынок,   удержанием   творческого   и   коммерческого   потенциала   на определенном   уровне.   Для   финансовой   стабильности   своей   деятельности продюсеру нужно учитывать ее творческую, экономическую, управленческую и   правовую   специфику.   Особенно   важно   это   стало   в   период   становления договорных отношений на цивилизованный уровень. данном Таким   образом ,   в     дипломе   под понятием продюсер подразумевается творческих, управленческих, правовых и экономических событии, процессов и явлений. разноуровневых организатор     Под   понятиями продюсерская деятельность и продюсирование подразумевается направленная на организацию и решение поставленных задач, направленных на реализацию проекта. деятельность,   1.2. Понятие и теоретические подходы к феномену PR. Так   как   любой   музыкальный   проект   создается,   прежде   всего,   для публики,   то   и   деятельность,   связанная   с   установлением   массовых коммуникаций,  составляет   огромную   долю   в   общем   объеме   продюсерском работы.   По   этой   причине   вопросы,   посвященные   PR   и   рекламной деятельности по проекту, требуют тщательной разработки и анализа. На   сегодняшний   день   существует   множество   определений   PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет. Например: Обобщенное: «Паблик рилейшнз» — это управленческая деятельность, направленная   на   установление   взаимовыгодных,   гармоничных   отношений между   организацией   и   общественностью,   от   которой   зависит   успех функционирования этой организации». Лаконичное:   «PR»—   это   формирование   общественного   мнения   о товаре,   человеке,   компании,   событии»,   «PR­информировать,   образовывать, вызывать доверие». Циничное:   «PR»—   это   искусство   формирования   благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли». Однако   наилучшим   и   наиболее   адекватным   современной   практике многие   считают   определение,   предложенное   профессорами   Лоуренсом   В. Лонги  и  Винсентом  Хазелтоном.  Они  описывают   связи  с  общественностью как «коммуникативную   функцию   управления,   посредством   которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют)   её   во   имя   достижения   своих   организационных целей». Данное   определение   представляет   собой   новейшую   теорию, описывающую связи с общественностью как нечто большее, нежели просто формирование в обществе тех или иных точек зрения. PR —   это   специализированная,   профессионально   организованная деятельность   управления,   но   управления   особого   рода.   Это   адресное управление   состоянием   общественного   мнения   в   определенной   сфере, корпоративными   отношениями,   осуществляемое   определенным   набором средств. Существует   множество   подходов   к   определению   этого   процесса. Среди   них   выделяется,   например,альтруистический подход,   который предполагает под пиаром некую деятельность по организации сотрудничества во имя «служения интересам общественности». Данная трактовка не отражает всей   специфики   службы   связей   с   общественностью,   которая   организуется продюсером для выполнения определенных задач, связанных с продвижением проекта. Компромиссный подход   к   определению   этого   понятия   является объективным отражением PR­деятельности в музыкальной индустрии, так как он раскрывает стремление к удовлетворению, достижению конкретных целей. В   первую   очередь,   PR   —   это   управленческая   функция   по установлению   и   поддержанию   взаимовыгодных   отношений   между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит эффективность деятельности. А   вот прагматический подход   наиболее   приемлем   для   выражения целей и задач продюсера, который планирует программу действий PR­службы. Public relations —   это   особая   функция   управления,   которая способствует   установлению   и   поддержанию   общения,   взаимопониманию   и сотрудничеству между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководств.  Прагматическое   определение   PR   встречается   и   в   словаре   новых иностранных слов. Организация   общественного   мнения   в   целях   наиболее   успешного функционирования учреждения и повышения его репутации, осуществляемая различными   путями,   но,   прежде   всего,   СМИ.   Искусство   взаимоотношений внутри   некоторого   проекта,   а   также   между   участниками   проекта   и   его внешним окружением в целях его успешной реализации. Если   вычленить   основное   ядро   из   этих   определений,   то   можно сформулировать   следующее: PR —   это   профессиональная   деятельность, направленная   на   достижение   эффективной   коммуникации   как   внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой. Многие   специалисты   определяют   данное   понятие   как   искусство   основанного   на   правде   и   полной достижения   взаимопонимания, информированности, что не совсем сочетается с законами шоу­бизнеса. В комплекс задач, решаемых PR­службой, входит: •   обеспечение   и   проведение   определенной   планомерной   и последовательной программы как части управления проектом; •   формирование   взаимоотношений   между   организацией   и общественностью; • контроль информированности, мнений, настроений и поведения как внутри организации, так и вне ее; •   возможность   давать   рекомендации   относительно   выбора   новой политики, взаимовыгодной для организации и общественности; •   постоянное   формирование   новых   связей   с   общественностью. Структура   деятельности   в   области   связей   с   общественностью   схематично выглядит следующим образом  Каждая   из   областей   деятельности,   представленной   на   рисунке, включает   свои   функции.   Так, внутренние   коммуникации ­   это   создание имиджа,   стиля   (первоначальное   и   дальнейшее   представление   проекта); совершенствование   управления,   предотвращение   конфликтов;   установление коммуникаций   с   участниками   продюсерской   команды;   формирование корпоративной культуры. Во внешние коммуникации входит: ­ формирование и поддержание контактов с партнерами; ­ связь с СМИ; ­концертная и гастрольная деятельность; ­ реклама; ­ лоббирование ; ­ антикризисное управление. А мониторинг ситуации несет функции тестирования общественного мнения;   исследования   показателей   рейтинга   популярности   и   др.,   а   также информирует   о   необходимости   внедрения   инноваций,   анализируя   их эффективность. Таким   образом ,   PR­служба   продюсерского   проекта   не   только работает   с   публикой,   добиваясь   признания   проекта   или   выгодного сотрудничества   с   рекорд­лейблом,   но   и   устанавливает   гармоничные отношения внутри фирмы (внутренний пиар) и с партнерскими организациями (внешний   пиар).   Причем   наряду   с   официальными   переговорами   часто используются дружественные личные контакты.   используемых     можно   отметить Среди   приемов, здесь, манипулирование,   т.е.   воздействие   на   общественное   мнение   и   поведение. Процесс   манипулирования   может   быть   определен   как   недопустимый   и неэтичный   в   иных   сферах   деятельности,   но   в   шоу­бизнесе   он   является оправданным средством (создание легенды, распространенно слухов и др.). Существует   понятие   сознательного   манипулирования,   когда   все интерпретации продумываются заранее, а затем используются для достижения определенной цели (например, повышения рейтинга популярности, продаж и т.д.). В практике музыкального продюсирования эффективно используется весь   комплекс   средств   PR,   имеющих   место   в   других   сферах профессиональной   деятельности.   Здесь   можно   разделить   средства   PR   на имеющие материальную форму, которые представлены средствами массовой информации (телевидение, радио, печать) и не имеющие материальную форму ­   ряд   управленческих   механизмов, креативный инструментарий.   коммуникативные   способности, Основным   средством   донесения   информации   до   публики   является взаимодействие   со   СМИ,   которые   сами   не   могут   существовать   без информации,  поэтому   тут   прослеживается   своеобразный   симбиоз,  который приносит пользу обеим сторонам. Для   определенного   позиционирования   артиста   публике   PR­служба разрабатывает   стратегический   план,   в   состав   которого   входит   не   только концептуальная   политика,   но   и   формы   взаимодействия   с   СМИ   и   его результат, выраженный качественными и количественными характеристиками. Так, тщательно продумывается каждый этап работы, будь то пресс­ конференция,   имеющая   целью   представить   СМИ   фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о представляемом проекте или интерактивное общение на телевидении. 2. Информационно­психологическое воздействие продюсирования и PR на массовое сознание. 2.1 Выбор PR­агентства Как   правило,   крупные   продюсерские   компании   для   решения стратегических   вопросов   рекламной   и   PR­деятельности   обращаются   в специализированные агентства. Выбор агентства ­ непростая задача. В процессе выбора, прежде всего, нужно узнать: 1) Когда основано агентство, является ли оно частью какой­либо группы? 2) Сколько в нем директоров, являются ли они дипломированными специалистами? Какова квалификация персонала? 3) Кто является нынешними заказчиками агентства? 4)   Имел   ли   кто­нибудь   из   руководителей   агентства   опыт   работы на музыкальном рынке? 5) Можно ли познакомиться с проектами агентства? 6)   Согласно   ли   агентство   подготовить   без   всяких   обязательств   с вашей   стороны   анализ   мероприятий,   необходимых   для   конкретного продюсерского проекта, может ли оно оплатить эту работу? 7) Есть ли в агентстве отдел маркетинга? При этом среди факторов, оказывающих влияние на взаимодействие клиент­агентство, можно выделить: ∙ совместимость; ∙ поддержание контактов; ∙ формирование образа действий, разработку общей стратегии. В   зависимости   от   этого   складываются   и   различные   формы взаимодействия продюсерской компании и PR­агентства. Здесь возможны три варианта: 1)   продюсерская   компания   диктует   агентству,   что,   когда   и   как делать; 2)   продюсерская   компании   не   вникает   в   то,   что   делает   агентство по поручению; 3)   продюсерская   компания   проводит   совместную   работу   и   выносит общее решение. Разработка рекламной политики любого проекта происходит с учетом информации, включающей объем и размеры рынка; роль рекламы в комплексе маркетинга; этап жизненного цикла проекта и других обстоятельств. И каждая коммерческая задача решается определенным образом. Ведь ни одна услуга не может быть продана всем людям без исключения, в любое время года, везде и по любой цене. «С помощью техники и рекламы можно добиться известности, но не популярности и зрительской любви».  Ни   один   субъект   рекламы   не   может   позволить   использование одновременно всех рекламных средств и распространять их в неограниченных количествах. Поэтому, прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, необходимо определить цель рекламного мероприятия. Правильный   выбор   рекламных   средств   заключается   в   том,   чтобы отобрать   именно   те,   которые   позволят   решить   данную   рекламную   цель наиболее   эффективно.   А   сделать   его   позволяют   медиаисследования,   с каждым   днем   завоевывающие   все   большее   признание   в   профессиональных кругах. 2.2 Выбор названия проекта Название проекта играет большую роль в развитии карьеры артистов. Поэтому яркое оригинальное название ­ это своего рода путевка в мир шоу­ бизнеса. Процесс   поиска   названия   не   обязательно   связан   с   непрерывным процессом  его   генерации.  Часто  это   происходит   непроизвольно ­  внезапно какое­то   обстоятельство   натолкнет   на   мысль   или   кто­то   подскажет   со стороны. Так, название группы «Иванушки» было предложено поэтом Германом Витке, а слово «International» добавил Игорь Матвиенко (продюсер группы), видимо, выразив тем самым новый взгляд на использование традиций русской песенной культуры, сценического движения и музыкальной моды. Случается   и   так,   что   продюсер   или   музыкант   ещё   задолго   до образования группы вынашивает в себе идею названия, которую и воплощает в будущем проекте. Так произошло с названием группы «Сплин», Группы еще не было, а название появилось. Придумать название группы помогли стихи Саши   Черного.   Из   его   стихов   А.   Васильеву   особенно   запомнилось стихотворение «Под сурдинку...» «Как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином». И, вероятно, потому, что в слове «сплин» выразились все творческие   искания   музыканта,   оно   и   по   сей   день   остается   ключевым   в концепции этого проекта. Так, в одном из интервью Саша Васильев, лидер группы «Сплин», признает, что видит в этом слове нечто особенное: «Сплин» ­   слово   очень   красивое,   глубокое,   совершенно   не   грустное,   а   скорее задумчивое».  Таким образом, появление названия напрямую зависит от активности ассоциативного   мышления   продюсера,   музыканта   или   артиста.   Но   многое здесь   складывается   от   случая,   ситуации,   каких­то   внешних   обстоятельств. Например, на Западе очень много групп в начале своей карьеры выступают без названия или меняют его от случая к случаю. Примером этому может служить группа «Depeche Mode». Группа   долго   не   могла   определиться   с   названием,   и   каждый   раз участники меняли его, «Мои мозги раскинулись до Китая», пошутил однажды Энди (один из участников коллектива). И тут Вине вскричал «Точно, так мы и назовем нашу группу! ­ «No I Romance In China». Но судьба распорядилась иначе: в группу пришел новый участник и предложил:   «Ну,   говорит   товарищам   авторитетный   Дэйв   название   вашей группы ни к чему не обязывает, а у меня как раз есть получше. Я сейчас увлекаюсь модой, и у меня есть журнал, который называется «Depeche Mode». То же самое произошло с «Нирваной». Буквально каждое третье выступление группа   открывала   под   новым   названием.   Из   SKID   ROW   музыканты переименовались вновь в ED TED & FRED, затем меняли вывеску на BLISS THROAD OYSTER, PEN CAP CHEW и WINDOWPANE... Попробуем распределить все названия, известные сейчас и ушедшие в прошлое, на отдельные категории по мотиву или образу, лежащему в основе. Одну  из  категорий  мы  уже  выделили,  рассматривая  пример  группы «Сплин»,   Это   как   раз   тот   случай,   когда   название   является   наглядным выражением концепции проекта. Иногда складывается так, что название является некой аллегорией или символом, который имеет своеобразное, не всем ясное толкование. Для таких названий   часто   используют   метафоричность,   одушевление,   отождествление реального и идеального. Например, «Ангина», «Глюк'оза», «Омега», «Ария», «Машина времени», «Гости из будущего» и др. Часто   название   отражает   формат,   имидж   группы.   Таковы   названия групп   «Стрелки»,   «Девочки»,   «ВиаГра»,   «Отпетые   мошенники»,   «Чай вдвоем», «Spice girls», «Five». Литературный   образ   тоже   может   оказаться   удачным   названием, особенно характерен такой выбор названия для рок­групп и альтернативной музыки. «Урфин Джюс», «Мумий Тролль», «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи», и другие названия являются подтверждением этого. Названия, отражающие   стиль  музыки, также  имеют  место  на нашей отечественной эстраде. Так, носители танцевальной культуры ­ группы «Руки Вверх», «Дискотека Авария» имеют и соответствующие названия. Следующей   достаточно   масштабной   категорией   будут   музыкальные проекты с видоизмененными или вымышленными именами, в основном это сольные   проекты.   Здесь   можно   говорить   о   создании   собственного   бренда, который является визитной карточкой артиста. Среди   них:   «Валерия»   ­   Алла   Перфилова,   «Шура»   ­   Александр Медведев, «Линда» — Светлана Гейман, «Лада Дэнс» ­ Лада Волкова, Андрей Губин ­ Андрей Клементьев, Юра Шатунов ­ Юрий Шатько, Сергей Лемох ­ Сергей Огурцов.  Зарубежные   артисты   также   активно   используют   этот   прием. Настоящее имя Боба Дилана ­ Роберт Циммерман, Брюса Ли ­ Ли Юн Фан, Джорджа Майкла ­ Георгиос Панайоту, Тины Тернер ­ Анна Мэй Баллок, Томаса   Андерса   Берна   Вейдунг,   Шер   Шерилин   Саркисян,   Элтона   Джона ­Реджинальд Кеннет Дуайт, Эминем — Маршалл Мэйтерс.  Оригинальность многих названий определяет и судьбу проекта. Данное утверждение   имеет   и   обратную   силу:   яркий   проект   обычно   имеет соответствующее название. Например, в названиях «Ю­Питер», «УмаТурман», «Руки Вверх» уже изначально заложен определенный смысл, что и выделяет их на общем фоне. Экзотичность названия является необходимым атрибутом для многих музыкантов,   что   характерно   как   для   отечественных,   так   и   для   западных проектов, Таким образом, появление названия напрямую зависит от активности ассоциативного   мышления   продюсера,   музыканта   или   артиста.   Но   многое здесь   складывается   от   случая,   ситуации,   каких­то   внешних   обстоятельств. Например, на Западе очень много групп в начале своей карьеры выступают без названия или меняют его от случая к случаю. 2.4 «Легенда» проекта: критерии и технология создания Создание  легенды немаловажный элемент раскрутки звезды. Нужно, чтобы   работали   все   инструменты.   Для   этого   следует   использовать информацию, специально созданную для этой задачи или легенды.   Если   обратиться   к   далекому   прошлому,   то   можно   отметить следующую закономерность: раньше легенды и мифы выступали как единая, универсальная форма сознания. Человек воспринимал их за реальность, так как   не   мог   объяснить   многие   явления   и   вещи   окружающей   среды.   С современным   человеком   иная   ситуация.   Он   наделен   относительно объективным   сознанием,   которое   позволяет   ему,   проводить   четкую   грань между   реальным   и   иллюзорным   миром.   Тем   не   менее,   «психологическая зависимость»   от   мифологического   мировосприятия   осталась,   что   и проявляется в сильном пристрастии публики к различным байкам, сплетням, слухам, мифическим историям и другим проявлениям вымысла. В чем же своеобразие мифа, почему он так привлекателен? Основная причина   состоит   в   том,   что   миф   это   форма   выражения   мысли   в эмоциональных,  поэтических  образах,  метафорах. Здесь часто  отсутствуют отчетливые   разграничения   идеального   и   вещественного,   объективного   и субъективного, что увлекает человека в мир грез и заставляет забыть о рутине и однообразии жизненных реалий. Миф ­ важный элемент технологии создания звезды. Правдоподобность,   ирреальность   и   долговечность   его   важные характеристики. Чтобы публика приняла вымысел за действительность, а миф продержался   как   можно   дольше,   необходимо   при   создании   легенды придерживаться логичности и последовательности. Выполнение же функции привлечения внимания аудитории и создание звездного образа возможно лишь в том случае, если в основе мифа будет что­то экстраординарное, не имеющее аналогов   в   реальности.   Тогда   и   только   тогда   он   будет   незабываемым   и увлекательным. В   процессе   создания   образа   артиста   легенда   разрабатывается   в нескольких направлениях: 1. История жизни артиста, биография. Как  правило, начинается  с  описания  разработки  жизни  артистов  до того, как они «встретились» и начали работать вместе. Подобный материал либо придумывается, либо додумывается, заимствуются отдельные детали из реальной жизни артиста, либо основывается на реальной биографии, если она действительно оригинальна. Это   становится   возможным   благодаря   тому   факту,   что   в   жизни каждого   человека,   особенно   творческого,   есть   что­то   незабываемое, удивительное,   экстраординарное,   что   и   заставляет   обратить   внимание, задуматься, проникнуться чувством избранности того или иного артиста. Обычно   здесь   имеют   место   истории   о   том,   как   артисту   везде сопутствовал   успех   или,   наоборот,   неудачи   до   того   момента,   пока   его величество случай не привел его в успешный проект. Другими словами, звезды благоприятствовали артисту практически с рождения. Например: Кентвуд. Луизиана. Население 2,500 человек. 2 декабря 1981 года на свет появляется маленькая Бритни Джин Спирс. Бритни — средний ребенок в семье Джеми и Лин Спирс. Ее зовут Брит­Брит. Девочке 2 года. Она очень любит слушать радио. Бритни еще нет и трех лет, а она уже вовсю танцует. Мама записывает Брит в студию джаза, балета и степа. Она участвовала во всех музыкальных конкурсах, а также начала петь. Бритни пять лет. Она поет на концерте, посвященному окончанию детского сада. Бритни:   «Я   так   переживала,   что   постоянно   держала   голову наклоненную в одну и туже сторону». Следующие два года Бритни принимает участие в местных фестивалях и конкурсах. Бритни: «Я просто сводила маму с ума! Я постоянно что­то пела!» Лин Спирс: «Да, иногда это раздражало! Дорогая, ну помолчи хоть минуту!» Бритни: «И в конце концов она сдалась! Да, девочке надо серьезно заняться пением». 18   августа   1990   года.   Бритни   участвует   в   национальном   конкурсе юных   исполнительниц  «Мисс   Талант»  центральных   штатов   Америки!  Брит абсолютный победитель! Бритни: «Я знала, что все будет именно так!»  Другой пример ­ канадская исполнительница Avril Lavigne. «Она — дикий ребенок, который уже в два года поразил всех своим голосом. Эврил всегда мечтала вырваться в Нью­Йорк или Лос­Анджелес, и в 17 лет поставила перед собой цель — стать звездой. Эврил всегда хотела быть в   центре   внимания.   Она   начала   петь   везде,   где   только   ни   появлялась:   в церковном   хоре,   на   городских   ярмарках.   Ее   заметила   звукозаписывающая компания Arista. В 16 лет девушка переехала в Манхэттен и приступила к работе над дебютным альбомом. «Я люблю писать песни, ­ говорит она — иногда   мне   кажется,   что   моя   гитара   меня   вылечивает».   Хотя   Эврил фактически жила в студии во время работы, ее попытки не сразу увенчались успехом. Песни получались не от души, ей предлагали нанять кого­то, чтобы ей писали стихи. Но она хотела писать сама и делать свою музыку. Эврил уехала   в   Лос­Анджелос.   Там   она   встретила   продюсера­песенника   Clif Magness.   «Мы   отлично   сработались   просто   потому,   что   он   позволил   мне руководить». Песни для альбома «Let Go» начали выходить одна за другой. Эврил никогда не была так счастлива, как в момент выхода ее альбома!»  Таким образом, в обоих примерах мы видим описательную разработку досценического периода жизни артиста, т.е. каким образом он оказался на сцене.   Этот   материал   достаточно   увлекателен   и   интересен   публике, поклонникам творчества артиста, которые активно интересуются, как артист стал тем, кем он есть сейчас. «Каждому   любопытны   слабости   великих   людей.   Каждый   не   прочь поглазеть на историю сквозь замочную скважину» . Здесь нужно сказать несколько слов о тех артистах, которые вышли с «Фабрики   звезд»,   «Народного   артиста»   и   других   подобных   телепроектов. Наблюдая за ними несколько месяцев, у поклонников уже нет стремления интересоваться   их   прошлым,   и   весь   свой   интерес   они   направляют   на восприятие творчества артиста. С одной стороны, это неплохо, но с другой образ артист становится более «доступным», а творчество уязвимым. 2.Момент воссоединения в единый коллектив. Здесь возможны различные  варианты. Из уже апробированных ­ это либо таланты артиста замечает продюсер на каком­либо фестивале, в клубе и т.п., либо где­нибудь в гримерке артист подбегает к продюсеру и буквально убеждает его в своих талантах. «Атланта, Джорджия. Брит в числе 600 претендентов, стремящихся пройти   отбор.   Девочка   попадает   в   число   шести   финалистов.   Но   ее   не выбирают. Менеджеры считают, что она слишком маленькая и неопытная. Но продюсер замечает большой творческий потенциал девочки. Он направляет ее к   одному   из   нью­йоркских   агентов.   Но   слух   о   провале   быстро   дошел   до Кентвуда. Соседи стараются высказать свое мнение родителям Бритни: «Что вы делаете? Вы отправляете ребенка в Нью­Йорк?» Да, это был смелый шаг! Лин Спирс: «Она гак хотела этого! Нам представилась возможность!» Грех было не воспользоваться ей!» Бритни: «Да, я очень этого хотела! И расстояния меня не пугали!» Нью­Йорк. Бритни: «Все так отличалось от того, к чему я привыкла. Нью­ Йорк был для меня загадочной, незнакомой страной! Эмоции переполняли меня.»   История   рождения   проекта   многовариантна.   Так,   альтернативой является случайное попадание диска с демо­записью на продюсерский стол. Воссоединение   коллектива   может   происходить   различными   путями. Сложившийся коллектив ­ это либо: а) друзья детства; б) друзья по интересам, когда в какой­то момент времени люди решают, что им нужно работать вместе; в) либо люди, оказавшиеся волею судеб в одном месте, в одно время и т.д. Затем   по   сценарию   будущие   участники   проекта   по   случайному счастливому стечению обстоятельств «находят» продюсера, разглядевшего в них талант и готового вложить в них денежные средства. Так, по материалам интернета: История   норвежской   группы   A­ha   уходит   корнями   в   далекие   70­е годы. Во времена, когда, будучи еще детьми, познакомились и подружились Магме Фурухольмен (01.11.1962) и Пол Воктор (06.09.1961). Ребята быстро нашли общий язык, и дали друг другу клятву создать группу, которая станет столь   же   популярной,   как   и   Битлз.   Однажды   после   концерта   к   ребятам подошел молодой человек и сказан: «Вы — лучшая группа в Норвегии, но вам нужен хороший вокалист». Пол и Магне пропустили это мимо ушей, они тогда не   знали,   что   именно   этот   человек   и   станет   вокалистом   в   их   следующей группе,   ибо   это   был   не   кто   иной,   как   юный   Мортен   Харкет   (14.09.1959), певший тогда в блюзовой команде "Soldier blue". 3. Создание «звездного» образа артиста Сюда мы отнесем информацию о деятельности группы артиста, том, как пришел успех и признание. Информация на сайте www.musickharkiv.com о группе «A­ha»: «Успех пришел почти сразу, хотя первые два релиза «Take On Me» остались практически незамеченными. Тогда в трек было добавлено хорошо известное   теперь   инструментальное   вступление   на   клавишных   (которое Фурухольмен написал еще в четырнадцатилетнем возрасте) и было отснято новаторское по тем временам видео. Как говорится, утром A­ha проснулись знаменитыми». Итак,   проект   создан   и   представлен   на   суд   публики.   Возрастает стремление стать, войти в историю. Критерии,   по   которым   группа   приобретает   статус   легендарной,   во многом  неоднозначны  и индивидуальны   в каждом  конкретном  случае. Для одних коллективов достаточно внезапно прекратить свое существование, для других,   наоборот,   держаться   на   пике   славы   продолжительное   время.   Что нужно для того, чтобы группу назвали легендарной ­ количество альбомов, проданных   аудионосителей,   интересная   история   или   имидж?   Попытаемся выделить некоторые условия попадания артиста в разряд легендарных. Во­первых, это яркое творчество на протяжении всей карьеры, которое пользуется   успехом   среди   широких   масс   населения,   желательно   не   одной страны. Именно момент массовости очень важен для коллектива­легенды. Так,   Джордж   Мартин,   саундпродюсер «Beatles»,   создал   то   звучание музыки,   которое   при   исполнении   с   дисков   или   при   трансляции   по   радио вызвало   массовую   истерию.   И,   по   мнению   специалистов,   мировую популярность   «Beatles»   получили   благодаря   своим   пластинкам,   а   не концертам. И все­таки первое условие не является исчерпывающим. Так, несмотря на массовый успех «Тату», этот проект не может быть назван легендарным. Поэтому вторым   по   значимости   критерием   легендарности   будет   Затем   необходимо продолжительность   срока   творческой   карьеры. существование красивой сказки или истории образования группы. Или наличие какого­либо форс­мажора. Это может быть, например, распад   группы,   либо   другое   значимое   событие,   даже   не   обязательно позитивного характера. Легендарным   оказывается   и   тот   артист,   кто   признан,   например, символом страны, эпохи поколения. Например, Мадонна ­ символ Америки, Алла Пугачёва символ Советской эстрады и т.п. 2.4  «Черный» PR в карьере артиста Главный   закон   долгожительства   в   шоу­бизнесе   изобрела   Алла Борисовна   Пугачева: главное,   чтоб   каждую   секунду   о   тебе   говорили, писали   и   думали .   Плохо   ли   хорошо   —   не   важно.   Как   только   писать перестанут, тут и сказке конец. Специально распущенные слухи — часть шоу­ раскрутки.   Замечено:   чем   нелепее   слух,   тем   больше   доверия   он   вызовет. Народу отличать правду от вымысла была нужда, поэтому он верит всему. В ход   идет   все:   перетряхивание   грязного   белья,   драки,   болезни,   мужья,   операции, любовники, сексуальная   ориентация,     пластические незаконнорожденные дети и т.д. Иван Шаповалов, взявшись за «Тату», сделал ставку только на скандалы ­ и выиграл.  Информационный пласт, связанный с раскруткой звезды, составляют новости,   сплетни,   слухи   и   даже   интриги   и   скандалы.   Все   это   пользуется огромным успехом у обывателя, который разнообразит тем самым свой досуг. Разберем, чем же отличаются данные формы передачи информации, и каким образом они влияют на карьеру артиста. Новость ­ это один из способов привлечения внимания к некоторой идее   посредством   сообщения   не   известной   ранее   информации.   При   этом нужно помнить, что: • новость привлекает внимание; • СМИ не могут существовать без информации; • всегда можно преобразовать новость так, что она будет интересна СМИ; • одна и та же новость может быть по­разному интерпретирована. Новостями  привлекается   внимание,  если  же   оно   привлечено,  нужно стремиться удерживать его. Слух ­ это искаженная, либо неполная или недостоверная формация, которая   порождается   в   пространстве   человеческих   отношений. Таким образом, это коллективное действие, благодаря которому слух путешествует быстро и доступен широкой аудитории. Сплетня ­   это   заранее   продуманный   с   самого   начала   целостный   и логичный   строй   оригинальных   мыслей,   который   должен   содержать   в   себе скрытую психологическую (подсознательную, а то и сознательную) подоплеку для   доверия   сказанному,   несмотря   на   всю  eго   необычность,   логическую   и фактическую голословность и очевидные стимулы сочинителей.  Сплетни — заменяют прессу, славу и рекламу.  Все новости, истории, сплетни, слухи можно разделить на группы. • рассказы о закулисной жизни артиста; •   истории   из   личной   жизни   (кто­то   с   кем­то   встречается,   кто­то кого­то бросил — Бритни и Джастин и т.д.); •   истории   о   пристрастиях   и   привычках   (курит,   пьет,   употребляет наркотики); •   неожиданные   поступки   артиста   (срыв   концерта,   грубость   по отношению к фанатам, журналистам); • интересные истории о встречах артиста с фанатами; • рассказы о профессиональной жизни артиста; • гастрольная жизнь; • взаимоотношения с продюсером; •   взаимоотношения   с   другими   людьми   (например,   часто   аудитория представляет себе идеальные дружеские отношения среди участников, вплоть до того, что они даже отпуск проводят, не расставаясь ни на секунду; таков идеальный образ, существующий в сознании публики). Заключение В   настоящей   работе   была   сделана   попытка   выделить   и проанализировать   специфику   влияния   продюсера   на   сферу   шоу­бизнеса   и особенности   PR   в   шоу­бизнесе,   основные   принципы   создания   имиджа, учитывая в первую очередь особенности психологического и эстетического восприятия. На сегодняшний день существует множество научных трудов по психологии, теории и эстетики рекламы; формирование образа же, как раздел теории   Public   Relations,   недостаточно   проработан.   Специалисты   по психологии, социологии и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме, да и сами деятели рекламы больше полагаются на собственный опыт и интуицию. Таким образом, теория продюсирования и PR в шоу­бизнесе остается областью субъективных оценок, где удачные находки, по большей части носят случайный характер, а не являются результатом специальных знаний. Наука создания образа вообще и образа «звезды» шоу­бизнеса требует комплексного   подхода.   PR­профессионал,   работающий   над   проблемой имиджа,   должен   обладать   смешанными   знаниями   в   области   психологии, дизайна, журналистики и даже физиологии человека; либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов. В   данной   работе   рассмотрены   варианты   возможного   обоснования объектов и методов формирования образа, PR­стратегии, а также приведены примеры из практики некоторых PR­кампаний в шоу­бизнесе. Особое   внимание   уделено   психологическим   аспектам   шоу­бизнеса. Также   отмечена   важность   PR   как   средства   эффективной   массовой коммуникации. Значению PR и в частности формированию продюсером образа «звезды» и, как следствие, его влиянию на массовый вкус, не всегда уделяется должное   внимание,   в   связи   с   чем   взаимодействующие   субъекты   терпят моральные и материальные убытки. Под   понятием   PR   подразумевается   действие,   направленное   на формирование   определённого   мнения   о   рекламируемом   товаре.   Под понятиями продюсерская деятельность и продюсирование подразумевается направлення на организацию и решение поставленных задач, направленных на деятельность,   реализацию проекта. Заключая   изложенное,   что   связи   с общественностью   уже   не   сенсация   в   отечественном   шоу­бизнесе.   Началась   следует   подчеркнуть, будничная   работа   по   развитию   и  внедрению  PR­индустрии,  формированию новой профессии в современном обществе. Общественное мнение заявило о себе как самостоятельная сила, с которой следует считаться деятелям шоу­ бизнеса. Список литературы 1. Айзеншпис Ю.«Зажигающий звёзды» ­ М.: Алгоритм, 2005. – 380 с 2. Актуальные проблемы правового регулирования телекоммуникации. ­ М.: Центр Право и СМИ, 1998. ­ 159 с. 3. Атанесян А. Краткая инструкция для начинающего продюсера. ­ М.: Издательство УНЦ ДО, 2004. ­ 130 с. 4.   Апфельбаум   С.,   Игнатьева   Е.   Связи   с   общественностью   в   сфере исполнительного искусства. ­ М.: Классика­XXI, 2003. – 140 с. 5.   Бабич   А.В.,   Жильцов   Е.Н.,   Егоров   Е.В.   Социальная   сфера   в условиях перехода к рынку. ­ М: Изд­во МГУ, 1993. ­ 170 с. 6. Багиров Э. Г. Очерки истории телевидения. ­ М.: Искусство, 1978.­ 203 с. 7. Бакулев Г.П. Спутниковое телевидение в Европе. ­ М: ИПКРТиР, с.  108 ­   1992.     6. Бакулев Г.П. Телевидение без границ. ­ М. ВГИК, 1995. 8.   Богомолова   Н.   И.   Социальная   психология   печати.   Радио. Телевидения. ­ М.: Изд­во МГУ, 1991. ­ 125 с. 9. Бурлаков Л. Экономика шоу­ бизнеса (лекции). 2003 г. 10. Вильчек В. М. Под знаком ТВ. ­ М.: Искусство, 1987. ­ 240 с. 11.  Вильчек   В.  М.,  Воронцов   Ю.  В.  Телевидение   и  художественная культура. ­ М.: Знание, 1997.­64 с. 12. Готовцев Л.И. Правда о шоу­бизнесе. ­ М.: Рипол Классик, 2004. – 368 с. 13.   Гоулман   Д.   Эмоциональное   лидерство:   Искусство   управления людьми на основе эмоционального интеллекта. ­ М.: Альпина, 2005. – 301 с.

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».

«Продюсерская деятельность. Понятие пиар в рамках современного российского шоу-бизнеса».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018